Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Работа №37186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общетеоретические аспекты международного сотрудничества в сфере образования 7
1.1. Право на образование как основа сотрудничества государств в сфере
образования 7
1.2. Сотрудничество государств в сфере образования как объект
национального и международно-правового регулирования 18
2. Формирование единого образовательного пространства в развитии
международного сотрудничества 33
2.1. Направления формирования единого образовательного пространства
для развития международного академического обмена 33
2.2. Основы правового регулирования порядка признания образования и
(или) квалификации, полученных в иностранном государстве, и подтверждения документов 45
3. Отдельные формы и направления организации международного
сотрудничества в сфере образования 56
3.1. Взаимодействие с международными организациями в осуществлении сотрудничества в области образования 56
3.2 Участие в сетевой форме реализации образовательных программ и иные формы осуществления сотрудничества 64
Заключение 72
Список использованной литературы


В современном мире в условиях развития взаимодействий между странами, усиления влияния наднациональных структур стремительно возрастает значимость международной деятельности и сотрудничества стран при решении вопросов не только межнационального, но и национального и даже регионального уровня. Важнейшей тенденцией последних десятилетий является расширение образовательных и научно-технических связей между государствами.
Уже более десяти лет европейскими странами реализуется идея создания единого пространства высшего образования, ориентированного в первую очередь на повышение его международной конкурентоспособности, развитие схем мобильности и объединенных программ обучения, преподавания и исследований. В зону европейского высшего образования входят сейчас более 46 европейских государств, а в 2010 г., после подписания Болонской декларации Казахстаном, было положено начало единому евразийскому пространству в сфере высшего образования.
В рамках СНГ также проводится определенная работа по созданию, хотя правильнее говорить - по воссозданию на новом уровне и в новом качестве - общего образовательного пространства, существовавшего еще немногим более двух десятилетий тому назад. На это направлена в основном деятельность Совета по сотрудничеству в области образования государств - участников СНГ.
Следовательно, в эпоху выхода образовательной конкуренции за рамки государственных границ особую важность приобретает эффективность функционирования механизмов образовательной политики. Это обусловлено, во-первых, ее несоответствием современным социально-экономического развития страны (что особенно актуально для современной России); во- вторых, ускоренным развитием средств передачи информации; в-третьих, глобализацией международных отношений; в-четвертых, ростом политических, экономических, военных и других угроз.
В каждой стране существуют собственные механизмы и институты, отвечающие за формирование государственной образовательной политики, обеспечение развития и поддержания системы образования. Модель их функционирования, порядок разработки и принятия решений во многом обуславливается национальной спецификой.
Указанное позволяет подчеркнуть, что рост международной открытости национальных культур своеобразно преломляется в системе образования. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию мирохозяйственные связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, что находит свое отражение в содержании национальных систем высшего образования, которое стремится к так называемым «мировым стандартам», вырабатываемым мировой наукой и техникой. Несмотря на то, что знание, как правило, является международным общественным благом, для которого не существует национальных границ, в современных условиях конкурентные преимущества стран в экономической области все больше связываются с конкуренцией в сфере науки и техники и, как следствие, конкуренцией в области подготовки квалифицированных кадров.
Таким образом, интернационализация образования как следствие международного сотрудничества представляет собой объективный, динамично развивающийся процесс. Международное сотрудничество в сфере образования в настоящее время приобретает черты качественно нового этапа - интеграции, о чем свидетельствует появление соответствующей политико-правовой надстройки интеграционных мер. По своему содержанию интеграция образования представляет собой всемерное сближение национальных образовательных систем, их взаимодополняемость, превращение сферы образования в мировую социальную систему.
В связи с этим вопросы изучения аспектов развития международного сотрудничества в образовательной сфере - одна из самых актуальных и практическим значимых проблем.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при международном сотрудничестве в сфере образования.
