Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование видеотехнологий на уроках иностранного языка в школе

Работа №37555

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Теоретические аспекты изучения китайского языка 8
1.1 Теоретические основы изучения китайского языка 8
1.2 Особенности преподавания китайского языка с использованием аудио и
видео технологий 14
1.3 Функциональность обучающих программ и приложений для изучения
китайского языка 18
Глава 2. Видео технологии в обучении китайскому языку 23
2.1 Практическое использование видео технологий на уроках китайского
языка 23
2.2 Формы работы с компьютерными технологиями на уроках китайского
языка 29
Глава 3. Разработка программы деятельности учителя по организации уроков
на основе интерактивного обучения 42
3.1 Опытно-экспериментальная проверка эффективности использования
видео технологии на уроке китайского языка 42
3.2 Цель и описание опытно-экспериментальных работ 46
3.3 Ход и анализ результатов опытно-экспериментальных работ 57
Заключение 69
Список литературы 72
Приложения


Изучение китайского языка стало одним из популярных направлений изучения языков, наряду с английским. Повышенный интерес к изучению китайского языка имеет ряд серьезных обоснований. Изучение китайского языка с каждым годом становится все более актуальным.
Современное общество заинтересовано в укреплении международного сотрудничества, которое является одним из условий формирования взаимопонимания и согласия в мире. В связи с этим в структуре российского образования значительно возрастает роль изучения иностранных языков. К важным обстоятельствам, которые свидетельствуют в пользу востребованности иностранных языков, можно отнести изменения в экономической и политической сферах жизни общества, вхождение нашей страны в мировое образовательное и информационное пространство, межгосударственную интеграцию в сфере образования. Таким образом, знание иностранных языков становится необходимой составной частью личной и профессиональной жизни человека. За прошедшие десятилетия информационное пространство, в котором живет и коммуницирует современный человек, изменилось коренным образом. На фоне этих трансформаций возникла насущная необходимость предъявить новые требования к владению иностранным языком российскими выпускниками. Не является исключением и китайский язык.
В условиях нарастающей популярности изучения этого языка в среде российских школьников, вопрос соответствия общемировым тенденциям в преподавании китайского языка стоит особенно остро. Однако широкое распространение обучающие иностранным языкам видео технологии, компьютерные программы и мобильные приложения получили только в последние годы, поэтому их полноценное и рациональное использование в качестве инструмента обучения исследовано в очень малой степени. Этим, в первую очередь, и объясняется актуальность проводимого нами исследования. Во-вторых, с растущей потребностью и интересом к изучению китайского языка, возрастает и необходимость в корректировке и обновлении педагогических методик, используемых в процессе обучения. Компьютерные технологии, в свою очередь, могут предложить преимущества, недоступные при применении традиционных методик. Именно поэтому информация о них должна быть изучена и систематизирована.
Сегодняшние ученики - это поколение, для которого интернет и мобильные устройства являются чем-то естественным и неотъемлемым во всех сферах жизни. Существует много точек зрения относительно того, хорошо это или плохо, однако этот факт остается действительностью, поэтому систематическое использование компьютерных и мобильных устройств на уроках китайского языка будет несомненно служить дополнительной мотивацией для учеников.
Современные тенденции в преподавании в целом и в обучении китайскому языку связаны не только с серьезным пересмотром парадигмы в методике преподавания, но и с техническим и технологическим обновлением процесса обучения в ВУЗах, школах и других учебных заведениях. Это выражается как в широком применении уже известных всем средств обучения - интерактивных мультимедийных платформ, представляющих собой интерактивную и мультимедийную версию учебника, так и в постепенном внедрении в процесс обучения приложений для мобильных телефонов на базе различных мобильных платформ.
Обзор литературы в области использования компьютерных технологий для обучения иностранному (в частности, китайскому) языку показывает недостаточную изученность данной темы. В отечественной литературе рассмотрены теоретические основы использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам, конкретизированы лишь в небольшой части материалов по английскому языку. Зарубежная лингвистика (преимущественно китайская) в настоящее время активно занимается изучением эффективного внедрения компьютеров в процесс обучения китайскому языку, потому что образовательные технологии развиваются стремительными темпами, а учителя и методисты не всегда успевают идти в ногу со временем.
Объектом исследования является процесс обучения китайскому языку.
Предмет исследования: область применения видео технологий на занятиях в процессе обучения китайскому языку.
Таким образом, целью нашей работы является роль и место видео технологий при изучении иностранного (китайского) языка.
