Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Работа №37405

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
664
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы проектного обучения в 12
медицинском вузе
1.1. Проектное обучение и его роль в формировании профессиональных
компетенций студентов медицинских вузов ^
1.2. Организационно-педагогические условия эффективного проектного
обучения в медицинском вузе (на основе анализа моделей проектного обучения в России и за рубежом)
1.3. Модель эффективного проектного обучения в условиях медицинского
вуза 27
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Экспериментальная апробация модели проектного обучения в условиях медицинского вуза
2.1. Показатели и критерии эффективности проектного обучения
в условиях медицинского вуза
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента
по апробации модели проектного обучения
2.3. Результаты педагогического эксперимента 52
Выводы по второй главе 62
Заключение 64
Список литературы 68
Приложение

Актуальность темы исследования заключена, в том, что в системе отечественного образования необходимы такие образовательные технологии, которые способны реализовать связь обучения с жизнью и сформировать активную позицию студентов. Такой технологией может выступить проектное обучение.
Метод проектного обучения в мировой практике используется с начала XX века. Несмотря на это он не теряет своей актуальности и в современном мире, получив распространение в системе высшего образования университетов, которые входят во Всемирную инициативу CDIO («Задумай - Спроектируй - Реализуй - Управляй»). У отечественных исследователей вопросы организации проектного обучения студентов в вузе вызывают высокий интерес. Это обусловлено модернизацией системы высшего образования на основе компетентностного и деятельностного подходов [4; С.138]. Поменялась основная образовательная цель, которая теперь заключена не в приобретении суммы знаний, а в создании условий для самореализации личности и её саморазвитии, способной к инновационной профессиональной деятельности. Анализируя ФГОС ВО по разным направлениям подготовки бакалавров и магистров, пришли к выводу, что проектная деятельность закреплена на уровне государства как обязательный вид профессиональной деятельности современных специалистов [56; с. 80].
Использование при обучении студентов медицинских вузов проектного метода осуществляется в основном в дополнительном профессиональном образовании, что для современных требований в образовании становится не применимо.
Многие педагогические теории, в частности те, которые исследуют проблемы активизации познавательной деятельности, мотивации учения, развития познавательных способностей и личности студентов в процессе
обучения, дают возможность предположить, что педагогической
3
технологией, которая отвечает вышеназванным требованиям, может выступить проектное обучение, так как оно побуждает студента проявлять способность:
- к самообразованию и самоорганизации;
- к осознанию своей деятельности через ценностный подход,
- к умению принимать решения и делать выбор;
-к интеграции и обобщению информации из разных источников.
Таким образом, для современного образования исследование модели проектного обучения актуально в связи с тем, что такое обучение является много функциональным и многоцелевым. Также существует возможность её внедрения в образовательный процесс, который отличается целостностью, способный помочь в овладении студентами ключевых компетенций, базовых знаний и в развитии личности.
Сегодня профессиональное образование рассматривается как взаимосвязанное социокультурное, коммуникативное и личностное развитие студента, в соответствии с актуальным социальным заказом. В методике преподавания сложилось четкое осознание того, что данная цель может быть достигнута через межкультурный и проблемный подходы к определению предметного содержания образования, а также через коммуникативнодеятельностный и личностно-ориентированный подходы к организации деятельности, связанной с образованием.
Проектная технология является одной из образовательных тактик, которая довольно надёжно обеспечена научно-методическим инструментарием. Однако анализ педагогической действительности показывает, что потенциал метода проектов в силу издержек используется преподавателями во внеурочной и урочной деятельности не в полную силу.
Интерес к педагогическим условиям проектного образования в высших учебных заведениях растет. Развивается практикоориентированное проектное обучение, выстраивание индивидуальных траекторий,
прикрепление студентов к кафедральным проектам. Кроме курсов и лекций
4
принципиальное место в проектном обучении занимают такие оргформы, как мастерские, проектные разработки, и это позволяет осуществлять работу в целевых выпускных квалификационных проектах. Таким образом, студенты включаются в настоящую профессиональную деятельность на определенных рабочих площадках совместно с работающими профессионалами.
