Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Работа №37217

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
973
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В ВУЗЕ 9
1.1 Культурная идентичность как объект педагогического исследования... 9
1.2 Иностранный язык как средство формирования культурной
идентичности обучающегося в образовательном пространстве вуза 25
1.3 Характеристики поликультурного образовательного пространства вуза
в подготовке студентов-бакалавров языкового профиля обучения 40
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ- БАКАЛАВРОВ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
2.1 Методика выявления уровня сформированности культурной идентичности личности студентов-бакалавров 52
2.2 Модель формирования культурной идентичности личности
обучающегося в вузе 61
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 72
Выводы по главе 2 85
Заключение 87
Список литературы 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 


Современное общество является участником процесса глобализации и свидетелем последствий этого процесса, коснувшихся многих сфер жизни общества. Одним из таких последствий является назревший кризис идентичности, вызванный истощением культурных и духовных факторов, что приводит к отсутствию общенациональной идеи личности.
Иностранный язык играет уникальную роль в трансляции социально - культурных смыслов, что в условиях кризиса идентичности может помочь обеспечить устойчивость восприятия собственного «Я», как субъекта культуры, в исторически меняющейся культурной среде.
Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- потребностью формирования культурной идентичности личности обучающихся в системе высшей школы и недостаточным ее проявлении в культурно-социальных моделях поведения, обучающихся;
- объективной необходимостью ценностного самоопределения студенческой молодежи, и недостаточным проявлением студентами способности к личностной самоидентификации в соответствии с нормами, ценностями и образцами культуры;
- потребностью реализации имеющегося образовательно-воспитательного потенциала дисциплин языкового содержания (иностранный язык) и недостаточной его реализацией в поликультурном образовательном пространстве вуза в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и педагогические условия формирования культурной идентичности студентов в процессе изучения иностранного (английского) языка?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования культурной идентичности личности обучающегося средствами английского языка в условиях поликультурного образовательного пространства вуза.
Объект исследования: методика преподавания английского языка в вузе.
Предмет исследования: формирование культурной идентичности личности обучающегося средствами английского языка в поликультурном образовательном пространстве вуза.
Гипотеза исследования: формирование культурной идентичности обучающегося в поликультурном образовательном пространстве вуза будет успешным, если:
- выявлены сущность и специфика понятия культурной идентичности личности обучающегося и ее взаимосвязи с изучением английского языка;
- дополнено содержание рабочей программы дисциплины «Практический курс первого иностранного языка», по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
- разработана модель формирования культурной идентичности личности обучающегося средствами английского языка в поликультурном образовательном пространстве вуза;
- определены критерии и уровни сформированности культурной идентичности личности обучающегося в процессе изучения английского языка.
Цель, объект, предмет и гипотеза обусловили задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические аспекты формирования культурной идентичности на основании психологических, культурологических и педагогических исследований;
2. Разработать модель формирования культурной идентичности обучающегося в процессе изучения английского языка;
3. Дополнить содержание рабочей программы «Практический курс английского языка» и определить методические средства ее реализации;
4. Выявить методические условия формирования культурной идентичности студентов-бакалавров и экспериментально проверить их эффективность.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в основу нашего исследования легли следующие методы исследования: теоретические (сравнительно-сопоставительный, синтез и анализ, метод моделирования), эмпирические (анкетирование, интервьюирование, обсервационный метод фиксирования результатов обучения и развития), экспериментальные (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), математические (графопостроение, метод статистической обработки данных).
Вопросами формирования культурной идентичности личности занимались многие отечественные и зарубежные ученые: Э.В. Васильева, Л.Б. Абаева, А.И. Донцов, М.В. Заковоротная, Е.А. Пугачева, В.А. Ядов, Э.Эриксон, Дж. Марш, Д. Блок, М.Дж. Колье, Б. Нортон и др.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступили теории, концепции и идеи, в которых: представлены работы по методике преподавания английского языка (Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов, С.Г. Тер-Минасова, Г.А. Китайгородская, А.Н. Щукин, Н.М. Борытко); представлены исследования проблемы идентичности в областях культурологии, психологии, этнологии, антропологии (Э. Эриксон, Дж. Мид, И. Г офман, С. Московичи, Г. Тэджфел, Дж. Тернер, Ч. Кули, Т. Парсонс, А.А. Кожинов, В.Г. Крысько, М.Н. Лебедева, В.С. Мухина, Г.У. Солдатова, Ю.П. Платонов, Б.Ф. Поршнев, Г.В. Старовойтова, В.К. Шаповалов и др.); рассматривается роль иностранного языка в формировании культурной идентичности личности (В. Фон Гумбольдт, К.С. Аксакова, А.А. Потебни, Р. Барт, П. Бергер, Т. Лукман, П. Серио, М. Фуко, О.Л. Данилова, Н.Н. Кукаренко, О.В. Поспелова, Ю.С. Степанов);присутствует концепция воспитания человека культуры (М. М. Бахтин, В.С. Библер, Л.С. Выготский, Е.В. Бондаревская, В.А. Доманский, Н.С. Злобин, Н.М. Свирина и др.);лежит принцип культуросообразности образования (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, С.И. Гессен, К.Д. Ушинский).
