Введение 4
1. Брендирование как средство формирования художественно-дизайнерских
компетенций 6
1.1. Принципы событийного брендирования 6
1.2. Генезис и история развития брендинга 15
Выводы по первой главе 30
2. Эстетико-педагогические аспекты событийного брендирования на примере
КФУ 32
2.1. Эстетико-педагогические аспекты событийного брендирования КФУ 32
2.2. Приемы создания элементов предметно-пространственной среды
событийного брендирования 45
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения
С вступлением в индустриальную эпоху повысилась качественная подготовка людей к различным профессиям. Общество нуждается в инициативных специалистах широкого профиля, отличающихся разносторонними знаниями, в том числе и информационными технологиями.
Повышение требований к личности будущего специалиста обусловило пересмотр профессиональной подготовки будущего дизайнера. В данной работе рассмотрена профессиональная подготовка дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике, так как владение компьютерной графикой является одним из важнейших профессиональных качеств будущего специалиста в области дизайна. Изображение, получаемое в результате деятельности дизайнера - главное средство выполнения проектной задачи. Поэтому компьютерная графика - одна из ведущих дисциплин в системе подготовки профессии дизайнера.
В России часто на первом месте остается функциональность, а эстетические данные, как правило, игнорируются по ряду причин:
- у ученого на производстве нет творческих способностей, чтобы создать гармоничный и привлекательный предмет,
- молодой специалист-дизайнер, не обладая достаточной квалификацией в сфере технологии производства, не понимая свойств и назначения материала, не может работать с ним;
- проектирование внешнего вида изделий ведется по давно отработанным устаревшим образцам, шаблонам.
В связи с этим встает острая потребность в высококвалифицированных, подготовленных к производственной деятельности, имеющих представления о научных разработках творческих кадрах на производстве. Это позволило бы улучшить качество дизайна сувенирных изделий.
Цель исследования: выявить принципы и разработать приемы создания предметно-пространственной среды
Задачи:
1. Исследование принципов событийного брендирования;
2. Анализ основных понятий;
3. Рассмотреть эстетико-педагогические аспекты событийного брендирования;
4. Разработать приемы создания элементов предметно-пространственной
среды
Объект исследования: пространственно-предметная среда
Предмет исследования: принципы событийного брендирования
Г ипотеза исследования:
1. Владение графическими программами способствует развитию пространственного и композиционно-конструктивного мышления, формообразования;
2. При создании макетов дизайна печатной сувенирной продукции образовательных услуг в программах Корел Дроу, Адобе Иллюстратор и Прокриейт Для айПад формируются знания в области иллюстрации и полиграфии.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточняются понятия и роль компьютерной графики в учебном процессе, в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров;
Практическая значимость состоит в том, что на базе содержащихся в исследовании теоретических положений и выводов, в программных комплексах Корел Дроу, Адобе Иллюстратор и Прокриейт Для айПад разработана сувенирная продукция для событий, посвященных 215-летию со дня основания Императорского Казанского университета (ныне - Казанский (Приволжский) Федеральный Университет).
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения. Двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Бренд происходит, как считают, от английского «brand» - клеймо, марка, производить впечатление или от скандинавского «brandr» - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Бренд - это набор символов и ассоциаций в голове потребителя. Природа бренда нематериальна. Марка, упаковка, рекламный образ - это лишь элементы бренда, но сам бренд - это чистая идея.
"Брендинг - это продвижение соответствующих товаров и услуг к соответствующим людям, в соответствующие места, в соответствующее время, с соответствующими средствами коммуникации и продвижения".
Событийного брендирование - молодое направление, которое еще не описано в нетленных трудах. Однако мировых примеров его удачного применения более чем достаточно. Событийное брендирование - инструмент стратегического позиционирования и маркетинга, который связывает компанию или бренд с некоторым социальным событием, явлением или его аспектом, к взаимной выгоде сторон.
