Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация корпоративной культуры

Работа №37369

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы195
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
668
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения корпоративной культуры 7
1.1 Типологии корпоративной культуры 7
1.2 Структура корпоративной культуры и ее влияние на организацию 29
1.3 Особенности корпоративной культуры ВУЗа 46
2 Исследование процесса модернизации корпоративной культуры КФУ 64
2.1 Влияние корпоративной культуры на деятельность ВУЗа 64
2.2 Характеристика корпоративной культуры ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» 84
2.3 Изменение форм корпоративной культуры КФУ 99
3 Механизмы изменения корпоративной культуры КФУ 112
3.1 Изменение корпоративной культуры в соответствии со стратегией
развития КФУ 112
3.2 Методы снятия сопротивления изменениям 124
Заключение 136
Список использованных источников 139
Приложения

Актуальность исследования обусловлена тем, что корпоративная культура университета как выразитель идеологии и базовых ценностей, служит стратегическим инструментом управления, позволяющим сориентировать подразделения и различные категории университетского сообщества на общие цели, обеспечить лояльность сотрудников, обучающихся, партнеров университета, облегчить коммуникации внутри университетской среды, повысить имидж и конкурентоспособность ВУЗа.
По данным Федеральной службы государственной статистики коэффициент текучести персонала в сфере образования в 2017 году равен 20. При этом число выбывших сотрудников 1 027,8 тысяч человек, а принятых на работу 964,2 тысячи человек , то есть выбывших сотрудников больше. Текучесть, превышающая естественный уровень, негативно влияет на эффективность деятельности организации. Сотрудники увольняются по множеству причин, но если условия труда, атмосфера в коллективе устраивают, если сотрудник лоялен, цели и средства их достижения импонируют сотруднику, то вероятнее всего сотрудник продолжит работать и дальше. Именно поэтому так важно обращать внимание на корпоративную культуру, актуализировать ее основные аспекты в соответствии с требованиями внешней и внутренней среды и развивать ее в том направлении, которое приведет организацию к успеху.
Роль корпоративной культуры чрезвычайно важна и многоаспектна. Она участвует во всех жизненно важных процессах компании: инновационных, инжиниринговых, экономических, политических, технологических, социальных и т.п. Корпоративная культура - это мощный фактор, объединяющий людей вокруг общих целей организации, ее ценностных установок, обеспечивающих преданность общему делу, делающий коллектив сплоченным. Корпоративная культура формирует внешний образ компании, создает ее имидж, играет важную роль в решении задач, связанных с управлением, определяет нормы поведения в неопределенных ситуациях и обеспечивает адаптивность к нововведениям, стимулирует процессы позитивной самоорганизации общности.
Степень разработанности проблемы. Возможности влияния корпоративной культуры на работников, трансформация самой корпоративной культуры с целью развития персонала и укрепления университета еще только исследуются. В настоящее время нет фундаментальных работ, посвященных изучению корпоративной культуры университетов. Мало теоретических и практических разработок по данной теме, количество публикаций по ней незначительно. Можно выделить основные группы исследовательского интереса.
Первая группа включает в себя научные труды, посвященные изучению понятия культура. Представленные отечественные и зарубежные авторы рассматривали культуру в разные времена и с разных точек зрения: А. Кребер, К. Клакхон, Д.В. Пивоваров, В.С. Библер, Э.А. Орлова, Ж.-П. Сартр и другие.
Вторая группа объединяет научных исследователей, рассматривающих понятия корпоративная культура и организационная культура, их сущность, общие черты и отличия. Особо значимые труды, посвященные анализу этих понятий, принадлежат: Х. Мольтке, Э. Петтигрю, Э. Джакусу, Э. Шейну, О.А. Беленковой, Д. Ядину, Ф. Джефкинсу, М. Армстронгу, А.О. Блинову, О.В. Василевской, В.В. Козлову, В.Л. Михельсон-Ткачу, К. Шольцу, С.С. Фролову, Ф.И. Шаркову, Т.Ю. Базарову, Б.Л. Еремину, А.А. Радугину, К.А. Радугину, В.А. Спиваку и другим.
