Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Работа №37178

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ 9
1.1. Принципы государственной антикоррупционной политики 9
1.2. Механизм государственного регулирования антикоррупционной политики и
противодействия коррупции в РФ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТАТАРСТАНА 26
2.1. Реализация антикоррупционной политики в республике Татарстан 26
2.2. Антикоррупционный мониторинг 48
2.3. Реализация антикоррупционных мер на региональном уровне 55
2.4. Основные направления противодействия и профилактики коррупции 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 7

В последние годы актуальность проблемы высокого уровня коррупции обусловлена данными различных международных и национальных социологических исследований. В современной России коррупция стала системной проблемой, которая значительной мерой оказывает влияние на социально -экономическую и общественно-политическую жизнь населения страны.
Понимание серьезности ситуации в данной сфере приходит в результате развернутых научных, политических, общественных дебатов, участие в которых активно принимают СМИ, политические институты, организации
неправительственной направленности и сообщество экспертов.
Проблема, которая освещается в представленной работе - явление коррупции, по-настоящему “горящая” тема публикаций электронных, печатных и Интернет- СМИ. Не только эксперты, но также и обычные граждане единогласно пришли к выводу, что не испытывающая должного противодействия коррупция является серьезным барьером на пути социально -экономической и политической модернизации России и определяющим направления развития страны.
В середине двухтысячных годов российской публичной практикой сформировался антикоррупционный дискурс, который поднял актуальность проблемы сопротивления коррупции не только на государственном уровне, но так же и на гражданском.
Одновременно с этим антикоррупционная деятельность как формирующееся направление публичной политики современной России продвигается путем “осторожного нащупывания”. Как считают эксперты Всемирного банка реконструкции и развития Э. Кампос и С. Прадхан, когда коррупция в стране становится неотъемлемой частью общественного порядка - противодействие ей становится делом политической важности, поскольку идеологи реформ, направленных против коррупции, превращаются в заложников коррумпированной системы, которая оказывает постоянное мощное воздействие на любые реформы.
Уровень эффективности антикоррупционных мероприятий находится в прямой зависимости от того, насколько исследована коррупция как социальное явление на основе наблюдения за характеристиками, природой, образцами, внутренней структурой коррупции, т.к. деятельность коррупционеров, являясь объективным видом практики, существует не в вакууме.
Это взаимодействие социума, которое рассматривается в аспекте общественных взаимоотношений между субъектами и в конкретном историческом контексте. В связи с этим важно не просто провести исследование содержательного наполнения политики России, направленной на борьбу с коррупцией, а и диагностировать, в какой мере государственные меры противодействия коррупции являются обоснованными и результативными.
Наиболее актуальным исследование политики противодействия коррупции является для политической науки и ее смежных отраслей, без интеграции подходов нереально получить всестороннее понимание механизмов, институтов и технологий выработки и осуществления данного течения публичной политики.
В отрасли современных социальных наук был сформирован блок работ на стыке таких наук, как экономика, социология и политология, которые имеют общеметодологический характер. С. Роуз-Аккерман, который по праву считается одним из основных специалистов в области исследования коррупции, обосновывает явление коррупции как результат излишнего вмешательства государства в процессы экономики. Такое заключение автора базируется на наблюдении за функционированием коррупции в разнообразных сферах общественной жизни.
Предложенный подход отразился также в трудах российских ученых, таких как С. М. Прова, В. В. Радаев и др. А. Хайденхаймер, Ш. Айзенштадт, Е. Этицони - Халевии др., которые указывают на политико-правовую природу коррупции.
М. Джонстон и К.Фридрих определяют коррупцию как итог функционирования современного общества, фунциональная нагрузка которого может быть как положительной, так и отрицательной.
Значительный вклад в разработку вышеописанной проблемы внесли исследования причин распространения теневой экономики в современной России И.М. Клямкина, A.A. Вартумяна, JI.M. Тимофеева, М. Виллисова, С.Ю. Барсуковой.