Предмет исследования - правовые и организационные аспекты международного сотрудничества в сфере образования.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы раскрыть и охарактеризовать формы и направления международного сотрудничества в сфере образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть право на образование как основу сотрудничества государств в сфере образования;
- изучить международное и национальное правовое регулирование направлений сотрудничества государств в сфере образования;
- рассмотреть отдельные аспекты взаимодействия с международными организациями в осуществлении сотрудничества в области образования;
- проанализировать направления формирования единого образовательного пространства для развития международного академического обмена;
- раскрыть участие в сетевой форме реализации образовательных программ и иные формы осуществления сотрудничества в сфере образования;
- изучить основы правового регулирования порядка признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, и подтверждения документов.
Теоретической основой исследования явились труды таких авторов, как Шкатулла В.И., Ягофаров Д.А.,Бойцова Н.Н., Курицын В.М., Мейдус А.А., Шувалова М., Мешкова Т.А., Чеха В.В., Амелин Р.В. и др.
При написании данной работы нами использовались нормативноправовые акты Российской Федерации, зарубежных государств, международно-правовые акты, учебные пособия, монографии различных авторов, публикации из периодических изданий, другая специальная литература, касающаяся вопросов, связанных с формами и направлениями международного сотрудничества в сфере образования.
Методологическую основу составили общенаучные (диалектический, исторический, анализ и синтез, логический) и специальные (техникоюридический, сравнительно-правовой, статистический) методы познания.
Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики по спорам, возникающим при реализации отдельных форм и направлений международного сотрудничества в сфере образования.
Теоретические выводы и рекомендации исследования могут применяться субъектами образовательных отношений при заключении договоров, применении иных форм международного сотрудничества в сфере образования. Результаты научного анализа могут быть использованы в практической деятельности указанных субъектов, участвующих в международно-правовых отношениях в сфере образования.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении определяются актуальность темы, ставится цель и задачи исследования.
В первой главе раскрываются теоретические основы международного сотрудничества в сфере образования.
Во второй и третьей главе рассматриваются современные формы и направления организации международного сотрудничества в сфере образования
В заключительной части работы подводятся итоги проведенному
исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
В настоящее время одной из особенностей развития современной общественной жизни является межгосударственная интеграция, затрагивающая не только политические и экономические отношения, но также отношения в культурной сфере, в частности, в сфере образования. В связи с чем, интеграция в европейскую и мировую образовательную систему, а также подготовка специалистов мирового уровня являются определяющими факторами для образовательных учреждений при установлении международных контактов, организации и развитии разностороннего сотрудничества с зарубежными партнерами в области образования, научно-исследовательской работы и культуры.
При этом взаимодействие государств в области образования становится более динамичным, проявляют себя новые тенденции такого взаимодействия, появляются новые формы и направления сотрудничества.
Таким образом, международное образовательное сотрудничество сегодня - это уже не только и не столько сотрудничество между государствами, но и между учебными заведениями и их подразделениям (кафедрами, факультетами, институтами), учащимися, преподавателями и исследователями на индивидуальном и коллективном (и все чаще - сетевом, транснациональном) уровне. Международное сотрудничество развивается не только в традиционных формах (двустороннее официальное сотрудничество или участие в многосторонних международных организациях), но и в различных формах академической мобильности (создание совместных образовательных программ и программ двойных дипломов; реализация международных проектов, направленных на создание новых инновационных программ университетов совместно с промышленностью, бизнесом и другими социальными партнерами; участие в тематических образовательных и исследовательских сетях и т. д.), в форме межгосударственных сопоставительных исследований качества и эффективности образовательных систем и образовательных результатов, включая международные рейтинги вузов.
Охватывая всех участников образовательного процесса, международное сотрудничество создает новые колоссальные возможности для повышения качества и конкурентоспособности образования на основе сопоставления себя с другими, через обмен наиболее успешным опытом и лучшими практиками образовательной политики (benchmarking), через партнерство, привлечение и объединение ресурсов (интеллектуальных, технологических, финансовых, политических и т. д.) для решения общих проблем и задач.
Международное сотрудничество в образовании развивает способность человека оценивать явления с позиции другого индивидуума, другой культуры, другой социально-экономической формации.
Таким образом, можно утверждать, что международное образование - это поликультурное образование человека, поэтому оно должно стать составной частью общей подготовки специалиста XXI века.
