Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА РОССИИ И КИТАЯ

Работа №82501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы социально-экономического партнерства России и Китая 7
1.1. Геополитические и социально-экономические основы и факторы
сближения и сотрудничества Китая и России 7
1.2. Китай: социальные проблемы реформирования и значимость
стратегического партнерства с Россией 17
1.3 Россия: социально-экономические реформы и необходимость их корректировок в свете опыта Китая 22
ГЛАВА 2. Россия — Китай: особенности и содержание социально-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества на современном этапе 33
2.1 Специфика и содержание российско-китайского социально-экономического сотрудничества в XXI веке 33
2.2 Научно-техническое сотрудничество между Китаем и Россией и
подготовка кадров 43
2.3 Российско-китайское гуманитарное сотрудничество 52
ГЛАВА З. Межрегиональное приграничное сотрудничество России и Китая в сфере трудовых ресурсов 62
3.1. Реформирование районов Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая: социально-экономические последствия 62
3.2. Пути и формы сотрудничества в сфере трудовых ресурсов в приграничных районах Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. В конце ХХ начале XXI века Китай стал мощной экономической державой, обладающей мощным потенциалом развития. В последние годы КНР сумела эффективно использовать представившиеся ему возможности и значительно продвинуться вперёд в социально -экономическом, культурном и научно -техническом развитии. Развитие экономики характеризовалось устойчивым ростом, составившим около 10% в год (2014). Жизнь населения страны в целом достигла среднего прожиточного минимума.
В 2005 году Китай завершает 10-ую пятилетку и запускает десятилетнюю, двадцатилетнюю и шестидесятилетнюю программы развития, которые вместе составляют китайский проект: приобретения статуса «великой глобальной державы первого порядка», который, по словам Дэн Сяопина, «целиком отвечает древней истории, чести и достоинству ханьской нации».
В решении этой задачи Китай, опираясь прежде всего на свои собственные внутренние силы, ищет партнеров для сотрудничества на взаимовыгодной основе. Социально-экономическое взаимодействие с России и Китая является одним из необходимых условий успешной реализации китайского проекта с одной стороны и возрождения России, как великого могучего и процветающего государства, с другой. Во взаимоотношениях Китая и России целесообразно руководствоваться принципом - «тройной пользы», а именно: развитие производительных сил общества, рост совокупной мощи государства, повышение жизненного уровня населения.
Стратегическое партнерство России и Китая отвечает жизненно важным интересам народов как Китая, так и России. Поэтому научная разработка направлений, путей и форм социального, культурного, экономического сотрудничества (партнерства) народов России и Китая имеет не только теоретический, но и непосредственно практическо -политический интерес и значение. Этим обусловлена и актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблема сотрудничества Китая и России находится в центре широкого общественного внимания. Над её осмыслением и решением работают многие китайские (Юй Бинь, Сунь Вань Ху,Сунь Тонин, Ли Фань, Ма Бейли, Чжэн Да, Лю Минея, Цзюн Хао, Цзин Юэцзин и др.) и российские исследователи ( Островский А., Алексеев М., Романов Н., Гивоварова Э., Ларин В., Дудченко Г., Мотрич Е., Бергер Я., Ишаев В., Наумов И., Балакин В., Тарасов А., Гельбрас В., Рязанцев И., Халиков М.). В трудах китайских и российских ученых дан анализ экономических, политических, идеологических и духовно -нравственных аспектов реформирования Китая и России. Ими выявлены закономерности и тенденции преобразований, проанализированы позитивные и негативные последствия проводимых реформ. Однако многие аспекты сложных и противоречивых процессов трансформации социально -экономических преобразований и взаимовыгодного сотрудничества ещё не получили научной разработки и осмысления. Это прежде всего относится к социологическому анализу проблем социально -экономического сотрудничества Китая и России.
Настоящее исследование вносит свой посильный вклад в осмысление направлений, социальных факторов, путей перспектив и форм взаимодействия и сотрудничества двух великих стран и их народов.
Целью исследования является изучение проблем и возможностей экономического и стратегического сотрудничества Китая и России и выработка путей и форм совершенствования взаимовыгодного сотрудничества на примере партнёрства приграничных районов Китая и России.
