Повышение конкурентоспособности гостиничных услуг (Алтайский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Госталт»( Гостиница «Алтай») (г. Барнаул).
Для анализа конкурентоспособности проведен PEST-анализ.
Есть приложение (Анкета для опроса клиентов ООО «Госталт»).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..7
1.1 Понятие конкурентоспособности гостиничного предприятия………..7
1.2 Стандарты качественного обслуживания в гостинице………………..14
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….21
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНЦЫ ООО «ГОСТАЛТ»
2.1 Общая характеристика гостиницы……………………………………..28
2.2 Анализ качества обслуживания гостей в ООО «Госталт»…………...30
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Госталт»……………………..36
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ООО «ГОСТАЛТ»…………………………………………………….44
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт»………………………………………………………………………….44
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт»…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….57
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….….61
Объект исследования - ООО «Госталт»( Гостиница «Алтай») (г. Барнаул).
Для анализа конкурентоспособности проведен PEST-анализ.
Есть приложение (Анкета для опроса клиентов ООО «Госталт»).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..7
1.1 Понятие конкурентоспособности гостиничного предприятия………..7
1.2 Стандарты качественного обслуживания в гостинице………………..14
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….21
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНЦЫ ООО «ГОСТАЛТ»
2.1 Общая характеристика гостиницы……………………………………..28
2.2 Анализ качества обслуживания гостей в ООО «Госталт»…………...30
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Госталт»……………………..36
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ ООО «ГОСТАЛТ»…………………………………………………….44
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт»………………………………………………………………………….44
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт»…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….57
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….….61
Успешное преодоление явлений, которые повлек за собой кризис в экономике России, обеспечение стабильного развития народного хозяйства, которое характеризовалось бы устойчивыми темпами роста, возможны только при активной деятельности реального сектора народного хозяйства, т.е. материального производства, в задачи которого входит обеспечение и повышение конкурентоспособности организаций.
Актуальность исследования вопросов повышения конкурентоспособности организации обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции.
Обеспечение конкурентоспособности – стратегическая цель каждой организации. Конкурентоспособной можно назвать только такую организацию, которая обеспечит эффективную работу к любому конкретному моменту времени с учетом изменений рыночной конъюнктуры. Оценка конкурентоспособности и поиск способов улучшения использования стратегического потенциала для повышения конкурентных преимуществ является сегодня одной из ключевых задач развития деятельности большинства организаций в России.
Не исключение и предприятия гостиничной отрасли. Конкурентоспособное гостиничное предприятие демонстрирует наличие возможностей по формированию конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Для организации становится важным принятие грамотных стратегических решений по управлению конкурентоспособностью.
Кроме того, конкурентоспособность гостиничного предприятия обладает свойствами статичности и динамичности. В каждый момент времени организация обладает определенным набором конкурентных преимуществ, способных при их успешной реализации вывести ее на новый уровень конкурентного развития. Однако, динамизм, а зачастую непредсказуемость факторов внешней среды в рыночных условиях приводят к тому, что конкурентный¬ потенциал гостиничного предприятия теряет свое качество и способность обеспечивать устойчивые позиции на рынке. Отсюда следует вывод, что необходимо непрерывное управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия.
На сегодняшний день гостиничная индустрия представляет собой сектор с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг. Гостиничный бизнес в России, по мнению ряда ученых, все еще находится на этапе формирования, и его развитие, во многом, происходит стохастически. Несмотря на это, гостиничный бизнес способен приносить огромную прибыль, спрос на гостиничные услуги остается в полной мере не удовлетворен, и предприятия индустрии гостеприимства ведут борьбу за клиентов.
С каждым годом сфера туризма все больше развивается, потребность в гостиничных услугах, как и конкуренция на рынке, увеличивается. Поэтому многие гостиницы задумываются о более качественном предоставлении своих услуг. Однако наряду с появлением новых предприятий остаются проблемы управления качеством услуг на предприятиях сферы гостеприимства, что сказывается на уровне их конкурентоспособности.