Для реализации данной цели нам потребуется выполнить следующие задачи:
- проанализировать теоретическую литературу по изучению китайского языка в школе;
- дать оценку роли видео технологий в современном образовательном процессе, преимущества и недостатки их использования;
- выделить пути практического использования видео технологий по изучению китайского языка, а также определить возможные формы работы с данными ресурсами на уроках;
- провести сравнительный анализ доступных на сегодняшний день компьютерных программ и мобильных приложений для изучения китайского языка;
- провести экспериментальное исследование обучения китайскому языку с использованием видео технологий.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования по лингводидактике таких ученых как Бовтенко М.А., Захарова И.Г., Сергеева М.Э., Полат Е.С., материалы китайских исследователей с конференций педагогической направленности (ChungYaoTao, XieTianWei, LuBingFu) по тематике использования новейших технологий в обучении китайскому языку, а также непосредственно сами компьютерные программы для изучения китайского языка и их официальные сайты.
Структура работы: введение, три аналитические главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный мир предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование видео технологий раскрывает огромные возможности как средства обучения. Использование видео технологий на уроке имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
Прогресс в технологии позволил педагогам быть более творческими и, следовательно, более эффективными в процессе обучения китайскому языку. Видео технологии помогли разнообразить учебную деятельность на уроке, мотивировать учеников и привлечь их к занятиям. Это особенно правильно в отношении преподавания китайского языка, поскольку во время таких занятий требуется больше взаимодействия, чем во время изучения других дисциплин. С помощью видео уроков можно учеников практиковать в том, что они изучают в языковом курсе. Именно по этой причине люди быстрее учатся языку в зарубежной стране, чем в классе в своей родной стране.
Что касается общего состояния исследований в области обучения с использованием видео технологий, можно утверждать, что данная тема практически не исследована. Существует еще очень ограниченное количество статей и экспериментов, и большинство из них имеют дело с фактическим применением видео материала на занятиях, и вне занятий, но недостаточно сосредоточены на методологическом аспекте его использования. Отсутствие всеобъемлющей методологической основы для существующих инструментов изучения языка может также быть одной из основных причин страха учителей или нежелания применять языковые средства, поддерживаемые компьютерными технологиями. Существует явное свидетельство многочисленных препятствий, которые сохраняются и мешают изменению учебной среды с преобладающей классической модели на более интерактивную и поддерживаемую передовыми технологиями систему.
Как подтверждает наше исследование, преподаватель по-прежнему является важнейшим звеном в цепочке совершенствования образования, поэтому ему необходимо овладеть определенным методическим уровнем владения мультимедийными технологиями для успешного их применения в обучении китайского языка.
Проведённое экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Результаты качественной оценки (анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение) учебного процесса с использованием разработанного комплекса упражнений и методики показали повышение мотивации учащихся к предмету, активность учащихся на уроке.
Полученные в ходе эксперимента данные позволяют судить об эффективности применения видео технологий на занятиях для обучения китайского языка. Результаты экспериментального обучения подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы и эффективность обучения на основе видео технологий в гимназии при условии его систематического использования.
Однако чрезвычайно важно, чтобы процесс информатизации не сводился только к формальному использованию новых технических средств в процессе обучения, а служил основой создания принципиально новой системы образования, разработки и использования инновационных методик, соответствующих требованиям периода перехода от индустриальной к информационной цивилизации.



I. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М.А. Ботвенко. - Москва: Флинта: Наука, 2005. - 14 с.
2.Задоенко Т.П. Основы китайского языка / Т.П. Задоенко, Х. Шуин. - М., 1993. - 468с.
3. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. — М., 2010. - 346с.
4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. - Москва, 2003.
5. Кондрашевкий А.Ф., Румянцева М.В., Фролова М.Г. Практический курс китайского языка. / А.Ф. Кондрашевкий, М.В. Румянцева, М.Г. Фролова — М., 2010.
6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// Е.С. Полат - ИЯШ, 2001. - №5
7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат - Москва: изд. Центр Академия, 2008
8. Судаков А.В. Формирование информационно-образовательной среды
/ Школа / А.В. Судаков. - 2006. - №2.
9. Тань Аошуан. Учебник современного китайского разговорного языка./ Т. Аошуан — М., 1998.
10. Al-Seghayer, K. The effect of multimedia annotation modes on L2 vocabulary acquisition: A comparative study. Language Learning & Technology, 5(1) / Al-Seghayer, K. - 2001: 202-232
II. Bai JH. Making Multimedia: An integral part of curriculum innovation. Journal of the Chinese Language Teachers Association. / Bai JH. - 2003;38:1-16.
12. Bourgerie D. S. Computer Aided Language Learning for Chinese: A Survey and Annotated Bibliography. / Bourgerie D. S. - Journal of the Chinese Language Teachers Association, 38, 2, 2003: 17-47.
