Объект исследования - Туристическая компания ООО «Май-Тур» (г. Краснодар).
Проведен анализ финансово-экономических показателей ООО «Май-Тур» за 2015-2017 годы
Есть приложения ( бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы и анкета.)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Особенности туристической организации 4
1.2 Особенности создания туристического предприятия 6
1.3 Правовое регулирование туристической деятельности 8
2 Анализ создания и управления ООО «Май-Тур» 11
2.1 Общая характеристика ООО «Май-Тур» 11
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Май-Тур» 15
2.3 Анализ управления деятельностью ООО «Май-Тур» 19
3 Предложения по совершенствованию управления деятельностью ООО «Май-Тур» 25
3.1. Направления повышения качества услуг в ООО «Аэротранст ТУР» 25
3.2. Экономическая и социальная эффективность повышения качества услуг 26
3.3 Оценка риска 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Именно поэтому сегодня число туристических организаций возрастает. Однако существуют определенные особенности при создании и управлении деятельностью такого вида предприятий.
Актуальность работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на туристском рынке, перед владельцем турпредприятия встает вопрос, каким образом следует организовать деятельность фирмы, чтобы она приносила большие выгоды.
Цель данной работы состоит в исследовании особенностей создания и управления деятельностью туристской организацией на примере ООО «Май-Тур».
Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические основы создания и управления деятельностью туристической организации;
проанализировать управления деятельностью ООО «Май-Тур»;
предложить рекомендации по совершенствованию управления деятельностью.
Объект исследования – ООО «Май-Тур». Предмет – управление деятельностью ООО «Май-Тур».
Теоретической базой при написании работы выступили Федеральные законы РФ, учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы, использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, туристская организация – это юридическое лицо, осуществляющее туроператорскую или турагентскую деятельность, обладающее финансовым обеспечением в целях исполнения своих обязательств и внесенное в Единый федеральный реестр туроператоров.
Как было определено, важнейшими элементами создания туристического предприятия являются: выбор организационно-правовой формы; разработка проектов учредительных документов; проведения учредительного собрания; подготовка учредительных документов для регистрации; правовая регистрация предприятия; постановка на учет и регистрация в налоговых, статистических органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и других учреждениях.
Правовые основы туристской деятельности в России закрепляются в правовых документах. Российское законодательство о туристской деятельности включает Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1], федеральное законодательство, а также законы и другие локальные правовые акты.
Объектом исследования в данной работе выступает туристическое агентство «Май-Тур». При создании данной организации учредителем была выбрана такая организационно-правовая форма, как общество с ограниченной ответственностью. В рамках общей характеристики было представлено организационную структуру, которая имеет линейно-функциональный тип.
Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Май-Тур» за период 2015-2017 гг. показывает, что предприятие развивается.
В рамках анализа технико-экономических показателей было выявлено, что данное агентство приносит прибыль, его деятельность является рентабельной, соответственно, ООО «Май-Тур» является развивающимся предприятием. Так, прибыль от продаж в 2017 г. возросла, при этом количество туров также возросло по сравнению с 2016 г.
Анализ управления деятельностью установил тот факт, что на ООО «Май-Тур» оказывают влияние различные факторы, в частности политические, экономические, социальные и технологические.
Анализ управления кадровым составом позволил установить, что в организации работает по большей степени работники с высшим образованием.
Кроме этого, в рамках исследования управления деятельностью проводился опрос относительно качества услуг. Исходя из опроса, было выявлено проблемы, которые, в свою очередь, свидетельствуют о недостатках в управлении ООО «Май-Тур». Следовательно, необходимо предложить рекомендации по совершенствованию в управлении деятельностью организации.
В рамках повышения качества услуг ООО «Май-Тур» необходимо провести ряд мероприятий, среди которых: разработка обратной связи с клиентами, информирование потребителей о горящих турах, совершенствование системы стимулирования менеджеров, наполнение сайта компании и прочее.
При этом оценивая эффективность данных совершенствований, необходимо оценивать, как экономическую, так и социальную эффективность.
Было установлено, что на повышение качества услуг компания затратит 191 тыс. руб. При этом по оценкам спроса и прогнозам, выручка компании должна будет возрасти на 5%. Исходя из того что рост прибыли от продаж будет составлять 1 431 тыс. руб., а затраты на повышение качества услуг 191 тыс. руб., то экономический эффект равен 1 240 тыс. руб. При этом рентабельность продаж также начнет расти. Относительно социальной эффективности, то она заключается в том, что процент удовлетворенных качеством услуг потребителей, потребителей, что готовы обращаться в дальнейшем в данную компанию, возрастет.
Оценка риска проекта показала, что он среднего уровня.
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. 28.10.2016) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/– Дата обращения 15.05.2018
2. Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» (ред. от 8.10.2008) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/– Дата обращения 15.05.2018.
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/– Дата обращения 15.05.2018.
4. Беликова Е.В. Основные понятия туристической деятельности / Е.В. Беликова // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. – 2013. – С. 24-26.
5. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
6. Ванькаев А.А. Понятие и правовая природа туризма и туристической деятельности в РФ / А.А. Ванькаев // В сборнике: Проблемы гражданского законодательства Российской Федерации. – 2017. – С. 85-92.
7. Голаев М.М. Туристическая деятельность. Основные понятия и термины / М.М. Голаев // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2017. – С. 134-136.
8. Гурьев А.В. Туристская организация как особый субъект предпринимательской деятельности: необходимость предупреждения банкротства / А.В. Гурьев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. - № 15. – С. 53-62.
9. Денисова М.О. Регулирование турагентской деятельности: законодательные перспективы / М.О. Денисова// Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. - № 1. – С. 67 - 70.
10. Дурново Д.В. Государственный надзор в туризме / Д.В. Дурново// Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. № 2. – С. 25 - 30.
11. Дурново Д.В. На заметку туроператорам и турагентствам / Д.В. Дурново// Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. - № 5. – С. 18 – 27.
12. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2012. - 368 c.
13. Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 168 с.
14. Кириллова С.О. Современное состояние российского рынка туристских услуг / С.О. Кириллова// Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. № 10 – С.21-27.
15. Киседобрев В.П. Менеджмент в туризме: Учебник / В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 152 c.
16. Маткеримова А.М. Особенности организации бухгалтерского учета туристической продукции / А.М. Маткеримова // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. – 2013.- № 3 (3). – С. 89-94.
17. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2015. – 273 с.
18. Порядок создания туристской фирмы в форме общества с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economics.studio/biznes-planirovanie/poryadok-sozdaniya-turistskoy-firmyi-forme-31094.html свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.05.2018).
19. Серов М.В. Правовое регулирование туристической деятельности в РФ/ М.В. Серов, О.В. Гриднева// В сборнике: современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. – 2016. – С. 188-192.
20. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.