Цель исследования обусловила постановку следующих конкретных задач:
—выявить объективные и субъективные основы, социально - экономические факторы сближения Китая и России;
—оценить значимость стратегического партнерства Китая и России;
—показать необходимость существенной корректировки социально - экономических реформ в России в свете опыта реформирования Китая;
—дать анализ и обосновать формы совершенствования научно - технического сотрудничества наших стран и в связи с этим процесса подготовки кадров;
—рассмотреть особенности, пути и формы приграничного сотрудничества Дальнего Востока России и Северо -Восточных районов Китая, в том числе и в сфере трудовых ресурсов.
Основные результаты, полученные при выполнении работы и их научная новизна, заключаются в следующем:
—выявлены социально-экономические основы и геополитические факторы сближения Китая и России;
—обоснована необходимость и дана оценка стратегического партнерства наших стран;
—выявлены позитивные и негативные социально-экономические последствия реформ Китая;
—обоснована возможность корректировки социально -экономического курса России в свете китайского опыта реформирования;
—обоснованы пути и формы повышения эффективности сотрудничества в сфере трудовых ресурсов Северо -Востока Китая и Дальнего Востока России;
—определены основные направления и перспективы стратегического партнерства России и Китая в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества.
Объектом исследования являются процессы социально -экономического сотрудничества Китая и России на современном этапе.
Предмет исследования — особенности социально -экономического сотрудничества приграничных районов Дальнего Востока России и Северо - Востока Китая в современных условиях.
Теоретико -методической основой служит системный, диалектический и конкретно-исторический подход к исследуемым проблемам. При подготовке работы автор опирался на разработки зарубежных, китайских и российских учёных в области социологии труда, экономической социологии, в области развития региональных и международных социальных, экономических и политических отношений, придерживаясь принципов причинно-следственных связей. Автор изучил труды руководителей КПК и правительства, материалы съездов и пленумов ЦК КПК, «Послания» президента Путина В.В., ряд документов российского правительства.
Решение поставленных задач потребовало использования разно - образных общенаучных и частных, в том числе социологических, методов исследования: сравнительно -географического, факторного, типологического анализа, наблюдения, корреляции и других.
Эмпирической основой исследования послужили законодательно-нормативные документы Российской Федерации и Китайской Народной Республики, статистические сборники России и Китая, а также результаты прикладных социологических исследований, проведенных учеными социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Института социологии РАН, социологических Центров и информация, размещенная в Internet.
Практическая значимость работы определяется тем, что системное исследование проблем социально-экономического сотрудничества представляется собой не только теоретический, но и практический интерес для Китая, России, а также для других стран, вставших на путь реформ. Анализ китайского опыта реформирования общества, учёт позитивных достижений и ошибок, допущенных в ходе социально -экономических преобразований, может принести пользу также в деле разработки стратегии развития различных регионов России
Информационно-справочная база. В работе использован большой массив статистических материалов китайских и российских официальных изданий, отчеты по реализации социально -экономической реформы правительства Китая и России, материалы Съездов и Пленумов ЦК КПК, материалы справочных международных изданий, материалы научно - теоретических и научно -практических конференций, «круглых столов», специализированные журналы, книги, пособия, данные социологических исследований, материалы периодической печати Китая, России и других стран.
Первая глава представленной работы посвящена теоретическим аспектам выбранной темы исследования. В ней рассматриваются экономические и социальные основы партнёрства Российской Федерации и Китайской Народной Республики, факторы сближения наших стран и необходимость взаимного сотрудничества.
Вторая глава работы посвящена аналитической части исследования на примерах социально -экономической, научно -технической и гуманитарной средах наших стран.
Третья глава работы состоит из выявления последствий взаимного сотрудничества и решений в виде реформирования и нахождения оптимальных путей и форм взаимовыгодного сотрудничества Китая и России.
Работа включает 89 страниц, не включая заключение, 3 таблицы и список литературы включает 77 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За четыре с лишним десятилетия со времени провозглашения Китайской Народной Республики российско-китайские экономические отношения прошли в своем развитии несколько этапов подъемов и спадов: 1948-1960 гг. - период нормализации и наивысшего уровня сотрудничества; 1960-1970 гг. - период охлаждения сотрудничества и общее ухудшение торгово-экономических отношений, начало 80-х годов и 90-е годы характеризовалось очередным этапом подъема вплоть до 1996 г, затем в связи с финансовыми кризисами 1997 г. В Азии и 1998 г. В России в 1996-1999 гг. Опять спад и начиная с 2000 по настоящее время наблюдается положительная динамика.