Необходимым условием реализации международных образовательных связей является возможность ученых, преподавателей и студентов говорить друг с другом на одном языке. Безусловно, лидер международного общения - английский язык - является основным интер-медиатом передачи информации для людей, не владеющих родными языками друг друга. Однако неотъемлемым результатом стажировок и обменных программ студентов всех стран является изучение родного языка принимающего университета. Взаимовыгодному, последовательному и планомерному продвижению интересов Российской Федерации способствует языковая политика, связанная с популяризацией русского языка за рубежом как инструмента культурного, идеологического, политического и экономического воздействия
Таким образом, деятельность, направленная на укрепление международных связей российского образования, на изучение русского языка за рубежом, создает достойную площадку для привлечения иностранных студентов, определяет приоритеты в работе каждого субъекта образовательного процесса для дальнейшего развития интеграционных процессов. И важнейшим на сегодняшний день является совершенствование и повышение авторитета национальной системы образования с учетом международного опыта.
Резюмируя, можно отметить, что для реализации и развития международного сотрудничества в образовании необходимо решение следующих задач:
1. Определение приоритетных направлений развития образовательных и научных связей с другими государствами, регионами, вузами и организациями и формирование на их основе международных программ и проектов сотрудничества.
2. Участие в реализации международных договоров, соглашений и протоколов с зарубежными партнерами о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской области, предусматривающих взаимный обмен студентами и преподавателями.
3. Участие в международных конференциях, проводимых за рубежом.
4. Приглашение специалистов и исследователей в области экономики из зарубежных стран.
5. Вхождение в систему международного научно-информационного и коммуникационного пространства.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. // Действующее международное право. В 3 т. Том 2- М.: МНИМП, 1996.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (заключена в г. Париже 14 декабря 1960 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXII. - М., 1967. - С. 239 - 246.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 3.
5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. - Выпуск XLVI, 1993.
6. Конвенция Международной организации труда от 26 июня 1957 г.№ 107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах // http: //www.conventions .ru/view_base. php?id=287.
7. Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе от 11 апреля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000.- №39.
8. Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Азии и Тихого океана от 16 декабря 1983 г // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. - М., ЛОГОС, 1993.
9. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры // docs.cntd.ru/document/1900831.
10. Устав Содружества Независимых государств // Бюллетень международных договоров. - 1994. - № 1.
11. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о принципах сотрудничества в области культуры, гуманитарных и общественных наук, образования и средств массовой информации (подписан в Москве 02 сентября 1998 г.) // Дипломатический вестник. - 1998. - № 9.
12. Соглашение о взаимном признании эквивалентности документов о среднем (общем) образовании, начальном профессиональном и среднем профессиональном (специальном) образовании (заключено в Астане 15 сентября 2004 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2006. - № 2. - С. 36-40.
13. Соглашение о координации работ в области информатизации систем образования государств-участников Содружества Независимых Государств (заключено в Ашхабаде 22 ноября 2007 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2009. - № 5. - С. 3-5.
14. Соглашение о координации работ в области лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации образовательных учреждений государств-участников Содружества Независимых Государств (заключено в Москве 29 ноября 2001 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 3. - С. 47-49.
15. Соглашение о сотрудничестве в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов государств-участников Содружества Независимых Государств (заключено в Ялте 25 мая 2007 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2008. - № 10. - С. 8-10.
16. Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств (заключено в Минске 31 мая 2001 г.) // Бюллетень международных
договоров. - 2002. - № 7. - С. 3-7.
17. Соглашение об обеспечении гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств доступа в общеобразовательные учреждения на условиях, предоставленных гражданам этих государств, а также о социальной защите обучающихся и педагогических работников общеобразовательных учреждений (заключено в Чолпон-Ате 16 апреля 2004 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2006. - № 2. - С. 34-36.
18. Соглашение об обмене информацией в сфере образования государств-участников Содружества Независимых Государств (заключено в Минске 31 мая 2001 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2002. - №3. - С. 48-51.
19. Соглашение о сотрудничестве в области образования (заключено в Ташкенте 15 мая 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. - 1994. - №6.
20. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области образования, науки и культуры (заключено в Москве 15.02.1994) // Бюллетень международных договоров. - 2007. - № 6. - С. 25 - 27.
21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования (заключено в Риме 10.02.1998) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 1.
22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о создании и функционировании филиалов образовательных организаций высшего образования Российской Федерации в Республике Узбекистан (заключено в Ташкенте 27 июля 1995 г.) // Бюллетень международных договоров. - 1996. - № 3.
23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об обучении вьетнамских граждан в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования Российской Федерации (Заключено в г. Ханое 12 ноября 2013 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2014. - № 7. - С. 47 - 50.
24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 27 февраля 1996 г. // Бюллетень международных договоров. - 1996. - № 6.
25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибия о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях от 12 июня 1998 г. // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11. - С. 75 - 77.
26. Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования от 15 июня 2006 г. (вступило в силу для Российской Федерации 30 января 2008 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2008. - № 10.
27. Решение Совета глав правительств СНГ от 18 октября 2011 г. «О Межгосударственной программе инновационного сотрудничества государств - участников СНГ на период до 2020 года» // Документ официально не опубликован. СПС «Консультант плюс».
28. Всемирная рекомендация о признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании от 13 ноября 1993 года // СПС Консультант плюс.
29. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 марта 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. -№ 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 12. - Ст. 1201.
30. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изм. от 4 июня 2018 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3802;
2018. - № 24. - Ст. 3403.
31. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. от 19 июля 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3032; 2018. -№ 30. - Ст. 4551.
32. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (с изм. от 31 декабря 2017 г.) «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (Часть 1.). - Ст. 3451 ;2018. - №1. (Часть I). - Ст. 82.
33. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (с изм. от 18 декабря 2018 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (Часть 1). - Ст. 3448; 2018. - № 52. - Ст. 8101.
34. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм. от 3 августа 2018 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012 . - № 53 (часть I). - Ст. 7598;
2018. - № 32 (часть II). - Ст. 5130.
35. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 30. - Ст. 1797 (утратил силу с 1 сентября 2013 г.).
36. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 (с изм. от 15 марта 2018 г.) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2820; 2018. - № 12. - Ст. 1670.
37. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изм. от 19 июля 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 20. -Ст. 2817; 2018. - № 30. - Ст. 4717.
38. Постановление Правительства РФ от 12 мая 2003 г. № 271 «О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимном признании документов об ученых степенях» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 20. - Ст. 1915.
39. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. № 755 (с изм. от 29 ноября 2018 г.) «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №36. - Ст. 4583; 2018. - № 50. - Ст. 7755.
40. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 5 февраля 2015 г.
41. Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.11.2015.
42. Письмо Минобрнауки России от 27 августа 2015 г. № 03-ПГ-МОН- 28948 // Документ официально не опубликован. СПС «Консультант плюс».
43. Письмо Минобрнауки России от 30 декабря 2015 г. № 03-ПГ-МОН- 45197 // Документ официально не опубликован. СПС «Консультант плюс».
44. Письмо Рособрнадзора от 17 марта 2015 г. № 02-91 «О прохождении государственной итоговой аттестации обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных» // Вестник образования России. - 2015. - № 7.
45. Письмо Рособрнадзора от 19 июня 2015 г. № 01-52-1242/10-1367 // Документ официально не опубликован. СПС «Консультант плюс».
46. Письмо Рособрнадзора от 23 ноября 2016 г. № БУ-15575/10-4902 «Об отсутствии в информационных системах данных о результатах ГИА и ЕГЭ» // Документ официально не опубликован. СПС «Консультант плюс».
47. Письмо Рособрнадзора от 5 мая 2016 г. № 01-58-151/10-1404 «Об ограничении прав участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, не предоставивших согласия на обработку персональных данных» // Документ официально не опубликован. СПС «Консультант плюс».
48. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.) (с изм. от 22 июня 2012 г.) // Советская Татария. - 1992. - 12 декабря. - № 246-247; Республика Татарстан. - 2012. - 26 июня. - № 125-126.