Теоретико-методологическим аспектам исследования антикоррупционной политики и ее содержательных компонентов посвящены исследования зарубежных и российских ученых: В. Меркеля и А. Круассана, А.Е. Чуклинова, П.Л. Карабущенко, П.А. Кабанова, П.А. Минакова. Ю.А. Нисневич, Г.В. Косов, И.В. Мирошниченко, А.И. Полуэктов, Г.А. Сатаров и др. изучали вопрос формирования и реализации политики противодействия коррупции как функции государства в российских условиях нашего времени.
Наработанный опыт и опыт решения проблем антикоррупционной борьбы за границей и в мировом масштабе описаны в работах Д. Скотта, Е. В. Марьиной, A. A. Самсонова, Р. Х. Усманова, М. В. Костенникова и др.
Отдельное направление представлено рядом исследований, где на базе экспертных и массовых опросов описывается эмпирическое осмысление разных коррупционных практик в современной российской действительности. Это работы Г.А. Сатарова, А. И. Турчинова, А. Манько, Н. В. Гришина, Б. Г. Форычева и др. Взаимодействие авторов публичной политики в противодействии коррупции, роль институтов гражданского общества в антикоррупционной политике отражены в работах А. И. Соловьева, Л. И. Никовской, В. Н. Якимца, М. А. Молоковой, Ю. А.Нисневича, С. А. Панкратова и др.
Социокультурные и социально-психологические аспекты коррупции и роль этих факторов в реализации антикоррупционной политики исследуются в публикациях В. Л. Римского, В. П. Санатина, Л. В. Савинова, А. П. Романовой, С. Н. Якушенкова, Л. В. Баевой, A. B. Баранова, В. А. Закса.
Особенную важность для исследования проблемы имеют труды ученых, которые занимаются изучением различных сторон антикоррупционной политики на материалах Юга России и Северного Кавказа. Региональный и муниципальный аспекты проблемы отобразились в ряде публикаций и диссертационных исследований. Весомым шагом вперед в научном осмыслении проблем коррупции и антикоррупционной политики на базе междисциплинарного подхода стала Международная конференция «Россия и Восток. Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования», которая была проведена в Астрахани в 2009 г.
В научном сообществе России была сформирована экспертная группа фонда «ИНДЕМ», осуществляющих мониторинговые социологические и политологические исследования оценки состояния и структуры коррупционного рынка, а также эффективности антикоррупционной деятельности.
Аналитики отслеживают тенденционный ряд, отображающий актуальное состояние проблемы коррупции, оценивают уровень потерь от коррупции в сфере экономики.
В то же время есть явная недостаточность политологических исследований, которые бы дали возможность оценки состояния, проблем и перспектив политики противодействия коррупции в компаративной перспективе в разных регионах, определить общую и индивидуальную в указанном направлении политики диалектику, с помощью метода кейс-стади (ситуационного анализа).
Уровень изученности темы
Невзирая на то, что проблема коррупции и коррупционных взаимоотношений в социально-гуманитарном аспекте вызывает особенный интерес, на сегодня нет отдельной науки под названием “коррупциология”. Различные знания про данное явление можно найти в смежных отраслях: экономике, социологии, юриспруденции, политологии, теории управления и т.д., но эти знания находятся в зачаточном виде и на данное время не являются систематизированными. Довольно долгое время изучение явления коррупции вообще было прерогативой юристов и криминологов.
Осознание коррупции как явления социального произошло только на протяжении последних 30-40 лет. В этой работе использовались труды, которые отражают разные стороны коррупции: социальные, культурные, экономические, социально-психологические.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает коррупция как социально-политическое явление.
Предмет исследования - это комплекс мер, предпринимаемых для противодействия коррупции в республике Татарстан.
Цель исследования - изучение коррупции как комплексного социально-экономического и политического явления.