Научная новизна исследования состоит в следующем:
• Уточнена и расширена структурно-содержательная характеристика понятия «культурная идентичность».
• Разработана модель формирования культурной идентичности личности обучающегося средствами английского языка в поликультурном образовательном пространстве вуза.
• Выявлен и дополнен культурологический потенциал дисциплины «Практический курс английского языка» языка для студентов-бакалавров 3-4 курса по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
• Выявлены методические условия формирования культурной идентичности студентов-бакалавров.
Теоретическая значимость обусловлена:
- обогащением научных представлений о возможностях развития культурной идентичности личности обучающегося в процессе изучения иностранного (английского) языка в поликультурном образовательном пространстве вуза;
- теоретическим обоснованием того, что формирование культурной идентичности личности обучающегося может представлять собой целенаправленно организованный педагогический процесс, инструментом которого выступает лингвистическое образование в лице иностранного (английского) языка.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- дополнена рабочая программа дисциплины «Практический курс английского языка» 44.03.05, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
- разработано учебно-методическое пособие по теме исследования;
- полученные результаты исследования могут послужить основой для разработки новых педагогических моделей и систем формирования культурной идентичности личности обучающегося вуза.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Теоретико-методические аспекты формирования культурной идентичности личности обучающегося средствами английского языка. Культурная идентичность — это сложное психологическое образование, обусловленное человеческой потребностью «в другом» и самоопределением личности в системе общечеловеческих, культурных ценностей и идеалов, определяющих ее гуманистическое мировоззрение, влияющее на этнический, социальный и личностный уровни идентичности, а в структурном плане представлено когнитивным, эмоционально-ценностным и поведенческими компонентами. Поликультурное образовательное пространство вуза выступает в качестве педагогически организованного пространства формирования культурной идентичности обучающегося, структурообразующим компонентом которого является иностранный язык.
2) Педагогическими условиями формирования культурной идентичности
студентов-бакалавров являются: дополненная программа дисциплины «Практический курс английского языка», использование технологий, фор и методов обучения в соответствии с принципами культуросообразности, продуктивности и мультикультурности.
Экспериментальной базой Казанский (Приволжский) федеральный университет, ИФМК, студенты-бакалавры, 3-4 курса по специальности: 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (иностранный (английский) язык и второй иностранный язык), группа 10.1-508 (22 студента), группа 10.1-509 (23 студента).
Этапы исследования:
I диагностико-прогностический этап: определение темы, объекта и предмета исследования, определение степени изученности исследуемого явления, разработка основных положений исследования определение базы опытно - экспериментальной работы, работа с научной литературой, выбор стратегии проведения экспериментальной работы, подбор методологической базы исследования;
II опытно-экспериментальный этап: осуществление формирующего этапа эксперимента, разработка модели формирования культурной идентичности, определение педагогических условий, дополнение рабочей программы, реализация технологий, форм и методов формирования культурной идентичности;
III описательно-аналитический этап: анализ полученных данных,
оформление результатов осуществленного исследования в текстовой форме в контексте необходимых требований, апробация и внедрение результатов исследования в образовательный процесс.
Результаты настоящего исследования были апробированы на:
- X Международной научно-практической конференции «Вопросы языковой динамики, переводоведения и лингводидактики в когнитивном аспекте» в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева в г. Чебоксары (апрель 2018);
- V Международной молодежной научно-практической конференции «Культура и наука: новый взгляд» (май 2018);
- Международной очно-заочной научно-практической конференции «Вопросы современных научных исследований» г. Омск (март 2019);
- ежегодной итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (апрель 2019);
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам соответственно, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос самоидентификации человека приобретает особенное значение в мире, подверженному маргинализации и кризису культурной идентичности. Граждане страны не хотят или не могут отождествлять себя с культурой родной страны, что приводит к застою в духовном развитии личности и общества в целом.