49. Конституция Республики Алтай (Основной Закон) от 7 июня 1997 г. (с изм. от 13 июня 2018 г.) // http://constitution.garant.ru/region/cons _altai/chapter/c9c989f1e999992b41b30686f0032f7d.
50. Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года» // http: //docs.cntd.ru/document/410804127.
Материалы судебной практики
1. Постановление Европейского Суда по правам человека от 25 февраля 1982 г. по делу «Кэмпбелл и Козанс против Соединенного Королевства» //
http://hudoc.echr.coe.int.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10- П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2000. - № 5.
Специальная литература
1. Абламейко С., Самохвал В. Белорусский государственный университет: развитие партнерского сотрудничества в рамках СНГ // Высшее образование в России. -2012. - № 2. - С. 122-130.
2. Агаркова Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования в рамках нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник государственного и муниципального управления. - 2013.- № 2. - С. 101 - 107.
3. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / Под ред. С.Е. Чаннова. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 338 с.
4. Амелин Р.В., Чаннов С.Е. Некоторые проблемы использования автоматизированных информационных систем в сфере образования // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 50 - 54.
5. Ахлаков М. К., Демина Е. А., Лысенко Н. В. Сетевое взаимодействие вузов и стратегических партнеров как механизм реализации уровневого образования в России // Материалы XXII Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество», 20 апреля 2016. - СПб, 2016. - Т.1. - С.129-130.
6. Ахметжанова Г.В., Юрьев А.В. Цифровые технологии в образовательной среде // Современные тенденции в науке, технике, образовании. Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции (31 марта 2018 года, г. Смоленск) в двух частях. Часть 1 / Международный научно- информационный центр «Наукосфера». - Смоленск, 2018. - 217 с - С. 152-154.
7. Бирюков Д.А. Правовое регулирование деятельности консорциумов // Хозяйство и право. - 2010. - № 1. - С. 12-16.
8. Бойцова Н.Н. Международное сотрудничество вузов как важный компонент в системе непрерывного образования // Молочно-хозяйственный вестник. - 2012. - №3 (7). - С. 16-21.
9. Бондарь Н.С. Современные ориентиры российского юридического образования: национальные традиции или космополитические иллюзии? // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 22-25.
10. Бошно С.В. Место писем в системе нормативного регулирования // Ваш налоговый адвокат. - 2008. - № 7. - С. 3.
11. Г арусова Л. Н. , Пигинешева А. П. Международное сотрудничество современного регионального университета в контексте интернационализации образования // Науковедение. -2013. - № 6 . - С. 12-15.
12. Горбунова Е. М., Ларионова М. В. Интернационализация высшего образования в странах ОэСР // Актуальные вопросы развития образования в странах ОэСР. - М.: Изд. дом ГУ-ВШэ, 2005. - 166с
13. Гостев А.Н., Демченко Т.С. Образовательная политика Российской Федерации: общественные механизмы разработки // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - № 3 (16). - С. 108-132.
14. Еремин А.А. Некоторые проблемы правового регулирования договора коммерческой концессии в свете изменений Гражданского кодекса Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2015.- № 4 (105). - С. 114-119.
15. Жердин А.В. Принципы государственной политики в сфере образования // Право и образование. - 2004. - № 2. - С. 103.
16. Загребельный А.В. Опыт и проблемы международного сотрудничества в сфере науки и образования // Проблемы развития территории. - 2012. - Вып. 3 (59). - С. 117-120.
17. Зайцева Л.А., Мацкевич И.М. Еще раз о двухуровневой системе присуждения ученых степеней (история и современность) // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 24-26.
18. Захарова М.В., Кашкин С.Ю. Институт признания образовательных квалификаций в сфере юриспруденции как элемент взаимодействия правовых систем современного мира и средство развития правовых отношений между Российской Федерацией и Европейским союзом // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 18 - 21.
19. Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Пойдунов А.А. Проблема доступности высшего образования в контексте борьбы с дискриминацией в сфере предоставления к обработке в государственные органы персональных данных учащихся выпускных классов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 2. - С. 20 - 23.
