Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (В ПЕРСПЕКТИВЕ ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МАЛИ)

Работа №37693

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физиология

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
558
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ К РЕАЛИЯМ МАЛИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 11
1.1. Обзор педагогического опыта и традиций преподавания русского языка
как иностранного в лицеях и вузах Мали 11
1.2. Актуальные проблемы освоения русского языка учащимися в лицеях и
вузах Мали 14
1.3. Типология средств обучения в методике преподавания иностранных
языков 17
1.3.1. Технические средства обучения в методике преподавания русского
языка как иностранного 17
1.3.2. Современные информационные средства в обучении языку 23
1.3.3. Электронные ресурсы в обучении языку 27
Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИННОСТРАННОГО В ЛИЦЕЯХ И ВУЗАХ МАЛИ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ 30
2.1. Понятие метода и технологии обучения 30
2.2. Сущность, цели, перспективы инновационного языкового образования
посредством информационно-коммуникационных технологий: электронная лингводидактика дидактика 32
2.3. Интерактивные методы и формы обучения русскому языку как
иностранному 39
2.3.1. Понятие интерактивного обучения 39
2.3.2. Классификация интерактивных методов обучения 40
2.3.3. Применение интерактивных методов и технологий при обучении
русскому языку как иностранному 42
2.4. Обзор путей модернизации процесса изучения русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды в лицеях и вузах Мали 43
2.4.1. Обоснование преимуществ технических средств обучения и
информационно-коммуникационных технологий обучения в соответствии
со сферами их использования 43
2.4.2. Методические рекомендации по применению ТСО и ИКТО в
различных аспектах изучения русского языка как иностранного 49
2.4.2.1. Диапазон возможностей ТСО и ИКТО в учебном процессе по изучению русского языка как иностранного и методика работы с ними ... 49
2.4.2.2. Обращение к ТСО и ИКТО для интенсификации формирования
навыков аудирования в лицеях и вузах Мали 56
2.4.2.3. Обращение к ТСО и ИКТО для интенсификации формирования
навыков говорения в лицеях и вузах Мали 61
2.4.2.3. Обращение к ТСО и ИКТО для интенсификации формирования
навыков чтения в лицеях и вузах Мали 68
2.4.2.3. Обращение к ТСО и ИКТО для интенсификации формирования
навыков чтения в лицеях и вузах Мали 69
2.4.2.4. Использование персонального компьютера малийским учащимся в
лицеях и вузах для самостоятельного изучения русского языка как
иностранного 71
2.4.2.5. Использование электронного учебника малийским учащимся в
лицеях и вузах для самостоятельного изучения грамматики, лексики и фонетики русского языка как иностранного 72
2.4.2.6. Использование Онлайн курсов по русскому языку в вузах Мали
для овладения русским языком как иностранным 73
2.4.2.7. Использование видеоурока по русскому языку (видеокурса) для
формирования умений, навыков и культуры общения у учащихся в лицеях и вузах Мали 74
Выводы по Главе II 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 93



Эффективное изучение любого иностранного языка и, в частности, русского языка как иностранного, требует определенных условий, таких как обеспечение курсов квалифицированными кадрами, учебниками и другими учебными материалами. Немаловажную роль в эффективном усвоении языка играет наличие языковой среды, мотивирующей регулярную практику в речевой деятельности, что доступно в стране изучаемого языка или при наличии преподавателя-носителя языка.
Современное информационное общество использует открытый доступ к источникам информации, меняет систему образования, модернизирует методы обучения, применение информационных (мультимедийных) технологий. Поэтому в современном преподавании проблема поддержки курсов созданием языковой среды может быть значительно решена применением технических и информационных инновационных средств и технологий.
Настоящая работа посвящена оценке состояния преподавания русского языка как иностранного в образовательных организациях, реализующих обучение русскому языку вне языковой среды, таких как лицеи и вузы Мали (на примере кафедры русского языка), а также постановке и решению актуальных проблем и вопросов, связанных с переходом от старых к современным методам и средствам обучения с учетом трудностей у учащихся и преподавателей.