Проведенный анализ показал, что российско-китайские торгово-экономические отношения в период 1980-2015 гг. Развивались неравномерно, а темпы ее роста не соответствовали потенциальным возможностям двух стран. В 90-е годы значительно увеличилась роль местной и приграничной торговли в системе взаимных экономических отношений.
В начале XXI века России и Китаю удалось найти новую модель двусторонних отношений, предусматривающую взаимное уважение и учет интересов друг друга. Сотрудничества были закреплены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и Китаем, подписанном 16 июля 2001 года на высшем уровне.
Товарооборот между Россией и Китаем на протяжение 80-х годов постоянно возрастал. Основу экспорта России в Китай составляли машины и оборудование, Россия получала из Китая товары народного потребления и сырье.
Для Дальнего Востока Китай является основным торговым партнером, который обеспечивает население товарами повседневного спроса. Китай экспортирует в основном ресурсы, поставки продукции машиностроения носят эпизодический характер, в основном это военные поставки.
Ускорение темпов роста российского экспорта в Китай было достигнуто, прежде всего, за счет резкого увеличения физических объемов поставок сырой нефти. Поддержанию высокой динамики прироста экспорта способствовала также благоприятная ценовая конъюнктура, сложившаяся для большинства российских сырьевых и промышленных товаров, в том числе нефти и нефтепродуктов, химических товаров, цветных металлов, удобрений, железных руд и т.д., что в некоторых случаях позволяло наращивать стоимостные объемы экспорта даже при сокращении физического объема поставок. Вместе с тем на фоне продолжавшегося спада продаж в Китай машинно-технической продукции структура экспорта во все большей степени приобретала монокультурный характер.
В сфере торгово-экономического сотрудничества стали развивается другие формы сотрудничества в том числе инвестиционное, совместное предпринимательство и др.
К настоящему времени в России зарегистрировано 736 проектов с участием китайского капитала, общий объем инвестиций превысил 1 млрд. долларов. Наряду с этим инвестиции России в Китае превысили 700 млн долларов. Российские компании в 2006 году вложили в китайскую экономику около $230 миллионов. Количество инвестиционных проектов достигло 126, сообщил замминистра. По статистическим данным Таможенной службы КНР товарооборот между Китаем и Россией сохранял тенденцию роста. По прогнозным оценкам товарооборот между Россией и Китаем к 2015 г. достигнет 60 млрд.долл. США.
С декабря 2001 г. Китай являлся членом Всемирной торговой организации(ВТО). Действительно, среднегодовые темпы прироста валового внутреннего продукта (ВВП) КНР в 2001-2010 гг. составили 8,9%, в 2011 г. этот прирост увеличился даже до 10,2%, в 2012 г.—10,7%. Рост внешней торговли Китая составил в 2011 г. 21,8%, в 2012 - 37,1%, в 2013 г. - 35,7 %. Годовые объемы фактически освоенных ПИИ возросли с 2,7 млрд. долл. в 2011г. до 2,85 млрд. - в 2012 и 3,6 млрд. долл. в 2014 г.
Отношения между двумя странами должны строиться на прочном фундаменте и сохранять долговременную жизненную силу. Им необходимо стратегическое управление для обеспечения всестороннего сотрудничества. Отношения не должны меняться в зависимости от обстановки и подвергаться временным конъюнктурным поворотам. Сторонам не стоит руководствоваться сиюминутной выгодой, а исходить из долгосрочных и взаимовыгодных интересов безопасности и развития России и КНР.
Москва и Пекин углубляют сотрудничество и на международной арене. Президент РФ В.В. Путин и председатель КНР Си Цзиньпин выдвинули идею объединения сил России и Китая для совместного противостояния внешним рискам и вызовам. Двум государствам следует повысить взаимную стратегическую поддержку, защищать международную стабильность и собственную безопасность. Стороны также должны общими усилиями поддерживать международный порядок, сложившийся после Второй мировой войны.
Россия и Китай должны вместе способствовать многополярности и балансу политических и экономических сил, делая политический и экономический порядок более рациональным и справедливым и отстаивая право голоса и суверенитета в международных делах как больших, так и малых государств. Особое внимание следует уделять развитию старых и новых глобальных и региональных международных механизмов - БРИКС, ШОС, «Большой двадцатки» и др.
