ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
1.1 Сущность билингвизма: принципы и подходы 8
1.2 Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
английского языка 17
1.3 Использование средств ИКТ в преподавании английского языка в
билингвальных условиях 34
Выводы по Главе 1 52
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
2.1. Методика обучения английскому языку с использованием средств ИКТ в
билингвальной среде 54
2.1.1. Классификация заданий по видам речевой деятельности с
использованием средств ИКТ 54
2.1.2 Адаптация средств ИКТ к содержанию обучения и методика их
применения 63
2.1.3. Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроке
английского языка в билингвальной среде 73
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ при
обучении английскому языку студентов-билингвов 94
Выводы по Главе 2 112
Заключение 115
Список литературы 118
Приложение 1 127
Приложение 2 136
Приложение 3 145
Приложение 4 151
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
1.1 Сущность билингвизма: принципы и подходы 8
1.2 Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
английского языка 17
1.3 Использование средств ИКТ в преподавании английского языка в
билингвальных условиях 34
Выводы по Главе 1 52
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ
2.1. Методика обучения английскому языку с использованием средств ИКТ в
билингвальной среде 54
2.1.1. Классификация заданий по видам речевой деятельности с
использованием средств ИКТ 54
2.1.2 Адаптация средств ИКТ к содержанию обучения и методика их
применения 63
2.1.3. Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроке
английского языка в билингвальной среде 73
2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ при
обучении английскому языку студентов-билингвов 94
Выводы по Главе 2 112
Заключение 115
Список литературы 118
Приложение 1 127
Приложение 2 136
Приложение 3 145
Приложение 4 151
В настоящее время в России на волне социального обновления, стремления к открытому обществу и интеграции в мировое и европейское культурно - образовательное пространство происходит обобщение опыта билингвального и полилингвального обучения, в том числе иностранным языкам, создаются научные и методические центры по данной проблеме. В этих условиях возрос интерес к зарубежным странам, являющимся пионерами в создании билингвальных и полилингвальных школ. К таковым можно отнести, прежде всего, Швейцарию, Канаду, Бельгию, где традиционно существует естественная двуязычная среда; а также США, где осуществляется интенсивный процесс интеграции национальных меньшинств в доминирующую языковую среду.
Понятия страны, нации, общества, государства, школы, семьи, культуры относятся к числу основополагающих, которые осваивает каждое новое подрастающее поколение. Социолингвистические исследования последних лет свидетельствуют о том, что в многонациональных странах идет переосмысление языковой политики, языкового планирования, оценки многоязычия. Среди важнейших итогов, которые отмечаются в этих работах можно назвать: построение новой парадигмы межнациональных и интернациональных языковых отношений; расширение теоретической и эмпирической базы исследований; изменение методик оценки двуязычия и многоязычия; учет роли и места реально используемых в общении языков; понимание важности фактора билингвизма и многоязычия в обучении, начиная с дошкольной ступени образования.
Значительность билингвального обучения как одного из направлений углубленного языкового образования определяется «всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах, что в образовательной сфере обусловливает тенденцию к интеграции предметного знания, направленности на познание целостной картины мира». Двуязычное, билингвальное обучение в настоящее время является одной из возможностей наиболее эффективного реформирования преподавания иностранных языков в школе и находится в последние годы в центре внимания исследователей не только в нашей стране, но и во всем мире.
Дополнительные возможности для реализации выделенных преимуществ дает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ включают совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Данное определение позволяет оценить ИКТ как инновационный и экспериментальный инструментарии для обновления процесса образования, его системы. Обеспечение активного внедрения информационных технологий в учебный процесс является необходимым условием реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения, где говорится, что овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации с использованием компьютера обладает «мощным развивающим потенциалом».
Исходя из этого, актуальность темы исследования определяется противоречиями между:
- потребностью общества в разработке методической модели обучения иностранному языку в билингвальной среде и недостаточной разработанностью билингвального обучения иностранному языку;
-имеющимся потенциалом средств информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку и недостаточной разработанностью методически целесообразной системы использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку, учитывающей особенности билингвов.