Хотя данное направление еще достаточно молодое, благодаря его очевидным преимуществам уже заняло значительно место в процессе определения стратегии продвижения.
Свое начало история брендинга начинает вести отсчет еще с доисторических времен и наскальных рисунков, другие считают родиной брендинга Дикий Запад и отметки на скоте ковбоев. Современная концепция брендинга была изобретена Джозайей Уэджвудом в 17 веке: он первым начал наносит специальные отметки на свою посуду, чтобы подчеркнуть ее премиальное качество.
Событийное брендирование как способ внутренней коммуникации Событийное брендирование в каждом из этих направлений выполняет свой функционал, его разностороннее использование создает необходимость его комплексного изучения с акцентом на особенности восприятия данной технологии.
С точки зрения формальности появление «event» вязано с первым опытом продажи билетов на спортивные мероприятия в 1800-ых гг. Переход данного направления в профессиональное русло связывают с открытием Диснейленда в 1955 году [29]. Событийное брендирование стал формироваться как самостоятельная профессиональная сфера деятельности в 1970 - 1980-х годах. К середине 1990-х годов уже, исходя из имеющихся новых маркетинговых коммуникаций, уже вошедших на рекламный рынок, стали происходить те изменения в понимании бренда, о которых говорилось выше. В результате чего концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) получила стремительное развитие.
Многофункциональные медиативно-коммуникационные общественные пространства в городской среде» выделяет в структуре современного общественного пространства особую группу интерьерных комплексов, находящихся на стыке различных типологических групп общественного назначения, интерьерного дизайна, городской среды и режиссуры, где транзит пользователя выступает доминирующим фактором.
Событийное брендирование в контексте пиар подразумевает, что мероприятие нужно для реализации комплекса специальных событий в рамках продвижения бренда, для создания новостных и информационных поводов, а также для выстраивания коммуникаций с целью воздействия на ЦА и передачи необходимого КФУ посыла.
1. Адамс, Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. - М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2017. - 256 c.
2. Адамс, Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. - 272 c.
3. Аллен, Д. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Д. Аллен. - СПб.: Питер, 2017. - 88 c.
4. Аллен, Дж. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов / Дж. Аллен. - СПб.: Питер, 2017. - 85 c.
5. Ахремко, В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. - М.: Эксмо, 2018. - 96 c.
6. Бабурина Н. И. Русский плакат (конец XIX - начало XX века); Художник РСФСР - М., 2015. - 192 c.
7. Банков Петр Журнал о Мировом дизайне "КАК", №4-5, 1998; КАК проект - М., 2014. 403 c.
8. Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XIX века; Художник РСФСР - М., 2015. - 228 c.
9. Берман, Д. Do Good Design: как дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. - М.: Символ, 2015. - 200 c.
10. Боун, Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. - М.: Махаон, 2018. - 288 c.
11. Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2015. - 352 c.
12. Вергунов А. П., Горохов В. А. Русские сады и парки; Наука - М., 2016. - 416 c.
13. Вильямс, Р. Дизайн для Недизайнеров / Р. Вильямс. - М.: Символ,
2015. - 192 c.
14. Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер (новое оформление) / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2015. - 184 c.
15. Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер / О.В. Воронова. - М.: Эксмо, 2015. - 184 c.
16. Воскобойников, Ю.Е. Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров: Учебное пособие / Ю.Е. Воскобойников. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 104 c.
17. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть; Европа - М., 2014. - 320 c.
18. Дандо, Паскаль Стань модельером! Дизайнерская одежда / Паскаль Дандо. - М.: АСТ, 2018. - 640 c.
19. Джанда, М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. - СПб.: Питер, 2016. - 16 c.
20. Джанда, М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. - СПб.: Питер, 2019. - 384 c.
21. Джанда, М. Сожги свое портфолио!То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. - СПб.: Питер, 2019. - 384 c.