Работа в области формирования модели проектного образования в медицинских вузах не нашла полного освещения в науке и практике, не раскрыты ее основные критерии оценки и не существует четкой модели проектной деятельности в медицинских вузах.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования «Эффективные модели проектного обучения в медицинском вузе» и целесообразности проведения научного исследования по вопросам создания эффективной модели проектного обучения и развития профессиональной компетентности студентов в медицинском вузе.
Цель: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация эффективной модели проектного обучения студентов в медицинском вузе, направленной на формирование и развитие профессиональной компетентности будущих медицинских работников.
Объект исследования: процесс и результат применения технологии проектного обучения в вузе.
Предмет исследования: эффективная модель проектного обучения в процессе развития профессиональной компетентности студентов в медицинском вузе.
Гипотеза исследования: использование в образовательном процессе в медицинском вузе модели проектного обучения студентов, состоящей из трех содержательных блоков (образовательного, научно-исследовательского и практического) и ориентированной на формирование и развитие профессиональной компетентности будущих медицинских работников, обуславливает изменения в содержании учебных мотивов студентов, мотивов выбора профессии, а также системы их отношений к профессии.
В исследовании предполагается решить следующие задачи:
Задачи исследования:
1) Изучить и определить сущность, содержание, теоретическую обоснованность проектного обучения.
2) Разработать педагогические условия эффективности проектного образования в медицинском вузе.
3) Определить структуру и содержание модели проектного обучения студентов, ориентированной на формирование и развитие профессиональной компетентности будущих медицинских работников.
4) Экспериментально апробироваться модель проектного обучения в условиях медицинского вуза и определить ее эффективность для формирования и развития профессиональной компетентности будущих медицинских работников.
Степень разработанности проблемы исследования. На современном этапе развития методики зарубежными и отечественными исследователями представлены преимущества и возможности метода проектного обучения в достижении качественно нового уровня воспитания и обучения (М.Ю. Бухаркина, В.В. Копылова, О.М. Моисеева, Е.С. Полат, С. Хайнс, Д. Фрайд- Бут и др.); создания новых курсов с введением учебных проектов в процесс образования ВУЗов (И.Ю. Соловьева); проанализированы возможности использования метода проектного обучения в информатике (Н.Ю. Пахомова); использования преимуществ метода проектного обучения с иностранными языками (Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, В.В.
Копылова);использования метода проектного обучения в реализации национально-регионального содержания образования иностранным языкам (А.П. Кузнецова); подготовки педагогов руководству проектной деятельностью студентов (Т.Ю. Тамбовкина, Т.Е. Бацаева, А.В. Курова); использования метода проектного обучения как механизма
допрофессиональной и профессиональной подготовки студентов вузов
туристического профиля (В.К. Борисов, Т.В. Ворошилова, Ю.В. Киримова,
6
И.А. Малахова), разработкой и внедрением метода проектного обучения в ВУЗе занимались С.Т. Шацкий, В.Н. Росинский, А.С. Макаренко и др.
В работах ученых современности проектная деятельность студентов рассматривается с позиции ее педагогического потенциала (Т.Е. Веденеева, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат, В.Д. Симоненко, И.Д. Чечель и другие), технологии оценки и организации (Г.Б. Г олуб, Н.П. Капустин, Т.Г. Новикова, П.И. Третьяков, М.В. Чанова, Т.И. Шамова),особенностей психологии (И.А. Зимняя, Н.В. Матяш и другие) и т.д.
Проектное обучение рассматривалось как педагогическая технология, включающая в себя различные дидактические методы в работах О.И. Воиновой, И.Н. Смирновой, И.П. Пономаревой, М.В. Чановой.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: Основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, М.С. Каган, В.В. Краевский, Н.Д. Никандров, М.Н. Скаткин и др.);
Подходы:
- личностно-ориентированный (А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);
- компетентностный (В.И. Байденко, В.А. Болотов, А.В. Хуторской, И.А. Зимняя и др.).
Теоретическая основа диссертационного исследования. Положения
и выводы, которые содержаться в научных трудах ученых: Т.Е. Веденеевой,
Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, Н.И. Прокопьевой, В.Д. Симоненко, И.Д.