В нашем исследовании мы подняли тему формирования культурной идентичности личности обучающихся в поликультурном образовательном пространстве вуза, потому что молодежь - наиболее подверженная изменениям демографическая группа, а пространство вуза может выступать в качестве мощного активатора процесса формирования культурной идентичности.
Культурная идентичность личности - это осознание и отождествление человеком своей личной целостности с нормами, ценностями и образцами родной культуры, которые проявляются в культурно-специфических моделях поведения.
В рамках нашего исследования, мы учитываем комплексный характер категории «культурная идентичность личности», и связываем педагогический смысл рассматриваемого явления с достижением образовательного процесса в развитии личностной интеграции ценностей и знаний отечественной культуры как основы формирования ценностно-нормативной системы личности, обусловливающей её поведенческие стратегии.
Мы предположили, что формирование культурной идентичности обучающегося в поликультурном образовательном пространстве вуза может быть успешным, если:
- выявлены сущность и специфика понятия культурной идентичности и ее взаимосвязи с изучением иностранного языка;
- дополнено содержание рабочей программы по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
- разработана модель формирования культурной идентичности обучающегося в процессе изучения иностранного (английского языка) в поликультурном образовательном пространстве вуза;
- определены критерии и уровни сформированности культурной идентичности личности обучающегося в процессе изучения иностранного (английского языка).
В первой главе мы описали теоретические основы исследования, выделенные из работ отечественных и зарубежных ученых, работавших в сферах психологии, педагогики, филологии, лингвистики, культурологии и антропологии. В первой главе были даны трактовки основных понятий исследования: идентичность, культурная идентичность, поликультурное образовательное пространство.
Мы обозначили интегративный характер феномена культурной идентичности, выявили уровни и критерии ее сформированности: когнитивный, эмотивно-ценностный, поведенческий.
В первом параграфе второй главы мы описали разработанную нами модель формирования культурной идентичности. В центре модели находится основная цель: формирование культурной идентичности личности обучающегося, средством выполнения поставленной задачи является иностранный (английский) язык.
Педагогическими условиями в данном случае будут являться: дополненная программа выбранной языковой дисциплины, которая должна быть расширена с учетом культурологического подхода к образованию; акцент на формирование социокультурной компетенции обучающейся, как необходимой составляющей культурной идентичности; поликультурное образовательное пространство вуза, которое способствовало бы формированию мультикультурного мышления обучающихся.
Следующим блоком выделены принципы поликультурного образования, которые должны соблюдаться в поликультурном образовательном пространстве вуза: принцип культуросообразности, принцип продуктивности и принцип мультикультурности.
На наш взгляд неотъемлемыми элементами формирования культурной идентичности являются методики и технологии, используемые в ходе лингвистического образования. Мы перечислили некоторые из них: проектная технология, технология портфолио, кейс-стади, jigsaw (технология «Пила»), перевернутый класс, общекультурная симуляционная игра, этнокультурный тренинг. С левой стороны представлены другие важные компоненты: тщательно подобранный лингвострановедческий материал, исследовательско-проектная деятельность обучающихся и взаимодействие учащихся друг с другом и с элементами иноязычной культуры в процессе обучения.
Во второй главе исследования мы занимались анализом и дополнением рабочей программы по дисциплине «Практический курс английского языка», подробно расписывали диагностический инструментарий и результаты опытно - экспериментальной работы.
На основании данных, полученных в результате экспериментальной деятельности, мы пришли к выводу, что формирование культурной идентичности происходит в результате лингвистического образования, потому что обе группы (контрольная экспериментальная) продемонстрировали рост уровня культурной идентичности, но в экспериментальной группе различия были заметнее, поэтому мы пришли к обоснованному выводу, что введенная нами методика преподавания иностранного (английского) языка способствует успешному формированию культурной идентичности личности обучающегося в условиях поликультурного образовательного пространства вуза.
Закончив работу над исследованием, мы можем также составить рекомендации для заинтересованных в более глубоком изучении вопроса, следовать которым не удалось вследствие временных, территориальных и других ограничений.
