Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО ТЕХНИКУМА К ЧЕМПИОНАТУ WORLDSKILLS RUSSIA

Работа №37375

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследований по проблеме отбора и
подготовки студентов к чемпионату Worldskills
1.1 Современные проблемы системы среднего профессионального образования
1.2 Значение профессиональных и личностных компетенций при
подготовке студента к участию в чемпионатах Worldskills
1.3 Характеристика конкурсного движения профессионального мастерства 30
Выводы по главе 1 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по отбору и подготовке студентов для участия в чемпионате WorldSkills Russia в компетенции «Экспедирование грузов»
2.1 Требования к профессиональной подготовке и этапы отбора по
компетенции «Экспедирование грузов»
2.2 Подготовка к чемпионату Worldskills на основе международных
требований и конкурсных заданий
2.3 Опыт участия в чемпионате Worldskills Казанского
автотранспортного техникума
Выводы по главе 2 67
Заключение 69
Список литературы 73


На современном этапе развития Россия переживает время длительных изменений, которые сказались в том числе и на системе образования. Как показало время, система профессионального образования оказалась неподготовленной к такого рода радикальным переменам. Наибольшая безразличие и растерянность проявились в сфере профессионального образования, последствием в нашей стране стал острый дефицит в отношении рабочих кадров и снижение престижа рабочих профессий. Наиболее рациональным выходом из проблемы является необходимость повышения социального статуса выпускников организаций профессионального образования, что позволит вызвать интерес к ним современным рабочим профессиям и специальностям у молодежи.
Эта проблема не осталась не замеченной правительством, в Российской Федерации была разработана «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций» [39, с.2-3] на период до 2020 года. Сообразно содержанию представленной концепции, с целью содействия талантливой молодежи и увеличения привлекательности системы профессионального образования в России проводятся различные состязания, олимпиады, конкурсы и чемпионаты профессионального мастерства и в 2012 году Российская Федерация сделала новый шаг в этом направлении и вступила во всемирное движение Worldskills.
Главной задачей профессионального обучения является обеспечение качества образования, его актуальность на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Исходя из проведенной оценки современного состояния этой проблемы и в связи с присоединением России к международному движению Worldskills International (WSI), возникла потребность в качественной и многосторонней подготовке студентов к чемпионатам WorldSkills.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.), миссией профессиональной образовательной организации является решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и подготовка квалифицированных специалистов по с полным средним образованием по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с меняющимися потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования [47, с. 4-5].
Впрочем, система образования специалистов профессиональной сферы при многочисленных попытках модернизации содержания обучения и применения различных педагогических технологий в большей степени ориентирована на профессиональную подготовку, что, безусловно, важно, но принципиально недостаточно для формирования профессиональных компетенций, личностных качеств обучающихся для последующего участия в конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства. Необходимо, чтобы в организациях профессионального образования в качестве приоритетных направлений деятельности рассматривали повышение профессионального мастерства через полноценные образовательные программы, включающие актуальные тенденции в профессиональной сфере и использовали для их реализации ресурсы дополнительного образования, осуществляя организационно-методическую и содержательную интеграцию.
Сфера деятельности конкурсантов на чемпионате Worldskills выходит за рамки Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения по специальностям. Реалии нашего времени диктуют необходимость в многосторонней подготовке будущих конкурсантов к участию в чемпионате WorldSkills. Эта проблема может быть решена при помощи использования различных современных педагогических технологий, тщательного обдуманного отбора обучающихся по различным критериям в зависимости от требований определенной компетенции и посредством дополнительного образования обучающихся: через разработку и внедрение специальных дополнительных развивающих программ по подготовке будущих конкурсантов на базах специализированных центров компетенций (WorldSkills), организаций дополнительного образования.
Необходимость создания региональных специализированных центров компетенций назревает уже давно, именно эта идея отражена в письме заместителя министра образования и науки Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти по вопросам управления и контроля образования. В этом документе определяется приоритетная задача повышения статуса рабочих профессий путем создания инновационной модели профориентации для студентов в рамках концепции и определяется необходимость развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации для их формирования в образовательной организации путем использования различных современных образовательных технологий, в том числе основанных на зарубежном опыте.