В работе выдвигаются предложения и рекомендации по применению актуальных методов с использованием технических средств обучения (ТСО) и информационно-коммуникационных технологий обучения (ИКТО) русскому языку как иностранному для решения трудностей на пути улучшения преподавания русского языка и его распространения в Мали.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время с развитием образовательных технологий, методы преподавания русского языка в Мали нуждаются в серьёзном пересмотре и модернизации в связи с достижениями в мировой практике преподавания иностранных языков и разработок российских специалистов по методике русского языка как иностранного. При этом данное исследование способствует закреплению и развитию партнерских отношений между вузами Мали и России в плане преемственности и модернизации методических подходов в преподавании русского языка в Мали с использованием ТСО и ИКТО, что будет способствовать популяризации и расширению сферы распространения русского языка в Мали.
Объектом исследования является ряд современных технических средств обучения и, шире, информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков, в частности, русского языка как иностранного.
Предметом исследования стали аспекты учебного процесса изучения русского языка и специфические методы и подходы применения ТСО и ИКТО вне языковой среды.
Главная цель данного исследования заключается в том, чтобы показать не только эффективность использования ТСО и ИКТО при преподавании русского языка как иностранного в лицеях и вузах Мали, которое очевидно нуждается в модернизации и инновации, но и конкретные методы, дающие результат, а также шаги по модернизации учебного процесса.
Достижение указанной цели в работе сопряжено с решением следующих задач:
1. Рассмотрение имеющихся данных в области технических средств обучения и, шире, информационно-коммуникационных технологий обучения.
2. Оценка применения ТСО и ИКТО при преподавании русского языка в соответствии с ориентацией на определенный национальный контингент Малийских учащихся в лицеях и вузах страны.
3. Наблюдение над способами применения указанных средств обучения на уроках русского языка, введенных малийскими преподавателями в лицеях и вузах.
4. Определение путей повышения эффективности обучения русскому языку в лицеях и вузах Мали посредством рекомендаций по работе с указанными средствами обучения.
Эмпирической базой исследования стали: методические пособия по применению ТСО и ИКТО в учебном процессе по изучению иностранного языка, материалы методических разработок с использованием ТСО и ИКТО преподавателей кафедры русского языка как иностранного ИФМК КФУ, электронные (цифровые) образовательные ресурсы, распространяемые в Интернете.
Методы исследования:
• теоретический анализ и синтез при исследовании и обобщении научных источников и иных изданий, компьютерных и сетевых ресурсов учебного назначения;
• наблюдения над применением ТСО и ИКТО в актуальном учебном процессе в вузах России (на примере кафедры русского языка как иностранного ИФМК КФУ);
• аналитико-описательный метод для характеристики актуального на настоящее время комплекса ТСО и ИКТО, а также для анализа опыта русских учёных и преподавателей русского языка, применяющих на практике технические средства обучения на различных этапах;
• сопоставительный метод для анализа состояния ТСО и ИКТО в Мали и в России;
•метод экспертных оценок, интервьюирование в процессе выявления приоритетных направлений внедрения ТСО и ИКТО в учебный процесс.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе проводится обзор состояния обеспечения учебного процесса в вузах и лицеях Мали средствами ТСО и ИКТО, и определение пути модернизации учебного процесса и формирования профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности. Так был проведен анализ материально-технической базы и опыта преподавания на кафедре русского языка как иностранного ИФМК им. Льва Толстого КФУ. Этот анализ показал, что в учебных заведениях Мали, где организовано преподавание русского языка как иностранного, в настоящее время заметно отставание в методическом и техническом плане.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в нашем исследовании проведено ознакомление с методами применения ТСО и ИКТО и оценки методов работы с ними.
В работе рассмотрено определение всех этих средств обучения; теоретический анализ технических средств обучения; организованно - методическое и практическое преподавание русского языка посредством самых средств обучения. В итоге выдвинуты рекомендации, и предложения путей повышения эффективности обучения применением данных средств с максимальной результативностью.