Во-первых, для более достоверного анализа мы рекомендуем увеличить количество участников экспериментальной и контрольной групп, а также увеличить временной промежуток, во время которого будет происходить эксперимент. Этот подход позволит сделать результаты более объективными и составить более точное представление о культурной идентичности участников эксперимента.
Во-вторых, для большей объективности также рекомендуется включить в инструментарий эксперимента долговременное наблюдение за участниками эксперимента, а также фиксирование проявлений культурной идентичности и дальнейший анализ этих проявлений.
В-третьих, во избежание конфликтующих переменных рекомендуется допускать варьирование только одного из параметров внутри группы. Дальнейшее исследование формирования культурной идентичности может быть проведено в более инклюзивных группах (только девушки или только парни, одинаковый возраст, этническая принадлежность), для выявления дополнительных факторов, влияющий на процесс формирования культурной идентичности.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Изд-во ИКАРб, 2009. - 448 с.
2. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: учеб. пособие / Г.М. Андреева, Н.Н., Богомолова, Л.А. Петровская. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
3. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. - 768 с.
4. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной школе / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
5. Баранова Н.А., Сальникова С.А. Требования федеральных государственных образовательных стандартов и их реализация в рабочей программе по иностранному языку / Н.А. Баранова, С.А. Сальникова. - URL: https://cvberleninka.ru/article/n/trebovaniva-federalnvh-gosudarstvennvh- obrazovatelnvh-standartov-i-ih-realizatsiva-v-rabochev-programme-po- inostrannomu-yazyku (дата обращения: 15.02.2019).
6. Басов, М.Я. Общие основы педологии / М.Я. Басов. - СПб.: Алетея, 2007. - 776 с.
7. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Искусство,
1986. - 446 с.
8. Битянова М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. - URL:
http: //psvchlib .ru/mgppu/Bsp-2001/Bsp-576. htm#n 157 (дата обращения: 12.10.2018) .
9. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред, и высш. учеб. заведений / Е.В. Бондаревская, C.B. Кульневич. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
10. Борисенков, В.П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования / В.П. Борисенков, О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк. - Ростов-на-Дону, 2004. - 576 с.
11. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: гуманитарно-целостный подход: учебник для студ. и
магистрантов пед. вузов / Под ред. Н.М Борытко / Н.М. Борытко, A.B. Моложавенко, И.А. Соловцова. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. - 120 с.
12. Борытко, Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: монография / Н.М. Борытко. - Волгоград: Перемена, 2000. - 225 с.
13. Борытко, Н.М. Система профессионального воспитания в вузе: учеб. - метод. пособие / Под. ред. П.К. Сергеева / Н.М. Ботрытко. - М.: АПКиПРО, 2005. - 120 с.
14. Буттаева, А.М. Специфика духовного развития человека в условиях поликультурной среды: автореф. дисс. ... канд. филос. наук / Буттаева А.М. - Махачкала, 2003. - 26 с.
15. Воробьев, Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка / Г.А.Воробьев // Иностр. языки в школе. 2003. - №2. - С. 19-21.
16. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 671 с.
17. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2007. - 336 с.
18. Гинзбург, М.Р. Психология личностного самоопределения: авт. дисс. ... докт. психол. наук / М.Р. Гинзбург. - М.: ПИ РАО, 1996. - 40 с.
19. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352 с.
20. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320 с
21. Добреньков, В.И. Общество и образование / В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 381 с.
22. Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности / А.И. Донцов, Т.Г. Стефаненко, Ж.Т. Уталиева и др. // Вопросы психологии. - 1997. - №2 4. - С. 75-86.
23. Закирова, А.Ф. Понятийная база современной педагогики / А.Ф. Закирова // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 7-12.
24. Заковоротная, М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты: монография / М.В. Заковоротная. - Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 1999. - 177 с.
25. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. / И.А. Зимняя - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- 19 с.
26.Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики: психолого
педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: учеб. пособие / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики,
2002. - 431 с.
27. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - 5-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2006. - 261 с.
28. Келли Дж. Психология личности. Теория личных конструктов. / Дж.Келли. - СПб.: Речь, 2000. - 249 с.
29. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. Вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2005. - 287 с.
30. Колесникова, И.А. Природа гуманитарного знания и его миссия в современном обществе / И.А. Колесникова // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - №2 3.
- С. 33-46.
31. Коптельцева, Г. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учеб.-метод. пособие / Г. Коптельцева, Ю. Рот. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 223 с.