В рамках доверительного партнерства следует с выдержкой и пониманием относиться к отдельным чувствительным вопросам их внутренней и внешней политики. Для Китая это Тайвань, Южно -Китайское и Восточно-Китайское моря, Тибет; для России - Украина и Крым, распространение православия в КНР и др.
Россия и Китай должны уделять особое внимание глобальному и региональному сотрудничеству. Необходимо сделать новые шаги в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, заложить политические, экономические и правовые основы, создать эффективную модель трансграничного сотрудничества, удовлетворяющую обе стороны.
Оценивая итоги мониторинга 2013-2014 гг., проведенного в рамках данного совместного проекта по всему спектру двусторонних отношений, следует выделить два блока тенденций.
Во-первых, это ключевые позитивные (взаимовыгодные) процессы.
Во-вторых, отдельные негативные явления, связанные с недопониманием или частичным несовпадением позиций.
Эксперты России и Китая считают, что первый, позитивный ряд доминирует над вторым, предопределяя основное русло российско-китайских отношений. А это дает основания говорить о полном сохранении на перспективу системного и взаимовыгодного характера стратегического партнерства России и КНР.
Связка «Москва-Пекин» в глобальном и региональном плане становится основой создания «неамериканского мира», что особенно важно для России в условиях растущей конфронтации с США и попыток ее изоляции. Торгово-экономические отношения в 2013 г. (89,8 млрд долл.) - первой половине 2014 г. пока, к сожалению, отстают от высокого политического формата. Задача достижения объемов товарооборота в 100 млрд долл. к 2015 г. может быть решена, скорее всего, традиционными путями - увеличением российского (сырьевого) экспорта и ростом китайского (машинно -технического) импорта. При этом структура двустороннего товарооборота в основном сохранится.
Локомотивом роста экономического сотрудничества в 2014 г. стала энергетическая (углеводородная) кооперация, которая вышла на новый качественный уровень: создается глобальный российско-китайский
углеводородный альянс с активным участием китайских компаний в освоении газовых и нефтяных месторождений Сибири, создании совместных предприятий (в России и КНР), инфраструктуры в сибирско-дальневосточных регионах, в целом в развитии ТЭК России.
Региональное сотрудничество России и КНР в Евразии все активнее перемещается в сферу совместного продвижения трех крупных проектов по развитию ШОС, «Экономического пояса Великого шелкового пути» (Китай) и Евразийского экономического союза (Россия). Стороны констатируют, что появляются возможности для стратегического сближения этих мегапроектов в Евразии - зоны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), пространств ШОС и «Экономического пояса Великого шелкового пути» (ЭПВШП).
В более широком плане нашим странам следует рассмотреть проблемы региональной экономической интеграции, это естественное требование всестороннего взаимодействия. Отказ от этой идеи будет препятствовать повышению уровня торгово-экономического сотрудничества. Стороны могут обсуждать на экспертном уровне взаимовыгодные модели, а также создание зон свободной торговли, в том числе между Китаем и Евразийским экономическим союзом.
Очевидно, что значительные и неиспользованные пока ресурсы и возможности есть в гуманитарной сфере, включая образование, культурные обмены, туризм и пр. Для России важны подготовка и запуск комплексного проекта по освоению китайского гуманитарного пространства.
Таким образом, стратегическим центром российско-китайских отношений должно стать международно-политическое, энергетическое и экономическое сотрудничество, являющееся долгосрочным, взаимовыгодным и всесторонним. Основное внимание в этом сотрудничестве следует уделить крупным системным проектам. Мегапроекты должны не только служить фундаментом отношений, но и отражать реальную взаимную выгоду и общую судьбу двух цивилизаций, народов и государств. Это придаст отношениям России и Китая новые жизненные силы.



1. Пекинская декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики // Проблемы Дальнего Востока. № 5. 2000. C. 28 - 36.
Монографии, диссертации
1. Богатурова А. Международные отношения в Центральной Азии М. Аспект-Пресс, 2011.
2. Внешнеполитические задачи второй администрации Дж.Буша- младшего //Проблемы внешнеполитической стратегии США на современном этапе: глобальные и региональные аспекты. Сборник научных трудов Института геополитических исследований и международных отношений Казахстанско-Российского Университета. 2004.С.8-44.