Таким образом, можно говорить о необходимости разработки методики обучения в билингвальных условиях с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Проблема исследования логически вытекает из потребностей общества и задач, поставленных перед образовательными учреждениями.
Тема исследования - преподавание иностранного языка в билингвальной среде с использованием средств ИКТ.
Цель работы - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования средств ИКТ в обучении иностранному языку билингвальных студентов.
Объект исследования - процесс обучения английскому, как третьему по порядку освоения языку.
В связи с этим в качестве предмета диссертационного исследования выступают методы и приемы, способы использования ИКТ в организации учебного процесса в обучении английскому языку в билингвальной среде.
Гипотеза исследования: овладение английским языком в условиях
билингвизма будет более эффективным при условии учета особенностей билингвов, преимуществ и издержек билингвизма, при использовании средств ИКТ с потенциалом визуализации, возможности динамичного представления информации.
Для достижения поставленной цели и проверки основных положений гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и место использования средств ИКТ в преподавании иностранного языка в условиях билингвальной образовательной среды.
2. Дать концептуальное обоснование необходимости и целесообразности использования информационно-коммуникационных технологий как средства обучения иностранному языку в условиях билингвальной среды.
3. Разработать систему разнотипных заданий с использованием средств ИКТ и апробировать их в вузе.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению методики использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде.
Эта чрезвычайно сложная методическая ситуация порождает целый ряд теоретических и практических проблем, поиску решения которых посвящен целый ряд исследований. Теоретико-методологическую основу составили исследования теоретических и практических вопросов в обучении иностранному языку билингвов, в том числе при использовании средств ИКТ отечественных и зарубежных ученых: Аствацатрян М.Г., Глебова Т.А., Григорьева К. С., Знаменская Т.А., Лапидус Б.А., Матвеева Д. Г., Оздеаджиева Т.М., Розенцвейг В. Ю., Салехова Л. Л., Салимова Д. А., Тимерханов А. А, Сомова С.В., Хашегульгова Ж.А., Цветкова Т.К., Читао И. А., Cenoz J., Diebold A. R., Jacobsen M., Imhoof M., Lerea L., Kohut S., Vildomec V., Weinreich U. и др. Анализ специальной литературы, собственный опыт преподавания не дают оснований утверждать, что сложилась методически выверенная, теоретически обоснованная система использования ИКТ в обучении иностранному языку в условиях многоязычной аудитории.
Научная новизна исследования заключается:
- в обосновании положений полилингвального обучения и положений интерактивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку применительно к условиям билингвальной аудитории;
- в создании классификации способов использования ИКТ в обучении английскому языку в билингвальной аудитории;
- в создании методической модели использования средств ИКТ в обучении английскому языку в условиях билингвальной среды.
Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в решение актуальной лингводидактической проблемы - обучение иностранному языку билингвов и заключается: в разработке методики на основе использования средств ИКТ в билингвальных условиях; в обосновании критериев отбора обучающего материала и принципов его организации с целью эффективного формирования иноязычных умений и навыков у студентов-билингвов; в изучении возможностей использования средств ИКТ с опорой на особенности билингвального обучения в поликультурном пространстве.
Практическая значимость работы заключается в реализации обучающей модели использования ИКТ в би- и полилингвальной аудитории в контексте национального (родного), русского (второго) и английского (третьего) языков общения. Полученные результаты могут быть использованы в практической работе других образовательных учреждений, а также при разработке учебных пособий по обучению английскому языку в билингвальных условиях. Материалы диссертационного исследования могут найти применение в лекционном курсе методики обучения иностранным языкам билингвов.
