Введение…………………………………………………………………….5
1 Теоретическое и правовое обоснование работы экспедиторской фирмы………………………………………………….8
1.1 Социально-экономическая эффективность контейнерных перевозок и основные методики ее определения………………………………………….8
1.2 Транспортно-экспедиционное обслуживание контейнерных грузов...13
1.3 Международные и национальные ассоциации, регулирующие деятельность экспедиторов и агентов………………………………...…….14
1.4 Характеристика портово-складского хозяйства………………………..17
1.5 Основы железнодорожной экспедиции…………………………………23
1.6 Стивидорное и тальманское обслуживание…………………………….28
1.7 Качество обслуживания на транспорте………………………………....30
2 Общая характеристика деятельности ООО «Востокморсервис»……………………………………………………...36
2.1 Организационная структура предприятия ООО «Востокморсервис»..40
2.2 Основные источники финансирования предприятия, их характеристика……………………………………………………………….41
2.3 Структура капитала, оценка ее рациональности………………………46
2.4 Анализ финансовой деятельности предприятия……………………….51
2.5 Организация расчетов на предприятии ООО «Востокморсервис»…...61
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности предприятии ООО «Востокморсервис»…………………………….64
3.1 Диверсификация услуг ООО «Востокморсервис»……………………..65
3.2 Транспортные характеристики универсальных контейнеров………....68
3.3 Экономическое обоснование предложения…………………………....74
3.4 Страхование грузов……………………………………………………....76
3.5 Охрана труда……………………………………………………………...80
Заключение………………………………………………………………...88
Список литературы……………………………………………………....89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..93
Введение
Мировое экономическое сообщество последовательно превращается в целостную экономическую систему, все более отчетл¬во прослеживается тенденция активизации экономического взаимодействия различных стран, которое, в свою очередь, проявляется в глобализации бизнес-процессов, активном развитии интернациональных проектов, интеграции торговых систем. Естественным следствием этого является изменение структуры и параметров материальных потоков — увеличение объемов товарооборота, увеличение скорости движения единицы товара по логистической сети, удлинение и усложнение цепочек доставки товара, увеличение удельного веса транспортных издержек в за¬тратах. Все это приводит к тому, что транспортная отрасль, являющаяся вспомогательной по отношению к производственной, играет все более значимую роль в организации бизнес-процессов производства и реализации товаров. Именно эти факторы послужили причиной того, что сегодня все активнее развиваются интермодальные перевозки, которые включают в себя не только процесс непосредственного перемещения товара, но и экспедиционные операции.
Развитие контейнеризации и другие изменения на транспорте привели к созданию систем смешанных перевозок грузов, которые обеспечивают движение контейнеров «от двери до двери» в заданные и максимально короткие сроки при наименьших затратах.
Перевозка грузов в контейнерах более чем одним видом транспорта стала важным феноменом как для транспортной индустрии в целом, так и для её компонентов, участвующих в международной и внутренней торговле. Действительно, контейнеризация, а затем мультимодализм (multimodality) или, как обычно называют, интермодализм (intermodality) оказали огромное воздействие буквально на каждый аспект транспортной отрасли. Контейнеризация стала главным методом перевозки генеральных грузов (break-bulk cargo) в международной торговле. Хотя её всё ещё допустимо рассматривать в качестве одного из последних ключевых направлений развития транспорта, в то же время можно утверждать, что к началу 80-х гг, ХХ в. Она уже была в своей конвенциональной форме зрелой системы. В концептуальной метаморфозе системы доставки грузов контейнерные перевозки всё больше рассматриваются в свете логистики или интегрированной системы распределения. Иначе говоря, в настоящее время контейнеризация — общий знаменатель развивающейся системы смешанных (multimodal, intermodal, combined) перевозок.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, так как контейнерные перевозки по морю и железной дороге играют важную роль в перевозке грузов, не только по России, но и в международных направлениях.
Цель данной работы, произвести исследование устройство предприятия ООО «Востокморсервис», проанализировать экономические показатели эффективной работы, изучить передовые методы, возможности оказания дополнительных услуг и разработать план мероприятий по повышению эффективности работы компании.
Объектом исследования является перечень оказываемых услуг и возможность получения дополнительных доходов за счет диверсификации оказываемых услуг.
Получение прибыли является главной целью деятельности любого предприятия .Достижение этой цели может быть достигнуто правильным видом выбора стратегии развития предприятия.