Чечеля, И.А. Зимней, Н.В. Матяша, С.Т. Шацкого, В.Н. Росинского, А.С.
Макаренко, В.К. Борисова, Т.В. Ворошиловой, Ю.В. Киримова, И.А.
Малахова, Т.Ю. Тамбовкиной, Т.Е. Бацаевой, А.В. Куровой, М.Ю.
Бухаркиной, В.В. Копыловой, О.И. Воиновой, И.Н. Смирновой, И.П.
Пономаревой, М.В. Чановой, Л.А. Теплоуховой, В.С. Елагиной, М.А.
Анисимовой, В.В. Ларионов, А.И. Чучалина, Т.П. Петуховой, Л.С.
Макаровой, М.Р. Карповой, Е.В. Решетняк, И.А. Дюкаревой, Е.В. Караваева,
7
И.Г. Игнатовой, Д.Н. Безгодова, М.Б. Гитмана, К.Р. Овчинниковой, О.Г. Смоляниновой, И.В. Ковалева, И.Д. Столбовой, Ю.Н. Зиятдиновой, С.А. Минюровой, С.И. Колесникова, И.В. Плотниковой и др., а также ученых в области психологии, медицины, экономики, педагогики составили теоретическую основу исследования.
Методология и методы исследования. Научно-исследовательская деятельность согласно теме диссертации осуществлялась в соответствии с поставленной целью с использованием методов, необходимых для достижения цели, решения поставленных задач и в рамках предмета исследования.
В процессе написания работы использовались общенаучные методы познания: системный метод, метод анализа, метод обобщения, метод сравнения, метод наблюдения, диалектический метод, метод моделирования.
Эмпирические методы: педагогический эксперимент, наблюдение,
беседа, анкетирование, педагогическое тестирование, изучение документации, изучение продуктов деятельности. Данные методы применялись с учетом направленности темы настоящего исследования.
Научная новизна исследования:
- доказано, что содержание компонентов профессиональной направленности студентов высшей школы подвергаются различным изменениям в условиях проектного и традиционного обучения;
- показано, что у студентов медицинского вуза, которые получают образование в условиях проектного и традиционного обучения, есть отличия в динамике профессиональной направленности;
- личностная динамика компонентов профессиональной направленности студентов ВУЗов имеет нелинейный характер и характеризуется неоднородностью;
- установлено, что метод проектного обучения обуславливает интегрирование в медицинскую профессию - это выражается в увеличении
качества и количества взаимосвязей мотивов выбора профессии с мотивами учебными.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем
- определены структурные компоненты профессиональной направленности студентов медицинского вуза: учебные мотивы, мотивы выбора профессии и система отношений к себе как преподавателю и к профессии;
- определено, что восприимчивость к компонентам профессиональной
направленности студентов высшей школы в условиях проектного обучения различна: одни содержательные элементы в строении компонентов
профессиональной направленности личности будущих специалистов не обусловлены типом обучения, а изменение других вызывает метод проектного обучения.
Практическая значимость исследования:
- создана система мер, которая позволяет обеспечить позитивный сдвиг в динамике изменений профессиональной направленности личности студентов вуза;
- разработана программа по развитию профессиональной направленности личности студентов медицинского ВУЗа в условиях метода проектного обучения, которая включает в себя технолого-методическое обеспечение и психологическое сопровождение проектного обучения.
Результаты исследования могут быть использованы для модернизации методов профессиональной подготовки студентов в условиях медицинского вуза. Методика представляет собой готовый инструментарий для создания условий выбора профессии, учебной деятельности и отношения студентов к деятельности, связанной с медициной.
Апробация и применение результатов исследования. Основные результаты и положения исследования обсуждались на заседаниях кафедры КазГМУ и Ученом Совете факультета, на Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Андреевские
Чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития
9
личности» в 2018 и 2019 гг., на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в 2019 г., на XIII Международной научно - образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика» в 2019 г.