Задачи исследования:
1. Изучить государственную антикоррупционную политику РФ
2. Рассмотреть принципы гос. антикоррупционной политики РФ
3. Ознакомиться с механизмом гос. регулирования антикоррупционной политики
4. Проанализировать состояние антикоррупционной политики Татарстана
5. Изучить формирование механизмов противодействия коррупции
6. Ознакомиться с основными направлениями противодействия коррупции
7. Разработать комплекс эффективных мер по профилактике коррупции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В масштабах всего мира политика, направленная на противодействие коррупции, выступает одним из самых важных направлений политики государства. Ее определяют как комплексную систему действий, которые могут предотвратить коррупционные риски, спрогнозировать вероятное развитие ситуации и оказывать противодействие преступлениям в сфере коррупции.
Результативность внедрения антикоррупционных мер значительно зависит от правовой культуры, правового просвещения, гражданской активности, готовности общественности участвовать в мероприятиях, направленных против коррупции.
В современной Республике Татарстан на сегодня коррупция имеет системный характер и активно влияет на все стороны общественной жизни. Согласно результатам, полученным во время проведения социологических исследований, больше 50% жителей считают коррупцию, параллельно с бюрократическим засильем современной элиты в сфере политики, одну из основных препятствующих развитию и процветанию страны причин. Коррупция, в рейтинге негативных факторов, всегда находится в пятерке лидирующих общественных проблем. Именно из-за этого исследование явления коррупции в социально-экономическом, а также политическом контексте, есть крайне важным для выработки эффективной политики противодействия коррупции.
Сегодняшняя проблема коррупции актуальна не только в аспекте управления на государственном уровне, а также и в целом, для социально-гуманитарного знания. Всестороннее рассмотрение феномена коррупции с точки зрения различных подходов, в частности таких, как социологический, экономический, политологический, социокультурный, дают представление о многообразии природы внутренней структуры коррупции и разнообразии форм ее возможных проявлений.
Если рассматривать политику противодействия коррупции в контексте управления на государственном и муниципальном уровнях, то она является закрепленным законодательно комплексом мер, которые направлены на изменение условий, в которых происходит зарождение коррупции, и способствуют ограничению действия факторов совместной с деятельностью институтов гражданского общества, которые способствуют появлению и распространению разнообразных форм коррупции.
Антикоррупционный опыт международного уровня дает возможность создания условий для внедрения в политику противодействия коррупции современных государств следующие механизмы:
1. Унификация национальных правопорядков, направленных на противодействие коррупции, странами-участниками законодательства посредством имплементации соответствующих соглашений, заключенных на международном уровне;
2. Сотрудничество государств на международном уровне в сфере расследования правонарушений в области коррупции, а также международный мониторинг, направленный на противодействие коррупции;
Антикоррупционные механизмы и технологии должны закладываться в реформировании системы управления государством и отражаться в программах ведомств, направленных на борьбу с коррупцией. В данном случае важно содержательное наполнение каркаса конструкции национальной стратегии и плана определенными мероприятиями, за счет использования потенциала коррупционного противодействия институтов гражданского общества, а также реализовать систему публичного мониторинга.
Одним из самых сложных и в то же время перспективных моментов в контексте результативного обеспечения политики противодействия коррупции является поиск, выбор либо определение институтов гражданского общества, которые заинтересованы в высокоэффективном взаимодействии с государственными органами с целью антикоррупционного взаимодействия.
Очень серьезными барьерами на пути антикоррупционной борьбы являются зависимое положение гражданских институтов от государственного аппарата власти и интериоризация коррупции непосредственно обществом граждан. Для того, чтобы преодолеть эти барьеры, необходимым является привлечение различных ресурсов институтов гражданского общества.
Для того, чтобы получить реальные перспективы роста эффективности политики противодействия коррупции регионального и локального уровня публичной власти, необходим очень тщательный учет факторов социально-экономической и социокультурной сферы, которые определяют специфику федеративных субъектов и муниципальных образований.
