Особенности проектирования обучающего пространства учебно-имитационного центра (центр педагогической рефлексии)
|
Введение 3
Глава I. Интерьер образовательного учреждения как и развивающая среда: принципы дизайн - проектирования 7
1.1 Задачи образовательного учреждения по развитию личности школьника . 7
1.2 Влияние предметно-пространственной среды на мотивацию ребенка к
получению знаний 19
Выводы по 1 главе 25
Глава II. Дизайн-проектирование интерьеров учебных классов для
школьников 27
2.1 Технологии проектирования интерьера учебного класса как развивающей
среды 27
2.2 Организация и этапы i работы над дизайн-проектом интерьера учебно-имитационного класса 49
Выводы по II главе 58
Заключение 61
Литература 63
Приложения
Глава I. Интерьер образовательного учреждения как и развивающая среда: принципы дизайн - проектирования 7
1.1 Задачи образовательного учреждения по развитию личности школьника . 7
1.2 Влияние предметно-пространственной среды на мотивацию ребенка к
получению знаний 19
Выводы по 1 главе 25
Глава II. Дизайн-проектирование интерьеров учебных классов для
школьников 27
2.1 Технологии проектирования интерьера учебного класса как развивающей
среды 27
2.2 Организация и этапы i работы над дизайн-проектом интерьера учебно-имитационного класса 49
Выводы по II главе 58
Заключение 61
Литература 63
Приложения
На данном этапе развития общества все большую роль в ней стало занимать образование. Из поколения в поколение тенденции образования менялись. Это зависело от потребностей общества: каких специалистов оно хотело, что должны знать эти специалисты, что они должны уметь и другие показатели. Под влиянием этих факторов менялось направление образования, его структура, вводились новые методы образования, новые подходы к педагогике.
Сейчас очень актуален и важно для каждой страны показатель интеллектуальной развитости его населения. Ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие.
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимся двумя языками (родным и иностранным), освоение родной и иноязычной культуры, развитие учащихся как двуязычной и бикультурной личности. Обучение набикультурной основе получило распространение на занятиях по иностранным языкам в связи с обновлением содержания школьного образования, в котором особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Многие из нас учились в самых обыкновенных школах, классы в которых оформляли с помощью самых доступных отделочных материалов, дешевой мебели и технических средств. Тогда мы не думали о том, что интерьер может оказывать серьезное влияние на учебный процесс и влиять на успеваемость, а ведь именно об этом сегодня говорят многие специалисты.
Самые главные проблемы проектирования обучающего пространства это недостаток оборудования, необходимого для работы, обучения и отдыха учащихся и отсутствие современной техники и оборудования создают дискомфорт в процессе обучения. Необходимо, чтобы класс стал творческой
платформой для учащихся. Мы создаем атмосферу интерьера, наполняем его предметами и продумываем различные элементы, цвет и реквизит, которые бы сделали помещение практичным и увлекательным для обучения.
Значительная часть предметов, необходимых для класса, достаточно устарела и не отвечает современным требованиям, удобству и комфорту, которые зависят от правильной, функциональной и композиционной предметно-пространственной среды, интересной дизайнерской мысли к наполнению интерьера. Исходя из этого, становится понятно, что обеспечение имитационного центра современным оборудованием, удобной мебелью и рабочими предметами, отвечающего нормам безопасности, определенной цветовой гаммы, мобильной мебели, рабочих инструментов, является необходимым условием для проектирования таких специализированных помещений.
Объект исследования - интерьер изначально образовательного учреждения материалами как развивающая оптимальное среда.
Предмет исследования - дизайн социально - технологии требования проектирования интерьера содержания учебного класса одной как принцип развивающей среды.
Целью работы является создание дизайна - проекта непроизвольное интерьера учебных классов развивающей школьников и студентов педагогов билилингвистов.
Методы: изучение и обобщение основная литературы и статей, такой сравнительный анализ современных зарубежных и российских дизайнерских является решений, разработка сложном проектных чертежей социальная и планов, автоматизированные природных методы моделирования опыт в программе 3ds Max.
- изучить художественные и проанализировать психолого-педагогическую интерьер и методическую литературу обогащенная по теме исследования;
- рассмотреть особенности закладываются проектирования предметно-развивающей изучить среды и основные чтобы требования к интерьеру может и оборудованию образовательных общее учреждений школьников;
- проанализировать проходит педагогические возможности нашему организации развивающей одной предметно-пространственной среды отмечает учебных классов;
- изучить чтобы эргономические требования абсолютно и санитарно
гигиенические нормы влияет при проектировании разработанных общеобразовательных учреждений;
- разработать которая дизайн-проект интерьера работам учебных классов как развивающей механическому среды дошкольников.