22. Д'Эфилиппо Валентина , Болл Джеймс История мира в инфографике; Альпина Паблишер - М., 2014. - 224 c.
23. Елочкин, М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. - М.: Academia, 2016. - 396 c.
24. Зайцев К. Графика и архитектурное творчество; Стройиздат - М., 2013. - 160 c.
25. Кючарианц Д., Раскин А. Сады и парки дворцовых ансамблей Санкт- Петербурга и пригородов; Паритет - М., 2014. - 448 c.
26. Лысиков, А.Б. Красивые сады. Секреты ландшафтных дизайнеров / А.Б. Лысиков. - М.: АСТ, 2015. - 416 c.
27. Маилян, Л.Р. Справочник современного дизайнера / Л.Р. Маилян. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 256 c.
28. Манцевич А. Ю., Петушкова Г. И. Трансформируемая одежда элементарного кроя. Методы проектирования; Ленанд - М., 2016. - 224 c.
29. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера.57 способов привлечь клиентов / Н. Митина, Г орск . - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 168 c.
30. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 168 c.
31. Мортон, К. Сделай жизнь прекрасной. Потрясающие идеи для творчества от культовых дизайнеров мира моды / К. Мортон. - М.: Одри, 2016. - 240 c.
32. Мухин Б. И. Изготовление деревянной мозаики; Стройиздат - М., 2015. - 144 c.
33. Наседкин. Баданина (комплект из 2 книг): моногр. ; Татлин - М., 2015. - 240 c.
34. Ньюарк Квентин Что такое графический дизайн?; АСТ, Астрель - М., 2017. - 256 c.
35. Пинк, Т. Дизайнерские принты в стиле дудлинг / Т. Пинк. - Мн.: Попурри, 2017. - 288 c.
36. Под редакцией Под редакцией Шарлотты, Фиелл Питера Дизайн XXI века; АСТ, Астрель, ОГИЗ - М., 2017. - 192 c.
37. Проект Россия. Город женщин, №70(04), 2013 (+ приложение); Объединенные проекты - М., 2013. - 308 c.
38. Прохоренко А. И., Денисов П. Н. Русский рубленый дом; КИТЕЖ - М., 2013. - 534 c.
39. Раннеев В. Р. Интерьер; Мир - Москва, 2016. - 232 c.
40. Рейнольдс Гарр Презентация в стиле дзен. Основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше; Манн, Иванов и Фербер - М., 2015. - 288 c.
41. Сазиков А. В., Виноградова Т. Б. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы; Русский мир - М., 2013. - 400 c.
42. Скрипалев В. С. Интерьер балкона; Стройиздат - М., 2013. - 240 c.
43. Слово дизайнеру: принципы, мнения и афоризмы всемирно известных дизайнеров / Под ред. Бейдер С.. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 56 c.
44. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат; Плакат - М., 2017. - 144 c.
45. Смит Кери Открой мир заново! Уникальное руководство для творческих людей; Эксмо - М., 2015. - 208 c.
46. Современная глубокая печать; Книга - М., 2015. - 311 с.
47. Соколова Т. М. Художественная мебель; Сварог и К - М., 2013. - 164 c.
48. Соловьев Н. К. История интерьера. Древний мир. Средние века; Издательство В. Шевчук - М., 2013. - 384 c.
49. Триггс, Т. Школа искусств. 40 уроков для юных художников и дизайнеров / Т. Триггс, Д. Фрост. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 320 c.
50. Уильямс, Р. Дизайн.Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для ничинающих / Р. Уильямс. - СПб.: Питер, 2019. - 240 c.
51. Франк Яна Дневник дизайнера-маньяка: моногр.; Издательство Студии Артемия Лебедева - М., 2015. - 795 c.
52. Франк, Я. Дневник дизайнера-маньяка / Я. Франк. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019. - 336 c.
53. Хэмпшир Марк , Стефенсон Кейт Квадраты и сетки; РИП-Холдинг - М., 2016. - 256 c.