Одним из направлений профессиональной деятельности, отчетливо подчеркивающим качество подготовки, является успешное участие молодежи в профессиональных соревнованиях и чемпионатах рабочих профессий, в частности, в рамках движения WorldSkills, и уже на этом этапе можно выделить проблемы, заключающиеся в недостаточной подготовке студентов к конкурсам, т.к. любой конкурс профессионального мастерства предполагает умения, выходящие за рамки программы обучения.
Таким образом, акцентирование внимания государства на проблемах повышения престижа рабочих специальностей и популяризации профессиональных компетенций среди молодежи, а также обеспечении востребованности и конкурентоспособности выпускников профессиональных образовательных организаций подчеркивает значимость и актуальность рассматриваемой темы.
Проведённый анализ специальной и педагогической литературы по проблеме формирования профессиональных компетенций у специалистов, получающих профессиональное образование и в ходе подготовки студентов к чемпионату WorldSkills, а также опыт работы специалистов-практиков позволил выделить ряд противоречий:
- между заинтересованностью рынка труда в квалифицированных специалистах, имеющих практический опыт и отсутствием системы эффективной подготовки, направленной на формирование практических навыков для участия в чемпионатах по стандартам WorldSkills у специалистов среднего звена;
- между необходимостью овладения студентами организаций среднего профессионального образования (СПО), в частности, будущими специалистами в сфере организации перевозок, высоким уровнем профессиональных компетенций и подготовкой конкурентоспособных участников чемпионатов по стандартам WorldSkills и недостаточной разработанностью учебно-методического обеспечения этого процесса.
Выявленные противоречия определили проблему исследования: какие организационно-педагогические условия отбора и подготовки студентов автотранспортного техникума к чемпионату WorldSkills способствуют повышению качества освоения компетенции «Экспедирование грузов».
Цель исследования: выделение и апробация организационно -педагогических условий, способствующих учебно-профессиональной деятельности студентов автотранспортного техникума при отборе и подготовке к участию в Чемпионате Worldskills в компетенции «Экспедирование грузов».
Объект исследования: процесс отбора и подготовки студентов к чемпионату Worldskills.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие освоению компетенции «Экспедирование грузов» при отборе и подготовке студентов к чемпионату Worldskills.
Гипотеза исследования: развитие личностного потенциала и профессиональных умений студентов техникума в рамках подготовки к конкурсам профессионального мастерства Worldskills будет успешным, если в учебной деятельности реализуются следующие организационно-педагогические условия:
- студенты привлекаются к участию в профильных олимпиадах, где определяется уровень освоения ими профессиональных умений;
- происходит диагностика личностных особенностей студентов, направленная на выявление потенциала развития дополнительных компетенций (soft skills);
- осуществляется учебно-тренировочная деятельность обучающихся по профилю организация перевозок и управление на транспорте (компетенция WSI - экспедирование грузов) на основе выделения групп студентов с разными уровнями освоения профессиональных умений и развития личностных качеств и последующей дифференциации обучения в этих группах;
- реализуется технологизация обучения на основе учета современных профессиональных требований и стандартов международного уровня.
На основе поставленной цели и выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ исследований проблемы развития личностного потенциала обучающихся (студентов) в учебно-тренировочной деятельности при подготовке к участию в чемпионате Worldskills.
2. Выделить этапы для отбора и подготовки студентов к участию в чемпионате Worldskills.
3. Определить личностные особенности и подобрать дифференцированный план для подготовки студентов к чемпионату Worldskills в соответствии с результатами отбора.
4. Выявить и экспериментально апробировать организационно-педагогические условия, направленные на реализацию учебно-тренировочной деятельности студентов при подготовке к участию в чемпионате Worldskills.
Степень разработанности проблемы. Необходимость создания особых условий для развития личностных качеств, способностей, где каждый мог бы выразить себя, сформировать свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему их миру, понять себя, других, социальные процессы, также обсуждалась Я.А. Коменским, Р. Оуэном, И. Г. Песталоцци и другими. В последние годы особое внимание уделяется проблеме развития личностного потенциала учащихся в организациях профессионального образования. По нашему мнению, в учреждениях профессионального образования играющим огромную роль в развитии личностного потенциала обучающихся, в том числе и при подготовке к конкурсу профессионального мастерства, помимо профессиональной подготовки, важное место занимает система отбора, выявляющая студентов с наибольшим потенциалом для участия в конкурсе.