20. Козырин А.Н. Право на образование в конституциях и законодательстве зарубежных стран // Реформы и право. - 2016. -№ 4. - С. 31 - 39.
21. Кондратюк А.В. Международно-правовое регулирование сотрудничества государств в сфере образования. Автореферат дис... к.ю.н. - СПб., 2007. - 22с.
22. Кошкарова Н. Н. Интеграция иностранных студентов в российскую систему образования // Современные тенденции развития инновационной экономики. - Челябинск: ЮУрГУ, 2013. - С. 249-252.
23. Кравченко Е. Студент-иностранец: оплата обучения, проживания,
стипендия // Учреждения образования: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2018.- № 5. - С. 55-65.
24. Кузьмина А.А. «EBOLOGNJA» как стратегия развития международного сотрудничества России в сфере высшего образования // Вестник университета. - 2012. - № 7. - С.8 -14.
25. Курицын В.М. Международное сотрудничество и академическая мобильность преподавателей и студентов // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 87-92.
26. Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) // СПС «Консультант Плюс». 2014.
27. Лукина А.Н. Некоторые проблемы публичного управления государственно-частным партнерством // Административное право и процесс. - 2015.- № 3. - С. 71-76.
28. Луценко Н.О. Механизмы государственной политики в области
образования // Государственное управление. - 2017. - Выпуск № 65. -
Декабрь - С. 210-220.
29. Лысенко Н.В., Кутузов В.М. Развитие академической мобильности студентов и преподавателей вузов Санкт-Петербурга при подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Материалы XX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество» - СПб, 2014.- Т.1. - С. 3-4.
30. Маркова О.А., Кошелев М.С. Система государственного стимулирования образовательной миграции: проблемы и перспективы реализации в условиях трансграничного региона // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 8. - С. 13 - 17.
31. Матвеев В.Ю. Сложные и спорные вопросы реализации права на образование в России // Журнал российского права. - 2018. - № 2. - С. 123131.
32. Мейдус А.А. Образование в эпоху глобализации: диалектика перспектив и рисков // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 728 -729.
33. Молофеев В. М., Кишкевич Е. В. Современные технологии
обучения иностранных студентов: из опыта работы факультета
доуниверситетского образования БГУ // XXII Международная научнометодическая конференция «Современное образование: содержание,
технологии, качество», 20 апреля 2016 г. Том 1 - Санкт-Петербург , 2016 - С.31-34.
34. Павловская М. В., Пухова В. М. Тренд - образование на английском // XXII Международная научно-методическая конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество», 20 апреля 2016г. Том 1 - Санкт-Петербург, 2016 - С. 117-119.
35. Рябов А.К. Опыт РМАТ по созданию международных программ двойного диплома на примере совместной лицензионной программы «Ватель-РМАТ» // Туризм: право и экономика. - 2012.- № 4. - С. 18-21.
36. Сафронова Е.И. Значение гуманитарного сотрудничества стран ШОС и интересы России // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. Вып. XIX. - М.: ИДВ РАН, 2014. - 288с.
37. Сахаров А.Г. «Мягкая сила» Италии // Вестник международных организаций. - 2014. - Т. 9. - № 2. - С. 59 - 71.
38. Симми Ю. Приглашенные преподаватели: циркуляция умов и интернационализация высшего образования // Международное высшее образование. - 2014. - Вып. 77. - С. 15-17.
39. Смирнова Е. А., Стрельникова Н. Д. Проблемы адаптации
китайских студентов в России XXII Международная научно-методическая конференция «Современное образование: содержание, технологии,
качество», 20 апреля 2016 г. Том 1 - Санкт-Петербург , 2016 - С. 114-117.
40. Соколова А.В. Международное сотрудничество с КНР в сфере образования (из опыта работы) // Universum филология и искусствоведение. -
2017. - № 2 (36). - С. 33-38.
41. Токмовцева М.В Правовые проблемы академической мобильности высших учебных заведений. - М.:Юрист, 2014. 868с.
42. Толочкова И.А. К вопросу о праве несовершеннолетнего на образование //Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 3. - С. 160 -168.
