Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ объема продаж и производства продукции( Экономический анализ, Алтайский институт труда и права)

Работа №37250

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Открытое акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор» .
Основные виды деятельности:
 производство навигационных устройств, блоков и приборов;
 производство электрической аппаратуры;
 производство принадлежностей и прочих частей летательных аппаратов;
 оказание услуг, связанных с монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием приборов и инструментов, предназначенных для измерения, контроля, проведения испытаний, навигации, локации и иных аналогичных целей;
 производство медицинской аппаратуры;
 производство кухонных и иных бытовых изделий;
 производство товаров сельскохозяйственного назначения;
 производство пластмассовых изделий.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа продаж и производства продукции 5
1.1 Сущность и задачи анализа продаж и производства продукции 5
1.2 Этапы и методы анализа производства и продаж продукции 9
2 Анализ производства и реализации продукции на материалах АО АПЗ «Ротор» 15
2.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 15
2.2 Исследование динамики и структуры производства и реализации продукции АО АПЗ «Ротор» 19
Заключение 26
Список использованных источников 28


Контроль – неотъемлемая часть процесса управления. Контроль производится путем сравнения двух показателей: плановых и фактических. Фактические показатели получаются путем изучения текущих показателей деятельности предприятия, например, одного из наиболее важных показателей – объема продаж.
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что реализация продукции или услуг для любого предприятия является основным результирующим показателем. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Эффективность деятельности, таким образом, в немалой степени зависит от эффективности анализа реализации и отгрузки продукции. Чтобы анализ был экономически выгоден его необходимо проводить по эффективной и правильной методике.
Цель данной работы состоит в анализе объёма продаж и производства продукции конкретного предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
 изучить сущность и задачи анализа продаж и производства продукции;
 рассмотреть этапы и методы анализа производства и продаж продукции;
 дать общую характеристику предприятия и выпускаемой продукции;
 провести исследование динамики и структуры производства и реализации продукции предприятия.
Объектом исследования данной работы является предприятие – АО АПЗ «Ротор».
Предметом исследования работы является показатели производственно–хозяйственной деятельности предприятия.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно–логический, расчётно–структурный методы, а также метод анализа ретроспективных данных, методы горизонтального и вертикального анализа баланса, метод коэффициентов, метод сравнения, графический, табличный и другие.
Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих экономистов, касающиеся тематики курсовой работы.
Информационную базу исследования составили отчёты АО АПЗ «Ротор», а также данные внутреннего учёта организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, оценка производства и реализации продукции позволяет выявить основные тенденции рынка, влияющие на деятельность предприятия, оценить перспективы каждого продукта в продуктовом портфеле, измерить изменения в объемах продаж и определить причины изменения этого показателя.
К наиболее важным задачам анализа объема производства и продаж продукции обычно относят:
 оценку соответствия текущей динамики производства и продаж показателям, которые имеются в планах.
 выявление факторов, которые вызвали несоответствие между запланированными показателями и текущим положением вещей.
 обнаружение резервов, которые могут способствовать возрастанию уровня производства и размеров продаж.
 разработку мероприятий, направленных на освоение обнаруженных резервов.
Анализ объема производства продукции и ее реализации начинается с того, что производятся основные вычисления – индексы прироста и роста. Происходит исследование динамики продукции на рынке и ее темпы производства. Обязательный этап – это сравнение результатов с теми, которые запланированы, а также с результатами, имеющимися за предшествующие периоды. Это позволяет своевременно определить, что работа соответствует графику или по каким–то причинам от него отклоняется.
Анализ производства и продажи продукции на АО АПЗ «Ротор» позволил заключить, что в 2015–2017 гг. существенно увеличились объёмы произведённой и реализованной продукции.
Организация ориентирована на производство продукции специального назначения – 72% от всего производства. Тем не менее, в 2015–2017 гг. происходит снижение удельного веса специальной продукции и рост доли продукции народного потребления, а также медицинской техники.
Кроме того, объём производства и реализации АО АПЗ «Ротор» превышает точку безубыточности, то есть предприятие имеет запас финансовой прочности, а показатели рентабельности производства и реализации растут во времени.
Результаты АВС–анализа свидетельствуют о том, что такие категории продукции, как прочие части летательных аппаратов, навигационные и прочие приборы, а также запчасти и принадлежности к ТНП имеют низкий объем реализации по сравнению с другими ассортиментными группами.
Следовательно, руководству АО АПЗ «Ротор» можно порекомендовать принять решение о сворачивании производства и реализации этих товаров с переводом производственных мощностей на группы товаров «машины для животноводства» и «оборудование для производства пищевых продуктов».



1. Абдукаримов, И.Т. Финансово–экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 320 c.
2. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – М.: КноРус, 2017. – 432 c.
3. Анализ объема продаж продукции на предприятии [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://bfrf.ru/finance/analiz–ob–ema–prodazh.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 09.12.2018).
4. Анализ объема производства продукции на предприятии [Электронный ресурс] Электрон. дан. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://vvs–info.ru/helpful_information/poleznaya–informatsiya/analiz–obema–proizvodstva–produktsii/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 09.12.2018).
5. Баскакова, О.В. Экономика хозяйствующего субъекта (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2017. – 372 с.
6. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. / И.А. Бланк. – М.: Ника–Центр, 2016. – 516 с.
7. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С. А. Бороненкова.– М.: Финансы и статистика, 2017. – 224 с.
8. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2016. – 340 с.
9. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2017. – 420 с.
10. Жилина, С. А. Оптимизация ассортиментной политики предприятия на основе методов ABC И XYZ анализа / С. А. Жилина // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем. Сборник статей Международной научно–практической конференции. – 2016. – С. 157–160.
11. Ивашенцева, Т.А. Экономика хозяйствующего субъекта: учебник / Т. А. Ивашенцева. – Москва: КноРус, 2017. – 284 с.
12. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, 2016. – 424 с.
13. Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 392 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