Решение указанных задач осуществлялось с помощью следующих методов исследования:
• анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
• анализ практического материала современных отечественных и зарубежных учебников и учебно-методических комплексов;
• наблюдение за процессом обучения студентов-билингвов в ВУЗе;
• обобщение опыта преподавания английского языка в билингвальный и полилингвальных аудиториях, включая личный опыт диссертанта;
• экспериментальная проверка методики организации учебного процесса с помощью средств ИКТ и применения этих технологий с учетом национальных языковых особенностей студентов;
• статистический анализ полученных результатов экспериментального обучения.
Этапы исследования. Исследование проводилось с 2017 г. по 2019 г.
На первом этапе проводилось изучение и анализ литературы по исследуемой теме, осуществлялась работа над формулированием проблемы, разработкой цели, задач и гипотезы работы.
На втором этапе проводилась работа по изучению и теоретическому обоснованию использования информационных технологий в обучении английскому языку в билингвальных условиях.
Третий этап состоял из эксперимента с использованием разработанных материалов и различных информационных технологий на примере групп студентов-билингвов Казанского Федерального Университета, осуществлялся анализ эксперимента и результаты.
Понятия страны, нации, общества, государства, школы, семьи, культуры относятся к числу основополагающих, которые осваивает каждое новое подрастающее поколение. Социолингвистические исследования последних лет свидетельствуют о том, что в многонациональных странах идет переосмысление языковой политики, языкового планирования, оценки многоязычия. Среди важнейших итогов, которые отмечаются в этих работах можно назвать: построение новой парадигмы межнациональных и интернациональных языковых отношений; расширение теоретической и эмпирической базы исследований; изменение методик оценки двуязычия и многоязычия; учет роли и места реально используемых в общении языков; понимание важности фактора билингвизма и многоязычия в обучении, начиная с дошкольной ступени образования.
Значительность билингвального обучения как одного из направлений углубленного языкового образования определяется «всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах, что в образовательной сфере обусловливает тенденцию к интеграции предметного знания, направленности на познание целостной картины мира». Двуязычное, билингвальное обучение в настоящее время является одной из возможностей наиболее эффективного реформирования преподавания иностранных языков в школе и находится в последние годы в центре внимания исследователей не только в нашей стране, но и во всем мире.
Дополнительные возможности для реализации выделенных преимуществ дает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ включают совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Данное определение позволяет оценить ИКТ как инновационный и экспериментальный инструментарии для обновления процесса образования, его системы. Обеспечение активного внедрения информационных технологий в учебный процесс является необходимым условием реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения, где говорится, что овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации с использованием компьютера обладает «мощным развивающим потенциалом».
Исходя из этого, актуальность темы исследования определяется противоречиями между:
- потребностью общества в разработке методической модели обучения иностранному языку в билингвальной среде и недостаточной разработанностью билингвального обучения иностранному языку;
-имеющимся потенциалом средств информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку и недостаточной разработанностью методически целесообразной системы использования ИКТ в процессе обучения иностранному языку, учитывающей особенности билингвов.
Таким образом, можно говорить о необходимости разработки методики обучения в билингвальных условиях с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Проблема исследования логически вытекает из потребностей общества и задач, поставленных перед образовательными учреждениями.
Тема исследования - преподавание иностранного языка в билингвальной среде с использованием средств ИКТ.
Цель работы - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования средств ИКТ в обучении иностранному языку билингвальных студентов.
Объект исследования - процесс обучения английскому, как третьему по порядку освоения языку.
В связи с этим в качестве предмета диссертационного исследования выступают методы и приемы, способы использования ИКТ в организации учебного процесса в обучении английскому языку в билингвальной среде.
Гипотеза исследования: овладение английским языком в условиях
билингвизма будет более эффективным при условии учета особенностей билингвов, преимуществ и издержек билингвизма, при использовании средств ИКТ с потенциалом визуализации, возможности динамичного представления информации.
Для достижения поставленной цели и проверки основных положений гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и место использования средств ИКТ в преподавании иностранного языка в условиях билингвальной образовательной среды.
2. Дать концептуальное обоснование необходимости и целесообразности использования информационно-коммуникационных технологий как средства обучения иностранному языку в условиях билингвальной среды.