Практическая ценность работы заключается в теоретическом анализе и описании организационно-методического и практического применения ТСО и ИКТО и может быть предназначена для студентов филологических факультетов и для студентов, изучающих русский язык в лицеях и вузах Мали и других стран, где развивается изучение русского языка. Это способствует популяризации и интенсификации изучения русского языка, а также созданию источника пробуждения интереса и мотивирования преподавателей и учащихся к русскому языку. В результате нашей работы, посещения занятий и анализа опыта преподавателей, анализа методической литературы в процессе преподавания русского языка в Мали нами вносятся предложения, рекомендации по повышению эффективности обучения за счет применения ТСО и ИКТО, такие как: организация и оснащение языковых кабинетов; оснащение библиотеки кафедры русского языка современными пособиями, включая электронные пособия и тесты; внедрение подходов с применением мультимедийной установки, компьютера, интерактивной доски, иных аудио и видеовоспроизводящих установок; внедрение интерактивных методов обучения. Это позволяет формировать интерес учащихся и популяризовать изучение русского языка.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обеспечение учебного процесса прошло эволюцию от простого использования на занятии средств воспроизведения зрительных, звуковых или зрительно-слуховых материалов до создания интерактивной мобильной учебной среды, способной к диалогу с учащимся.
2. Информационные технологии отвечают современным требованиям к учебному процессу и требованиям к специалисту. Использование информационных средств и технологий обеспечивают на сегодняшний день наиболее эффективную работу по изучению иностранного языка, особенно отработку всех видов речевой деятельности.
3. Настоящей необходимостью становится не только оснащение кабинетов и учебных аудиторий с помощью ТСО и ИКТО, но и серьезная работа по повышению информационно-коммуникационной компетентности преподавательского состава. Разработка новых технологий обучения становится вызовом для педагога, ориентированного на традиционную модель обучения.
4. Система преподавания русского языка как иностранного в Мали находится в отставании и нуждается в серьезной модернизации вследствие недостаточной оснащенности аудиторий дидактическими и педагогическими материалами, что особенно актуально в условиях отсутствия языковой среды. Современный преподаватель должен повышать собственную информационно-коммуникационную компетенцию, чтобы эффективно применять в учебном процессе ТСО и ИСО и выводить обучение на качественно новый уровень, какой дают информационные средства обучения.
Композиция исследования отражает основную логику рассуждения и состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, научная новизна работы и методы исследования, характеризуются принципы отбора материала, определяется цель и задач исследования, теоретическая и практическая значимость диссертации.
В Главе I «Теоретический анализ средств обучения в приложении к реалиям Мали при обучении русскому языку как иностранному» рассматриваются типы существующих на сегодняшний день средств обучения, включая технические средства (ТСО) и информационные средства обучения (ИСО). Рассматривается развитие применяемой в образовательном процессе техники и рост возможностей ее применения для интенсификации изучения иностранного языка и русского языка как иностранного, в частности. Показывается, что внедрение актуальных средств обучения способно значительно улучшить качество преподавания иностранного языка в условиях отсутствия языковой среды. На фоне этого выявляется очевидная разница в уровне оснащенности актуальными средствами обучения учебного процесса в лицеях и вузах Мали по сравнению с российскими и другими европейскими вузами.
В Главе II «Информационно-коммуникационные технологии обучения и их внедрение в преподавание русского языка как иностранного в лицеях и вузах Мали в условиях отсутствия языковой среды» рассматривается понятие методов и технологий обучения и подробно информационно-коммуникационных технологий обучения. Рассматриваются пути модернизации дидактических подходов изучения русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды, организационно-методическое и практическое содержание преподавания русского языка посредством ТСО и ИКТО в конкретной национальной аудитории в лицеях и вузах Мали. Обосновываются преимущества технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения в соответствии со сферами их использования. Приводятся методические рекомендации по применению ТСО и ИКТО в различных аспектах изучения русского языка как иностранного.
В заключении подводятся итоги исследования и обобщаются основные результата работы.
В списке литературы указывается использованная литература.
