Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности гостиничных услуг (Алтайский Государственный Университет)

Работа №37666

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Госталт»( Гостиница «Алтай») (г. Барнаул).
Для анализа конкурентоспособности проведен PEST-анализ.
Есть приложение (Анкета для опроса клиентов ООО «Госталт»).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..7
1.1 Понятие конкурентоспособности гостиничного предприятия………..7
1.2 Стандарты качественного обслуживания в гостинице………………..14
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….21
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНЦЫ ООО «ГОСТАЛТ»
2.1 Общая характеристика гостиницы……………………………………..28
2.2 Анализ качества обслуживания гостей в ООО «Госталт»…………...30
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Госталт»……………………..36
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ООО «ГОСТАЛТ»…………………………………………………….44
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт»………………………………………………………………………….44
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт»…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….57
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….….61


Успешное преодоление явлений, которые повлек за собой кризис в экономике России, обеспечение стабильного развития народного хозяйства, которое характеризовалось бы устойчивыми темпами роста, возможны только при активной деятельности реального сектора народного хозяйства, т.е. материального производства, в задачи которого входит обеспечение и повышение конкурентоспособности организаций.
Актуальность исследования вопросов повышения конкурентоспособности организации обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции.
Обеспечение конкурентоспособности – стратегическая цель каждой организации. Конкурентоспособной можно назвать только такую организацию, которая обеспечит эффективную работу к любому конкретному моменту времени с учетом изменений рыночной конъюнктуры. Оценка конкурентоспособности и поиск способов улучшения использования стратегического потенциала для повышения конкурентных преимуществ является сегодня одной из ключевых задач развития деятельности большинства организаций в России.
Не исключение и предприятия гостиничной отрасли. Конкурентоспособное гостиничное предприятие демонстрирует наличие возможностей по формированию конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Для организации становится важным принятие грамотных стратегических решений по управлению конкурентоспособностью.
Кроме того, конкурентоспособность гостиничного предприятия обладает свойствами статичности и динамичности. В каждый момент времени организация обладает определенным набором конкурентных преимуществ, способных при их успешной реализации вывести ее на новый уровень конкурентного развития. Однако, динамизм, а зачастую непредсказуемость факторов внешней среды в рыночных условиях приводят к тому, что конкурентный¬ потенциал гостиничного предприятия теряет свое качество и способность обеспечивать устойчивые позиции на рынке. Отсюда следует вывод, что необходимо непрерывное управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия.
На сегодняшний день гостиничная индустрия представляет собой сектор с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг. Гостиничный бизнес в России, по мнению ряда ученых, все еще находится на этапе формирования, и его развитие, во многом, происходит стохастически. Несмотря на это, гостиничный бизнес способен приносить огромную прибыль, спрос на гостиничные услуги остается в полной мере не удовлетворен, и предприятия индустрии гостеприимства ведут борьбу за клиентов.
С каждым годом сфера туризма все больше развивается, потребность в гостиничных услугах, как и конкуренция на рынке, увеличивается. Поэтому многие гостиницы задумываются о более качественном предоставлении своих услуг. Однако наряду с появлением новых предприятий остаются проблемы управления качеством услуг на предприятиях сферы гостеприимства, что сказывается на уровне их конкурентоспособности.
Следовательно, в современных экономических условиях конкурентоспособность гостиничного предприятия является ключевой составляющей наряду с эффективностью его деятельности, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Вопросам понятия конкурентоспособности и ее управлению уделяли внимание в своих работах следующие авторы: Г.Л. Азоев, Е.П. Голубков, А.Л. Глухов, Е.Г. Жулина, Т.Л. Мягкова, А.Л. Глухов, О.М. Калиева, О.И. Козлова, М.Б. Латынцева, П.И. Разиньков и прочие. Необходимость исследования данной проблемы состоит в том, что сегодня практически каждое предприятие проводит анализ своей конкурентоспособности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Задачи исследования:
– охарактеризовать конкурентоспособность гостиничного предприятия как экономическую категорию;
– рассмотреть стандарты качественного обслуживания в гостинице;
– выявить основные факторы конкурентоспособности предприятия;
– дать общую характеристику исследуемой организации;
– оценить уровень конкурентоспособности гостиничного предприятия;
– разработать направления повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Объектом исследования является ООО «Госталт».