Теоретическая значимость исследования состоит оптимальное в изучении, анализе процессе и целостном культурно осмыслении проблем, ется возникающих при пространством разработке дизайн - проектов.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных, были проанализированы работы отечественных и зарубежных дизайнеров. Проект выполнен с учетом эргономики и основных принципов дизайна среды. Разработанный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем при проектировании новых или обновлении действующих классов для дошкольников.
Сейчас очень актуален и важно для каждой страны показатель интеллектуальной развитости его населения. Ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие.
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимся двумя языками (родным и иностранным), освоение родной и иноязычной культуры, развитие учащихся как двуязычной и бикультурной личности. Обучение набикультурной основе получило распространение на занятиях по иностранным языкам в связи с обновлением содержания школьного образования, в котором особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Многие из нас учились в самых обыкновенных школах, классы в которых оформляли с помощью самых доступных отделочных материалов, дешевой мебели и технических средств. Тогда мы не думали о том, что интерьер может оказывать серьезное влияние на учебный процесс и влиять на успеваемость, а ведь именно об этом сегодня говорят многие специалисты.
Самые главные проблемы проектирования обучающего пространства это недостаток оборудования, необходимого для работы, обучения и отдыха учащихся и отсутствие современной техники и оборудования создают дискомфорт в процессе обучения. Необходимо, чтобы класс стал творческой
платформой для учащихся. Мы создаем атмосферу интерьера, наполняем его предметами и продумываем различные элементы, цвет и реквизит, которые бы сделали помещение практичным и увлекательным для обучения.
Значительная часть предметов, необходимых для класса, достаточно устарела и не отвечает современным требованиям, удобству и комфорту, которые зависят от правильной, функциональной и композиционной предметно-пространственной среды, интересной дизайнерской мысли к наполнению интерьера. Исходя из этого, становится понятно, что обеспечение имитационного центра современным оборудованием, удобной мебелью и рабочими предметами, отвечающего нормам безопасности, определенной цветовой гаммы, мобильной мебели, рабочих инструментов, является необходимым условием для проектирования таких специализированных помещений.
Объект исследования - интерьер изначально образовательного учреждения материалами как развивающая оптимальное среда.
Предмет исследования - дизайн социально - технологии требования проектирования интерьера содержания учебного класса одной как принцип развивающей среды.
Целью работы является создание дизайна - проекта непроизвольное интерьера учебных классов развивающей школьников и студентов педагогов билилингвистов.
Методы: изучение и обобщение основная литературы и статей, такой сравнительный анализ современных зарубежных и российских дизайнерских является решений, разработка сложном проектных чертежей социальная и планов, автоматизированные природных методы моделирования опыт в программе 3ds Max.
- изучить художественные и проанализировать психолого-педагогическую интерьер и методическую литературу обогащенная по теме исследования;
- рассмотреть особенности закладываются проектирования предметно-развивающей изучить среды и основные чтобы требования к интерьеру может и оборудованию образовательных общее учреждений школьников;
- проанализировать проходит педагогические возможности нашему организации развивающей одной предметно-пространственной среды отмечает учебных классов;
- изучить чтобы эргономические требования абсолютно и санитарно
гигиенические нормы влияет при проектировании разработанных общеобразовательных учреждений;
- разработать которая дизайн-проект интерьера работам учебных классов как развивающей механическому среды дошкольников.
Теоретическая значимость исследования состоит оптимальное в изучении, анализе процессе и целостном культурно осмыслении проблем, ется возникающих при пространством разработке дизайн - проектов.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных.
Практическая значимость работы в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано огромное количество данных, были проанализированы работы отечественных и зарубежных дизайнеров. Проект выполнен с учетом эргономики и основных принципов дизайна среды. Разработанный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем при проектировании новых или обновлении действующих классов для дошкольников.
Исторические изменения в жизни общества всегда своеобразно и точно отражаются из организации дизайна среды, окружающей человека. Развитие общества в России характеризуется заметным усилением интереса к дизайнпроектированию среды, что обязывает не только учитывать новые тенденции при проектировании предметно-пространетвенной среды в образовательных учреждениях, но и критически осмысливать исторически сложившиеся педагогические тенденции, в первую очередь в образовательных учреждениях.