В приложении приводятся типичный для лицеев и вузов Мали урок без применения ТСО и ИКТО, образец фрагмента урока, представленного в одном из on-line курсов в сети Интернет, конспект зачетного занятия по русскому языку как иностранному с применением ТСО и ИКТО (разработанного автором исследования).
Основные положения работы были апробированы на:
1. Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ (Казань, КФУ, 29 марта 2018 г.) доклад «Из опыта применения технических средств обучения русскому языку как иностранному в лицеях и в вузах Мали»
2. VI международной научной студенческой научно-практической конференции «Русский язык в ХХ! веке: исследования молодых» (Астана Евразийский нац. университет, 27.01.2017 - 28.01.2017)
3. Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ (Казань, КФУ, 5 апреля 2019 г.) доклад «Из опыта применения технических средств обучения русскому языку как иностранному в лицеях и в вузах Мали»
Результаты исследования отражены в публикациях:
1. Диарра М. Из опыта применения технических средств обучения русскому языку как иностранному в лицеях и вузах Мали // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2018 года: сб. тезисов: в 4 т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. - Т. 3: Институт психологии и образования. Институт управления, экономики и финансов. Институт филологии и межкультурной коммуникации. Юридический факультет. - С.260-261.
2. Диарра М. Информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык в ХХ! веке: исследования молодых: материалы VI международной научной
студенческой конференции / Отв. ред. Е.А. Журавлева. - Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. - С. 319-321.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге данного исследования, обобщив опыт российских и других вузов в применении ТСО и ИКТО в учебном процессе в целом, в преподавании иностранных языков и в преподавании русского языка как иностранного; сопоставив этот опыт с практикуемыми в лицеях и вузах Мали приемами и методами обучения русскому языку как иностранному и оценив характер трудностей освоения русского языка для учащихся и преподавателей Мали с учетом условий отсутствия языковой среды, можно констатировать следующее:
1. Один из важнейших факторов реализации основной образовательной и учебной программы для модернизации и инновации системы преподавания русского языка как иностранного в Мали является улучшение качества материально-технической и информациоинно-коммуникационной обеспеченности процесса обучения как общих предметов, так и языковых курсов и внеучебной деятельности.
2. Под оснащением лицеев и вузов Мали необходимыми материалами ТСО и ИКТО мы понимаем внедрение таких средств и технологий, как: интерактивная доска, информационные (мультимедийнные) средства обучения, электронные ресурсы (видеоуроки, видеокурсы, on-line курсы русского языка), дистанционные технологии в обучении русскому языку (платформы Открытого образования, Moodle и др.), а также применение интерактивных методов и технологий при обучении русскому языку как иностранному с увеличением роли ТСО и ИСО в обучении.
3. Отмечаем, что преимущества и эффективность ТСО и ИКТО очень разнообразны, и в том числе они служат не только для того, чтобы побудить познавательный интерес предмету и повысить качество усвоения знаний; а также вносить позитивные (положительные) изменения при преподавании русского языка как иностранного в лицеях и вузах Мали в условиях отсутствия языковой среды.
4. Расширение применения актуальных по требованиям современного учебного процесса ТСО и ИКТО преподавания русского языку как иностранного в лицеях и вузах Мали способствует не только лучшему восприятию предмета учащимися и повышению качества теоретической и практической подготовки преподавательского состава, но и распространение русского языка в Республике Мали и укрепления культурных, научных, экономических и политических связей между Республикой Мали и Российской Федерацией.
5. Данное исследование и приведенные нами рекомендации наглядно показали, что употребление технических средств обучения и современных информационно-коммуникационных средств обучения в дальнейшем будут играть большую роль в учебном процессе, качественно изменят процесс и результаты преподавания русского языка в лицеях и вузах Мали в условиях отсутствия языковой среды, что обуславливает необходимость их внедрения.


1. Абдрахманова И. Э. Восприятие российской аудиовизуальной культуры как способ совершенствования русской речи иностранных студентов / И. Э. Абдрахманова. - Казань: Новое знание, 2010. - 191 с.