В третью группу объединены работы посвященные разработке методов оценки, структуры и типологии корпоративной культуры. Наиболее значимые исследования принадлежат авторам: Э. Шейну, Т. Баландиной, Ф. Харрису, Р. Морану, Г. Хофштеду, Т. Дилу, А. Кеннеди, Ч. Ханди, К. Камерону, Р. Куинну, Д.Р. Денисону.
Научная новизна определяется теоретическим и практическими аспектами:
- дана формулировка определения корпоративная культура ВУЗа, принципиальным отличием корпоративной культуры ВУЗа от коммерческой организации является то, что носителем и транслятором корпоративной культуры являются не только действующие сотрудники, но и студенты и выпускники, характер отношений с которыми специфичен своей постоянной неразрывной связью имиджей;
- проведен анализ стратегии КФУ и мероприятий перехода от университета второго поколения к университету третьего поколения по типологии К.Камерона и Р. Куинна с построением организационных профилей и сравнении их между собой и ситуацией в КФУ по оценке сотрудников, что позволило выявить необходимость перехода от кланового типа корпоративной культуры к адхократическому типу;
- предложены мероприятия по снятию сопротивления изменениям, определена их эффективность и затраты на реализацию.
Цель исследования - исследование механизма трансформации корпоративной культуры и ее воздействия на систему управления в К(П)ФУ.
Для достижения цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
- провести теоретический анализ понятия «корпоративная культура», выявить отличие от «организационной культуры»;
- определить структуру корпоративной культуры, ее формирование и выделить существующие типы;
- исследовать корпоративную культуру международных ВУЗов и выявить особенности корпоративной культуры ВУЗа;
- выявить специфику влияния корпоративной культуры на деятельность ВУЗа;
- составить характеристику корпоративной культуры КФУ;
- проанализировать стратегию КФУ и мероприятия перехода к университету третьего поколения с точки зрения методологии К. Камерона и Р. Куинна;
- обобщить полученные в результате исследования результаты и разработать мероприятия по снижению сопротивления изменениям сотрудников.
Объектом исследования является корпоративная культура Казанского (Приволжского) федерального университета.
Предмет исследования - механизм трансформации корпоративной культуры.
Методология исследования. Поставленные задачи решались путем теоретического анализа и изучения соответствующей литературы. В эмпирическом исследовании применялся анкетный опрос.
Практическая значимость работы. Результаты исследования представляют уточненное определение корпоративной культуры ВУЗа, что позволяет увеличить степень разработанности данного понятия. Предложенные мероприятия являются эффективными для КФУ и позволяют снизить сопротивление изменениям среди сотрудников, снизить негативные последствия внедрения новшеств, упростить адаптацию и повысить эффективность деятельности и конкурентоспособность КФУ.
Используемые сокращения: Казанский Университет, КФУ, К(П)ФУ - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время ВУЗам недостаточно выполнять только образовательную функцию, важно уделять внимание становлению духовного облика студентов, чему способствует корпоративная культура, целесообразность формирования которой обусловлена повышением мобильности, конкурентоспособности, адаптации вуза к новым условиям, способностью преподавателей к самореализации в трудовом коллективе. Своевременное внедрение изменений позволит корпоративной культуре всегда оставаться актуальной и соответствующей миссии и стратегии ВУЗа.
Анализ существующих определений корпоративной культуры показал, что они не отражают в полной мере все аспекты данного понятия, нет единого мнения относительно показателей корпоративной культуры, на основе которых различные культуры можно классифицировать и сопоставлять друг с другом. В связи с этим было предложено авторское определение корпоративной культуры ВУЗа, которое, по нашему мнению, дополняет и более точно выражает сущность данного понятия. Таким образом, корпоративная культура ВУЗа - система материальных, духовных и ценностных ориентиров, традиций и ритуалов, которые существуют в университете, взаимодействуют между собой и отражают его уникальность, транслируя миссию и стратегию университета через поведение, взаимодействие субъектов культуры, отличающаяся особой характеристикой - постоянной неразрывной связью имиджей ВУЗа и студента- выпускника.
Проблема корпоративной культуры предприятий разработана достаточно полно в отличие от корпоративной культуры ВУЗа, что приводит к необходимости дополнительных исследований с учётом специфики его функционирования, целей и задач. Разночтения в определении понятия «корпоративной культуры ВУЗа», её показателей и структуры являются фактором, препятствующим ее полному и качественному проведению исследования. В исследовании были выделены функции корпоративной культуры вуза, такие как: образовательная, регулирующая, интегрирующая, адаптивная, мотивирующая, развивающая, организационно-воспитательная, а также определенные универсальные функции: культуронаследования,
культуропреемственности и культуропорождения, являясь хранителем, распространителем и генератором культурных образцов.
