Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие сотрудничества Китая и России в сфере высшего образования

Работа №37412

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы сотрудничества Китая и России в сфере высшего образования 8
1.1 История развития сотрудничества Китая и России в сфере высшего
образования 8
1.2 Современное состояние сотрудничества Китая и России в области
высшего образования в 21 веке 23
2. Реализация международного сотрудничества Китая и России в сфере высшего образования 38
2.1 Особенности сотрудничества между вузами России и Китая на основе
портнёрских договоров 38
2.2 Организационно-педагогические условия реализации сетевого
договора о сотрудничестве между Юго-Западным нефтяным
университетом (КНР) и КФУ (РФ) 50
Заключение 68
Список использованной литературы 72
Приложения 76

Международное сотрудничество в сфере высшего образования является важной частью интернационализации образования. Содержание сотрудничества в сфере образования чаще всего включает: обмен
преподавателями и студентами, совместное ведение учебного процесса, научно-исследовательское сотрудничество, организацию международных академических конференций.
Актуальность исследования: Сотрудничество в области высшего образования Китая и России является важной частью международного сотрудничества. Китай и Россия являются соседями. И в процессе исторического развития двух стран, и в настоящее время, двусторонние отношения между нашими странами занимают очень важное место. Сотрудничество в сфере высшего образования является важной частью китайско-российских отношений. Оно может способствовать культурным обменам между двумя странами и воспитанию талантливой молодёжи, которая хорошо знает и понимает культурные особенности и традиции обеих стран. Это способствует укреплению взаимопонимания между народами, укреплению национальной дружбы.
Сотрудничество в сфере высшего образования заложило прочную основу для дальнейшего развития двусторонних отношений между странами. Китайско-российское сотрудничество в сфере высшего образования имеет важное значение для обогащения истории китайско-российского образования, эффективности современных реформ в сфере образования в Китае и России, и будущего системы образования двух стран.
Вместе с тем налицо противоречие. С одной стороны, исследование сотрудничества в области высшего образования Китая и России имеет серьёзное значение не только для истории образования, но и для дальнейшего укрепления китайско-российских отношений, в том числе на уровне субъектов обеих стран. С другой стороны, формы организации такого сотрудничества ещё недостаточно широко вошли в нашу жизнь, поэтому накоплен недостаточный опыт для повышения эффективности такого рода деятельности.
Проблема диссертации: каковы педагогические условия для
организации более эффективного сотрудничества в области высшего образования между вузами России и Китая?
Целью написания магистерской диссертации является исследование состояния и условий сотрудничества Китая и России в области высшего образования.
Задачи исследования, которые необходимо решить в процессе написания работы, следующие:
- изучить современное состояние сотрудничества Китая и России в области высшего образования;
- изучить особенности сотрудничества Китая и России в области высшего образования;
- выявить основные проблемы сотрудничества Китая и России в области высшего образования и пути их решения;
- изучить опыт практического сотрудничества между ЮЗНУ и КФУ;
- выявить педагогические условия, необходимые для организации эффективного международного сотрудничества вузов.
Объект исследования диссертации - международное сотрудничество в области высшего образования между Россией и Китаем.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия международного сотрудничества вузов России и Китая.
Методическая база исследования магистерской диссертации представлена теоретическими методами познания, такими как анализ и синтез, а так же применяется метод дедукции. Теоретический анализ был использован при изучении педагогической литературы по проблеме исследования. Метод дедукции - это метод, основанный на получении общего вывода о свойствах предмета, исходя из исследования его частных признаков. В данном случае этот метод представлен в виде изучения работ разных ученых, систематизации полученных ими результатов и подведения в конце общего авторского вывода.
В практической части исследования нами применялся также метод анкетирования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляли теории и концепции исследователей данной проблематики.
Систематическое исследование образовательного сотрудничества
4
между Китаем и Россией после распада Советского Союза осуществили Соловьёва Е.В. [8], Горобец Л.А. [4], Ю Цзыся (^Ж{^) [35], Ян Цзюндун
(ШШ [20].
Комплексное исследование о нынешних состояниях, проблемах и предложениях по конкретному содержанию образовательного сотрудничества между Китаем и Россией провели А.Л. Арефьев [4], Макеева.С.Б [7], Распертова С.Ю.[12], Михневич С. В. [11], Башаева С.Г. [3], Лейфа А.В. [6].
Комплексный анализ условий, значения и проблем образовательного сотрудничества между Китаем и Россией проводился Ду Яньянь (^±^^), Чжан Наньсин (^^М) [26], Чэнь Вэньцзюань (|Щ^#|), Ли Тао (^^) [24], Чэнь Пин(|Щ^)[23], Гу Юй (Ш^)[28], Лю Ин (^1Щ. ), Донг Хунмэй (ШИШ) [33].
Систематический анализ содержания образовательного сотрудничества Китая и России исследовали Шан Чуньянь (^^^) [25], Ли Юнсинь (^Ж^) [31],Чэнь Чангуй (^ШЙ), Се Лянгао (ЩЩМ), [22].
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут рассматриваться как вклад в изучение сотрудничества вузов Китая и России, сыграть важную роль в улучшении отношений двух стран. В процессе изучения китайско-российского сотрудничества в области высшего образования, нами были выявлены и изучены источники, выявлены методики исследований подобного рода. Поэтому изучение китайскороссийского сотрудничества в области высшего образования, обобщение его