2. Азимов Э. Г. Методическое руководство для преподавателей по использованию дистанционных технологий в обучении русскому языку как иностранному / Э. Г. Азимов. - Москва : МАКС Пресс, 2004. - 110, [2] с.
3. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: Состояние и перспективы//Русский язык за рубежом, - 2011. - №6, 110С,; Журавлева, Л,С.; Калиновская, М.М.; Лаврова, Н.В.; Трушина, Л.Б. Тестовый практикум по русскому языку делового общения РКИ. - М.: Русский путь, 2002.- 104
4. Айнутдинова И.Н. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе : интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста (зарубежный и российский опыт). Настольная книга педагога-новатора / И.Н. Айнутдинова ; [науч. ред. -
д.пед.н., проф. Г. В. Мухаметзянова]. - Казань : Казанский университет, 2011. - 455 с.
5. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Г.Г. Беловский. - Минск: Выш. шк., 2008. - 223 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=505691
6. Битикова А.И. Использование мультимедийных средств в обучении русскому языку //Успехи современного естествознания.-2013.- № 10 . - с. 19-21
7. Бовтенко М. А. Компьютерные лингвистика. - М. 2005. - 342 с.
8. Боголюбов В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий. Пятиг.го. Лиингв.ун-т., 2007. - С.160-187.
9. Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа
[Текст] =
Methodsofteachingrussiantoenglishandfrenchspeakersonthebasisofinterlanguageco ntrastiveanalysis = La method d'enseignement de la langue russe pour les Anglophones et les francophones sur la base de l'analyse comparative interlinguistique: Фонетика. Графика. Словообразование. Структуры
предложений, порядок слов. Части речи: Учеб, пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности "Филология" / В.Н.Вагнер. - М. :Гуманит. издат. центр "ВЛАДОС", 2001. - 383 с.
10. Вадюшин В.А. ТСО в профессионально-технических заведениях - М.: Высшая школа, 2003.
11. Варламова М. Ю. Русский язык как иностранный: телеаудирование: учебнопрактическое пособие по русскому языку для иностранных студентов / М. Ю. Варламова, А. Н. Мифтахова. - Казань: [Издательство Казанского университета], 2016. - 148 с.
12. Ветчинова М. Н. Из истории использования технических и наглядных средств в обучении на уроках иностранного языка (конец XIX - начало XX вв.) [Текст] / М. Н. Ветчинова // Иностранные языки в школе : научнометодический журнал. - 2013. - 41. - С. 61-65
13. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства - М.: Высшая школа, 2005.
14. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика : учеб.пособие для студ. вузов / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 333, [1] с.
15. Гарцов А. Д. Новые информационные технологии в высшей школе : информ. технологии в методике преподавания языков : новые приоритеты : курс лекций / А.Д. Гарцов. - М. : Изд-во РУДН, 2004. - 195 с.
16. Гураль С.К.; Лазарева, А.С. Обеспечение качества обучения устной иноязычной речи средствами информационно-коммуникационных технологий: учеб. Пособие. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. - 137с.
17. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе образовательной школы - М.: 1991. -172 с.
18. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050300 "Филол. образование" / Г.В. Елизарова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2005. - 351, [1] с.
19. Елисеева Е.В. «О концепции создания цифровых образовательных ресурсов по технологии» / Е.В. Елисеева // Школа и производство. - №7. - 2007. - С. 15-16.
20.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков. - М.: 1960. -175 с.
21. Зарипова Р. Р. Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам [Текст: электронный ресурс] : конспект лекций / Р. Р. Зарипова ; Казан, федер. ун-т, Ин-т филологии и межкультур. коммуникации, Каф. мат. лингвистики и информ. систем в филологии - Электронные данные (1 файл: 1,46 Мб) - Казань : Казанский федеральный университет, 2014) - Казань, 2014/- Режим доступа: открытый .—
.
22.Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. - М.: МПСИ, 2005. - 216 с.
23.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42;
24. Интерактивные методы обучения иностранному языку в ведомственном вузе
ФСИН России [Текст] : методические рекомендации / [О. В. Канунникова, О. А. Лукьянова, Н. С. Могиленко, С. С. Трифанова] ; Федеральная служба исполнения наказаний, Вологодский ин-т права и экономики. - Вологда: Вологодский ин-т права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2015. - 66 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=899631# - Активные и
интерактивные преподавания. URL: http:// festival !