Следовательно, в современных экономических условиях конкурентоспособность гостиничного предприятия является ключевой составляющей наряду с эффективностью его деятельности, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Вопросам понятия конкурентоспособности и ее управлению уделяли внимание в своих работах следующие авторы: Г.Л. Азоев, Е.П. Голубков, А.Л. Глухов, Е.Г. Жулина, Т.Л. Мягкова, А.Л. Глухов, О.М. Калиева, О.И. Козлова, М.Б. Латынцева, П.И. Разиньков и прочие. Необходимость исследования данной проблемы состоит в том, что сегодня практически каждое предприятие проводит анализ своей конкурентоспособности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Задачи исследования:
– охарактеризовать конкурентоспособность гостиничного предприятия как экономическую категорию;
– рассмотреть стандарты качественного обслуживания в гостинице;
– выявить основные факторы конкурентоспособности предприятия;
– дать общую характеристику исследуемой организации;
– оценить уровень конкурентоспособности гостиничного предприятия;
– разработать направления повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Объектом исследования является ООО «Госталт».
Предметом исследования выступает конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования конкуренции, конкурентоспособности организации.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы сравнения, сопоставления и обобщения, классификация, методы анализа и синтеза информации, методы коэффициентного, структурного и динамического анализа, специальные методы оценки конкурентоспособности и конкурентной позиции на рынке.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения, списка использованных литературы и источников, приложений.
Актуальность исследования вопросов повышения конкурентоспособности организации обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции.
Обеспечение конкурентоспособности – стратегическая цель каждой организации. Конкурентоспособной можно назвать только такую организацию, которая обеспечит эффективную работу к любому конкретному моменту времени с учетом изменений рыночной конъюнктуры. Оценка конкурентоспособности и поиск способов улучшения использования стратегического потенциала для повышения конкурентных преимуществ является сегодня одной из ключевых задач развития деятельности большинства организаций в России.
Не исключение и предприятия гостиничной отрасли. Конкурентоспособное гостиничное предприятие демонстрирует наличие возможностей по формированию конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Для организации становится важным принятие грамотных стратегических решений по управлению конкурентоспособностью.
Кроме того, конкурентоспособность гостиничного предприятия обладает свойствами статичности и динамичности. В каждый момент времени организация обладает определенным набором конкурентных преимуществ, способных при их успешной реализации вывести ее на новый уровень конкурентного развития. Однако, динамизм, а зачастую непредсказуемость факторов внешней среды в рыночных условиях приводят к тому, что конкурентный¬ потенциал гостиничного предприятия теряет свое качество и способность обеспечивать устойчивые позиции на рынке. Отсюда следует вывод, что необходимо непрерывное управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия.
На сегодняшний день гостиничная индустрия представляет собой сектор с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг. Гостиничный бизнес в России, по мнению ряда ученых, все еще находится на этапе формирования, и его развитие, во многом, происходит стохастически. Несмотря на это, гостиничный бизнес способен приносить огромную прибыль, спрос на гостиничные услуги остается в полной мере не удовлетворен, и предприятия индустрии гостеприимства ведут борьбу за клиентов.
С каждым годом сфера туризма все больше развивается, потребность в гостиничных услугах, как и конкуренция на рынке, увеличивается. Поэтому многие гостиницы задумываются о более качественном предоставлении своих услуг. Однако наряду с появлением новых предприятий остаются проблемы управления качеством услуг на предприятиях сферы гостеприимства, что сказывается на уровне их конкурентоспособности.
Следовательно, в современных экономических условиях конкурентоспособность гостиничного предприятия является ключевой составляющей наряду с эффективностью его деятельности, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Вопросам понятия конкурентоспособности и ее управлению уделяли внимание в своих работах следующие авторы: Г.Л. Азоев, Е.П. Голубков, А.Л. Глухов, Е.Г. Жулина, Т.Л. Мягкова, А.Л. Глухов, О.М. Калиева, О.И. Козлова, М.Б. Латынцева, П.И. Разиньков и прочие. Необходимость исследования данной проблемы состоит в том, что сегодня практически каждое предприятие проводит анализ своей конкурентоспособности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Задачи исследования:
– охарактеризовать конкурентоспособность гостиничного предприятия как экономическую категорию;
– рассмотреть стандарты качественного обслуживания в гостинице;
– выявить основные факторы конкурентоспособности предприятия;
– дать общую характеристику исследуемой организации;
– оценить уровень конкурентоспособности гостиничного предприятия;
– разработать направления повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Объектом исследования является ООО «Госталт».