Определена структура корпоративной культуры ВУЗа и выделены ее основные элементы: философию, организационные ценности, нормы и правила поведения, традиции, стиль управления, психологический климат, корпоративные коммуникации, историю, имидж вуза. Становление и развитие данных элементов корпоративной культуры прослеживается с момента возникновения высших учебных заведений до наших дней и обусловлено как общественно — политической ситуацией в стране, так и вкладом ряда учёных, педагогов и общественных деятелей.
Для практического воплощения элементов корпоративной культуры вуза необходимы средства достижения, которыми являются: Устав и Кодекс корпоративной культуры - философия вуза, миссия и политика - организационные ценности, правила внутреннего распорядка - нормы и правила поведения, музей - история, традиции, межличностные отношения - психологический климат, доступ к информации, качество, средства и способы коммуникации - корпоративные коммуникации, организация и структура управления ВУЗом - стиль управления, образ вуза в глазах общественности, дизайн здания и помещений вуза, символика и атрибутика, одежда сотрудников - имидж вуза.
Выполненное нами исследование корпоративной культуры КФУ методикой оценки OCAI К. Камерона и Р. Куинна вносит определённый вклад в развитие Университета. Построенные на основе полученных после анкетирования сотрудников результатов организационные профили отдельных элементов культуры выявили несоответствие текущей ситуации и той, которая, по мнению сотрудников КФУ, должна быть. Сотрудники в большей степени выбирают клановый тип культуры, но при этом согласны, то рыночный тип также необходим. Также рассмотрение стратегии Университета и стратегического плана перехода к модели университета третьего поколения по типологии К. Камерона и Р. Куинна показало, что они стремятся к увеличению влияния адхократического и рыночного типов корпоративной культуры. В связи с этим необходимо внедрение изменений в существующую корпоративную культуру, что может вызвать сопротивление изменениям среди сотрудников.
Для внедрения изменений, инноваций и при этом снижения сопротивления изменениям среди сотрудников были предложены следующие мероприятия:
- определение ключевых сотрудников в структурных подразделениях с целью доведения информации от руководства до сотрудников о планируемых и уже внедренных нововведениях, а также сбора и предоставления обратной связи;
- создание нового профиля подготовки, разработка нового магистерского предпринимательского направления и образовательной программы по данной дисциплине;
- внедрение обучающих программ для сотрудников по английскому языку;
- предоставление психологической помощи для сотрудников, проведение тренингов и семинаров на командообразование.
Каждое предложение направлено на стратегическое развитие. Все мероприятия предполагают изменения в корпоративной культуре, в то же время они снижают сопротивление сотрудников этим изменениям, которые проявляются в неприятии новых практик, процессов и структур, а Университет в свою очередь становится более конкурентоспособным, его имидж улучшается и увеличивается возможность привлечения талантливых абитуриентов и соискателей.
Список



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2017. 32 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (с комментариями от
01.01.2017) . - М: Проспект, 2017. 256 с.
Книги, монографии, диссертации
3. Адизес И. К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. - Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2014. 132 с.
4. Акимова Т.А. Теория организации. М.: Юнити, 2012. 367 с.
5. Андреева И.В., Бетина О.Б. Организационная культура. СПб.: Санкт- Петербургский государственный инженерно-экономический университет», 2010. 293 с.
6. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Управление
конкурентоспособностью организации. М.: НИЦ Инфра-М, 2012. 300 с.
7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Пер. с англ. 8-е изд. Спб. : Питер, 2014. 832 с.
8. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура
организации: проблемы формирования и управления. СПб.: Гуманистика, 2006. 203 с.
9. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для вузов. — М. :
Издательство Юрайт, 2011. 495 с.
10. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2015. 239 с.
11. Балан В.П., Душкин А.В.; Под ред. Новосельцев В.И. Теоретические основы управления в организациях. М.:Гор. линия-Телеком, 2016. 244 с.
12. Баландина Т. А. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и PR. 2005. № 3. С. 77.