Важную роль при подготовке и отборе участников к чемпионатам профессионального мастерства играет учебно-воспитательная система техникума. Сегодня сформулированы общие представления об образовательной системе образовательных учреждений: закономерности развития, типовые характеристики, структура (Л.В. Байбородова, В.А. Караковский, Л.И. Маленкова, Л.И. Новикова, Е.Н. Степанов и др.). Л. В. Байбородова, Л. И. Маленкова, С. Д. Поляков, М. И. Рожков, Е. Н. Степанов. Современные подходы к этой проблеме представлены в работах И.А. Колесникова, Л. М. Кузина, Л. Г. Логинова, С. Д. Полякова, Г. К. Селевко, Э. Х. Степанова, Н. Е. Щуркова, И. С. Якиманская и другие. Однако проблема развития личного потенциала студентов при подготовке к конкурсам профессионального мастерства, в частности к чемпионату WSI, специально не изучалась.
Исследования по этой проблеме в основном имеют тенденцию учитывать эту проблему в процессе обучения в техникуме. Возможности системы отбора и тренировочной деятельности среди студентов колледжей при решении этих проблем представлены в педагогической теории и практике фрагментарно и не нашли должного освещения. Успешная подготовка к чемпионату Worldskills станет возможной, если грамотно организовать совместную деятельность обучающихся на основе дифференцированного подхода, в зависимости от профессиональной подготовки и личностных качеств, на основании новейших учебных разработок.
Теоретико-методологическими основами исследования являются:
- философские высказывания о видах деятельности, теории познания, развитии личности (Ананьев Б. Г., Б. М. Бим-Бад, С. И. Гессен, С. Л. Рубинштейн);
- теория профессиональной педагогики (С. Я. Батышев, В. С. Безрукова, А. П. Беляев, Б. С. Гершунский, Н. Ф. Гейжан, В. М. Монахов, А. М. Новиков, Б. А. Сластенин, М. А. Петухов);
- системный подход в области воспитания (В. А. Караковский, Л. И. Маленкова, А. В. Мудрик, Л. И. Новикова, С. Д. Поляков, Н. И. Рожков, Н. Л. Селиванова);
- исследование проблем управления образовательным процессом (Ю. А. Конаржевский, М. М. Поташник, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова, Н. А. Шарай);
- положения о моделировании экспериментальной работы и выборе методов исследования (В.И. Журавлев, Н.И. Загузов, В.И. Загвязинский, Л.С. Сауэр, В.В. Краевский, А.М. Новиков, А. И. Пискунов).
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы,
программно-методические документы, система учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования, описательно-графическое моделирование, обобщение педагогического опыта.
Эмпирические: тестирование, анкетирование, беседа с преподавателями и тренерами сборной WSI Республики Татарстан, наблюдение за тренировочной деятельностью при подготовке к чемпионату WSI, составление независимых характеристик, методы самооценки.
Статистический: методы измерения и математической обработки экспериментальных данных, их системный и качественный анализ, графическая интерпретация, описание материалов исследования и полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования: работа выполнена на базе ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум имени А. П. Обыденнова».
Научная новизна исследования:
- выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия управления учебно-воспитательной деятельностью в техникуме, которые обеспечивают инновационный подход для развития личностного потенциала обучающихся при подготовке к конкурсам профессионального мастерства; эти организационно- педагогические условия включают:
о привлечение студентов к участию в профильных олимпиадах для определения уровня освоения ими профессиональных умений; о диагностику личностных особенностей студентов по выявлению потенциала развития дополнительных компетенций (soft skills); о осуществление учебно-тренировочной деятельности по компетенции WSI (экспедирование грузов) на основе выделения групп студентов с разными уровнями освоения профессиональных умений и развития личностных качеств и последующей дифференциации обучения в этих группах;
- спроектирована система дифференциации обучения и подготовки студентов к чемпионату Worldskills на основе конкурсных заданий, предполагающая повышение компетентности педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности;
- обоснована технологизация педагогического процесса в соответствии с современными профессиональными требованиями и стандартами международного уровня, направленная на развитие личностного потенциала обучающихся в системе подготовки студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в следующем:
- выделены организационно-педагогические аспекты управления развитием личностного потенциала обучающихся как условия подготовки студентов к конкурсам профессионального мастерства;
- обоснован дифференцированный подход к реализации в учебно-профессиональной деятельности конкурсных заданий Чемпионата профессионального мастерства в зависимости от уровня развития профессиональных умений и личностных качеств у студентов техникума.
