Разработка и технология внедрения новой услуги в индустрии гостеприимства (Проектирование гостиничной деятельности, Омский государственный институт сервиса)
Объект исследования - Гостиница «Молодёжная» (г. Омск).
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложения (Технология разработки гостиничной услуги и Анкета).
Введение 3
1 Теоретические основы разработки и внедрения гостиничных услуг 4
1.1. Понятие и определения гостиничных услуг 4
1.2 Особенности разработки и внедрения новых гостиничных услуг 14
2 Особенности разработки и внедрения гостиничных услуг на примере гостиницы «Молодежная» 18
2.1 Общая характеристика объекта исследования 18
2.2 Исследование услуг гостиничного комплекса и их качества 23
3 Рекомендации по разработке новых услуг гостиницы «Молодежная» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 1 40
Приложение 2 41
На сегодняшний день гостиничная индустрия представляет собой сектор с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг. Гостиничный бизнес в России, по мнению ряда ученых, все еще находится на этапе формирования, и его развитие, во многом, происходит стохастически. Несмотря на это, гостиничный бизнес способен приносить огромную прибыль, спрос на гостиничные услуги остается в полной мере не удовлетворенным, и предприятия индустрии гостеприимства ведут борьбу за клиентов.
Именно поэтому, каждая из гостиниц старается привлечь клиентов разработкой и внедрением новых услуг, которые позволят повысить их конкурентное преимущество.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной работы.
Цель данной работы состоит в разработке и внедрении новых гостиничных услуг на примере гостиницы «Молодежная».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы разработки и внедрения гостиничных услуг;
провести анализ оказания услуг гостиницей «Молодежная»;
предложить рекомендации по разработке и внедрению новых услуг.
Объектом данной работы выступает – гостиница «Молодежная». Предметом – разработки и внедрение гостиничных услуг на примере гостиницы «Молодежная».
Теоретической базой выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
1 Теоретические основы разработки и внедрения гостиничных услуг
1.1. Понятие и определения гостиничных услуг
Быстрое развитие гостиничного сервиса началось в начале XXI века, что было связано, в первую очередь с новой экономической политикой. При этом данный сервис представлял собой услуги, которые заключались в организации краткосрочного и долгосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Высокий уровень конкуренции – именно так можно охарактеризовать современный рынок данной индустрии. От количества услуг, которые предоставляются различными гостиничными предприятиями, зависит уровень их прибыли, которая и является основной целью деятельности. Для того, чтобы прибыль возросла, каждый объект старается повысить уровень предоставляемых услуг, но по причине высокого уровня конкуренции, сталкивается с большими проблемами.
Таким образом, выделяют такие гостиничные услуги, как размещение и обслуживание гостей. Отметим, что технология обслуживания гостей в отеле – это набор услуг, оказываемый гостю, который предоставляется от бронирования номера до выезда из гостиницы. Каждая услуга представляет собой целую систему указанных действий и правил, влияющие на фактор качества процесса обслуживания. На сегодняшний день нет единой классификации гостиничных услуг. Как было отмечено, выделяют основные, сопутствующие, прочие. Также выделяют услуги особой категории, которые предоставляются за отдельную плату.
Как было отмечено, технология разработки услуги включает: генерирование идей, выработка концепции нового гостиничного продукта, позиционирование гостиничного продукта, выбор стратегии продвижения и продажи нового гостиничного продукта, коммерциализация нового гостиничного продукта.
Объектом исследования в данной работе выступила гостиница «Молодежная». Анализ основных показателей деятельности выявил факт их снижения, в частности снизился размер чистой прибыли.
В рамках оценки качества услуг было проведено опрос среди постояльцев гостиницы, который позволил выявить определенные проблемы, среди которых: проблемы с обслуживанием и дружелюбностью персонала, проблемы ценовой политики, недостаток дополнительных услуг. В связи с этим, рекомендовано разработать новые услуги.
Гостинице «Молодежная» было предложено внедрить дополнительные услуги. В данном случае среди них такие как: внедрение room service, проведение фуршетов, проведение мастер-классов по приготовлению блюд, внедрение услуги кейтеринга.
Проведенная оценка эффективности смогла доказать, что предложенные рекомендации будут эффективны.
