Анализ объема продаж и производства продукции( Экономический анализ, Алтайский институт труда и права)
|
Объект исследования - Открытое акционерное общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор» .
Основные виды деятельности:
производство навигационных устройств, блоков и приборов;
производство электрической аппаратуры;
производство принадлежностей и прочих частей летательных аппаратов;
оказание услуг, связанных с монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием приборов и инструментов, предназначенных для измерения, контроля, проведения испытаний, навигации, локации и иных аналогичных целей;
производство медицинской аппаратуры;
производство кухонных и иных бытовых изделий;
производство товаров сельскохозяйственного назначения;
производство пластмассовых изделий.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа продаж и производства продукции 5
1.1 Сущность и задачи анализа продаж и производства продукции 5
1.2 Этапы и методы анализа производства и продаж продукции 9
2 Анализ производства и реализации продукции на материалах АО АПЗ «Ротор» 15
2.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 15
2.2 Исследование динамики и структуры производства и реализации продукции АО АПЗ «Ротор» 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Основные виды деятельности:
производство навигационных устройств, блоков и приборов;
производство электрической аппаратуры;
производство принадлежностей и прочих частей летательных аппаратов;
оказание услуг, связанных с монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием приборов и инструментов, предназначенных для измерения, контроля, проведения испытаний, навигации, локации и иных аналогичных целей;
производство медицинской аппаратуры;
производство кухонных и иных бытовых изделий;
производство товаров сельскохозяйственного назначения;
производство пластмассовых изделий.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа продаж и производства продукции 5
1.1 Сущность и задачи анализа продаж и производства продукции 5
1.2 Этапы и методы анализа производства и продаж продукции 9
2 Анализ производства и реализации продукции на материалах АО АПЗ «Ротор» 15
2.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 15
2.2 Исследование динамики и структуры производства и реализации продукции АО АПЗ «Ротор» 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Контроль – неотъемлемая часть процесса управления. Контроль производится путем сравнения двух показателей: плановых и фактических. Фактические показатели получаются путем изучения текущих показателей деятельности предприятия, например, одного из наиболее важных показателей – объема продаж.
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что реализация продукции или услуг для любого предприятия является основным результирующим показателем. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Эффективность деятельности, таким образом, в немалой степени зависит от эффективности анализа реализации и отгрузки продукции. Чтобы анализ был экономически выгоден его необходимо проводить по эффективной и правильной методике.
Цель данной работы состоит в анализе объёма продаж и производства продукции конкретного предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и задачи анализа продаж и производства продукции;
рассмотреть этапы и методы анализа производства и продаж продукции;
дать общую характеристику предприятия и выпускаемой продукции;
провести исследование динамики и структуры производства и реализации продукции предприятия.
Объектом исследования данной работы является предприятие – АО АПЗ «Ротор».
Предметом исследования работы является показатели производственно–хозяйственной деятельности предприятия.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно–логический, расчётно–структурный методы, а также метод анализа ретроспективных данных, методы горизонтального и вертикального анализа баланса, метод коэффициентов, метод сравнения, графический, табличный и другие.
Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих экономистов, касающиеся тематики курсовой работы.
Информационную базу исследования составили отчёты АО АПЗ «Ротор», а также данные внутреннего учёта организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, заключения и списка используемых источников.
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что реализация продукции или услуг для любого предприятия является основным результирующим показателем. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Эффективность деятельности, таким образом, в немалой степени зависит от эффективности анализа реализации и отгрузки продукции. Чтобы анализ был экономически выгоден его необходимо проводить по эффективной и правильной методике.
Цель данной работы состоит в анализе объёма продаж и производства продукции конкретного предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и задачи анализа продаж и производства продукции;
рассмотреть этапы и методы анализа производства и продаж продукции;
дать общую характеристику предприятия и выпускаемой продукции;
провести исследование динамики и структуры производства и реализации продукции предприятия.
Объектом исследования данной работы является предприятие – АО АПЗ «Ротор».
Предметом исследования работы является показатели производственно–хозяйственной деятельности предприятия.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно–логический, расчётно–структурный методы, а также метод анализа ретроспективных данных, методы горизонтального и вертикального анализа баланса, метод коэффициентов, метод сравнения, графический, табличный и другие.
Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих экономистов, касающиеся тематики курсовой работы.
Информационную базу исследования составили отчёты АО АПЗ «Ротор», а также данные внутреннего учёта организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, заключения и списка используемых источников.
Таким образом, оценка производства и реализации продукции позволяет выявить основные тенденции рынка, влияющие на деятельность предприятия, оценить перспективы каждого продукта в продуктовом портфеле, измерить изменения в объемах продаж и определить причины изменения этого показателя.