Степень изученности проблемы. Анализ философской, исторической, педагогической, психологической, эстетической и культурологической научной литературы показал, что организация предметно-пространственной среды выступает предметом исследования специалистов многих областей знаний. Организация проектируемой окружающей человека среды в философии и эстетике изначально рассматривалась как организация искусственного рукотворного мира, как результат активного и предметного познания человеком окружающего мира (Аристотель). Ф.Бэкон отмечает важность союза души и тела, в том числе и при обустройстве повседневной жизни человека. Р* Декарт в своем трактате «О страстях души» в число основных шести страстей при познании окружающего мира включает интеллектуальное чувство - удивление, без которого невозможен сам процесс познания. Г лубокую разработку проблема эмоций и чувств, возникающи
В данной работе я показала, как можно решить просто и грамотно внутреннее пространство учебно-иметационного кабинета.
Я попыталась создать гармоничную творческую среду. Организованная предметно-пространственная среда интерьера общеобразовательного учреждения обеспечивает благоприятные условия для проведения занятий с школьниками, отвечает эргономическим и эстетическим требованиям для полноценного формирования учебной среды.
Изучила теоретические основы дизайн-проектирования интерьеров общеобразовательных зданий, посмотрели российские и зарубежные аналоги сравнили, сделали анализ.
Раскрыли дизайн-проектирование как способ организации творческой предметно-пространственной среды. Выполнили фото фиксацию в кабинетах КФУ, выполнили замеры.
Затем разработали эскизы, чертежи в программе Corel DRAW. CorelDRAW — графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite 2018 — доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для macOS и Linux. Последняя версия для Linux — 9-я, выпущенная в 2000 году. После согласование наших эскизов мы решили строить визуализацию в программе 3d max. Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, доразработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в семействе операционных систем Windows (как 32-, так и 64-битных). В марте 2014 года выпущена версия 17.0 этого продукта под названием Autodesk 3ds Max 2015.
Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая — бесплатная (требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли).
В кабинете я решила усовершенствовать наш, кабинет и создать более инновационное оборудование и оснащение . В школьной среде для кабинета, мы выбрали более яркие , сочные цвета, и решили внести больше света.
Степень изученности проблемы. Анализ философской, исторической, педагогической, психологической, эстетической и культурологической научной литературы показал, что организация предметно-пространственной среды выступает предметом исследования специалистов многих областей знаний. Организация проектируемой окружающей человека среды в философии и эстетике изначально рассматривалась как организация искусственного рукотворного мира, как результат активного и предметного познания человеком окружающего мира (Аристотель). Ф.Бэкон отмечает важность союза души и тела, в том числе и при обустройстве повседневной жизни человека. Р* Декарт в своем трактате «О страстях души» в число основных шести страстей при познании окружающего мира включает интеллектуальное чувство - удивление, без которого невозможен сам процесс познания. Г лубокую разработку проблема эмоций и чувств, возникающи
В данной работе я показала, как можно решить просто и грамотно внутреннее пространство учебно-иметационного кабинета.
Я попыталась создать гармоничную творческую среду. Организованная предметно-пространственная среда интерьера общеобразовательного учреждения обеспечивает благоприятные условия для проведения занятий с школьниками, отвечает эргономическим и эстетическим требованиям для полноценного формирования учебной среды.
Изучила теоретические основы дизайн-проектирования интерьеров общеобразовательных зданий, посмотрели российские и зарубежные аналоги сравнили, сделали анализ.
Раскрыли дизайн-проектирование как способ организации творческой предметно-пространственной среды. Выполнили фото фиксацию в кабинетах КФУ, выполнили замеры.
Затем разработали эскизы, чертежи в программе Corel DRAW. CorelDRAW — графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite 2018 — доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для macOS и Linux. Последняя версия для Linux — 9-я, выпущенная в 2000 году. После согласование наших эскизов мы решили строить визуализацию в программе 3d max. Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, доразработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в семействе операционных систем Windows (как 32-, так и 64-битных). В марте 2014 года выпущена версия 17.0 этого продукта под названием Autodesk 3ds Max 2015.
Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая — бесплатная (требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли).
В кабинете я решила усовершенствовать наш, кабинет и создать более инновационное оборудование и оснащение . В школьной среде для кабинета, мы выбрали более яркие , сочные цвета, и решили внести больше света.