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью материалов в практике учреждений профессионального образования. Результаты исследований дают основание утверждать, что:
1. Предлагаемые организационно-педагогические условия и подходы к управлению системой подготовки студентов к соревнованиям по профессиональному мастерству, их концептуальные и организационные структуры влияют на качественные и количественные показатели успешности развития предметной позиции и личностного потенциала студентов, так как о чем свидетельствуют стабильно высокие показатели в итоговых результатах деятельности учащихся и педагогических коллективов техникума по выступлениям на соревнованиях Worldskills;
2. Развитая система отбора и подготовки студентов к соревнованиям по профессиональному мастерству Worldskills находит свое отражение в развитии профессиональной компетентности педагогических работников техникума, о чем свидетельствует динамика роста профессиональной компетентности преподавателей, их квалификационных категорий, опыта в разработке и реализации педагогических процессов.
3. Представленная методика диагностики личностного потенциала студентов при их отборе и подготовке к конкурсу профессионального мастерства проста, удобна в использовании, не требует больших затрат для обработки и интерпретирования данных, позволяет повысить объективность процесса контроля за качеством освоения профессиональных модулей, соответствующих компетенции WSI «Экспедирование грузов».
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что методы и процедуры подготовки студентов к конкурсу ориентированы на широкое использование и могут быть использованы в процессе преподавания специальных дисциплин.
Достоверность результатов исследования подтверждается соответствием теоретической модели объекту и предмету исследования, их исходными методологическими положениями, использованием комплекса теоретических и экспериментальных методов, адекватных цели, задач и логике исследование, длительность эксперимента. Теоретические основы, методические рекомендации подтверждаются опытом внедрения их в практику профессиональной подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональное образование всегда было необходимо для общества. Оно не теряет своей значимости в настоящее время, повышая культурный потенциал субъектов и способствуя их развитию. Главной задачей профессионального обучения является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Присоединение России к международному движению Worldskills International (WSI) определило потребность в качественной и многосторонней подготовке студентов профессиональных образовательных организаций к чемпионатам профессионального мастерства [15, с.2-3]. Стандарты движения Worldskills, в целом, и компетенции «Экспедирование грузов», в частности, активно внедряются в образовательную деятельность автотранспортного техникума им. А. П. Обыденнова, оказывают большое влияние на учебный процесс, а также позволяют следить за последними инновациями в организации транспортно-экспедиционной деятельности.
В данной работе был проведен теоретический анализ проблемы развития личностного потенциала студентов в учебно-тренировочной деятельности при подготовке к участию в чемпионате Worldskills. Определено, что конкурсы профессионального мастерства, такие как WSI, имеют огромное значение не только для развития профессионального образования и повышения престижа рабочих профессий и специальностей, но и для формирования социальной активности личности будущего профессионала. Самореализация обучающихся при подготовке к чемпионатам профессионального мастерства и участие в конкурсной деятельности является основой повышения мотивации для получения среднего профессионального образования. Определена роль конкурсной деятельности в формировании не только познавательного интереса к процессу обучения, но и социально необходимых качеств личности.
Были предложены этапы отбора и подготовки студентов автотранспортного техникума в компетенции «Экспедирование грузов» для участия в чемпионате Worldskills. В ходе выполнения исследования были определены личностные особенности, которые необходимы студентам для участия в компетенции «Экспедирование грузов». Были предложены диагностические методики, позволяющие выделять претендентов для подготовки к чемпионату.