3. Разработать систему разнотипных заданий с использованием средств ИКТ и апробировать их в вузе.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по внедрению методики использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде.
Эта чрезвычайно сложная методическая ситуация порождает целый ряд теоретических и практических проблем, поиску решения которых посвящен целый ряд исследований. Теоретико-методологическую основу составили исследования теоретических и практических вопросов в обучении иностранному языку билингвов, в том числе при использовании средств ИКТ отечественных и зарубежных ученых: Аствацатрян М.Г., Глебова Т.А., Григорьева К. С., Знаменская Т.А., Лапидус Б.А., Матвеева Д. Г., Оздеаджиева Т.М., Розенцвейг В. Ю., Салехова Л. Л., Салимова Д. А., Тимерханов А. А, Сомова С.В., Хашегульгова Ж.А., Цветкова Т.К., Читао И. А., Cenoz J., Diebold A. R., Jacobsen M., Imhoof M., Lerea L., Kohut S., Vildomec V., Weinreich U. и др. Анализ специальной литературы, собственный опыт преподавания не дают оснований утверждать, что сложилась методически выверенная, теоретически обоснованная система использования ИКТ в обучении иностранному языку в условиях многоязычной аудитории.
Научная новизна исследования заключается:
- в обосновании положений полилингвального обучения и положений интерактивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку применительно к условиям билингвальной аудитории;
- в создании классификации способов использования ИКТ в обучении английскому языку в билингвальной аудитории;
- в создании методической модели использования средств ИКТ в обучении английскому языку в условиях билингвальной среды.
Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в решение актуальной лингводидактической проблемы - обучение иностранному языку билингвов и заключается: в разработке методики на основе использования средств ИКТ в билингвальных условиях; в обосновании критериев отбора обучающего материала и принципов его организации с целью эффективного формирования иноязычных умений и навыков у студентов-билингвов; в изучении возможностей использования средств ИКТ с опорой на особенности билингвального обучения в поликультурном пространстве.
Практическая значимость работы заключается в реализации обучающей модели использования ИКТ в би- и полилингвальной аудитории в контексте национального (родного), русского (второго) и английского (третьего) языков общения. Полученные результаты могут быть использованы в практической работе других образовательных учреждений, а также при разработке учебных пособий по обучению английскому языку в билингвальных условиях. Материалы диссертационного исследования могут найти применение в лекционном курсе методики обучения иностранным языкам билингвов.
Решение указанных задач осуществлялось с помощью следующих методов исследования:
• анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
• анализ практического материала современных отечественных и зарубежных учебников и учебно-методических комплексов;
• наблюдение за процессом обучения студентов-билингвов в ВУЗе;
• обобщение опыта преподавания английского языка в билингвальный и полилингвальных аудиториях, включая личный опыт диссертанта;
• экспериментальная проверка методики организации учебного процесса с помощью средств ИКТ и применения этих технологий с учетом национальных языковых особенностей студентов;
• статистический анализ полученных результатов экспериментального обучения.
Этапы исследования. Исследование проводилось с 2017 г. по 2019 г.
На первом этапе проводилось изучение и анализ литературы по исследуемой теме, осуществлялась работа над формулированием проблемы, разработкой цели, задач и гипотезы работы.
На втором этапе проводилась работа по изучению и теоретическому обоснованию использования информационных технологий в обучении английскому языку в билингвальных условиях.
Третий этап состоял из эксперимента с использованием разработанных материалов и различных информационных технологий на примере групп студентов-билингвов Казанского Федерального Университета, осуществлялся анализ эксперимента и результаты.
В диссертационном исследовании продемонстрировано, как использование средств ИКТ может способствовать эффективному изучению английского языка в билингвальной среде. В результате анализа существующих материалов, методик преподавания иностранных языков, собственного исследования мы пришли к выводу, что овладение английским языком в условиях билингвизма будет более эффективным при условии учета особенностей билингвов, преимуществ и издержек билингвизма, при использовании средств ИКТ с их потенциалом визуализации, возможности динамичного представления информации.