Разработанные положения излагались на различных научнопрактических конференциях, круглых столах, научных съездах, в частности на II межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Здравоохранение и образовательное пространство: интеграции, результаты и перспективы взаимодействия» (г. Самара,13 октября 2017г.), VII межрегиональной учебно-практической студенческой конференции «Производственная практика в медицинском ВУЗе. Расширение горизонтов» (г. Казань, 14-15 декабря 2017 г.), 92-й Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Белые цветы» (г. Казань, 4-6 апреля 2018 г.), Всероссийской научно-практической конференции по управлению сестринской деятельностью с международным участием «Здравоохранение и образовательное пространство: инициатива, интеллект, инновации)» (г. Самара, 15-16 ноября 2018 г.), VIII-ой Межрегиональной учебно-практической студенческой конференции «Производственная практика в медицинском ВУЗе. Расширение горизонтов» (г. Казань, 20 декабря 2018 г.), 93-ей Международной студенческой научно-практической конференции «Белые цветы». Казань (г. Казань, 10-12 апреля 2019 г.), X Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования - 2019» (г. Москва, 1-5 апреля 2019 г.).
Объем и структура работы.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения выводов по главам, заключения, списка литературы, включающего 127 источников, в том числе 3 на иностранном языке, приложений.
Во введении определена актуальность проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, обозначена теоретическая значимость проблемы
проектного обучения, определена практическая значимость, поставлены гипотеза исследования.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящается теоретико-методологическим основам проблемы: «Эффективные модели проектного обучения в медицинском вузе». В этой главе: изучены теоретические аспекты проектного обучения, определена роль проектного обучения в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинских вузов, выявляются и оцениваются организационно - педагогические условия эффективного проектного обучения в медицинском вузе на основании моделей проектного обучения в России и за рубежом), определена модель эффективного проектного обучения в условиях медицинского вуза.
Во второй главе проведена экспериментальная апробация модели проектного обучения в условиях медицинского вуза. В рамках данного эксперимента определены показатели и критерии эффективного проектного обучения в медицинских вузах, организована и внедрена модель проектного обучения в медицинском вузе и интерпретированы полученные результаты в ходе проведенного эксперимента.
В заключении сделаны выводы и даны рекомендации, по эффективному внедрению модели проектного обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проектное обучение в педагогическом процессе высшей школы имеет важное значение в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями системы здравоохранения к выпускникам медицинских вузов. Важно отметить, что применение проектного обучения в медицинском университете имеет определенную специфику, обусловленную необходимостью реализации системы комплексного подхода в образовательном и лечебном процессе на основе инновационных технологий («стандартизированный пациент», фантом и др.). Разработанная в ходе исследования модель проектного обучения позволяет студентам определиться с областью профессиональной деятельности на основе опыта учебного сотрудничества, интегрирует теоретические и практические знания, формирует профессиональные компетенции.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Проектное обучение - это образовательная технология, которая способствует формированию профессиональных умений и компетенций у студентов. Оно подразумевает сбалансированность получения студентами академических знаний и практических навыков, а также способности перейти от репродуктивного к компетентстному обучению, осознание возможных трудностей, в умении перестроить свою деятельность для их решения.
2. Проектного обучение способствует формированию аналитических, исследовательских, профессиональных, коммуникативных и социальных компетенций студентов, развивает умение сотрудничать в ходе группового решения проблем, принимать собственные решения и брать за них ответственность, решать конфликты в группе коллег.
3. Сущность модели проектного обучения в медицинском вузе -
стимулирование интереса к обучению через организацию самостоятельной
деятельности учащихся, постановки перед ними целей и задач, решение
64
которых ведет к развитию новых знаний и умений. Для достижения данных задач в структуре модели проектного обучения должны быть представлены три содержательных блока: образовательный, научно-исследовательский и практический.
4. Главный принцип разработки и реализации модели проектного обучения в медицинском вузе - обязательно соблюдение иерархии «от простого к сложному», так как в противном случае у студентов возникнут ряд трудностей, связанных с мотивацией осуществления процесса и мотивацией содержанием исследуемого вопроса из-за отсутствия интереса к работе, недостаточным развитием поисковых и аналитических умений и др.
5. Апробация модели проектного обучения подтвердила ее эффективность для формирования трудовой и научно-ориентированной компетенции студентов (бакалавров) по направлению подготовки «Сестринское дело» в Казанском государственном медицинском университете.
