Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках музейных уроков иностранного языка

Работа №37941

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности
1.1 Принципы, планирование, цели и задачи проектно-исследовательской
деятельности учащихся 6
1.2 Этапы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках
английского языка 11
1.3 Роль музейных уроков в образовательном процессе 16
Выводы по I главе 19
Глава II. Практические подходы к реализации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе
2.1 Музейное пространство как образовательная среда для проектно
исследовательской деятельности на уроке английского языка 20
2.2 Исследовательский проект «Art&English» (Изобразительное искусство и
английский язык) 24
2.3 Урок английского языка в музее им. И.И. Шишкина г. Елабуги 26
Выводы по II главе 40
Заключение 42
Список литературы 44


Проектно-исследовательская деятельность в качестве метода стала использоваться в школе относительно недавно и практически сразу вызвала огромный интерес к ней школьников и учителей. Сегодня учителя сталкивают с проблемой потери у учащихся интереса к учебе, сложностями во взаимоотношениях с другими учениками, отсутствием или не раскрытием творческих возможностей учеников, неумением учащихся использовать дополнительные литературные источники. Рассматриваемый нами метод предоставляет им возможность проявления талантов; работа в коллективе носит характер творческой деятельности; возникает необходимость учиться работе с дополнительными материалами, повышается уровень мотивации и интереса к учебной деятельности.
Музейные уроки при изучении английского языка характеризуются наличием более широких целей, нежели только усвоения знаний по определенной теме программы, изучаемой в школе. Дети не только овладевают необходимыми знаниями, но и тренируют различные умения: применение данных различных современных и исторических источников (иллюстраций, схем, текстов), работа с исторической картой, применение знаний в ходе написания работ, связанных с творческой деятельностью, определение причин самых важных исторических событий и их последствий.
Благодаря проектной методике в рамках музейных уроков на занятиях по английскому языку учащиеся получают возможность больше работать в самостоятельной форме, осуществлять проверку и проявлять свои лидерские качества. В процессе работы над проектом, дети самостоятельно добывают нужную информацию, пользуются разнообразными источниками. Педагог выступает в качестве их равноправного партнера и консультанта, кроме того, данная совместная работа объединяет коллектив, что проявляется в росте взаимопонимания, взаимодействия учеников и ответственности за общее дело.
При использовании проектной методики предоставляются возможности для решения определенных проблем на уроках английского, связанных со страхом перед применением речевых навыков в практических реалиях, то есть боязнью разговаривать на английском, безынициативность и пассивность учеников. Актуальностью исследования является то, что проектно-исследовательская деятельность и музей на занятиях по английскому языку способствуют формированию у учащихся самостоятельности и активности, заинтересованности и творческих способностей, повышению их интереса к изучению английского языка, результатом чего, в свою очередь, становится повышение качества языка.
Цель исследования: выявить особенности реализации проектно-исследовательской деятельности на музейных уроках английского языка.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: особенности применения проектно исследовательской деятельности на музейных уроках английского языка.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2. Изучить методы и формы проведения музейных уроков английского языка.
3. Раскрыть сущность и структуру проектно-исследовательской деятельности, дать теоретическое обоснование необходимости применения данного метода на музейных уроках английского языка.
4. Выявить особенности применения проектно-исследовательской деятельности на музейных уроках английского языка.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Актуальность работы обусловлена необходимостью применения метода проектно-исследовательской деятельности на музейных уроках английского языка в средних классах школы, для лучшего усвоения и закрепления знаний.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в курсе методики преподавания иностранного языка.
Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование показало, что проектно-исследовательская деятельность активно используется учителями на уроках английского языка, однако все еще уступает традиционным методам обучения, это обусловлено сложностью планирования урока с методом проекта, а также консервативным подходом многих учебных заведений. Новый проект «Урок в музее» расширяет границы обучения иностранному языку, тем самым призывая учителей использовать разные методы на уроках английского языка. Мы изучили проект «Урок в музее» и провели урок английского языка в музее им И.И. Шишкина г. Елабуга. Собственный опыт и наблюдения показали, что дети не проявляют интереса к изучению английского языка. Мы рассмотрели принципы, этапы, цели и задачи проектно-исследовательской деятельности, и выявили ряд плюсов его использования в рамках музейных уроков английского языка:
1. Учитель может задействовать всех учащихся.
2. Ученики могут проявить себя и показать сильные стороны.
3. Снимает речевой барьер и минимализирует страх совершить грамматические ошибки и начать разговаривать на английском языке.
4. Снимает психологический барьер между учащимися, так как работа над проектом может быть не только индивидуальной, но и групповой.
Музейные урок английского языка имеют более широкие цели, чем только усвоение знаний по конкретной теме школьной программы. Ребята не только овладевают знаниями, но и тренируют умения: использование данных различных исторических и современных источников (текста, схем, иллюстраций), работа с исторической картой, использование знаний при написании творческих работ, определение причин и следствий важнейших исторических событий. Не стоит забывать о метапредметных результатах урока, в ходе которого у обучающиеся на музейных уроках английского языка формируются универсальные учебные действия.
Мы хорошо понимаем, что новизна данного подхода относительна. Новым является то, подход реализуется в изменившихся культурных, социальных и политических условиях. До недавнего времени интерес со стороны школы к музеям определялся культурно-просветительскими задачами - учителя интересовались в основном экскурсиями, расширяющими познавательные горизонты учащихся. Деятельность по разработке уроков в рамках проекта «Урок в музее» является в некотором смысле вызовом для музея, поскольку требует расширения традиционного направления и освоения нового - учебного, - в дополнение к просветительскому, которое было основным во взаимодействии музея и школ. Музейные экспозиции могут стать площадкой для расширения и углубления знаний учащихся по английскому языку, для усвоения самой разнообразной тематической лексики: художественной, исторической, технической. Выбор остается за учителем.
Цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Теоретический материал исследования может быть использован в дальнейших разработках на данную тему. Практическая новизна работы состоит в составлении технологической карты музейного урока английского языка 6 класса.