К наиболее важным задачам анализа объема производства и продаж продукции обычно относят:
оценку соответствия текущей динамики производства и продаж показателям, которые имеются в планах.
выявление факторов, которые вызвали несоответствие между запланированными показателями и текущим положением вещей.
обнаружение резервов, которые могут способствовать возрастанию уровня производства и размеров продаж.
разработку мероприятий, направленных на освоение обнаруженных резервов.
Анализ объема производства продукции и ее реализации начинается с того, что производятся основные вычисления – индексы прироста и роста. Происходит исследование динамики продукции на рынке и ее темпы производства. Обязательный этап – это сравнение результатов с теми, которые запланированы, а также с результатами, имеющимися за предшествующие периоды. Это позволяет своевременно определить, что работа соответствует графику или по каким–то причинам от него отклоняется.
Анализ производства и продажи продукции на АО АПЗ «Ротор» позволил заключить, что в 2015–2017 гг. существенно увеличились объёмы произведённой и реализованной продукции.
Организация ориентирована на производство продукции специального назначения – 72% от всего производства. Тем не менее, в 2015–2017 гг. происходит снижение удельного веса специальной продукции и рост доли продукции народного потребления, а также медицинской техники.
Кроме того, объём производства и реализации АО АПЗ «Ротор» превышает точку безубыточности, то есть предприятие имеет запас финансовой прочности, а показатели рентабельности производства и реализации растут во времени.
Результаты АВС–анализа свидетельствуют о том, что такие категории продукции, как прочие части летательных аппаратов, навигационные и прочие приборы, а также запчасти и принадлежности к ТНП имеют низкий объем реализации по сравнению с другими ассортиментными группами.
Следовательно, руководству АО АПЗ «Ротор» можно порекомендовать принять решение о сворачивании производства и реализации этих товаров с переводом производственных мощностей на группы товаров «машины для животноводства» и «оборудование для производства пищевых продуктов».
К наиболее важным задачам анализа объема производства и продаж продукции обычно относят:
оценку соответствия текущей динамики производства и продаж показателям, которые имеются в планах.
выявление факторов, которые вызвали несоответствие между запланированными показателями и текущим положением вещей.
обнаружение резервов, которые могут способствовать возрастанию уровня производства и размеров продаж.
разработку мероприятий, направленных на освоение обнаруженных резервов.
Анализ объема производства продукции и ее реализации начинается с того, что производятся основные вычисления – индексы прироста и роста. Происходит исследование динамики продукции на рынке и ее темпы производства. Обязательный этап – это сравнение результатов с теми, которые запланированы, а также с результатами, имеющимися за предшествующие периоды. Это позволяет своевременно определить, что работа соответствует графику или по каким–то причинам от него отклоняется.
Анализ производства и продажи продукции на АО АПЗ «Ротор» позволил заключить, что в 2015–2017 гг. существенно увеличились объёмы произведённой и реализованной продукции.
Организация ориентирована на производство продукции специального назначения – 72% от всего производства. Тем не менее, в 2015–2017 гг. происходит снижение удельного веса специальной продукции и рост доли продукции народного потребления, а также медицинской техники.
Кроме того, объём производства и реализации АО АПЗ «Ротор» превышает точку безубыточности, то есть предприятие имеет запас финансовой прочности, а показатели рентабельности производства и реализации растут во времени.
Результаты АВС–анализа свидетельствуют о том, что такие категории продукции, как прочие части летательных аппаратов, навигационные и прочие приборы, а также запчасти и принадлежности к ТНП имеют низкий объем реализации по сравнению с другими ассортиментными группами.
Следовательно, руководству АО АПЗ «Ротор» можно порекомендовать принять решение о сворачивании производства и реализации этих товаров с переводом производственных мощностей на группы товаров «машины для животноводства» и «оборудование для производства пищевых продуктов».
Подобные работы
- ТРАНСФОРМАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНООТРАСЛЕВОГО ГОРОДА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ РЕГИОНЕ (на примере г. Заринска Алтайского края)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Оценка стоимости бизнеса (Сельскохозяйственная артель племзавод имени Карла Маркса (с. Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края).
Контрольные работы, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2019 - Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению (Алтайский институт экономики (филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - Система «стандарт-кост» и ее использование в экономическом анализе (Экономический анализ, Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Основные методы анализа и оценка технического состояния основных средств и пути повышения их использования в организации (Анализ финансово-хозяйственной деятельности, Алтайская академия гостеприимства)
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ
НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Факторы роста выручки от продаж на примере организации (на примере ООО «БЛМЗ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - «Развитие экономических отношений между Российской Федерацией и Кыргызской республикой »
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Развитие ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае (на
примере АО «Россельхозбанк»)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019