6. Разработанная в ходе исследования модель проектного обучения способствует ранней ориентации студентов в выборе жизненного пути. Данная форма обучения позволяет определиться с профессиональной деятельностью на основе опыта учебного сотрудничества, интегрирует теоретические и практические знания, формирует профессиональные компетенции.
Таким образом, проведенное нами опытно-экспериментальное исследование показало целесообразность и эффективность использования и внедрения разработанной модели проектного обучения для студентов медицинских вузов, что доказывает правильность постановки цели и задач исследования и подтверждает достоверность выдвинутой гипотезы.
Полученные в хоте исследования и эксперимента выводы позволили сформулировать практические рекомендации и для педагогов в системе высшего образования:
1. Приступая к реализации метода проектов, педагог в медицинском вузе должен четко представлять, что такое проект, проектирование, проектное обучение, проектная деятельность, понимать сущность данных категорий и их отличительные черты. Педагог должен уметь: правильно определить цель и задачи проекта; подобрать проект в соответствии с индивидуальными особенностями учащих. С этой целью педагогу необходимо тщательно изучить психолого-педагогическую литературу, а также передовой педагогический опыт в области проектной деятельности, в частности в медицинских вузах.
2. Педагогам в медицинских вузах необходимо выявлять, проводить анализ и учет уровня знаний, умений и навыков в рамках изучаемой дисциплины, способностей к проектной деятельности, индивидуальных особенностей, что позволит:
- наиболее рационально и продуктивно организовывать проектное обучение; получать обратную информацию о динамике реализации поставленных дидактических целей;
- вносить изменения в содержание учебных проектов, организацию проектного обучения в соответствии с полученными данными;
- готовить специалистов с модернизированными, практически ориентированными профессиональными знаниями и навыками.
3. В образовательный процесс, педагогу необходимо продумать и организовать подготовительную работу со студентами по формированию знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления проектной деятельности. Следует познакомить студентов с проектным обучением и его отличиями от других видов обучения, этапами работы над проектом, видами и критериями оценки проектов, продемонстрировать готовые проекты, следует предоставлять студентам возможность самим формулировать цели, задачи и темы занятий, давать задания, требующие работы с информацией, творческие и нестандартные задания.
4. Для эффективной организации учебного процесса в медицинских вузах необходимо внедрять модель проектного обучения «Разработка индивидуального междисциплинарного проекта».
5. Вопросы применения эффективной модели проектного обучения в медицинских вузах требуют дальнейших научных изысканий. Прежде всего, требуется разработка комплексной программы подготовки педагогов к освоению и выполнению деятельности по реализации метода проектного обучения в учебном процессе учреждений медицинских вузов.
6. Учебные планы в медицинских вузах должны быть разработаны с учетом специфики проектного подхода и внедрения в образовательный процесс модели проектного обучения.
Итак, метод проектов - один из оптимальных путей организации учебного процесса, наилучшим образом отвечающий идеям компетентностного подхода в образовании. Однако его реализация зачастую носит бессистемный характер. Представленные рекомендации призваны помочь педагогу высшей школы избежать ошибок в подготовке и организации проектного обучения. Разработка этих и ряда других проблем может стать предметом дальнейшего исследования.



1. Абдурашитова Ш.А. Применение проектного обучения при проведении практических занятий по общественному здоровью и управлению здравоохранением // Вестник науки и творчества, 2016. № 3. - С.
8- 11.
2. Александров А.Д. Математика: её содержание, методы и значение. / А. Д. Александров, А.Н. Колмогоров, М.А. Лаврентьев. - М., 2005. - 737 с.
3. Алисиевич Е. П. Педагогические условия формирования проектных умений в учреждения среднего профессионального образования // Молодой ученый, 2019. № 4. - С. 220-223.
4. Арнольд В.И. Геометрические методы в теории обыкновенных дифференциальных уравнений. - М., 1999. - 430 с.
5. Арнольд В.И. Математические методы классической механики. - М., 2014. - 467 с.
6. Бакельман И.Я. Геометрические методы решения эллиптических уравнений. - М., 1996. - 529 с.
7. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решений. - М., 2013. -
201 с.