1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
2. Байбородова Л.В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. - 2014. - № 2. - С. 94-117.
3. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при
обучении учащихся двум иностранным языкам// Иностранные языки в школе. - 2002. - № 1. - С. 5-11.
4. Белякова Л.М. Музейная педагогика: новый взгляд на
образование// Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 5. - С. 17-21.
5. Биболетова М.З., Трубанова Н.Н. Программа курса английского языка для учащихся 2-11 кл. - Обнинск: Титул, 2009. - 170 с.
6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4.- С. 5-8.
7. Биргитта Е.Г. Образование в исторической среде -
педагогическая перспектива // MuseumInternational. - 2012. - №9. - С. 72.
8. Вебер С.А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников.- 2013. - № 1. - С. 16-23.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика- Пресс, 1996. - 307 с.
10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
11. Глухарева О.Г. Влияние проектного обучения на формирование
ключевых компетенций у учащихся старшей школы// Стандарты и
мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С.17-24.
12. Долженко Г. П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. -272 с.
13. Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений// Физика. - 2005. - №11. - С. 11.
14. Захарова И. "Музей - школе". Экспериментальная программа по эстетическому воспитанию в Прогимназии № 1768 г. Москвы // Искусство в школе. - 2011. - № 3. - С. 30-33.
15. Захарова Л.И. Проектно-исследовательская деятельность как средство активизации самостоятельной работы. - 2011. - 98 с.
16. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку// Иностранные языки в школе. - 1991. - № 3. - С. 9-15.
17. Кадыкова О.М. Общешкольный проект -основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся// Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - № 5. - С.14-22.
18. Лазарев, В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка// Управление образованием. - 2016. - № 4. - С. 42-53.
19. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе . - 1999. - № 4. - С. 19-21.
20. Мацкевич М. «Урок в музее»: проект единого образовательного пространства музея и школы. - М., 2016. - 110 с.
21. Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея как средство эстетического развития// Дошкольное воспитание. - 2006. - № 2. - С. 87-91.
22. Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе. - 1994. - 116 с.
23. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике// Иностранные языки в школе. - 2002. - № 1. - С. 18-21.
24. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М., 2003. - 311 с.
25. Поддьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности// Исследовательская работа школьников. -2006. - № 3. - С. 85-90.
26. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. - 2000. - № 3. - С. 3-9.
27. Попов В.Б. Интернет-технологии и развитие образования. 2001. -402 с.
28. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников. - М.: Генезис, 2005. - 203 с.
29. Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе // Искусство в школе. - 2007. - № 1. - С. 49-51.
30. Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка// Иностранные языки в школе. 2002. - № 3. -С. 41- 46.
31. ЧечельИ.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: Сентябрь, 2003.- 144 с.
32. Шевкунова Е. "Музей и дети": педагогический аспект
региональной программы // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 4. - С. 5965.
33. Шевкунова Е. "Музей и дети": педагогический аспект
региональной программы// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 5965.
34. Шеленкова Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе// Школьные технологии. - 2005. - №5. - С. 82-87.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