43. Хачатрян Э. В., Потапова Л.А. Международное сотрудничество в сфере образования: проблемы правового регулирования // Мир науки и образования. - 2017. - № 4(12). - С.18-22.
44. Чаннов С.Е. Правовые проблемы обработки персональных данных в государственных информационных системах // Информационное право. - 2018. - № 2. - С. 10 - 13.
45. Чернобай О. Л. Международное сотрудничество новосибирской области в сфере образования, науки и техники в конце ХХ века // Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - № 3. - С. 215-219.
46. Чеха В.В. Финансирование обучения иностранных граждан на территории России по программам высшего образования за счет бюджетных средств: правовые проблемы // Право и экономика. - 2018. - № 8. - С. 64 - 68.
47. Шкатулла В.И. Образовательное право. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. - 688 с.
48. Шувалова М. Высшее образование в России: последние
тенденции и перспективы развития // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru), 7 августа 2018 года.
49. Ягофаров Д.А. Образовательное право: опыт теоретического осмысления // Образование и наука. - 2000. - № 4. - С. 54-61.
Материалы Интернет-ресурсов
1. Циндаоская декларация Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества // http://rus.sectsco.org/documents/
2. Болонская совместная декларация европейских министров образования «Европейское пространство высшего образования» от 19 июня 1999 г. // www.spbu.ru.
3. Гареев К. Казанский федеральный университет и Лондонская школа экономики и политических наук заключили соглашение о сотрудничестве// https://media.kpfu.ru/news/kazanskiy-federalnyy-universitet-i-londonskaya- shkola-ekonomiki-i-politicheskikh-nauk
4. Гималетдинова Р. В КФУ наметили возможные векторы сотрудничества с Хунаньским педагогическим университетом // https://media.kpfu.ru/news/v-kfu-nametili-vozmozhnye-vektory-sotrudnichestva-s- khunanskim-pedagogicheskim-universitetom
5. Гималетдинова Р. КФУ принимает делегацию ВосточноКазахстанского государственного университета //
https://media.kpfu.ru/news/kfu-prinimaet-delegaciyu-vostochno-kazakhstanskogo- gosudarstvennogo-universiteta
6. Комар Ю.Д. Проблемы реализации конституционного права на образование //sibac.info/archive/meghdis/10(45).pdf
7. Конституция Великого герцогства Люксембурга от 17 октября 1868 г. // https://worldconstitutions.ru/?p=146.
8. Конституция Турецкой Республики от 7 ноября 1982 г. // https: //worldconstitutions .ru/?p=84&attempt= 1.
9. Маркова О.А., Кошелев М.С. Система государственного
стимулирования образовательной миграции: проблемы и перспективы
реализации в условиях трансграничного региона // http://xn—
7 sbbaj 7 auwnffhk.xn--p 1 ai/article/27929.
10. Мешкова Т.А. Международное образовательное сотрудничество России: от конкурентоспособности образования к конкурентоспособности экономики // https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnoe-obrazovatelnoe- sotrudnichestvo-rossii-ot-konkurentosposobnosti-obrazovaniya-konkurentos- posobnosti-ekonomiki.
11. Мотова Г. Транснациональное образование. Проблема признания диплома // http://www.akvobr.ru/transnacionalnoe_obrazovanie_problema_ priznanija_ diploma.html.
12. Образование Испании // https://shumska.wordpress.com/2012/08/09/ obrazovanie-ispanii.
13. Пахомов И. Построение цифровой экономики: что может дать система профессионального образования? // https://www.itweek.ru/gover/ article/detail.php?ID=196685.
14. Сигова М.В., Банников С.А. Международные консорциумы как форма реализации сотрудничества в сфере науки и образования // https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-konsortsiumy-kak-forma- realizatsii-sotrudnichestva-v-sfere-nauki-i-obrazovaniya.
15. http: //www.innovation.msu.ru.
16. http: //www.law.msu.ru/node/17239.
17. http://www.law.msu.ru/teaching/documents/pravit.
18. http://www.rfh.ru/index.php/ru/?Itemid=110.
19. http: //www.russia.edu.ru/information/analit/960.
20. http://www.usla.ru/about/localacts/ustav2011-1 .pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