Место прохождения практики: МФЦ г. Нижневартовска.
В работе проведен анализ деятельности МФЦ г. Нижневартовска за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Также есть характеристика студента и дневник практики (в конце файла).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МФЦ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА 4
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МФЦ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА 7
3 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ МФЦ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Практика проходила в МФЦ г. Нижневартовска в период с 14.05.2018 г. по 09.06.2018 г.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику учреждения;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является МФЦ г. Нижневартовск. Предметом работы выступает деятельность МФЦ г. Нижневартовск.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в МФЦ г. Нижневартовск.
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Таким образом, данная работа представляет собой отчет о практике, которая проходила в МФЦ г. Нижневартовска, основной задачей которого является комплексное и оперативное решение вопросов граждан и организаций с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.
Отмечено, что в МФЦ используется принцип «одного окна», который предполагает единую точку приема, регистрации и выдачи документов.
Анализ динамики предоставления услуг позволил выявить факт того, что с каждым годом в Нижневартовском МФЦ возрастает количество предоставленных услуг и проведенных консультаций. Однако, несмотря на это, существуют проблемы при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В первую очередь, анализ кадрового состава позволил выявить такие проблемы, как недостаточная квалификация персонала и высокая текучесть. В рамках практики был проведен опрос сотрудников с целью выявления их удовлетворенностью от работы в МФЦ. Из полученных результатов можно сделать вывод относительно того, что сотрудники не удовлетворены своей заработной платой и режимов работы, хотя комфортность условий, в которых они работают. их устраивает. Все это влияет на качество оказания услуг.
Кроме этого, были выявлены такие проблемы, как: недостаточная проработанность нормативно-правовой базы, в частности проблема с административными регламентами, сложность взаимодействия с другими органами власти, долгое ожидание в очереди, а также избыток количества сбора документов. Также было установлено, что существует еще такой недостаток, как недостаточная адаптация здания и помещений для лиц с ограниченными возможностями.
Исходя из этого, были предложены определенные рекомендации по совершенствованию, в частности: решение на законодательном уровне вопроса с административными регламентами, повышение ответственности служащих, проведение обучения и премирование сотрудников МФЦ, адаптация здания и его помещений для лиц с ограниченными возможностями, разработка информационного ресурса «Ваш контроль» в рамках оценки качества услуг, а также установка пультов оценки качества обслуживания.
Все указанные рекомендации будут способствовать решению выявленных проблем и повышению качества предоставления услуг МФЦ г. Нижневартовска.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 ) : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
3. Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (часть 1) (ред. от 29.12.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
4. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 19.08.2018) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна» от 28.07.2012 № 133-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
6. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ ( ред. от 26.06.2018) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
7. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 (ред. от 25.10.2017) «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
8. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 10.02.2018) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
10. Постановление Администрации г. Нижневартовска от 26.05.2011 №569 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 04.04.2018).
11. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 12.07.2013 N 246-п «О Концепции создания в Ханты-Мансийском Автономном Округе – Югре Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
12. Постановление от 24 января 2014 г. № 29-п ( в ред. от 16.09. 2016 № 350-п) «О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
13. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 30 марта 2018 года № 82-п «О стандарте обслуживания заявителей в МФЦ, расположенных в ХМАО –Югре» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
14. Распоряжение от 1 декабря 2012 г. № 718-рп «О плане мероприятий («Дорожной карте») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принцип «Одного окна» в Ханты-Мансийском Автономном округе - Югре на 2012 - 2018 годы» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
15. Распоряжение от 23 февраля 2013 г. № 66-рп «Об определение многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, и внесении изменений в приложение к распоряжению правительства Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года № 436-РП «О ведомственной принадлежности государственных учреждений Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
16. Приказ АУ МФЦ Югры № 31П от 21.04.2015г. «Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных в АУ «Многофункциональный центр Югры» // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.04.2018).
17. Авдохина Я.В., Доступность государственных и муниципальных услуг в РФ / Я.В. Авдохина, А.А. Селех // Системные технологии. – 2017. - № 3 (24). – С. 5-8.
18. Бабаева, З.К. Муниципальные услуги: понятие и принципы / З.К. Бабаева // Современное общество и право. – 2017. - № 2 (27). – С. 76-81.
19. Бабаева, З.К. Понятие и функции государственной и муниципальной услуги / З.К. Бабаева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2016. – Т. 16. - № 1. – С. 113-120.