В первой главе описаны теоретические основы использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде.
Во второй главе нами были раскрыты аспекты, позволяющие развивать лексико-грамматические навыки иностранных студентов-билингвов. Важную роль в эффективном обучении английскому языку иностранных студентов играют цифровые технологии. Нами были разработаны методические рекомендации по использованию средств ИКТ в преподавании английского языка, учитывающие особенности билингвов.
Экспериментальное исследование эффективности применения разработанной методики состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Сравнительно-сопоставительный анализ данных, полученных в результате среза знаний участников эксперимента до и после проведения эксперимента, позволил сделать вывод о том, что в результате проведенной опытно - экспериментальной работы наблюдается положительная динамика по выделенным критериям, что доказывает достоверность выдвинутой гипотезы исследования.
Основные выводы проведенного диссертационного исследования состоят в следующем:
1) Выявлены когнитивные особенности билингвов, которые влияют на процесс овладения иностранным языком:
• Особая сознательность в лингвистических операциях
• Гибкость мышления
• Творческий подход к работе с понятиями
• Эффективное переключение с одной задачи на другую
• Г ибкость в общении
• Совершенствование техники запоминания Отрицательные стороны билингвизма
• Более «широкая» грамматика, которая «пропускает» грамматически неверные предложения.
• Бедность словарного запаса
• Интерферентные ошибки
• Письменная монологическая речь недостаточно развита.
2) Выполнена адаптация средств ИКТ к содержанию обучения билингвов, которая включает в себя следующие аспекты:
S Грамматика - использование видеоинфографики (Goanimate.com, Sparcol VideoScribe, Tawe, Powtoon, Moovly, Prezi.com).
S Аудирование - сервисы по развитию навыков аудирования (Lyricstraining, Real English, Englishcentral, Starting out, Word Street, Britain is Great, ESL Video, Listen in English).
S Письмо - дружеская переписка с носителями языка (PenPalsCommunity, Pen4Pals, Livemocha, Shared Talk, InterPals)
S Лексика - сервисы по развитию лексических навыков (Quizlet, Drops, Englisch-hilfen, Wordle, English Vocabulary Exercises).
3) Разработана методика использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде. Основные принципы данной методики: аутентичность, наглядность и индивидуализация.
Основываясь на принципе индивидуализации, то есть учете когнитивных особенностей билингвов, можно выделить следующие ресурсы и задания к ним:
Обучению аудированию: упражнения по проверке услышанного, подстановка в пропуски (Lyricstraining, Real English, Englishcentral, Starting out, Word Street);
Обучение устной речи: выражение мнения о просмотренном видео (Youtube), игра в «гида» (Google maps), интерактивные диалоги (Virtual Speech, Voxopop), аудиокомментирование загруженных фотографий и видео;
Обучение чтению: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты, опуская второстепенные или отделять главную информацию от второстепенной; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста и т.д. (статьи, новости из сети Интернет);
Обучение письму: написание эссе по фотографии, загруженной преподавателем (Penzu), описание событий, фактов (Wikispaces), установление дружеской переписки с носителями языка (PenPalsCommunity, Pen4Pals, Livemocha, Shared Talk, InterPals);
Обучение лексике: карточки Quizlet, мини-игры (Drops), игры по заполнению пропусков (English Vocabulary Exercises);
Обучение грамматике: упражнения на трансформацию и перестановку (Goanimate.com, Powtoon, VideoScribe, Tawe, Moovly), создание грамматических тестов (Proprofs, Google forms, Kahoot!, Plickers, ClassMarker).
4) Проведена экспериментальная работа по выявлению эффективности использования цифровых технологий в преподавании английского языка в билингвальной среде, которая заключалась в том, что занятия в экспериментальной группе проводились с использованием разработанного комплекса средств ИКТ, в контрольной группе по традиционной методике.
5) Доказана эффективность использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде.
В первой главе описаны теоретические основы использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде.