3. Лузянин С. Шанхайская организация сотрудничества 2013-2015. Прогнозы, сценарии и возможности. - М.: ИДВ РАН, 2013.
4. Приходько Н.Н. Сборник основных официальных документов, регламентирующих двусторонние международные отношения России и Китая на современном этапе Благовещенск 2005. - 112 c
5. Сборник материалов международной конференции «ШОС и проблемы безопасности в Центральной Азии». Алматы, 2005. 230 с.
6. Сборник российско-китайских договоров 1949 - 1999. М., 1999
7. Хаусхофер К. Сборник научных трудов Института геополитических исследований и международных отношений Казахстанско -Российского Университета 2004.С. 145-176.
Статьи и материалы периодической печати
8. “Тайна китайского экономического чуда”. Бюллетень по проблемам экономической и социальной политики от 25.01.2009г.
9. Агентство Синьхуа, Пекин, 2009. 8апр
10. Ануфриев К.С. Политика России и Китая в Центральной Азии: опыт сравнительно-исторического анализа. Автореферат дис. канд. истор. Наук. - Томск, 2010. - 26 с.
11. Ануфриев К.С. Центральная Азия во внутренней политике Китая: историческая ретроспектива // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. - С. 155 - 157.
12. Брит М. В. Использование «чайной культуры» в воспитании национальной толерантности у учащихся общеобразовательной школы во внеклассной работе // Амурский научный вестник: сб. науч. тр. Комсомольск-на-Амуре, 2007. С. 63-67.
13. Ведякин В. А. Амур - река дружбы // Вестник культуры Дальнего Востока. Вып. 1. Хабаровск, 2001. С. 4-5.
14. Веклич Ж.. В., Макарина Г. А. Социокультурный аспект в преподавании китайского языка // Дальний Восток: проблемы межкультурной коммуникации. Материалы науч.-практ. конф. (г. Комсомольск-на- Амуре, 19-21 сентября 2006 г.). Комсомольск-на-Амуре, 2006. С. 163-165.
15. Внешняя торговля Дальнего Востока России //Внешняя торговля.-
2009. -№ 1-3.
16. Волохова А. Положение в Центральной Азии и интересы КНР в регионе: оценки китайских политологов // Проблемы Дальнего Востока. № 3.
2003. С. 41.
17. Воскресенский А.Д. Дипломатическая история русско -китайского Санкт-Петербургского договора 1881 года. М., 1995.
18. Голобоков А.С. Россия и Китай в ШОС: оценка китайских исследователей // Россия и АТР. 2010. № 3. - С. 157 - 160.
19. Горчаков В.В., Кирсанов В.А., Свинухов В.Г. Торговля Дальнего Востока России и КНР, осуществляемая через пограничные переходы //Таможенная политика на Дальнем Востоке. -2008. - №4.
20. Государственный комитет статистики. http://www.gks.m/wps/portal/!ut/p/
21. Границы Китая: история формирования. М., 2001.
22. Гуревич Б.П. История «Илийского вопроса» и ее китайские фальсификаторы//Документы опровергают. Против фальсификации истории русско-китайских отношений. М., «Мысль», 1982.
23. Гуревич Б.П. Международные отношения в Центральной Азии. - М. ,1989.
24. Данные и расчет по данным: World Investment Report 2005. Pp.303-307.
25. Дугин А. Простая формула российско-китайских отношений // Амурская правда. - 20 апреля 2006 г. - № 70.
26. Е Цзычэн. Стратегия, политика и дипломатия Китая // Пекин: Бэйцзин чубаньшэ, 1998. 162 с.
27. Жильцов С.С. Нефтегазовая схватка в Центральной Азии // Независимая газета. 11.06.2013
28. Изяо Ду. Китайско-российская торговля в XXI веке. // Внешняя торговля. № 3, М.,2008., с. 10-12.
29. Инвестиция в России 2008 №9.с. 18-20
30. Иностранные инвестиции в Дальневосточном Федеральном округе Бюллетель — 2008
31. Информационная база МВТЭС КНР www.moftec.gov.cn
32. использование иностранного капитала в КНР// проблемы, теории и практики упр, —2009г
33. История международных отношений на Дальнем Востоке, Хабаровское книжное издательство. - 2008г. С.83 - 121.