20. Бергер Ю.А. Совершенствование процесса стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг в РФ / Ю.А. Бергер, А.С. Косенко // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2017. – Т. 70. - № 1. – С. 73-79.
21. Бергер, Ю.А. Совершенствование процесса стандартизации и регалментации государственных и муниципальных услуг / Ю.А. Бергер, А.С. Косенко // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2017. – Т. 70. - № 1. – С. 73-79.
22. Бякина, М.М. Оказание государственных и муниципальных услуг органими государственного и муниципального управления / М.М. Бякина, Ю.М. Морозова // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 57-62.
23. Воробьева, А.И. Услуги, оказываемые муниципальными предприятиями: понятие и классификация / А.И. Воробьева // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. - № 10-2. – С. 36-39.
24. Губарева, Т.В. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде / Т.В. Губарева, А.А. Ефимова // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2013. - № 1 (11). – С. 19-28.
25. Дорожинская, Е.А. К вопросу о сущности принципов предоставления государственных и муниципальных услуг / Е.А. Дорожинская //
В сборнике: Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государстваCборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2014. С. 112-117.
26. Дорофеев, А.В. К вопросу о понятии государственных и муниципальных услуг / А.В. Дорофеев // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований Материалы VII международной научно-практической конференции. н.-и. ц. «Академический». – 2015. – С. 214-216.
27. Зиннурова, Г.Р. Основные теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг / Г.Р. Зиннурова // Материалы Международной научно-практической конференции. Государственный университет управления. – 2016. – С. 102-106.
28. Колесников, А.В. Понятие муниципальных услуг. Вопросы теории и практики / А.В. Колесников // В сборнике: Российская государственность и правовая система в XXI веке: тенденции, противоречия и перспективы развития Межрегиональная научно-практическая конференция ученых, аспирантов, студентов и практиков. Астраханский государственный технический университет. – 2017. – С. 114-118.
29. Лубенникова, С.А. Правовове регулирование деятельности многофункциональных центров / С.А. Лубенникова // Lex Russica. – 2017. - № 2. – С. 106-114.
30. Назимова, Е.А. Государственные и муниципальные услуги, как одна из основных категорий государственного управления: понятие, сущность, содержание / Е.А. Назимова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. - № 1-2 (27). – С. 96-99.
31. Официальный сайт МФЦ г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mfc.admhmao.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 8.05.2018).
32. Официальный сайт органов местного управления г. Нижневартовска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.n-vartovsk.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 8.05.2018).
33. Пенякина, М.С. Государственные и муниципальные услуги: понятие и способы предоставления / М.С. Пенякина, А.Г. Сметанин // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. Под общей редакцией Ж.А. Шаповал. – 2017. – С. 152-154.
34. Петрова, П.В. Правовая основа предоставления государственных и муниципальных услуг / П.В. Петрова // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 236-238.
35. Разживина, Д.О. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах в рамках жизненных ситуаций / Д.О. Разживина // Муниципальная академия. – 2016. - № 3. – С. 128-134.
36. Рябцев, Н.В. Роль муниципальных услуг в процессе обеспечения устойчивого развития городского образования / Н.В. Рябцев //
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2015. - № 4 (170). – С. 234-238.
37. Саушина, Ю.В. Нормативно-правовые основы регулирования информатизации государственных и муниципальных услуг / Ю.В. Саушина //
Системное управление. – 2013. - № 4 (21). – С. 29.
38. Смирнова, В.С. Современные способы повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг: электронный муниципалитет / В.С. Смирнова // Сборник научных статей по результатам I Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. – 2016. – С. 774-781.
39. Токарева, Е.О. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах / Е.О. Токарева, К.В. Шелестова // Аллея науки. – 2017. – Т. 3. - № 16. – С. 86-93.
40. Трифонова Т.А. Понятие и юридическая природа государственных и муниципальных услуг / Т.А. Трифонова // В книге: Деятельность правоохранительных органов в современных условиях Сборник материалов 20-й международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: С.А. Карнович, П.А. Капустюк, Н.Ю. Жигалов. – 2015. – С. 89-92.
41. Уваров, А.А. Проблемы правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг / А.А. Уваров //
Государство и право. – 2012. - № 2. – С. 115-117.
42. Целоусова, Т.С. Способы предоставления муниципальных услуг / Т.С. Целоусова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2016. – С. 270-272.
43. Яхина, О.В. Муниципальные услуги, муниципальные функции и административные регламенты органов местного самоуправления: правовое соотношение / О.В. Яхина // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. - № 7-2 (12). – С. 37-38.