1Septembre.ru/articles/512797/.
25. Интерактивные методы, формы, средства обучения (методические рекомендации). Ростов-на-Дону, 2013. - 49 с.
26. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам =
Neuemedienimfremdsprachenunterricht : учебно-методическое пособие /
Казан.гос. ун-т ; О. Донецкая [и др.]. - Казань: Казанский государственный университет, 2009. - 78 с.
27. Информационные средства обучения (Электронный ресурс: studme.org)
(Режим доступа:
https://studme.org/46769/pedagogika/informatsionnye sredstva obucheniya)
28. Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения иностранному языку : методические указания / М-во образования и науки РФ, Казан, гос. архитектур. строит. ун-т ; [сост.: Р. К. Ахметгареева, Э. С. Максудова]. - Казань : [КГАСУ], 2012. - 49, вкл. обл. с.
29. Использование мультимедийных презентаций в учебной и профессиональной деятельности : учебное пособие / М-во внутр. дел Рос. Федерации, Федер. гос. казен. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. юрид. инт М-ва внутр. дел Рос. Федерации"; сост. Е. Э. Турутина. - Казань : [КЮИ МВД России], 2012. - 73, [1] с.
30. Калитин С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в
школах, колледжах и вузах [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.В. Калитин. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. - Режим доступа:
http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785913591142.html
31. Карпенко М. Новая парадигма образования XXI в.// Высшее образование в России.-2007.- №4. - С.93.
32. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. - 2000. - №7. - С. 32-35.
33. Клементьев В.А. Методические рекомендации по применению
видеомагнитофона при обучении учащихся в учебных заведениях профтехобразования и квалифицированных рабочих на производстве. - М: Высшая школа, 2001.
34. Клюбукова Л.П., Михалкина И.В. Проблема обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации. [Электронный ресурс]. (Режим доступа: URL:http://www.gramota!ru!/biblio/magasines/mrs/28 255)
35. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Г. М. Коджаспирова, К.
B. Петров. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 352 с.
36. Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет/Колчина, А.Н.//Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: сборник научных трудов. - Вып.2. - СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. С.73-97.
37. Компетентностный подход... // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 6. -
C. 20-26.
38. Кононец А.Н. Педагогическое моделирование: новые вопросы/ А. Н. Кононец // Инновационные подходы к организации образовательного процесса в современном техническом вузе: сб. метод. тр./ под ред. Л. П. Лазаревой ; ДВГУПС. - Хабаровск: Издво ДВГУПС, 2008. - С. 22-31.
39. Концепция модернизации российского образования за период до 2010 года. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 24 с.
40. Копылова Н.А. Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка в вузе//учебные записи ИСГЗ. - 2016. - №1(14). - С335- 341; Копылова, Н.А. Проектирование инновационных технологий в образовательном процессе вуза//современное образование: традиции и инновации. - 2016. №2. - с.100-105.
41. Кочетов С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. - М.: Высшая школа, 2006.
42. Кравченя Э.М. Технические средства обучения : учеб. пособие для студентов пед. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Э.М. Кравченя. - Минск :Вышэйш. шк., 2005. - 304 с.
43. Крюкова О. П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка) / О. П. Крюкова. - М.: Логос, 1998. - 128 с.
44. Леонтьева А.А. Методика. Заочный курс повышения квалификации русистов -филологов. - М: Русский язык - 1988. - 117 с.
45. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 342 с.
46. Логинова В. А., Самулова, И. Н. Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному.// Русский язык . - М: 1989. - 134 с.
47. Матвеева Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам/Н.В. Матвеева//Инфортика и образование. - 2006. - №6. С.72-83.