32. Корчак, Я. Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи) / Я. Корчак. - М.: АСТ, 2017. - 464 с.
33. Культурология. XX век: в 2 т. / под ред. А.Я Левита. - СПб.: Университетская книга, ООО «Алетейя», 1998. - 447 с.
34. Кулюткин, Ю.Н. Образовательная среда и развитие личности / Ю.Н. Кулюткин, С.В. Тарасов // Новые знания. - 2001. - №1. - С. 6-7.
35. Лактионова, Е.Б. Психологические характеристики образовательной среды как показатель эффективности деятельности службы сопровождения: дис. ... канд. психол. Наук / Е.Б. Лактионова. - СПб.: 2002. - 170 с.
36. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. - М.: Изд-во Московского психологосоциального института, 2003. - 320 с.
37. Леонова, О.А. Понятие «образовательное пространство» и его региональная интепретация / О.А. Леонова. - М.: Педагогика. - 2008. - №6. - С. 36- 41.
38. Леонтьев Д.А. Большая российская энциклопедия / Д.А. Леонтьев, О.О. Савельева. - URL: https://bigenc.ru/philosophy/text/2000174 (дата обращения:
12.02.2018) .
39. Леонтьев, A.A. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 5-е изд., стер. / A.A. Леонтьев. - М.: Смысл, 2008. - 368 с.
40. Макареня, А.А. Образование взрослых - перспективы развития / А.А. Макареня,
В.М. Ростовцева // Человек и образование. Академический вестник Института образования взрослых РАО. - 2005. - №2.
41. Макклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека. / Маршалл
Макклюэн. - URL: http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-
understanding_media.pdf (дата обращения: 17.02.2019).
42. Малыгина, И.В. Этнокультурная идентичность: Онтология, морфология, динамика: автореф. дис. ... докт. фил. наук / И.В. Малыгина. - Москва, 2005. - 41 с.
43. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию / М.К. Мамардашвили. - М.: Прогресс, 1990. - 174 с.
44. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
45. Нехорошев, Ю.С. Требования к качеству образования в условиях модернизации / Ю.С. Нехорошев, Е.А. Аникина // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №4. - С. 22- 29.
46. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Редактор-составитель Крылова Н.Б. - М.: Российский фонд фундаментальных исследований. - Выпуск 1, 1995. - 110 с.
47. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений. - Л.: ЛГУ, 2008. - 192 с.
48. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.
49. Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2000. - 173 с.
50. Психологический словарь / В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева и др. / под ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.
51. Пугачева, Е.А. Формирование толерантности студентов в поликультурной среде вуза: дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Пугачева. - Нижний Новгород, 2008. - 251 с.
52. Розин, В.М. Личность и её изучение / В.М. Розин. - М.: Едиториал УРСС, 2004.
- 232 с.
53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - 4-е изд. - СПб: Питер, 2004. - 720 с.
54. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В.В. Сафонова // ИЯШ. - 2001. - №3. - 7с.
55. Седов К.Ф. Нейропсихолингвистика: учеб. пособие / К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2007. - 224 с.
56. Сергеев, С.Ф. Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред / С.Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - № 4. -
С. 32- 40.
57. Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования // 2-ая Российская конференция по экологической психологии: тезисы. (Москва, 12-14 апреля, 2000 г.). - М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - С. 172-176.
58. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия» / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -544 с.
59. Тарасов, Е.Ф. Национальная культурная специфика речевого и неречевого поведения / Е.Ф. Тарасов, Ю.А. Сорокина // под ред. А.А. Леонтьева, Ю.А. Сорокина, Е.Ф. Тарасова. - М.: Наука, 1977. - 352с.
60. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. - М.: Слово/Slovo, 2000. - 264 с.
61. Толковый словарь русского языка. Том I. / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. - 848с.
62. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». - URL: http://www.rg.ru/2007/12/05/obrazovanie-stansart-dok.html (дата обращения 11.11.2018).
63. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: АСТ, 2007. - 456 c.
64. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм; пер. с англ. - М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. - 248 с.
65. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста / И.И. Халеева. - URL: https://infopedia.su/12xb34d.html (дата обращения:
17.11.2018) .
66. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности. // Вестник Института образования человека. - URL: http://eidosinstitute.ru/joumal/2012/0302.html (дата обращения: 25.01.2019).