13. Carrell, P. L. Three components of background knowledge in reading comprehension, Language Learning. / P.L. Carrell - Vol. 33, No. 2., 1992
14. Cheng CC. Computer-based Chinese teaching program at Illinois. Journal of the Chinese Language Teachers Association. / CC. Cheng - 1993; 8: 7579
15. Egbert J.L., Petrie G.M. (Eds.), CALL Research Perspectives. Lawrence Erlbaum Associates / Egbert J.L., Petrie G.M. - Inc., Publishers, 2005: (pp. 3-8)
16. Fang, S. The current situation and solutions to teaching Chinese with multimedia, Modern Education Technology and Chinese Teaching to Foreigners / S. Fang - 2000: 39-43
17. Graesser A. C., Chipman P. & King B. G. Computer-Mediated Technologies. Handbook of Research on Educational Communications and Technology / A.C. Graesser, P. Chipman & B.G. King - 2008: 211-224
18. Graesser A. C., Chipman P. & King B. G. Computer-Mediated Technologies. Handbook of Research on Educational Communications and Technology / A.C. Graesser, P. Chipman & B.G. King - 2008: 211-224
19. Grellet, F. Developing Reading Skills. / F. Grellet - Cambridge University Press, 1981
20. Henderson M., Huang H., Grant S. & Henderson L. The impact of Chinese language lessons in a virtual world on university students' self-efficacy beliefs. / M. Henderson, H. Huang, S. Grant & L. Henderson - Australasian Journal of Educational Technology, 28, 3, 2012: 400-419. *
21. Ihde WT, Jian M. Language learning and the on-line environment. / Ihde WT, Jian M. - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 2003;38:25- 50.
22. Jin HG. Empirical evidence on character recognition in multimedia Chinese tasks. Concentric: Studies of Literature and Linguistics. / HG. Jin 2003;29: 36-58.
23. Jones, L. C., Plass, J. L. Supporting listening comprehension and vocabulary acquisition in French with multimedia annotations. / L.C. Jones, J. L. Plass - The Modern Language Journal, 86, 2002: 546-561
24.Ihde WT, Jian M. Language learning and the on-line environment. / WT Ihde, M. Jian - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 2003;38:25-50.
25. Kern, R. Restructuring classroom interaction with networked computers: Effects on quantity and characteristics of language production. / R. Kern - Modern Language Journal, 79,2005: 457-476
26. Leffa, V.J. Making foreign language texts comprehensible for beginners: An experiment with an electronic dictionary./ V.J. Leffa - System, 20, 2002: 63-73
27. Masheng, J.. Research and application of teaching Chinese as a foreign language with multimedia technology, Modern Education Technology and Chinese Teaching to Foreigners / J. Masheng - 2000: 16-19
28. Nagel D.Most college students to take classes online by 2014.Ambient Insight / D. Nagel - Campus Technology. 2009.
30. Reed, S. K. Cognitive architectures for multimedia learning. Educational Psychologist. / S. K. Reed - 41(2), 2002: 87-98
31. Tao L, Bond Z. Speech recognition technology in the instruction of mandarin Chinese. / L. Tao, Z. Bond - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 2006;41:57-88.
32. Teng, CH. Bridging the gap between language and culture: Integrating the PanGu Cartoon Video program into Chinese Instruction. / CH, Teng - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 2001,36:41-51.
33. Ur, P. Discussions that Work./ P, Ur - Cambridge: Cambridge University Press: 1981
34. Warschauer M. Computer Assisted Language Learning: an Introduction. Multimedia Language Teaching. / M. Warschauer - Tokyo: Logos International, 2006: 3-20.
35. Widdowson, H. G. New starts and different kinds of failure.Learning to write: First Language, Second Language / H. G. Widdowson - London: Longman
36. Xie T. .Using Computers in Chinese Language Teaching. Mapping the Course of the Chinese Language Filed [sic]. / T. Xie - Chinese Teachers Association Monograph Series, II, 2009: 103-119
37. Xie TW. E-generation's Chinese language teachers: Meeting the new challenges. / TW. Xie - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 2001;36:76-80.
38. Xie TW. Using computers in Chinese language teaching. In: Chu M, eds. Mapping the course of the Chinese Language Field. Kalamazoo, MI. / TW. Xie - Chinese Language Teacher Association Monograph Series; 1999;3:104-119.
39. Xu P, Jen T. Penless Chinese language learning: A computer-assisted approach. / P Xu, T. Jen - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 2005;40:25-42.
40. Yang J. Non-native Chinese language learners' attitudes towards on-line vision- based motion games./ J. Yang - British Journal of Educational Technology, 2010, 41, 6: 43- 53
41. Yao TC. A review of some computer-assisted language learning (call) materials for Chinese. In: McGinnis S, eds. Chinese Pedagogy: An Emerging Field. Columbus. / TC. Yao - OH: Chinese Language Teachers Association Monograph Series, 1996;2:255-284.
42. Yu HJ, Michaels GH. Cyber Chinese: A multimedia aid for elementary Chinese language instruction: Overview and evaluation. / HJ Yu, GH Michaels - Journal of the Chinese Language Teachers Association. 1998;33:39-49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