48. Михалева Л. В. Использование современных средств наглядности при обучении иностранному языку [Текст] / Л. В. Михалева, Н. М. Терехина // Филологические науки. Вопросы теории и практики = Philological Sciences. Issues of Theory and Practice: научно-практический и прикладной журнал. -
2013. - N 6, Ч. 1 (24). - С. 146
49. Мосина М. Мультимедийный проект — средство интерактивного общения // Высшее образование в России. — 2008. —№ 6. — С. 68-72.
50. Низамова М.Н., Елибаева Р.Д., Нурпеисова Г.М.. Профессиональный русский язык для студентов факультета экономики и бизнеса (бакалавриат) - Алматы: АТУ, 2010. - 106 с.
51. Новиков А.М. Применение ТСО в учебно-воспитательном процессе. - М.: Высшая школа, 2004.
52. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н. Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004. - 173 с.
53. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 176 с.
54. Пассов Е.И. Инфрамационно-коммуникативные средсва обучения языкам: Методология и методики: Теория и опыт применения. - Лииецк: ЛГПУ, 2002. - С.12
55. Педагогика / Под. ред. С.А. Смирнова. - М., 2007, - 313 с.
56. Повышение продуктивности деятельности преподавателя в учебном процессе с применением ТСО: Методические рекомендации. - Л.: Лен. издат-во, 2006.
57. Преессман Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе / Л.П. Преессман. - М.: 1985. - 219 с.
58. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». (Электронный ресурс: ifa p.ru/lib rary/)
59. Руденко-Моргун; Дунаева Л.А.; Архангельская А.П.; Шоркина Е.Н. Иновационные технологии русскому языку как иностранному. М., 2003. - 283С.
60. Созоров А.Н. Flash-технологии в образовании //Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием “Повышение качества непрерывного профессионального образования” Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. С. 233- 234.
61. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2003. - 238, [1] с.
62. Сутырина Ю.А. Мультимедийные средства совершенствования преподавания курса русского языка как иностранного[Электронный ресурс]. Режим доступна:кйр://Кпр !ru/sites/default/files/PNV/PNV_19. Pdt.
63. Сысоев П.В.; Хмаренко, Н.Н. Модели дистанционного обучения.
[Электронный ресурс]. (Режим доступа:
URL:http://cyberleninka!ru/article/n/obuchenie-studentov-rechevomu- obuscheniyunq-osnove-sredstv-sinhronnoy-video-internet-kommunikatsii)
64. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку / Н. А. Кочетурова - Новосибирск : НГТУ, 2010. - 64 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=546557
65. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков/С.В. Титова. - М.:Изд-во Москов.ун-та, 2003. - С.5-7.
66. Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам [Текст] :
обзор основных направлений методической мысли в России / Рос, гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Филол. фак. ; [Г. М. Васильева и др.], под ред. Л. В. Московкина. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского
университета, 2008. - 232, [2] с.
67. Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) : учеб. пособие для студ.вузов / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2006. - 280 с.
68. Трушина Л.Б. Тестовый практикум по русскому языку делового общения РКИ. - М.: Русский путь, 2002. - 104с.
69. Туманов Р.В. Использование компьютерных технологий и
телекоммуникационных систем в учебном процессе: проблемы и
перспективы / Р.В. Туманов. - Петрозаводск: ПГУ, 2005. - 164 с.
70. Халяпина Л. П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам [Текст] / Л. П. Халяпина ; М-во науки и образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф.англ. филологии N 1. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 210 с.
71. Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: учебно-методическое пособие / И. А. Цатурова, А. А. Петухова. - М.: Высш. шк., 2004. - 95 с.
72. Чернявская Л. А. Чтение на иностранном языке как средство развития опыта общения учащихся / Л. А. Чернявская/ иностранные языки в школе - 1985 - №1.
73. Шостак Я.Е. Комплексное применение ТСО в учебном процессе. - М.: Высшая школа, 2003.
74. Шутилов Ф.В. Современные компьютерные технологии в образовании / Ф.В. Шутилов // Преподаватель 2000. - 2000. - №3. - С. 28-30.
75. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика : учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. - 4-е изд. - Москва : Филоматис: Омега-Л, 2010 . - 475, [1] с.
76. Якушина Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - №2. - С. 37-39.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