Предметом исследования выступает конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования конкуренции, конкурентоспособности организации.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы сравнения, сопоставления и обобщения, классификация, методы анализа и синтеза информации, методы коэффициентного, структурного и динамического анализа, специальные методы оценки конкурентоспособности и конкурентной позиции на рынке.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения, списка использованных литературы и источников, приложений.
В настоящее время понятие «конкурентоспособность» стало ключевым в деятельности предприятий наряду с понятием «эффективность». При этом понятие конкурентоспособности может быть рассмотрено через призму основных уровней иерархии, начиная с уровня государства и заканчивая товарами и услугами. Категории «конкурентоспособность гостиничного предприятия» характеризует его способность конкурировать с соперниками, которые оказывают на том же рынке аналогичные услуги или стремятся проникнуть на рынок аналогичными услугами.
На сегодняшний день качество гостиничных услуг опирается на стандарты обслуживания, которые должен соблюдать персонал гостиниц. Поэтому квалифицированный и опытный персонал является одним из наиболее важных факторов, влияющих на качество услуг гостиничного предприятия, а, следовательно, на уровень его конкурентоспособности. Однако существуют и другие факторы.
Существуют факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность организации. В соответствии с выделенными факторами проводится и анализ конкурентоспособности организации, для чего используются различные методы.
Объектом исследования являлось ООО «Госталт». Гостиница «Алтай» входит в число крупнейших отелей города Барнаула. Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг.
Для выявления потребительских предпочтений в оказании гостиничных услуг ООО «Госталт» была разработана анкета, состоящая их двух частей. Согласно проведенному анкетному опросу, были выявлены основные недостатки в обслуживании клиентов гостиницы, которые касаются низкого качества услуг и сервиса.
Оценка конкурентоспособности ООО «Госталт» с точки зрения внешней среды и окружения позволяет сделать следующие выводы. Среди рассмотренных пяти конкурентов гостиниц г.Барнаула, согласно опросу, исследуемая гостиница занимает среднее место, опережая гостиницу «Русь» и «Колос». Прежде всего, низкие оценки гостиница «Алтай» получила по таким критериям как уровень персонала. Однако месторасположение и уровень цен удовлетворяет потребителя. Согласно представленной матрице «Цена-качество», конкурентная позиция ООО «Госталт» является средней, как по цене, так и по качеству услуг.
По результатам проведенного исследования были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт». Прежде всего, это прохождение курсов повышения квалификации для специалистов сектора «ресепшн». Также, после реконструкции ООО «Госталт» необходимо привлечение клиентов путем рекламных сообщений, прежде всего, рекламой на телевидении.
Кроме того, в рамках продвижения услуг в сети Интернет было предложено:
- оптимизация интернет-сайта (добавление новых услуг для повышения качества бронирования);
- поисковая (SEO) оптимизация интернет-сайта с целью вхождения сайта в первые 50 результатов выдачи Яндекса и Google на запрос «Гостиница Алтайский край» и первые 10 результатов Яндекса и Google на запрос «Гостиница в Барнауле»;
- использование связей с общественностью в целях создания «положительного образа» предприятия, размещение информационных статей на сайтах о гостиницах России;
- размещение рекламы на сайтах о гостиницах России;
- использование контекстной рекламы в Яндекс Директ с целью поиска лояльных клиентов;
- активное продвижение гостиницы в социальных сетях (проведение розыгрышей для увеличения количества подписчиков).
Кроме того, предложено проведение акции «Номер «Для молодоженов» с предоставлением скидки на проживание для указанной категории клиентов.