Диверсификация видов деятельности предприятия – один из способов повышения эффективности производства и получения дополнительных доходов.
ООО «Востокморсервис» является экспедиторской компанией, которая имеет в своей собственности: причал, капитальные крытые склады, склад временного хранения, железнодорожные подъездные пути, портальные краны, гусеничные краны, вилочные автопогрузчики, фронтальные погрузчики, погрузчики и занимается погрузочно-перегрузочными работами генерального, импортного, каботажного груза.
В настоящий период наша страна выходит из кризиса, что сопряжено с увеличением объема перевозок. Продовольственная безопасность страны, а также формирование отгрузок экспортной рыбной продукции требует дополнительных портовых мощностей. Поэтому диверсификация деятельности предприятия ООО «Востокморсервис» - отгрузка рыбной продукции по варианту « борт-вагон, борт- контейнер», может явиться необходимым условием повышения эффективности производства.
Объектом исследования является перечень оказываемых услуг и возможность получения дополнительных доходов за счет диверсификации оказываемых услуг.
Задачей дипломной работы является организация работы компании по пакетной отгрузке рыбной продукции в железнодорожные вагоны и контейнеры.
В процессе написания работы необходимо рассмотреть роль организации охраны труда и страхования на предприятии.
Заключение
Как мы смогли убедиться в результате краткого анализа за четыре года деятельности предприятия, ООО «Востокморсервис», является финансово независимым предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств.
Стратегия предприятия предполагает решение такого вида услуг, исходя из анализа состояния и тенденции развития спроса и предложения, предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу.
Развитие транспорта за последние десятилетия претерпело существенные изменения. Возросшие требования к качеству достав¬ки товаров, с одной стороны, и ужесточение экологических тре¬бований к транспорту — с другой, вызвали расширение использования смешанных и главным образом комбинированных пере¬возок.
Экономическая эффективность развития контейнерных перевозок оценивается соотношением получаемого результата (эффекта) с необходимыми затратами. Как универсальные, так и специализированные контейнеры являются, прежде всего, высокоэкономичными транспортными средствами.
Эффект от применения контейнеров имеет не только экономический, но и социальный характер. При использовании контейнеров резко сокращается трудоёмкость транспортно-складских операций, полностью ликвидируется тяжёлый ручной труд на погрузочно-разгрузочных работах, увеличивается производительность, улучшаются условия, безопасность и культура труда работников транспорта и других отраслей производства, достигается экологический эффект за счёт уменьшения отрицательного воздействия перевозимых грузов и транспортных процессов на окружающую среду.
Преимущество контейнерных технологий заключается в уско¬рении доставки грузов, обеспечении их сохранности, экономии за счет использования облегченной тары или только потребитель¬ской упаковки.
Качество транспортного обслуживания зависит от технологии выполнения всех процессов, начиная с оформления заявки на перевозку груза и заканчивая его выдачей получателю. С момента приема груза к перевозке первоочередной задачей транспортной организации является сохранение количества и качества груза на каждом этапе его доставки.
Предварительный анализ издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли. Одновременно необходимо разработать план и определить бюджет сбыта и рекламы услуги перегрузки.
На рынке имеется достаточное число потребителей данного вида услуг. Грузополучатель заинтересован в скорейшем получении груза и отправке его на реализацию, поэтому перегрузка продукции « борт-вагон » является эффективным путем решения для этой задачи.
Производственные мощности и квалификация сотрудников ООО «Востокморсервис» позволяет справиться с поставленной задачей.
Цель, поставленная в дипломной работе, является достигнутой, в работе рассмотрены основные направления деятельности транспортно-экспедиторской компании ООО «Востокморсервис». Разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию эффективности работы предприятия. Материалы данной работы имеют практическую ценность.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Р. Ф. по состоянию на 20 февраля 2007г., Новосибирск 2007 г.
2. Министерство транспорта РФ Приказ №8 ЦЗ от 27.05.99 «Об утверждении правил перевозок грузов на ж/д транспорте».
3. Федеральный закон от 8.01.98 «Транспортный устав железной дороги РФ»
4. Абралов А.П., Галабурда В.Г., Иванова В.А. Экономика на предприятии транспорта, Москва 2007 г. - 342 с.
5. Андреев Д.Т., Эрлих М.Д. Справочник Контейнерные перевозки Москва, 2006 г. - 275 с.
6. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М., Единая транспорт¬ная система и автомобильные перевозки: Учебник—М.: Транспорт, 2004. - 333 с.
7. Будрина Е. В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003. - 139 с.
8. Величко В.И., Сотников Е.А., Винокурова Т.А., Голубев Б.Л. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транс¬порте — М.: Интекст, 2003. — 96 с.
9. Галабурда В.Г. Единая транспортная система. Москва, Транспорт 2003 г.-242 с.
10. Горев А. Э., Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
11. Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
12. Егиазаров В. А., Транспортное право: Учеб. пособие / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. — М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2002. —528 с.
13. Инкотермс 2000. - М.: АСМАП, 2000. - 54 с.
14. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие – СПБ.: Питер, 2008. – 560с.
15. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2002 г. - 325 с.
16. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004 г. – 352 с.
17. Кириченко А. В., Перевозка экспортно-импортных грузов— СПб.: Питер, 2004г. — 506 с.
18. Клепиков В.П. Смешанные перевозки российских экспортных грузов, «РКонсульт»- М.: 2004г. 244 с.
19. Кокин А.С, Левиков ГА. Международная транспортная экспедиция. - М.: Дело, 2005.-448 с.
20. Кокин А.С, Левиков ГА. Экспорт товара: купля продажа, перевозка, страхование, банковские сделки. - М.: Сиарк, 2004. - 402 с.
21. Кононова Г.А. Экономика транспортного предприятия. – С-Пб.: Питер, 2002 г. – 215 с.
22. Куренков П. В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении Экономика. Логистика. Управление, - Самара: СамГАПС, 2002. -636 с.
23. Лебедев А. Здесь мой причал. Транспорт , - Владивосток 1988 – 130 c.
24. Левиков Г.А., Тарабанько В.В. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции). Учеб. Пособие. 2-еиздание, исправленное и дополненное. – М.: РКонсульт, 2006 г. – 224 с.
25. Левиков Г. А. Развитие международных смешанных перевозок грузов. БКФС СЭВ, 2002-84 с.
26. Лёвин Б.А. Транссиб и перспективы развития транспорта России» – Сб. науч. трудов. Транссибирская магистраль на рубеже XX-XXI веков.–М. 2003 г.-341 с.
27. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции и мультимодальные перевозки. — СПб.: Информационный центр «Выбор», 2000.-416 с.
28. Лукинский В.С., Бережной В. И., Бережная Е. В., Логистика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие.— М.: Финансы и статис¬тика, 2004. - 368 с.
29. Маталин В. П ., Устройство и оборудование портов . М., Транспорт , 1984 – 246с.
30. Милев С.В., Международный экспедитор: Учеб. пособие. — СПб.: Партнер ВЭД, 2002. - 368 с.
31. Милославская С. В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермо¬дальные перевозки: Учеб. пособие. — М.: РосКонсульт, 2001. — 368 с.
32. Муравьев А. И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: эконо-мика, организация, финансы: Учеб. пособие. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. — 608 с.
33. Миротин В. А., Интермодальные и мультимодальные системы. Транспорт: наука, техника, управление. Сб. ВИНИТИ. - 2003 - №1. - С. 3-9.
34. Медвежонков О., Моргун Г., Третч А., Пакетная перевозка рыбопродукции .- Владивосток : Рекомендации судоводителям ,1973 .- 2 с
35. Назаренко В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-512 с.
36. Неруш Ю.М., Лозовой Я. Д., Шабанов Б. В. Грузовые перевозки и тарифы. — М.: Транспорт, 2008. — 288 с.
37. Плужников К. И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособие. - М.: АСМАП, 2006. - 349 с.
38. Плужников К. И. Транспортное экспедирование: Учебник. — М.: РосКонсульт, 2005. — 576 с.
39. Сидоренко С.И. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности предприятия - Хабаровск, 2007 г. – 236 с.
40. Терешина Н. П, Лапидуса Б.М , Трихунков М.Ф Экономика железнодорожного транспорта: Учебник .- М.: УМК МПС России, 2001 – 476 с.
41. Труханович Л. В., Савин В. И., Кадры автотранспортных организа¬ций, транспортно-экспедиционных агентств, гаражей: Сб. должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. — М.: Финпресс, 2003. - 224 с.
42. Царев В. В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. — СПб.: Пи¬тер, 2002. - 320 с.
43. Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов. - М.: Транспорт, 2003. - 143 с.
44. Щуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.- 9-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-192 с.