34. Китай и государства Центральной Азии (Сводный реферат) // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 10. Китаеведение: РЖ. 2001. №
1.
35. Китайские паналитики о современном состоянии российско-китайских
36. Кочедыков И. Современная Центральная Азия и перспективы ее развития // Центр стратегических оценок и прогнозов. 2012. № 4. - С. 45 - 48.
37. Кригер Г. Н., Чжэн Цзя Специфика психологической адаптации в условиях современного культурного пространства на примере русской и китайской культур // Актуальные проблемы этнопсихологии в контексте культурно-экономического сотрудничества со странами Азиатско - Тихоокеанского региона: сб. науч. статей международной науч. -практ. конф. 23-25 мая 2008 г. В 2 т. Хабаровск, 2008. Т. 1. С. 231-236.
38. Кузнецов В.С. Экономическая политика цинского правительства в Синьцзяне в первой половине XIX века. М., 1973.
39. Кунадзе Г. Шанхайская организация сотрудничества - мистификация или реальность? // ШОС: становление и перспективы развития: Сб. статей. - Алматы, 2005.
40. Ларин В. Л. Китай и Дальний восток России в первой половине 90-х: проблемы регионального взаимодействия. Владивосток: Дальнаука, 1998. С. 155, 158-159.
41. Ларин В. Л. Российско-китайские отношения в региональных измерениях (80-е годы XX - начало XXI в.). М.: Восток-Запад, 2005. С. 195.
42. Лаумулин М. Центральная Азия в зарубежной политологии и мировой
геополитике. Том II: Внешняя политика и стратегия США на
современном этапе и Центральная Азия. - Алматы: КИСИ при
Президенте РК, 2006.
43. Ли Лифань, Дин Шиу. Геополитические интересы России, США и Китая в Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. 2004. №3. - С. 162.
44. Лю Цзайци . Внешняя политика КНР и перспективы китайско- российских отношений. Мировая экономика и международные отношения. - 2009. №9. - С.84-90
45. Моисеев В.А. Россия и Китай в Центральной Азии (Вторая половина XIX в. - 1917 г.). Барнаул: Аз Бука, 2003. 346 с.
46. Оразалиев Е. ШОС как важный элемент в системе региональной безопасности в Центральной Азии //Казахстан в глобальных процессах. - № 2, 2006.
47. Парамонов В., Строков А. Россия и Китай: борьба за Центральную Азию // Армейский вестник. 2013. № 4. С. 34 - 39.
48. Песков Ю. Проблемы и перспективы сотрудничества России и Китая со странами Центральной Азии - членами СНГ // Проблемы Дальнего Востока. 1997. № 3. - С. 60.
49. Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества: материалы 2¬й международной научно -практической конференции
(БлаговещенскХэйхэ, 17-18 мая 2012 г.) / отв. ред. Д.В. Буяров. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2012. - 306 с.
50. Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско -китайских отношений./ Под ред. А.В.Лукина. М., 2013. 754с.
51. Русско-китайские отношения. 1689-1916. Официальные документы. М., 1958.
52. Сазонов С.Л. Россия и Китай: сотрудничество в области транспорта. ИДВ РАН. М.: Круг. 2012.
53. Современная геополитика: проблемы теории, методологии и практики //Сборник научных трудов Института геополитических исследований и международных отношений Казахстанско -Российского Университета. - Астана: Изд-во Казахстанско-Российского Университета, 2004.С.9-35.
54. Стратегия России в Центральной Азии и Шанхайская организация сотрудничества (сборник статей). М.: МГИМО -Университет, 2012.
55. Султанов Б. Россия и ШОС: Взгляд из Казахстана //Сборник материалов международной конференции «ШОС и проблемы безопасности в Центральной Азии», г. Алматы, 5 октября 2005 года.
56. Сыроежкин К. ШОС и ОДКБ: проблемы взаимодействия /Материалы IV
Ежегодной Алматинской конференции «Концепции и подходы к региональной безопасности: опыт, проблемы и перспективы
взаимодействия в Центральной Азии». КИСИ при Президенте РК. - Алматы, 7 июня 2006.
57. Тулешов В.У. Азиатский путь: история XXI века, часть 1, Аматыкдтап баспасы, 2010 г.; часть 2 Алматыютап боспасы, 2011.