8. Безгодов Д.Н. «Цивилизация Россия»: опыт проектного подхода в патриотическом воспитании молодежи // Высшее образование в России. 2014. №10. - С. 87-92.
9. Беспалько А.А. Использование кейс методов в обучении IT специалистов для формирования навыков продвижения сайта в сети Интернет. - М.: Синергия, 2009. - 870 с.
10. Блинов А.О. Маркетинг: активные методы обучения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. - 373 с.
11. Боголюбов Н.М. Корреляционные функции интегрируемых систем и квантовый метод обратной задачи / Н.М. Боголюбов, А.Г. Изергин, В.Е. Корепин. - М., 1992. - 683 с.
12. Боголюбов Н.Н., Митропольский Ю.А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. - М., 1997. - 627 с.
13. Бойцова И.И. Эффективность применения проектно-модульного обучения иностранному языку в медицинском ВУЗе // Тихоокеанский медицинский журнал, 2019. № 3. - С. 97-99.
14. Бойцова И.И. Эффективность применения проектно-модульного обучения иностранному языку в медицинском ВУЗе // Тихоокеанский медицинский журнал, 2018. № 3. - С. 97-109.
15. Брюно А.Д. Локальный метод нелинейного анализа дифференциальных уравнений. - М., 2009. - 465 с.
16. Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. - М.: КноРус, 2016. - 496 с.
17. Ветошкина Т., Шнайдер Н. Активные и интерактивные методы обучения. - М.: LAP, 2012. - 164 с.
18. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 208 с.
19. Ганина М.В. Обеспечение эффективности овладения проектной деятельностью учащимися на факультативных занятиях по трудовому обучению // VI Машеровские чтения, 2012. - С. 386-387.
20. Генике Е.А. Активные методы обучения. Новый подход. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 417 с.
21. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Лобов Н.В., Столбов В.Ю.
Образовательные стандарты ПНИПУ: концепция разработки и опыт
проектирования // Высшее образование в России, 2014. №3. - С. 108-117.
22. Глимм Дж. Математические методы квантовой физики. Подход с использованием функциональных интегралов. - М., 2016. - 222 с.
23. Грин Д., Кнут Д. Математические методы анализа алгоритмов. - М., 1995. - 304 с.
24. Данилова Н.А. Диабет. Методы компенсации и сохранения активной жизни. - М.: Вектор, 2015. - 160 с.
25. Деклу Ж. Метод конечных элементов. - М., 2008. - 143 с.
26. Довгялло М.В., Гофман Д.К., Ткаченко А.Ю. Лизинг как метод финансирования коммерческой недвижимости. - М.: Институт экономики города, 1999. - 600 с.
27. Долматова Л.А. Ретроспективный анализ развития педагогики с начала XX века: классические подходы и современность // Вестник Санкт- Петербургской юридической академии, 2015. № 2 (27). - С. 108-114.
28. Драгункин А. Малый прыжок в английский за 115 минут. Новый уникальный метод обучения английскому языку. - М.: Умная планета, 2014. - 288 с.
29. Друцко Н.А. Кейс-технология и проектное обучение как инструмент формирования межкультурной компетенции у студентов ВУЗа // Общество: социология, психология, педагогика, 2014. №1. - С. 79-83.
30. Дьяченко Е.В., Шихова Е.П., Носкова М.В., Кропанева Е.М. Организация и формы самостоятельной работы обучающихся медицинского вуза в условиях компетентностного подхода // Научный диалог, 2015. №4 (40). - С. 76-89.
31. Егоров Е.Е., Анисенко А.В., Бурлакова Ю.В., Быкова Н.С. Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов к обучению // Мир науки, 2016. № 4. - С. 1-12.
32. Емельянова Н.В. Проектная технология обучения в условиях компетентностного подхода // Almamater (Вестн. высш. шк.), 2019, № 10. - С. 42-46.
33. Емельянова Н.В., Ларионова О.Г. Организация проектного обучения в вузе // Проблемы социально-экономического развития Сибири,
2012. № 1 (8). - С. 70-75.
34. Жиркова З.С. Оценка результатов проектной деятельности обучающихся // Успехи современного естествознания. Научно-теоретический журнал, 2019. № 1. - С. 98-101.
35. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2017. №.6. - С. 52-62.
36. Зинкевич Е.Р. Проектирование модели непрерывного педагогического образования врачей - преподавателей медицинских вузов России // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, № 6. 2012. - С. 81-92.
37. Зинченко Н.Н. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернетвикторины. - М.: Учитель, 2016. - 456 с.
38. Игнатова И.Г., Балашов А.Г., Соколова Н.Ю. Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ // Высшее образование в России, 2014. №5. - С. 86-92.
39. Ильин В.Ф. Болезни печени. Эффективные методы лечения и сохранения активной жизни. - М.: Вектор, 2013. - 160 с.
40. Интегрированные системы активного управления. Методы алгоритмической интеграции. - М.: Наука, 2008. - 645 с.
41. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России, 2014. №8/9. - С. 5-15.
42. Карпова М.Р., Карась С.И. Проектное обучение в высшем медицинском образовании // Высшее образование в России, 2018. № 12. - С. 108-113.
43. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения. - М.: ТетраСистемс,
2013. - 224 с.
44. Киреева Н.К. Грамматический метод обучения русскому
правописанию. Книга 1. Лекции по орфографии: моногр. - М.: Издательские решения, 2001. - 214 с.
45. Киреева Н.К. Грамматический метод обучения русскому
правописанию. Книга 2. Лекции по пунктуации. - М.: Издательские решения, 2006. - 472 с.
46. Ковалев И.В., Логинов Ю.Ю., Зеленков П. В. Подготовка инженеров с использованием проектно-ориентированного обучения // Высшее образование в России, 2015. №6. - С. 5-11.
47. Колесникова И.А. Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учебное пособие. - М: Академия, 2015. - 288 с.
48. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - М.: КАРО, 2008. - 192 с.
49. Конюховский П. Математические методы исследования операций в экономике. - М., 2000. - 315 с.
50. Кочкина Н.А. Метод проектов: методическое пособие. - М: Мозаика-синтез, 2012. - 70 с.
51. Крайнов В.П. Качественные методы в физической кинетике и гидрогазодинамике. - М., 2008. - 374 с.
52. Красносельский М.А., Забрейко П. П. Геометрические методы нелинейного анализа. - М., 2005. - 393 с.
53. Кубилюс Й. Вероятностные методы в теории чисел. - М., 2005. -
215 с.
54. Кулибина О.В. Активные методы обучения: гигиена и экология в медицинском вузе. - М.: LAP, 2014. - 828 с.
55. Курилова С.Ю. Проектное обучение как инновационная технология организации образовательного процесса // Научные проблемы гуманитарных исследований, 2019. № 2. - С. 47-53.
56. Курилова С.Ю. Проектное обучение как инновационная технология организации образовательного процесса // Научные проблемы гуманитарных исследований, 2019. № 1. - С. 47-48.
57. Лапердина М.Г. Историко-педагогический аспект реализации метода проектов // Сибирский педагогический журнал, 2017. № 3. - С. 171183.
58. ЛаСалль Ж., Лефшец С. Исследование устойчивости прямым методом Ляпунова. - М., 2016. - 611 с.
59. Лезнов А.Н., Савельев М.В. Групповые методы интегрирования нелинейных динамических систем. - М., 1999. - 779 с.
60. Ломова О.С. Аспекты эффективного обучения студентов медицинских колледжей дисциплине физика // Инновационные направления развития среднего медицинского образования: материалы Всеросс. науч.- практ. конф. Тюмень, 2016. - С. 156-158.
61. Львов Д.Е. Метод активного социально-психологического воздействия. - М.: ERGO, 2007. - 124 с.
62. Магистратура для учителей: инновационный научно-
образовательный проект Байкальского государственного университета экономики и права и управления образования г. Иркутска. Федеральное агентство по образованию, Байкальский гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: БГУЭП, 2008. - 59 с.
63. Маркетинг. Активные методы обучения: учебное пособие / Т.Н. Парамонова [и др.]. - М.: КноРус, 2016. - 412 с.
64. Марчук Г.И., Агошков В. И. Введение в проекционно-сеточные методы. - М., 1997. - 901с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