Результаты эмпирических исследований, проведенных на базе техникума, показали, что около трети студентов, обучающихся на специальности «Организация перевозок и управление транспортом», имеют высокие и очень высокие уровни развития коммуникативных и организационных склонностей, а также доминирование копинг-стратегии поведения, направленного на решение задач. По нашим данным, до 30% студентов экспериментальных групп в компетенции «Экспедирование грузов» являются претендентами для участия в чемпионате Worldskills.
Выявлены и проверены организационно-педагогические условия подготовки студентов автотранспортного техникума к чемпионату Worldskills Russia:
- привлечение студентов к участию в профильных Олимпиадах, где определяется уровень освоения ими профессиональных умений;
- диагностика личностных особенностей студентов, направленная на выявление потенциала развития дополнительных компетенций (soft skills);
- осуществление учебно-тренировочной деятельности обучающихся по профилю подготовки «Экспедирование грузов» на основе выделения групп студентов с разными уровнями освоения профессиональных умений и развития личностных качеств и последующей дифференциации обучения в этих группах;
- реализация технологизации обучения на основе учета современных профессиональных требований и стандартов международного уровня.
Обоснован дифференцированный подход к реализации в учебно-профессиональной деятельности конкурсных заданий Чемпионата профессионального мастерства в зависимости от уровня развития профессиональных умений и личностных качеств у студентов техникума.
Дифференцированный план подготовки к чемпионату основан на выделении разноуровневых по сложности практических заданий с вариантом прохождения студентами последовательно всех уровней.
Разработанная система отбора и подготовки студентов к конкурсам профессионального мастерства Worldskills отражается на развитии профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников техникума, что подтверждается динамикой роста профессиональной компетентности педагогов, их квалификационных категорий при проектировании и реализации педагогических процессов.
Работа по отбору и подготовке студентов к чемпионату сложна и многогранна. Чемпионат Worlskills является ярким показателем успеха в своей сфере деятельности, но не стоит забывать, что необходимо доносить инновации в отрасли до всех студентов специальности.
При возросшей популярности движения Worlskills в данное время проводится большое количество различных конкурсов профессионального мастерства, и всесторонняя подготовка позволяет участвовать в них практически любому студенту, именно внедрение конкурсных заданий в процесс обучения дает возможность проявить себя в дальнейшем учебном процессе.
Использование конкурсных заданий Worlskills International разной сложности в процессе обучения студентов позволяет повысить качество подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена до уровня, соответствующего современным мировым стандартам, повышает интерес работодателей к таким студентам, а также способствует к увеличению интереса студентов к собственной специальности.
Предлагаемые подходы к управлению системой отбора и подготовки студентов к чемпионату Worlskills непосредственно влияют на качественные и количественные показатели успешности развития личностного потенциала обучающихся, о чем свидетельствуют стабильно высокие показатели результатов деятельности студенческого и педагогического коллектива техникума в выступлениях на чемпионате.



1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб.: Речь, 2004. - 166с.
2. Аналитика соответствия профессиональных стандартов,
образовательных стандартов, компетенций WorldSkills International и Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс]. URL:
https://worldskills.ru/nashi-proektyi/akademiya-worldskills/proektno- analiticheskie-rabotyi/analitika.html (дата обращения: 17.04.2019)
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - Наука, 1977. -341 с.
4. Ахадов Р. Э. Применение проектного подхода в деятельности транспортно-экспедиционной компании в условиях изменения рынка грузоперевозок : дис. - Сибирский федеральный университет, 2016. - 120 с.
5. Ашихмина Е. А., Ашихмин С. А., Петров Е. Е. Решение проблем среднего профессионального образования на примере московской области как условие повышения мировой конкурентоспособности россии //Научные достижения и открытия 2019. - 2019. - С. 150.
6. Барзаева М. А., Абдулазизова Э. А. Актуальные проблемы развития современного образования в России // Молодой ученый. - 2015. - №8. - 483-489 с.
7. Белогурова Я. Г. Конкурсы профессионального мастерства как средство развития общих и профессиональных компетенций обучающихся // Молодой ученый. - 2016. - №15.1. - 58 с.
8. Белоусова И. А. Проблемы среднего профессионального образования в
современных условиях // Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции (Омск, 22- 23.04.2015г.) / БПОУ ОО
«Сибирский профессиональный колледж». - Омск : БПОУ ОО «СПК», 2015. - 640 с.