Во второй главе нами были раскрыты аспекты, позволяющие развивать лексико-грамматические навыки иностранных студентов-билингвов. Важную роль в эффективном обучении английскому языку иностранных студентов играют цифровые технологии. Нами были разработаны методические рекомендации по использованию средств ИКТ в преподавании английского языка, учитывающие особенности билингвов.
Экспериментальное исследование эффективности применения разработанной методики состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Сравнительно-сопоставительный анализ данных, полученных в результате среза знаний участников эксперимента до и после проведения эксперимента, позволил сделать вывод о том, что в результате проведенной опытно - экспериментальной работы наблюдается положительная динамика по выделенным критериям, что доказывает достоверность выдвинутой гипотезы исследования.
Основные выводы проведенного диссертационного исследования состоят в следующем:
1) Выявлены когнитивные особенности билингвов, которые влияют на процесс овладения иностранным языком:
• Особая сознательность в лингвистических операциях
• Гибкость мышления
• Творческий подход к работе с понятиями
• Эффективное переключение с одной задачи на другую
• Г ибкость в общении
• Совершенствование техники запоминания Отрицательные стороны билингвизма
• Более «широкая» грамматика, которая «пропускает» грамматически неверные предложения.
• Бедность словарного запаса
• Интерферентные ошибки
• Письменная монологическая речь недостаточно развита.
2) Выполнена адаптация средств ИКТ к содержанию обучения билингвов, которая включает в себя следующие аспекты:
S Грамматика - использование видеоинфографики (Goanimate.com, Sparcol VideoScribe, Tawe, Powtoon, Moovly, Prezi.com).
S Аудирование - сервисы по развитию навыков аудирования (Lyricstraining, Real English, Englishcentral, Starting out, Word Street, Britain is Great, ESL Video, Listen in English).
S Письмо - дружеская переписка с носителями языка (PenPalsCommunity, Pen4Pals, Livemocha, Shared Talk, InterPals)
S Лексика - сервисы по развитию лексических навыков (Quizlet, Drops, Englisch-hilfen, Wordle, English Vocabulary Exercises).
3) Разработана методика использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде. Основные принципы данной методики: аутентичность, наглядность и индивидуализация.
Основываясь на принципе индивидуализации, то есть учете когнитивных особенностей билингвов, можно выделить следующие ресурсы и задания к ним:
Обучению аудированию: упражнения по проверке услышанного, подстановка в пропуски (Lyricstraining, Real English, Englishcentral, Starting out, Word Street);
Обучение устной речи: выражение мнения о просмотренном видео (Youtube), игра в «гида» (Google maps), интерактивные диалоги (Virtual Speech, Voxopop), аудиокомментирование загруженных фотографий и видео;
Обучение чтению: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты, опуская второстепенные или отделять главную информацию от второстепенной; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста и т.д. (статьи, новости из сети Интернет);
Обучение письму: написание эссе по фотографии, загруженной преподавателем (Penzu), описание событий, фактов (Wikispaces), установление дружеской переписки с носителями языка (PenPalsCommunity, Pen4Pals, Livemocha, Shared Talk, InterPals);
Обучение лексике: карточки Quizlet, мини-игры (Drops), игры по заполнению пропусков (English Vocabulary Exercises);
Обучение грамматике: упражнения на трансформацию и перестановку (Goanimate.com, Powtoon, VideoScribe, Tawe, Moovly), создание грамматических тестов (Proprofs, Google forms, Kahoot!, Plickers, ClassMarker).
4) Проведена экспериментальная работа по выявлению эффективности использования цифровых технологий в преподавании английского языка в билингвальной среде, которая заключалась в том, что занятия в экспериментальной группе проводились с использованием разработанного комплекса средств ИКТ, в контрольной группе по традиционной методике.
5) Доказана эффективность использования средств ИКТ в преподавании английского языка в билингвальной среде.
Подобные работы
- БИЛИНГВИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ CLIL
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Авторефераты (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2021