1. Айгистова, Я.М. Управления процессом внедрения дополнительных услуг в гостиницах / Я.М. Айгистова, Н.А. Зайцева // В сборнике: Без границ: продвижение туристского потенциала Калининградской области на российском и зарубежных туристских рынках материалы научно-практической конференции. Институт рекреации, туризма и физической культуры ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта. – 2017. – С. 4-12.
2. Барчуков, И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - 168 c.
3. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Под ред. Ю.Ф. Волков/ Феникс - М., 2015. - 352 c.
4. Галенко, Е.В. Бизнес-модель для предприятий гостиничной индустрии, ориентированной на ценностные предложения для потребителей / Е.В. Галенко // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2017. - № 2 (82). – С. 39-50.
5. Геллерт, Е.А. Особенности сертификации в гостиничном бизнесе / Е.А. Геллерт // Научно-практические исследования. – 2018. - № 1 (10). – С. 19-20.
6. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков [и др.]. - 3-е изд., перераб. - М.: КноРус, 2014. - 168 с.
7. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Альфа-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
8. Дегтярёва, Т.В. Гостиничные услуги как объект мониторинга и совершенствования / Т.В. Дегтярева // В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития материалы II международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 126-129.
9. Дудкин, А.Ю. Экономическая сущность гостиничного продукта: понятие, структура, уровни и жизненный цикл / А.Ю. Дудкин // Материалы IX международной научно-практической конференции. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. – 2017. – С. 180-183.
10. Кашаева, Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса / Е.Кашаева // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. – 2015. – С. 543-551.
11. Ленковская, Р.Р. Понятие и признаки гостиничных услуг / Р.Р. Ленковская // В сборнике: Теоретические и практические проблемы нормативного регулирования частного права и процесса Сборник статей по итогам научно-практического семинара. – 2017. – С. 54-58.
12. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебное пособие / Под ред. С.Медлик / Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c.
13. Постникова, Е.В. Проектирование дополнительной услуги для гостиничного предприятия / Е.В. Постникова // В сборнике: Организационно-управленческие технологии развития туризма и гостеприимстваматериалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 91-107.
14. Семенова Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Под ред. Л.В. Семенова / Дашков и Ко - М., 2015. - 208 c.
15. Семенченко, А.Г. Кластерный подход как направление стратегического развития сферы гостиничных услуг туристской дестинации / А.Г. Семенченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2013. - № 2. – С. 98-101.
16. Силаенков, А.Н. Технологии процесса проектирования туристских и гостиничных услуг / А.Н. Силаенков //Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2017. - № 3. – С. 117-119.
17. Слатина, А.С. Договор оказания гостиничных услуг / А.С. Слатина //Вестник Нижегородской правовой академии. – 2017. - № 14 (14). –С. 64-65.
18. Степанов, А.А. Классификация и оценка соответствия гостиничного обслуживания в России / А.А. Степанов // В сборнике: Управление качеством Избранные научные труды Шестнадцатой Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 345-349.
19. Таран, В.В. Технология обслуживания иностранных гостей отеля / В.В. Таран // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 178-186.
20. Титиевская, Е.М. Проблемы классификации гостиничных услуг / Е.М. Титиевская // Сборник статей межвузовской международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – 2016. – С. 73-77.
21. Феоктистов, И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения / И.А. Феоктистов// ГроссМедиа, РОСБУХ - М., 2015. - 224 c.
22. Чаплыгина, Д.О. Классификация гостиничных услуг для целей бухгалтерского учета доходов и расходов предприятий / Д.О. Чаплыгина // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Посвящается 100-летию Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Ответственный редактор А.В. Олифиров. – 2018. – С. 210-213.
23. Черникова, Т.С. Гостиничные услуги: характеристика и особенности / Т.С. Черникова // В сборнике: Туризм как фактор межкультурной коммуникации материалы III студенческой научной конференции. – 2016. – С. 65-67.
24. Шамшина Ю. О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Под ред. Ю.О. Шамшина/ Феникс - М., 2014. - 208 c.
25. Щеглов, Н.Д. Инновационные подходы к управлению гостиничным бизнесом: практические аспекты / Н.Д. Щеглов // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С. 176-179.