5
нормативно-правовой базы и уточнение опыта имеет большое теоретическое значение.
Практическая значимость исследования. Во-первых, китайскороссийское сотрудничество в области высшего образования является важной частью китайско-российских международных отношений, следовательно данное исследование послужит способом укрепления двусторонних отношений, способом на пути к политическому, экономическому и культурному взаимопониманию между Китаем и Россией. Во-вторых, китайско-российское сотрудничество в сфере высшего образования представляют собой очень важный способ для людей обеих стран понять особенности культурного развития обеих сторон.
Народы двух стран используют разные формы обмена (в том числе обмена студентами в рамках сетевых программ) и иные виды сотрудничества для дальнейшего понимания культуры, истории, обычаев друг друга.
Данное исследование призвано углубить дружбу между двумя народами. В качестве важной части истории китайско-иностранного образовательного сотрудничества, исследование истории сотрудничества Китая и России в области высшего образования играет важную роль в процессе развития китайского зарубежного образования.
Научная новизна исследования состоит в том, что четко и полно
представлен процесс китайско-российского сотрудничества в сфере высшего
образования от Октябрьской революции до XXI века. В том числе,
использование материалов эксперимента, полученных во время практики,
6
позволило проследить процесс взаимодействия конкретных вузов из российского и китайского регионов на примере реализации сетевой образовательной программы, что имеет большое практическое значение для выявления положительных и отрицательных сторон и последующего корректирования содержания подобных программ.
Опытно экспериментальная база исследования: Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ (г. Казань, ул.Кремлевская, д.4/5 ).
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются опорой исходных положений выпускной квалификационной работы на достижения в области истории, педагогики, международных отношений, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования были доложены на итоговой научной конференции студентов Казанского Федерального университета в мае 2019 года. Ход исследования, его основные положения и результаты обсуждались с администрацией и студентами Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ в процессе реализации сетевой образовательной программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российско-китайское образовательное сотрудничество имеет долгую историю, начало которой положили дипломатические контакты между Китаем и Россией.
В конце правления династии Цин правительство Цин открыло школу русского языка в школе инностранных языков (создана при МИД Китая для изучения иностранных языков и смежных с ними дисциплин, 1862-1900 гг.), что стало прецедентом для получения современного образования в области русского языка. Однако в этот период форма китайско-российских отношений была однонаправленной и неравномерной. Октябрьская революция породила первую социалистическую страну- Советский Союз. В связи с потребностями революционных политических дел китайскосоветские отношения быстро разогревались и происходили частые обмены и иные формы сотрудничества, особенно в 1920 х -1930 х.
С созданием нового Китая стали более частыми китайско-советские образовательные сотрудничества и обмены. Помощь Советского Союза новому Китаю, такая как отправка советских специалистов, перевод советских книг и отправка студентов, оказала глубокое влияние на раннее образование Нового Китая, и даже в наши дни.
Резкие изменения в международной обстановке, распад Советского Союза и изменение его социальной идеологии, не заблокировали обмены и сотрудничество между Китаем и Россией. Китайско-российское образовательное сотрудничество продолжается уже два с лишним десятилетия с момента распада Советского Союза. Эти два десятилетия являются важным периодом накопления и скачка в развитии китайскороссийских отношений.
Очевидно, что перспективы китайско-российского образовательного сотрудничества долгосрочные и стабильные.
Образовательное сотрудничество в странах мира охватывает все аспекты образования, но главным образом в сфере высшего образования. Глубина и ширина его коренятся в национальной политике, в то время как вуз часто является предметом сотрудничеством.
В процессе обмена и сотрудничества в области высшего образования между Китаем и Россией все еще есть некоторые проблемы, такие как отсутствие долгосрочного планирования, отсутствие эффективной
организации и некоторые другие. С этой целью мы должны разработать долгосрочный план и сформулировать перспективы для дальнейшего обмена и сотрудничества между Китаем и Россией в области высшего образования, активизировать обмены и сотрудничество в области культуры между двумя странами. В соответствии с видением интернационализации высшего образования мы должны совершенствовать законы, правила, механизмы коммуникации и консультаций для китайско-российского сотрудничества, а также содействовать формированию новых идей и изобретению новых технологий посредством обширных и углубленных обменов и сотрудничества.
Выделим ещё раз организационно-педагогические условия, позволяющие сделать сотрудничество в области высшего образования более эффективным:
- интернационализация образовательной среды;
- наличие учебных ресурсов и серьёзная материально-техническая база
вузов;
- наличие нормативно-правовой базы (договоров между странами и договоров между вузами);
- серьёзная языковая подготовка.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.