58. Филоненко В. В. Туристические связи Хабаровского края со странами Северо-Восточной Азии // Культурно -экономическое сотрудничество стран Северо-Восточной Азии: материалы Второго международного симпозиума 18-19 мая 2006 г. В 2 т. Хабаровск, 2006. Т. 1. С. 151-154.
59. Хуашэн Ч. ШОС: Итоги первых пяти лет //Материалы IV Ежегодной Алматинской конференции «Концепции и подходы к региональной безопасности: опыт, проблемы и перспективы взаимодействия в Центральной Азии» (7 июня 2006 г.). - Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2006. - С. 111-112.
Электронные ресурсы
60. - Ли Юнцюань. В своей основе подходы Китая и России едины // Российский институт стратегических исследований. - URL: http ://www. ris s. ru/analitika/1873-o-perspektivakh-razvitiya-kitajsko -
ro ssijskikh-otnoshenij
61. Воробьев В.Я. Политика Китая в Центральной Азии - URL: http ://euras ian-defence.ru/node/22703
62. Должикова О. Индия в современных мировых взаимоотношениях - Алматы, 2006. Институт мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента РК - URL: http://www.iwep.kz/img/docs/1419.pdf
63. Должикова О. Индия в современных мировых взаимоотношениях. - Алматы: ИМЭП при Фонде Первого Президента РК. - Алматы, 2006. - URL:http ://www. iwep. kz/ img/doc s/1419.pdf
64. Дугин А. Китайские инвестиции требуют геополитической экспертизы.
- 20 октября 2006 г. - URL: http://www.opec.ru
65. Жильцов С. Азиатский интеграционный треугольник - URL: http ://www. ng. ru/ng_energiya/2013-12-10/9_triangle. html
66. Китаю и России следует создать Евразийский альянс. - URL: http://russian.people.com.cn/95181/7714612.html
67. Концепция внешней политики Российской Федерации. (Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 28 июня 2000 г.) // Министерство иностранных дел Российской Федерации - URL: http://www.mid.ru/nsosndoc.nsf/0e9272befa34209743256c630042d1aa/d26 58119bbb357ecc32574880037506l?QpenDocument
68. Концепция внешней политики Российской Федерации. (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 12 июля 2008 г.) // Министерство иностранных дел Российской Федерации - URL: http ://www. mid.ru/nsosndoc.nsf/0e9272befa34209743256c63 0042dlaa/d487 37161a0bc944c32574870048d8f7?QpenDocument
69. Коэн А. Дракон смотрит на Запад: Китай и Шанхайская организация сотрудничества. - 2 ноября 2006 г. - URL: http://www.analitika.org/
70. Коэн А. Интересы США и энергетическая безопасность Центральной Азии // Азияинформ. 2006, 23 ноября. - URL: http://www.centrasia.ru
71. Лагутин М. и Богачев А. Российско -китайские отношения в XXI веке. - URL :http ://ruskline.ru/analitika/2014/01 /22/ro ssijskokitajskie_otnosheniya_v_xxi_veke/
72. Лузянин С. Приоритеты России и Китая в рамках Шанхайской организации сотрудничества не совпадают. - 29 марта 2005 г. - URL: http ://www. analitika. org
73. Осули К. Цели и интересы России в Центральной Азии. - URL: http ://newsland.com/news/detail/id/1333755/
74. Парамонов В., Строков А. Россия, Китай и Европа в Центральной Азии: история политики и взаимодействия // Центральная Евразия. - URL: http://www.ceasia.ru/politika/rossiya-kitay-i-evropa-v-tsentralnoy-azii-istoriya-politiki- i-vzaimodeystviya. html
75. План российско-китайского инвестиционного сотрудничества (утвержден в июне 2009 г. главами двух стран) - URL: http ://www. racds. ru/uslugi/regionalnaya-zona-vysokih-tehno lo gij/plan-rossijsko-kitajskogo-sotrudnichestva/
76. Реакция замещения. Китай становится новым «большим братом» для
государств Центральной Азии. - URL:
http://3mv.ru/publ/reakcija_zameshhenija_kitaj_stanovitsja_novym_bolshim_bratom_dlja_gosudarstv_centralnoj_azii/3-1-0-13310
77. Rodriguez А. // Chicago Tribune. - 28 September, 2006. - URL:
http ://www. inosmi. ru/stories/06/05/02/347 9/230144. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