Предметом исследования выступает конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования конкуренции, конкурентоспособности организации.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы сравнения, сопоставления и обобщения, классификация, методы анализа и синтеза информации, методы коэффициентного, структурного и динамического анализа, специальные методы оценки конкурентоспособности и конкурентной позиции на рынке.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения, списка использованных литературы и источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время понятие «конкурентоспособность» стало ключевым в деятельности предприятий наряду с понятием «эффективность». При этом понятие конкурентоспособности может быть рассмотрено через призму основных уровней иерархии, начиная с уровня государства и заканчивая товарами и услугами. Категории «конкурентоспособность гостиничного предприятия» характеризует его способность конкурировать с соперниками, которые оказывают на том же рынке аналогичные услуги или стремятся проникнуть на рынок аналогичными услугами.
На сегодняшний день качество гостиничных услуг опирается на стандарты обслуживания, которые должен соблюдать персонал гостиниц. Поэтому квалифицированный и опытный персонал является одним из наиболее важных факторов, влияющих на качество услуг гостиничного предприятия, а, следовательно, на уровень его конкурентоспособности. Однако существуют и другие факторы.
Существуют факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность организации. В соответствии с выделенными факторами проводится и анализ конкурентоспособности организации, для чего используются различные методы.
Объектом исследования являлось ООО «Госталт». Гостиница «Алтай» входит в число крупнейших отелей города Барнаула. Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг.
Для выявления потребительских предпочтений в оказании гостиничных услуг ООО «Госталт» была разработана анкета, состоящая их двух частей. Согласно проведенному анкетному опросу, были выявлены основные недостатки в обслуживании клиентов гостиницы, которые касаются низкого качества услуг и сервиса.
Оценка конкурентоспособности ООО «Госталт» с точки зрения внешней среды и окружения позволяет сделать следующие выводы. Среди рассмотренных пяти конкурентов гостиниц г.Барнаула, согласно опросу, исследуемая гостиница занимает среднее место, опережая гостиницу «Русь» и «Колос». Прежде всего, низкие оценки гостиница «Алтай» получила по таким критериям как уровень персонала. Однако месторасположение и уровень цен удовлетворяет потребителя. Согласно представленной матрице «Цена-качество», конкурентная позиция ООО «Госталт» является средней, как по цене, так и по качеству услуг.
По результатам проведенного исследования были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт». Прежде всего, это прохождение курсов повышения квалификации для специалистов сектора «ресепшн». Также, после реконструкции ООО «Госталт» необходимо привлечение клиентов путем рекламных сообщений, прежде всего, рекламой на телевидении.
Кроме того, в рамках продвижения услуг в сети Интернет было предложено:
- оптимизация интернет-сайта (добавление новых услуг для повышения качества бронирования);
- поисковая (SEO) оптимизация интернет-сайта с целью вхождения сайта в первые 50 результатов выдачи Яндекса и Google на запрос «Гостиница Алтайский край» и первые 10 результатов Яндекса и Google на запрос «Гостиница в Барнауле»;
- использование связей с общественностью в целях создания «положительного образа» предприятия, размещение информационных статей на сайтах о гостиницах России;
- размещение рекламы на сайтах о гостиницах России;
- использование контекстной рекламы в Яндекс Директ с целью поиска лояльных клиентов;
- активное продвижение гостиницы в социальных сетях (проведение розыгрышей для увеличения количества подписчиков).
Кроме того, предложено проведение акции «Номер «Для молодоженов» с предоставлением скидки на проживание для указанной категории клиентов.
Согласно расчетам эффективности предложенных мероприятий, произойдет рост выручки и расходов, в результате чего прибыль от продаж увеличится на в три раза, что составляет 2568 тыс.руб. Также повысится уровень рентабельности с 5% до 15%. Рентабельность затрат повысится с 5% до 18%, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными и могут быть использованы в практике предприятия.