9. Быстрова О. А. и др. Worldskills как символ совершенства профессионального образования //Среднее профессиональное образование. - 2017. - №. 11. -59 с.
10. Васькова Н.А., Садова Н.Г., Григоренко И.Н. Особенности развития личности студента, 2007 // Научные труды Дальрыбвтуза. 2007. №. [Электронный ресурс]. URL:https://cyberlenmka.ru/article/n/osobennosti- razvitiya-lichnosti-studenta (дата обращения: 17.04.2019)
11. Войтина, Н.И. Организационно-педагогические условия
эффективности контрольно-аналитической деятельности в педагогическом колледже :Дис. канд. пед. наук : 13.00.08 :
Магнитогорск, 2001. 190 с.
12. Гайнеев Э.Р. «Поэтапная подготовка рабочего высокой квалификации» // Среднее профессиональное образование. - 2014. - 6-11 с.
13. Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. - 2014.
14.Загрекова Л.В. Педагогическая технология: теоретико
методологический аспект // Наука и школа. 2012. №4.
15.Золотарева Н. М. Присоединение России к WorldSkills International //Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - №. 2 (10). - 43 с.
16. Ибрагимов Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании // ОТО. 2007. №3. 361-365 с. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v- professionalnom-obrazovanii-1 (дата обращения: 14.04.2018).
17. Иванов Д. В. Путь к вершине. Факторы успеха //Управление развитием персонала. - 2010. - №. 2. -148 с.
18. Ильина Т.И. Конкурсная деятельность как форма развития профессиональных качеств студентов // Образование. Карьера. Общество. № 3(42) 2014. -17 с.
19. Информационный портал WorldSkills Russia// Требования к экспертам
[Электронный ресурс]. URL: https://worldskills.ru/nashi-
proektyi/ekspertnoe-soobshhestvo/kak-stat-ekspertom.html (дата
обращения: 10.01.2019).
20. Информационный портал WorldSkills Russia// Итоги нац.финала
[Электронный ресурс]. URL: https://worldskills.ru/final2019/ (дата
обращения: 10.01.2019).
21. Исаханова А. А. Коммуникативные навыки выпускников вуза в социальном взаимодействии // КПЖ. 2016. №5 (118). -112 с. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kommunikativnye -navyki-vypusknikov-vuza-v-sotsialnom-vzaimodeystvii (дата обращения: 10.01.2019).
22. Киреева М. В. Стрессоустойчивость как компонент культуры
человекоориентированных профессий // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №18 (113). -138-145 c. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/stressoustoychivost-kak-
komponent-kultury-chelovekoorientirovannyh-professiy (дата обращения:
08.02.2019) .
23. Козлов В. В., Насыров М. М. Автоматизированная информационная система активного позиционирования студентов на рынке труда //Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - №. 3-2. -. 25-26 с.
24. Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. -192-201 c. - [Электронный
ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2016/76511 .htm. (дата обращения: 08.02.2019) .
25. Кочетков В. В. Движение WorldSkills Russia как система независимой оценки квалификаций //История и педагогика естествознания. - 2016. - №. 1. - 21-25 c.
26. Курс обучения WorldSkills Russia: [Электронный ресурс]. URL: https://worldskins.ru/nashi-proektyi/akademiya-worldskins/obuchenie- ekspertov.html (дата обращения 1.05.2019 г.)
27. Лисовский В.Т. Социология молодежи. - СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 1996. - 361 с.
28. Лущик Е.А. Проблемы (пути) повышения уровня подготовки студентов
в системе среднего профессионального образования // [Электронный ресурс]. URL: http://lfostu.ucoz.ru/publ/sovremennye_podkhody_ k_organizacii_uc hebnogo_process/1_vedushhie_sovremennye_ podkhody_v_sisteme_rossij skogo_obrazovanij a/problemy_puti_povy shenij a_urovnj a_podgotovki_studentov_v_sisteme_spo/3 5-1 -0-299 (дата
обращения: 04.05.2019).
29. Никитина М.А. Англо-русский словарь логистических терминов [Электронный ресурс]. -28-29 c. URL: http://ocean.mstu.edu.ru/docs/ffles/ 20120202_1412-2.pdf (дата обращения: 21.05.2019).