Как результат выполненной работы можно сформулировать следующие рекомендации для применения их на практике:
1. Необходимость создания и развития институциональных условий, в которых будет происходить формирование высокоэффективных публичных механизмов межотраслевого взаимодействия с помощью ликвидации дискреционных зон в существующей системе нормативно-правовых актов и путем последующего развития законодательства в сфере противодействия коррупции.
2. Дифференцированный подход к разработке и внедрению политики противодействия коррупции на федеральном уровне, осуществляемый властью, с учетом специфики практик борьбы с коррупцией а также территориальных социокультурных и социально-психологических особенностей.
3. Назревшая необходимость в разработке и внедрении единого портала краудсорсинговых ресурсов и гражданских проектов, которые имеют антикоррупционную направленность, и обеспечение его интеграции в правительственную электронную систему на федеральном и региональном уровнях.
4. Целесообразным представляется разработка и запуск комплексной системы, основной задачей которой будет отслеживание коррупционных практик и эффективности реализации политики борьбы с проявлениями коррупции в регионах, с задействованием ресурсов сообщества экспертов, а также создание открытой базы данных для результатов мониторинга.
В качестве подведения итогов можно сделать нижеследующие выводы.
Безусловно, что одним из основополагающих средств коррупционного противодействия является право, в качестве средства нормативного правового воздействия, которое направлено на преодоление и недопущение возникновения и развития коррупционной деятельности.
Именно правотворческая деятельность представляет собой основу формирования права, что включает и антикоррупционную составляющую.
Основой антикоррупционных мероприятий должно стать законодательство, учитывающее международные антикоррупционные стандарты и опыт противодействия коррупции в зарубежных государствах.
Все государственные органы должны быть нацелены на совершенствование системы правоприменения, обеспечение эффективности реализации законов и иных правовых актов, полноценную реализацию полномочий органов и организаций в сферах публичного и частного права, защиту прав и законных интересов граждан. Это требует выработки особой системы показателей и индикаторов, иллюстрирующих эффективность реализации правовых норм.
Эффективность права не равна простой совокупности эффективности отдельных правовых норм и институтов, поскольку право не сводится к их сумме. Для обеспечения эффективности права необходимо постоянное проведение комплекса мероприятий юридического, социально -экономического, воспитательного характера. При реализации сугубо юридических мер необходим отбор тех правовых средств, которые способствуют достижению поставленной цели. Это и научное обеспечение правотворчества, и новые процедуры реализации законов и т. п.
Исходя из анализа антикоррупционного законодательства Республики Татарстан, а также складывающейся в республике ситуации в сфере противодействия коррупции, следует отметить, что антикоррупционная политика республики должна развиваться по следующим направлениям:
- организация работы по приведению республиканского законодательства и муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством в связи с необходимостью совершенствования государственного управления в области противодействия коррупции;
- информирование населения о реальной коррупционной ситуации в республике и мерах, принимаемых органами публичной власти по реализации антикоррупционной политики;
- предупреждение коррупционных правонарушений и сокращение условий для возникновения коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия органов власти с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных организаций по противодействию коррупции;
- последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.



1. Галин Д.С. Внедрение «электронного правительства» как антикоррупционная практика в условиях политической модернизации России: авторел), дис. . канд. полит, наук. Краснодар, 2009.
2. Агеева О.В. Контроль за реализацией антикоррупционной политики на муниципальном уровне // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4.С. 9 - 12;
3. Амиров К.Ф., Амирова Д.К. Об опыте работы Республики Татарстан по противодействию коррупции // Антикоррупционное и правовое воспитание. -2010. - С. 64-70.
4. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления. М., 2009. 248 е.;
5. Антикоррупционный мониторинг за 1 полугодие 2018 года - социологическое исследование [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://anticorruption.tatarstan.ru/rus/rezultati-antikorruptsionnogo-monitoringa-za- 2016.htm?pub id=1509569
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://prav.tatarstan.ru/rus/expertiza.htm.