1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2017) // СПС «Консультант плюс».
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2015. - 239 с.
3. Богомолова, И.П. Разработка стратегии развития организации сферы гостиничных услуг / И.П. Богомолова, А.В. Кононова // Экономика и предпринимательство. – 2017. - № 10-1 (87-1). – С. 703-710.
4. Бородин, В. А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. А. Бородин, В. А. Любицкая ; Изд-во АГТУ, 2018. – 126 с.
5. Геллерт, Е.А. Особенности сертификации в гостиничном бизнесе / Е.А. Геллерт // Научно-практические исследования. – 2018. - № 1 (10). – С. 19-20.
6. Гладкова, А.М. Выбор сегмента потребителей на российском рынке гостиничных услуг / А.М. Гладкова // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С. 100-102.
7. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П.Голубков. - СПб. : ПИТЕР, 2015. - 240 с.
8. Даниленко, Н.Н. Комплексный подход к оценке конкурентоспособности организаций гостиничного сектора / Н.Н. Даниленко // В сборнике: Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний Материалы 3-й Всероссийской конференции. под научной редакцией С. В. Чупрова, Н. Н. Даниленко. – 2017. – С. 93-97.
9. Жулина, Е.Г., Мягкова Т.Л. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. - № 5. – С. 34-37.
10. Жуковская, И.Ф. Особенности и проблемы управления качеством услуг в гостиничной индустрии / И.Ф. Жуковская // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 278-282.
11. Калиева, О.М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). – С. 25-30.
12. Клушина, Н.П. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации // Символ науки. – 2015. - № 11-2. – С. 240-245.
13. Ковалева, Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды /Т.В. Ковалева// Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
14. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией// Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
16. Латынцева, М.Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. - № 4. – С. 92-100.
17. Ленковская, Р.Р. Понятие и признаки гостиничных услуг / Р.Р. Ленковская // В сборнике: Теоретические и практические проблемы нормативного регулирования частного права и процесса Сборник статей по итогам научно-практического семинара. – 2017. – С. 54-58.
18. Мустаев, Р.В. Основы понятий стратегии и конкуренции // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 26. – С. 213-216.
19. Морозов, В.Ю., Мурашова Ю.В. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – 3 (73). – С. 6-9.
20. Порошина, Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
21. Портер, М. Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2016. – 456 с.: ил.
22. Прядко, С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова //
Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
23. Разиньков, П.И. Экономическое состояние и конкурентоспособность предприятия. Методы анализа и показатели оценки [Текст] / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова. Тверь: ТвГТУ, 2016. – 152 с.
24. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 с.
25. Сидорин, А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии/ А.В. Сидорин, В.В. Сидорин// Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–711
26. Сфиева, З. Х., Вагабов М. М. Особенности управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях // Известия ДГПУ. – 2015. - №2. – С. 23-27.
27. Тимофеева, М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 1353–1357.
28. Тимошенко, А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12–12. – С. 102–105.
29. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
30. Фудина, Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации [Текст]: / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204–208.
31. Чуркина, А.А., Козлова Е.И. Система управления кадровым потенциалом гостиничных предприятий // Символ науки. – 2017. – №4. – С.176-178.
32. Черникова, Т.С. Гостиничные услуги: характеристика и особенности / Т.С. Черникова // В сборнике: Туризм как фактор межкультурной коммуникации материалы III студенческой научной конференции. – 2016. – С. 65-67.
33. Шишулина, Т.А. Особенности системы продвижения гостиничных услуг в современных условиях / Т.А. Шишулина // В сборнике: Национальные культуры в межкультурной коммуникации сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 190-196.
34. Шотман, А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом / А.Ю. Шотман // В сборнике: основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 году. – Ниж. Новгород, 2017. – С. 286-289.
35. Щеглов, Н.Д. Инновационные подходы к управлению гостиничным бизнесом: практические аспекты / Н.Д. Щеглов // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С. 176-179.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