[1] Арефьев А.Л К.А. Любская. Российские студенты в КитаеУ]. Демоскоп Weekly, 2017, № 715-716.
[2] Арефьев А.Л. Тенденции в обучении иностранных студентов в россии [А]. Семинар-совещание в РУДН[С]. 2014.
[3] Башаева С.Г. Россия и Китай; молодежь,
культура,образование. Власть, 2014, (11).
[4] Горобец Л.А. Гуманитарное сотрудничество России и Китая в Дальневост очном регионе^]. ДИСКУССИЯ, 2014, (1).
[5] Ларин А.Г. Китайские мигранты в России[М]. История и современность, Mосква : Восточная книга, 2009, С. 241.
[6] Лейфа А.В. Опыт международного сотрудничества Китая и России в сфере образования^]. Педагогика, 2015, (5).
[7] Макаева С.Б. К вопросу о динамике российско-китайского
сотрудничеств а в образовательной сфереУ]. Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия,
история, 2012, (6).
[8] Соловьёва Е.В. Правовое обеспечение российско-китайских культурных связей как основа современного российско-китайского сотрудничества[J/OL]. Международные гуманитарные связи, 2014, (6).
[9] Тайвонен Н.Р, И.Н.Ганьшин, А.С.Русинов. Экспорт российских
образовательных услуг : Статистический сборник. Выпуск 6[М]. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Москва : Социоцентр, 2016.
[10] Филимонова Н.Ю, Е.С. Романюк. Китайские студенты в вузах
России^]. Высшее образование в России. 2015, № 8-9.
[11] Михневич С. В. Мудрец помогает Поднебесной: развитие сети
Институтов Конфуция как инструмент реализации политики «мягкой силы» КНР в Большой Восточной АзииУ]. Вестник международных организаций : образование, наука, новая экономика, 2010. (1).
[12] Распертова С.Ю. Институты конфуция как культурная стратегия китая в пространстве российско-китайского взаимодействия в сфере образования^]. Вестник Московского государственного лингвистического университета, 2013. (22).
[13] Сенин П.В. Нуянзин Е.А.. Проблемы перехода инженерных вузов
на двухуровневую систему образования[J/OL].
http://aeer.ru/files/io/m8/art_14.pdf, 2014-09-11.
[14] QS World University Rankings2016-
2017[EB/OL]. http://www.topuniversities.com/university-rankings/world- university-rankings/2016 .
[15] Официалный сайт Федералной службы государственной статистики : Обра зовательные организации высшего образования(на начало учебного года(на начало учебного года [EB/OL]. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/e ducation/
[16] Конкурсы китайского языка


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