67. Чудновский, В.Э. Проблема становления смысложизненных ориентаций личности / В.Э. Чудновский // Психологический журнал. - 2004. - №2 6. - С. 5-11.
68. Шалаев, И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства / И.К. Шалаев, А.А. Веряев // Педагог: Сибирский межвузовский журнал. - 1998. - № 5.
69. Шендрик, И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование / И.Г. Шендрик. - М.: АПКиПРО, 2003. - 156 с.
70. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учеб. пособие / Л.Б. Шнейдер. - М.: Изд-во Московского психологосоциального института, 2004. - 600 с.
71. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон; пер. с англ. - М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. - 352 с.
72. Ядов, В.А. Социальная идентичность личности / В.А. Ядов. - М.: Наука, 1994. - 247 с.
73. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2002. - 96 с.
74. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
75. Akar, C., Ulu, M. Attitudes and opinions of classroom teacher candidates regarding multiculturalism / C. Akar, M. Ulu // Education. - 2016. - №2 (137). - P. 220-232.
76. Alfarhan, I. English as a Global Language and the Effects on Culture and Identity / I. Alfarhan. - URL: https://www.academia.edu/38872269 (дата обращения: 19.03.2019).
77. Bandura A. Principles of Behavior Modification / A. Bandura. - NY: Holt, Rinehart & Winston, 1969. - 677 p.
78. Bennett, S.V. Culturally responsive literacy practices in the early childhood community / S.V Bennett, A.A Gunn, G Gayle-Evans, E. S Barrera, C.B. Leung, // Early Childhood Education Journal. - 2018. - №2 46(2). - P. 241-248
79. Block, D. The rise of identity in SLA research, Post Firth and Wagner / D. Block // The Modern Language Journal. - 2007. - №91. - P. 863-878.
80. Collier, M.J. Cultural Identity: An Interpretative Perspective / M.J. Collier, M. Thomas // Theories in Intercultural Communication. - Newbury Park, 1988. - P. 99120.
81. Dastgoshadeh, A., Jalilzadeh, K. Language loss, identity, and English as an international language / A. Dastgoshadeh, K. Jalilzadeh // European Journal of Social Sciences. - 2011. - V. 21. - № 4. - P. 659-671.
82. Erikson H.E. Identity and the life cycle: selected papers / E.H. Erikson. - NY: International Universities Press, 1959. - 171 p.
83. Ghosh, R. Multiculturalism in a comparative perspective: Australia, Canada, and India / R. Gosh. // Canadian Ethnic Studies. - 2018. - №2 11 (50). - P. 15-36.
84. Giles H., Byrne J.L. An intergroup approach to second language acquisition / H. Giles, J.L. Byrne // J. of Multilingual and Multicultural Development. 1982. V.3. №1. - P. 17-40.
85. Goo, Y. Multicultural literature education: A story of failure? / Y. Goo // Society,
2018. - № 3. - P. 323-328.
86. Hakuta K., Bialystok E. Critical evidence: a test of the critical-period hypothesis for second-language acquisition / K. Hakuta, E. Bialystok. - URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12564751 (дата обращения: 18.01.2019).
87. Magen-Nagar, N., Shonfeld, M. Attitudes, openness to multiculturalism, and integration of online collaborative learning / N. Magen-Nagar, M. Shonfeld // Journal of Educational Technology & Society. - 2018. - №3 (21). - P. 1-11.
88. Norton, B. Social identity, investment and language learning / B. Norton // TESOL Quarterly. - 2009. - № 29 (11). - P. 9-31.
89. Norton, B., Toohey, K. Identity, Language Learning, and Social Change / B. Norton,
K. Toohey. - URL: https://www.researchgate.net/publication/259412873 (дата
обращения: 28.01.2019).
90. Ochs, E. Culture and language development: Language socialization and language acquisition in a Samoan village / E.Ochs. - URL: http://onscene.ru/Culture-and- language-development--language-acquisition-and-language-socialization-in-a- Samoan-village-Elinor-Ochs/2/hhbiaa (дата обращения: 23.11.2018).
91. Ricento, T. Considerations of Identity in L2 learning / T. Ricento. - London: Lawrence Erlbaum Associate, 2005. - P. 895-911.
92. Tong, Y., Hong, Y., Chiu, S. Language use as a carrier of social identity / Y. Tong, Y. Hong, S. Chiu // Journal of Intercultural Relations. - 2018. - №23 (2). - P. 281-296.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