13. Балашов А.П.. Организационная культура. М.: Вузовский учебник, 2017. 278 с.
14. Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А. Организационное поведение:
современные аспекты трудовых отношений. Издательство: Академия Естествознания, 2012. 381 с.
15. Беленкова O.A. Взаимосвязь культуры и социального управления как фактор цивилизационного развития // Философия. Наука. Культура. Выпуск 2. М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 105-116.
16. Беленкова А.А. PRостой пиар. М.: НТ Пресс, 200. 256 с.
17. Блинов А.О., Василевская О.В.. Искусство управления персоналом. 2014. 320 с.
18. Бобин A.A. Чередникова, Л.Е., Якимова Е.Я. Управление инновациями организации. М. 2016. 260 с.
19. Богданова И.Н. Репрезентативность ВУЗовской корпоративной культуры как фактор формирования стиля жизни студентов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 33-37.
20. Бочарова И.Ю. Корпоративное управление. М.: ИНФРА-М, 2012. 368 с.
21. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала. М.: ИНФРА-М, 2005. 192 с.
22. Бухбиндер Р.Г. Организационные изменения: проблема сопротивления персонала и пути её решения / Р.Г. Бухбиндер // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. №4. - С.100-106.
23. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений // Режим доступа : www.finanal.ru, свободный. (дата обращения 19.09.2018)
24. Бычков В.П., Бугаков В.М., Гончаров В.Н. Управление персоналом. М.: НИЦ Инфра-М, 2012. 237 с.
25. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. 136 с.
26. Вахрушев, В. Д. Организация труда персонала. М. : МГАВТ, 2013. 140с.
27. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ Козыревой И.Б.. М.: Новости, 1993. 224 с.
28. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Корпоративное управление. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 272 с.
29. Горохов В.Ф. Культурология. М.: Издательство Юрайт, 2018. 348 с.
30. Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ.: О.В. Бередихина, В.Д. Соколова. М.: ООО «Вершина», 2014. 912 с.
31. Гродский В.С. Управление человеческими ресурсами: теория, практика, эффективность. М.: РИОР: ИНФРА-М. 2018. 278 с.
32. Дейнека А.В. Управление персоналом. М.: Дашков и К, 2011. 292 с.
33. Денисова, А.Б. Информационные и коммуникационные технологии в
формировании корпоративной культуры вуза // Режим доступа: http://imp.mdn.ru/vestmk.aspx?id=2012_2, свободный. (дата обращения
16.08.2018)
34. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 416 с.
35. Долгов, А. И. Теория. М. : Флинта : МПСИ, 2011. 224 с.
36. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. М.: ИНФРА-М, 2008. 320 с.
37. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 336 с.
38. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. М.: ИНФРА-М, 2012. 263 с.
39. Зуб А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 384 с.
40. Иванова Е. А., Шишикина Л. В. Корпоративное управление; Феникс - Москва, 2013. 256 с.
41. Иванова И. А. Технологии обучения и развития персонала в организации. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. 256 с.
42. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. М.: РУДН, 2011. 152 с.
43. Йохан Г. Виссема Университет третьего поколения «Олимп - Бизнес», 2016. 480 с.
44. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры - Спб.: Питер, 2001 320 с.
45. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э.. Корпоративная культура: теория и практика. Альфа-пресс, 2005. 352 с.
46. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 238 с.
47. Козлов В.В. «Корпоративная культура» "Альфа-Пресс", 2009. 304 с.
48. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом, № 1, 2000. С. 53.
49. Копытов В.С., Пучков В.М. Корпоративная культура как важнейший маркетинговый актив ВУЗа // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон.журн. 2015. №12. C. 20-26.
50. Кричевский Р.Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993. 352 с.
51. Крылов Н. Традиции и ритуалы: от ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века // Капитал (Москва), 2001.
52. Курлов А.Б. Методология социального познания. Монография. М.: Издательство: Проспект, 2016. 232 с.
53. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 208 с.
54. Любутин, К. Н., Пивоваров, Д. В. Синтетическая теория идеального. Издательство Уральского государственного университета, 2000. 205 с.
55. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. М.: ИНФРА-М, 2012. 320 с.
56. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: ИД «Вильямс», 2010. 672 с.