30. Образование в 2013 г. тенденции и вызовы, сбываются ли прогнозы? // Вопросы образования, 2012. № 4. -237 с.
31.Официальный сайт компании DHL [Электронный ресурс]. URL: https://www.dЫ.ru/ru/express.html_(дата обращения: 21.05.2019).
32. Павлова О. А. Демонстрационный экзамен: приоритеты
образовательной политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций //Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2016. - №. 5-6. -27-28 с.
33. Профессиональный стандарт «Специалист по логистике на транспорте» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 616н).
34. Регламент Финала национального чемпионата WSR. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Кодекс этики Версия: 1.0 Дата: 15.04.19. [Электронный ресурс]. URL: http://worldskins.ru/techcom/konkursdocs// (дата обращения: 21.04.2019).
35. Ряполова А. А. Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты //Развитие человека в современном мире. - 2015. -80 с.
36. Самигуллин Р. Р., Демин С. А. Особенности подготовки участников к чемпионатам WorldSkills //Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. - 2018. - 588 с.
37. Самусева Г. В., Кочегарова С. В. Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения Worldskills Russia в образовательный процесс ГБПОУ ВО" ВГППК" //Перспективы науки и образования. - 2016. - №. 6 (24) -8 с.
38. Смолина О. А. О формировании востребованной системы оценки квалификаций в формате WorldSkills //Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. - 2017. - Т. 12. - №. 2. - 25 с.
39. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на 80 период до 2020 года // [Электронный ресурс]. URL: http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--p 1 ai/media/events/files/41 d4701 a6bfda8ac356e.pdf (дата обращения: 21.04.2019).
40. Судаков, К.В. Индивидуальная устойчивость к эмоциональному стрессу / К.В. Судаков. - М., Горизонт, 1998. - 267 с.
41. Техническое описание [Электронный ресурс] URL: https://spo.mosmetod.ru/docs/safety-and-
health/requirements/45_Servis_na_vozdushnom_transporte/TO_Servis_na_v ozdushnom_transporte_2018.pdf(дата обращения: 22.04.2019).
42. Техническое описание компетенции экспедирование грузов
[Электронный ресурс] URL: - http://worldskills.ru. (дата обращения:
21.04.2019) .
43. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по профессии 23.02.01 (19.01.17) Организация перевозок и управление на транспорте (Минобрнауки России, приказ №376 от 22 апреля 2014). [Электронный ресурс] URL: http: //katt24 .ru/images/abiturienty/specialnosty/23.02.01.pdf (дата
обращения: 21.04.2019).
44. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, ДФ Эндлер, ДА Джеймс, МИ Паркер; адаптированный вариант ТА Крюковой) //Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп.—М.: Изд-во Института Психотерапии. - 2002. - 444 с.
45. Хуснутдинов Р. З. Использование сетевого взаимодействия при подготовке к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. №S3. - 26-31 с.[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-setevogo-vzaimodeystviya-pri- podgotovke-k-regionalnomu-chempionatu-molodye-professionaly- worldskills-russia (дата обращения: 21.04.2019).
46. Швец И. М. и др. Современные педагогические технологии в контексте ФГОС третьего поколения (Методическое пособие для преподавателей вузов) //Нижний Новгород: Нижегор. гос. ун-т им. НИ Лобачевского. -
2010. -115 с.
47. Шкляев А.Е. Среднее профессиональное образование в механизме обеспечения потребности экономики в специалистах среднего звена // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2015. №3 (81). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/srednee-professionalnoe-obrazovanie- v-mehanizme-obespecheniya-potrebnosti-ekonomiki-v-spetsialistah- srednego-zvena (дата обращения: 04.05.2019).
48. Andrews J., Higson H. Graduate employabibty,‘soft skills’ versus ‘hard’business knowledge: A European study //Higher education in Europe.
- 2008. - Т. 33. - №. 4. - p. 450
49. Crutcher M. B. Ocean Bill of Lading--A Study in Fossilization //Tul. L. Rev.
- 1970. - Т. 45. - p. 697.
50. Heckman J. J., Kautz T. Hard evidence on soft skills //Labour economics. -
2012. - Т. 19. - №. 4. - p.460.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