7. Баева Л.В.Феномен коррупции: этико-аксиологический аспект // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 240 - 242;
8. Баранов A.B., Мирошниченко A.B. Патрон-клиентарные отношения: антикоррупционный аспект // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 24 - 29;
9. Барсукова С.Ю. Теневая экономика и теневая политика: механизм сращивания. М., 2006.
10. Батчаева А.А.К вопросу о понятии региональной антикоррупционной политики // Право и политика. 2011. № 4. С. 554 - 559;
11. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. М., 2001.
12. Вартумян A.A. Коррупция и теневая экономика // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 19-21;
13. Виллисов М. Коррупция и теневая экономика: проблемный анализ // Власть. 2006. № 12;
14. Гридякин Д.А. Противодействие коррупции в органах государственной власти в современной России: политологический аспект: автореф. дис. . канд. полит, наук. Краснодар, 2009;
15. Гришин Н.В. Коррумпированное электоральное поведение // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 203 - 206;
16. Джонстон М. Поиск определений: качество политической жизни и проблема коррупции // Международный журнал социальных наук. 1997. № 25.
17. Дьякова О.В. Современные российские политические элиты и роль СМИ в освещении антикоррупционной политики // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2011. № 2. С. 259 - 266.
18. Закс В. А. Социокультурные предпосылки коррупции // Государство и право.
2001. №4.
19. Кабанов П.А. Политическая коррупция в России: понятие, сущность, причины, предупреждение: монография. Нижнекамск, 2004;
20. Кабанов П.А. Институционализация антикоррупционной политики в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4.
С. 64 - 73;
21. Кабанов П.А. Антикоррупционная политика в субъектах Российской Федерации: от имитации к институционализации // Криминология: вчера, сегодня, завтра. -
2011. - №23. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cvberleninka.ru/article/n/antikorruptsionnava-politikav-subektah-rossivskov- federatsii-ot-imitatsii-k-institutsionalizatsii.
22. Кабанов П.А. Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: понятие, содержание, классификация и специфика правового регулирования // Следователь. - №9. — 2011. - С. 42-47 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://crimpravo.ru/ru/blo g/1472. html/
23. Карабущенко П.Л. «Философия коррупции» и соблазн победы над ней // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 10 - 19;
24. Косов Г.В. Эффективное политическое управление в ситуации политической коррупции как условие обеспечения реализации демократических практик // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 21 - 24;
25. Клямкин И., Тимофеев Л. Теневая Россия. М., 2004;
26. Коннов А.Ю. Коррупция в органах государственной власти: теория, практика и механизмы антикоррупционной политики: автореф. дис. . канд. социол. наук. Казань, 2005;
27. Коррупция в органах власти: Социологическое исследование ФОМ. Мегаопрос «ГеоРейтинг» от 27 февраля - 18 марта 2009 г. URL: www.fom.ru
28. Косов Г.В. Эффективное политическое управление в ситуации политической коррупции как условие обеспечения реализации демократических практик // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 21 - 24;
29. Костенников М.В. Противодействие коррупции в системах государственной службы зарубежных стран. М., 2011.
30. Крючков A.B. Антикоррупционная политика в России: политологический анализ // Философия права. 2010. № 5. С. 123 - 127.
31. Манько А. Коррупция в России. Особенности национальной болезни. М., 2012;
32. Мачаладзе Л.З.Проблемы формирования антикоррупционной политики в современной России: автореф. дис. . канд. полит, наук. М., 2007;
33. Меркель В., Круассан А. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях // Полис. 2000. № 1 - 2;
34. Минаков П.А. Публичная власть и коррупция // Право и политика. 2007. № 3.
35. Мирошниченко И.В. Антикоррупционная политика как «национальный проект», или Возможно ли преодолеть коррупцию в России // Политическая регионалистика и исследования в регионах России. Политическая наука: ежегодник 2010. М., 2011;
36. Многоликая коррупция: выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; пер. с англ. М., 2010. С. 13.
37. Мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://minfin.tatarstan.ru/monitoring-effektivnosti-deyatelnosti-po.htm
38. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник: в 2 т. М.: Юрайт, 2016. Т. 1. С. 200.
39. Национальный план противодействия коррупции. [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: www.kremlin.ru/text/docs/2008/07/204857.shtml;
40. Никовская Л.И., Якимец В.Н., Молокова М.А. Гражданские инициативы и модернизация России. М., 2011;
41. Нисневич Ю.А. Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции: проблемы реализации в России // Полис (Политические исследования). 2011. № 1;
42. Нисневич Ю.А. Коррупция как фактор современной политики // Власть и политика: институциональные вызовы XXI века. М., 2012;
43. О противодействии коррупции: Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/12/30/korrupcia-fz-dok.html.
44. Панкратов С.А., Морозов С.И. Коррупция: соблазны в эпоху перемен или «ресоциализация личности» // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009.
45. ПолуэктовА.И. Борьба с коррупцией в России: анализ эффективности и перспективы // Вестник ТГУ. 2010. Вып. 9 (89);
46. Прова С.М. Экономизация коррупции: механизм противодействия. М., 2008;
47. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков. М., 2000.
48. Римский B.JI. Коррупционные изменения в российской политической культуре // Россия: тенденции и перспективы развития: ежегодник. М., 2008. Вып. 3. Ч. 2. С. 68-73;
49. Романова А.П., Якушенков 7 С.Н. Социокультурные корни коррупции // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 37-41;
50. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы /
Пер. с англ. О.А. Алякринского. М., 2003.
51. Роуз Р., Мишлер У. Коррупция, ее оценка и участие в ней // Вестник общественного мнения. 2009. №3;
52. Савинов Л.В.Коррупция как ментальность нации и этноса // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 3. С. 37 - 39;
53. Сайдуллаев Ф., Смирнов Н. Мониторинг антикоррупционной деятельности в регионах России. Раунд 3. М., 2010. февраль. URL:
www.nisse.ru/work/projects/monitorings/anti-corruption/anti-corruption7.html
54. Самсонов A.A. Антикоррупционная политика современной России: международный аспект // Социум и власть. 2010. № 2. С. 72 - 75;
55. Санатин В.П. Проблемы формирования антикоррупционного сознания и правовой культуры населения // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4. С. 124 - 126;
56. Сатаров Г.А. Диагностика российской коррупции: социологический анализ. М., 2002;
57. Сатаров Г.А. Как измерять и контролировать коррупцию // Вопросы экономики. 2007. №1; Антикоррупционная политика: учеб. пособие / под ред. Г.А. Сатарова. М., 2004;
58. Серапина А.А. Политические элиты и проблемы антикоррупционной политики в современной России: автореф. дис. . канд. полит, наук. Астрахань, 2011;
59. Скотт Д. Анализ коррупции в развивающихся странах // Борьба с ветряными мельницами? Социально-антропологический подход к исследованию коррупции. СПб., 2007;
60. Соловьев А.И. Публичные и теневые институты российской модернизации // Власть и политика: институциональные вызовы XXI века. М., 2012;
61. Усманов Р.Х. Проблемы противодействия международной коррупции в новом глобализирующемся мире // Проблема коррупции: пути междисциплинарного исследования. Астрахань, 2009. С. 288 - 294;
62. Форчев Б. Г. Основные направления по борьбе с коррупцией в России. М., 2010.
63. Чуклинов А.Е. Проблема противодействия коррупции в предметном поле теории принятия политических решений // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2010. № 4. С. 98 - 105;
64. Шанцев В.П. Организационно-правовые и практические аспекты реализации антикоррупционной политики на территории Нижегородской области // Право и безопасность. 2010. № 4. С. 69 - 72; Противодействие коррупции на муниципальном уровне: сб. М., 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