57. Михельсон-Ткач, В. Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка / В. Л. Михельсон-Ткач, Е. Н. Скляр // Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2002. С. 71-77.
58. Музыченко В.В.. Мастер-класс по управлению персоналом. ГроссМедиа, 2009. 322 с.
59. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. Питер- Юг, 2000. 448 с.
60. Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М. Стратегический менеджмент. М.:Дашков и К, 2015. 202 с.
61. Онищенко О.В. Феномен корпоративной культуры ВУЗа в системе развития познавательной активности студентов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. № 3-1. С. 137.
62. Орлова Э. А. Социальная и культурная антропология. М. : Издательство Юрайт, 2016. 336 с.
63. Палехова П.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе. М.: ИНФРА-М, 2008. 128 с.
64. Парсонс Т. Система координат и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: тексты. М., 1994. - С. 36-42.
65. Петров, А. Н. Менеджмент М. : Издательство Юрайт, 2012. 645 с.
66. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2011. 224 с.
67. Петухова Е. А. Формирование ценностного отношения студентов вуза к учебной деятельности через реализацию преподавателем компетентностного подхода // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 1-2.
С. 40-42.
68. Пивоваров Д.В. Онтология: материя и ее атрибуты. М.:Флинта, 2017. 191 с.
69. Прозерский В.В.. Корпоративная культура как субкультура общества. Издательство "Алетейя", 2008. 518 с.
70. Пушных В. А. Геном университета. Режим доступа:
http://umj.ru/index.php/pub/inside/1789/ , свободный. (дата обращения 18.08.2018)
71. Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, Высшая школа предпринимателей, 2008. 763 с.
72. Распопов В.М. Управление изменениями. М.: Магистр: НИЦ Инфра-М,
2013. 336 с.
73. Резник С.Д., Филиппова В.М. Управление высшим учебным заведением. - 3 изд. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. 416 с
74. Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационная культура российского студенчества в условиях изменений социально-экономической среды. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 176 с.
75. Роббинс С. Основы организационного поведения. - М., 2006. С. 320.
76. Романов Е.В. Стратегический менеджмент. М.: НИЦ Инфра-М, 2012. 160 с.
77. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития, 2015. 153 с.
78. Савченко А.Б. Стратегический менеджмент. М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА- М, 2014. 228 с.
79. Сартр Ж.-П. Слова. АСТ, 2002. 162 с.
80. Смирнова, Н.К. Реализация стратегий компаний: от простого к
сложному- М.: "Бератор-Паблишинг", 2008. 224 с.
81. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании / 2-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 624 с.
82. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2013. 369 с.
83. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. М.: ИНФРА-М, 2015. 151 с.
84. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика. М.: НИЦ Инфра-М, 2012. 256 с.
85. Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Питер, 2010. 368 с.
86. Фролов С.С.. Социология организаций. М.: Гардарики 2011. 384 с.
87. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции.
Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. - М: Издательский дом «Альпина», 2013. 390 с.
88. Чижикова Е.С. Формирование корпоративной культуры студенческого сообщества вуза: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Чижикова Елена Сергеевна; [Место защиты: Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования]. Москва, 2010. 230 с.
89. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. 122 с.
90. Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 2014. 343 с.
91. Шарков Ф.И., Прохоров Я.М., Родионов А.А. Корпоративная культура в системе общественных отношений. — М. АТиСО, 2012 196 с.
92. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство./Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. 335 с.
93. Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 1995. № 3. С. 111.
94. Щербина С. В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социс. - 1996. - № 7. - С. 47-55.
95. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Том XVI (31). Конкорд — Коялович. Семеновская Типолитография (И.А. Ефрона), 1895. 495 с.
96. Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета / Н.Л. Яблоскене // Организационная культура вуза, № 2, 2014. С. 7-25.
97. Elliott J. Essays on political economy theoretical and applied, 1873
98. Gold K. Managing for Success: A comparison of the private and public sectors // Public Administration Review, 1982.
99. Jaques E. The Changing Culture of Factory. New York, 1952. 251 p.
100. Harris P. R., Moran R. T. Managing Cultural Differences. - Houston, TX, 1996.
101. Kroeber A.L., Kluckhohn С. Culture, a Critical Review of Concepts and Definitions // Papers of the Peabody Museum of American Archeology and Ethnology. Cambridge, 1952. Р. 223.
