Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов на основе оценки эффективности методической работы в образовательной организации (тема 78, Тюменский индустриальный университет)

Работа №37475

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

менеджмент

Объем работы20
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие о профессиональной компетентности педагогов в научной литературе 5
2. Методическая работа в образовании как деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов 10
Заключение 18
Список литературы 20

Институт образования играет огромную роль в благополучном развитии нашей страны в XXI веке, в эпоху информационного общества, поскольку именно владение знаниями, умение их добывать и перерабатывать, трансформировать в новые сферы жизнедеятельности, применять на практике ценятся в современном мире наравне с такими ресурсами как: деньги и время, здоровье и опыт. Развитие же самого института образования сегодня предполагает развитие, в первую очередь, его нематериального капитала, а человеческого, поскольку именно люди, сами педагоги, их личность является ключевым фактором успешности воспитания и обучения подрастающего поколения. Поэтому проблема развития профессионализма педагогов, их профессиональной компетентности является важной и значимой задачей для общественности, органов государственной власти, детей, родителей и всех субъектов образовательного процесса.
Развитие кадрового потенциала становится целью современных реформ системы образования, её трансформации и модернизации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, начального общего и общего образования предусматривает профессиональную компетентность педагогов как одну из «точек роста» образовательных систем, платформу социального благополучия российского общества в настоящее время и будущем. Совершенствование педагогического корпуса, по утверждению В.В. Путина – Президента России – является одним из важнейших критериев обновления системы отечественного образования. В наших образовательных учреждениях: детских садах и школах «должны работать учителя, открытые ко все¬му новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам детей, открытые ко всему новому учителя - клю¬чевая особенность школы будущего [18].
Самые большие изменения в нынешней реформе системы образования коснулись, преимущественно, педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, то есть первых трансляторов идей государственности гражданам России. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает существенные изменения квалификационных критериев к профессионально-педагогической компетентности воспитателей, к личностным и деятельностным, социальным и нравственным характеристикам их работы.
Разработкой проблематики профессиональной компетентности персонала такие исследователи как:С.Я. Батышева, А.П. Беляева, Г.С. Костыко, А.Я. Найна, А.М. Новикова, И.Т. Сенченко, И.М. Старикова и др.
Отечественные ученые: В.П. Беспалько, К.Я. Вазина, Б.С. Гершунский, B.И. Загвязинский, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, М.И. Махмутов, Н.М. Таланчук и др. рассматривали методические и профессиональные компетентности педагогов.
Цель исследования – рассмотреть формирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов на основе оценки эффективности методической работы в образовательной организации.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие профессиональной компетентности в научной литературе.
3. Описать методическую работу в образовательной организации как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.
Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было изучение проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования.
Для выполнения этой цели была проанализирована литература по проблеме анализа понятия «профессиональная компетентность», мониторинга педагогической компетентности педагогов ДОУ.
Было выявлено, что компетентность - многоуровневое образование с компонентами когнитивного, экспрессивного и интерактивного характера. Это сложная единая система внутренних психологических составляющих и свойств личности специалиста, включающих в себя знания и умения, мотивы и желания, привычки и способы профессиональной деятельности.
Компетентность педагога состоит из ряда компетенций, то есть конкретных умений и навыков специалиста, например, компетенция организовать воспитательное мероприятие, компетенция интересно его провести, компетенция организовать мониторинг знаний и умений детей в области определенной образовательной области и т.п.
Для того, чтобы педагоги дошкольного образовательного учреждения всегда были профессионально компетентны - недостаточно хорошей профессиональной подготовки в ВУЗе. Это связано с тем, что условия нашей жизни быстро меняются: знания устаревают, методика «преподавания» образовательных областей меняется, в учебно-воспитательный процесс проникают информационные технологии, повышаются требования при поступлении воспитанников в школу и т.п. Поэтому методическая служба дошкольного учреждения должна проводить разнообразную работу по повышению профессиональной компетентности педагогов. Это, своего рода, непрерывный процесс корпоративного обучения, который в педагогической сфере, также как и в любой другой сфере жизни, длится бесконечно.
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.



1. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. [Электронный ресурс] / А.Я. Айзенберг. - Режим доступа: http://www.twirpx.com (дата обращения: 18.01.2018)
2. Андреев, А. Знания или компетенции? [Текст] / А.Андреев // Высшее образование в России. – 2015. - № 2. – С.3-11.
3. Безниско, Е. Д. Самообразование как условие личностно-профессионального роста учителя :дис. ... канд. пед. наук. [Электронный ресурс] / Е.Д. Безниско. - Режим доступа: http://www.dissercat.com (дата обращения: 18.01.2018)
4. Ганченко, Г.О. Развитие личности педагога в системе непрерывного профессионального образования [Текст] / Г.О. Ганченко// Дошкольное воспитание. – 2015. - № 4. – С.13-19.
5. Карпов, А. В. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников[Текст] / А.В. Карпов, И.В. Кузнецова, М.Д. Кузнецова, В.Д. Шадриков, С.В. Алёхина. – М.: Логос, 2014. – 168с.
6. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: учебное пособие [Текст] / Е.В. Коротаева. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 224с.
7. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Директор школы. – 2008. - № 2. – С.23-29.
8. Сафонова, Л.В. Требования к профессиональной подготовке педагога [Текст] / Л.В. Сафонова // Вопросы педагогики. – 2016. – № 4. – С.23-37.
9. Яковлева, В.Г. Управление самообразованием педагогов дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс] / В.Г. Яковлева - Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.08.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