Согласно расчетам эффективности предложенных мероприятий, произойдет рост выручки и расходов, в результате чего прибыль от продаж увеличится на в три раза, что составляет 2568 тыс.руб. Также повысится уровень рентабельности с 5% до 15%. Рентабельность затрат повысится с 5% до 18%, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными и могут быть использованы в практике предприятия.
На сегодняшний день качество гостиничных услуг опирается на стандарты обслуживания, которые должен соблюдать персонал гостиниц. Поэтому квалифицированный и опытный персонал является одним из наиболее важных факторов, влияющих на качество услуг гостиничного предприятия, а, следовательно, на уровень его конкурентоспособности. Однако существуют и другие факторы.
Существуют факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность организации. В соответствии с выделенными факторами проводится и анализ конкурентоспособности организации, для чего используются различные методы.
Объектом исследования являлось ООО «Госталт». Гостиница «Алтай» входит в число крупнейших отелей города Барнаула. Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг.
Для выявления потребительских предпочтений в оказании гостиничных услуг ООО «Госталт» была разработана анкета, состоящая их двух частей. Согласно проведенному анкетному опросу, были выявлены основные недостатки в обслуживании клиентов гостиницы, которые касаются низкого качества услуг и сервиса.
Оценка конкурентоспособности ООО «Госталт» с точки зрения внешней среды и окружения позволяет сделать следующие выводы. Среди рассмотренных пяти конкурентов гостиниц г.Барнаула, согласно опросу, исследуемая гостиница занимает среднее место, опережая гостиницу «Русь» и «Колос». Прежде всего, низкие оценки гостиница «Алтай» получила по таким критериям как уровень персонала. Однако месторасположение и уровень цен удовлетворяет потребителя. Согласно представленной матрице «Цена-качество», конкурентная позиция ООО «Госталт» является средней, как по цене, так и по качеству услуг.
По результатам проведенного исследования были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Госталт». Прежде всего, это прохождение курсов повышения квалификации для специалистов сектора «ресепшн». Также, после реконструкции ООО «Госталт» необходимо привлечение клиентов путем рекламных сообщений, прежде всего, рекламой на телевидении.
Кроме того, в рамках продвижения услуг в сети Интернет было предложено:
- оптимизация интернет-сайта (добавление новых услуг для повышения качества бронирования);
- поисковая (SEO) оптимизация интернет-сайта с целью вхождения сайта в первые 50 результатов выдачи Яндекса и Google на запрос «Гостиница Алтайский край» и первые 10 результатов Яндекса и Google на запрос «Гостиница в Барнауле»;
- использование связей с общественностью в целях создания «положительного образа» предприятия, размещение информационных статей на сайтах о гостиницах России;
- размещение рекламы на сайтах о гостиницах России;
- использование контекстной рекламы в Яндекс Директ с целью поиска лояльных клиентов;
- активное продвижение гостиницы в социальных сетях (проведение розыгрышей для увеличения количества подписчиков).
Кроме того, предложено проведение акции «Номер «Для молодоженов» с предоставлением скидки на проживание для указанной категории клиентов.
Согласно расчетам эффективности предложенных мероприятий, произойдет рост выручки и расходов, в результате чего прибыль от продаж увеличится на в три раза, что составляет 2568 тыс.руб. Также повысится уровень рентабельности с 5% до 15%. Рентабельность затрат повысится с 5% до 18%, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Следовательно, предложенные мероприятия являются эффективными и могут быть использованы в практике предприятия.
Подобные работы
- Продвижение услуг высшего образовательного учреждения (на примере АлтГУ)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Современные методы продвижения гостиничных услуг (Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Организация продвижения интернет-порталов аграрных университетов (Экономика АПК, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - Гостиничный бизнес в Москве: проблемы и перспективы развития в оценках предпринимателей (Российский Государственный Гуманитарный Университет)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Пути повышения конкурентоспособности предприятия гостеприимства (Организация обслуживания гостей в процессе проживания, Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Внутренний маркетинг (Организация продаж (тема 24), Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Специфика запросов потребителей гостиничных услуг (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Отчет по производственной практике (Алтайский Государственный Университет, гостиница «Алтай» (г. Барнаул))
Отчеты по практике, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023