102. Pettigrew A. M. The Politics Of Organizational Decision Making. By Routledge, 2014. 323 p.
103. Schwartz H., Davis S. Matching corporate culture and business strategy // Organizational dynamics, 1981.
104. Sherif M. Intergroup Conflict and Cooperation. Norman, Okla., 1961.
Электронные ресурсы
105. Информация о средней заработной плате работников КФУ (г.
Казань)/КФУ. - URL:
https://kpfu.ru/portal/docs/F_566836522/SZP.za.2013_2017.gg..pdf, свободный. (дата обращения 19.09.2018)
106. История Императорского Казанского Университета. Н.П. Загоснина.
Типография Казанского Императорского Университета. Казань 1902г С.16. Российская Государственная Библиотека. URL:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003968842#?page=15, свободный. (дата обращения 22.08.2018)
107. История/КФУ. URL: https://kpfu.ru/sveden/istoriya-universiteta, свободный. (дата обращения 26.08.2018)
108. Миссия/КФУ. URL : https://kpfu.ru/sveden/missiya-kazanskogo-universiteta, свободный. (дата обращения 10.09.2018)
109. Об универитете./ Кембридж. URL: https://www.cam.ac.uk/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
110. Об универитете./Боннский университе. URL: https://www.uni-bonn.de, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
111. Об универитете./Гарвардский университет. URL: https://www.harvard.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
112. Об универитете./Дартмутский колледж. URL: https://home.dartmouth.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
113. Об универитете./Йельский университет. URL: https://belong.yale.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
114. Об универитете./Колумбийский университет.- URL:
https://www.columbia.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
115. Об университете./Корнелльский университет. URL: http://www.comeh.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
116. Об университете./Оксфорд. URL: http://www.ox.ac.uk/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
117. Об университете./Пенсильванский университет. URL:
https://www.upenn.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
118. Об университете./Принстонский университет. URL:
https://www.princeton.edu/, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
119. Об универитете./Токийский университет. URL: https://www.u-tokyo.ac.jp, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
120. Об универитете./Университет Брауна. URL: https://www.brown.edu/,
свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
121. Отчеты о самообследовании КФУ 2014-2017 годов. Справочная
информация/КФУ. URL: https://kpfu.ru/do/spravochnaya-informaciya, свободный. (дата обращения 10.09.2018)
122. Положение от 24.06.2015 г. №0.1.1.67-06/135/15 «О порядке проведения
выборов заведующих кафедрами в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»/КФУ. URL:
https://kpfu.ru/portal/docs/F1532930683/Pol_e.o.vyborah.zav..kafedroj.pdf, свободный. (дата обращения 16.09.2018)
123. Положение от 27.06.2013 г. № 0.1.1.67-06/100-от/13 « о стимулировании
работников ФГАОУ ВО К(П)ФУ»/КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1717512241/O.stimuHrovanii.pdf, свободный. (дата обращения 07.08.2018)
124. Рейтинг «100 лучших вузов России» за 2014-2018 гг. /РА Эксперт. URL: https://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2015, свободный. (Дата обращения 10.09.2018).
125. QS рейтинг, 2014-2018 гг. Рейтинг университетов/QS Top Universities.
URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-
rankings, свободный. (Дата обращения 10.09.2018).
126. Рейтинг университетов/ Times Higher Education. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/world- ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats, свободный. (Дата обращения 10.09.2018)
127. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации в 20142018 гг./ Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_monitor/itog-monitor4-
17. html, свободный. (дата обращения 07.09.2018)
128. Средняя заработная плата преподавателей образовательных организаций
высшего профессионального образования государственной и муниципальной форм собственности к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъектам Российской Федерации/Федеральная служба государственной статистики. URL:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_monitor/itog-monitor4-
17. html, свободный. (дата обращения 07.09.2018)
129. Стратегический план КФУ/КФУ. URL: https://kpfu.ru/cpr/strategicheskoe- razvitie-universitetov, свободный. (дата обращения 19.09.2018)
130. Структура/КФУ. URL: https://kpfu.ru/sveden/struct, свободный. (дата
обращения 08.09.2018)
131. Школа XXI века/Библер и вокруг. URL:
http s: //www.bibler. ru/shdkom_bi_o s .php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