Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКА СИМВОЛИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Работа №37144

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности использования возможностей символической организации пространства в развитии образного мышления личности 7
1.1 Практика символической организации пространства в современном интерьере 7
1.2 Образное мышление личности как педагогическая проблема. Развитие образного мышления личности при проектировании жилого интерьера с ис
пользованием принципов символической организации пространства 14
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. Проектирование интерьера жилого помещения с использованием принципов символической организации пространства 28
2.1 Фэн-шуй в интерьере: принципы гармонизации жилого пространства на
примере проектирования интерьера гостиной 28
2.2 Выполнение интерьерных картин для гостиной, спроектированной по
принципам Фэн-шуй 39
Выводы по 2 главе 45
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение

Известно, что мы живем в мире дизайна. Сегодня этот мир сильно меняется. Дизайн уже перестал быть проектированием окружающего нас мира, его компетенция становится намного шире.
Сегодняшняя человеческая жизнь наполнена различными видами дизайна. Дизайн окружает нас повсюду - дома, в офисе, в магазине, на отдыхе и даже в учебе. Сегодня функция и значение дизайна в жизни человека только возрастают. Вещи становятся своеобразными показателями уровня жизни, благосостояния и социального обеспечения. Рациональное использование дизайнерских изделий в повседневной жизни является основой физического, а главное морального развития человека и его удовлетворения.
Духовно-эстетическая значимость предметной среды заметно возрастает в современных условиях и оказывает большое влияние на формирование художественно-оценочного сознания и мировоззрения человека в целом. Таким образом, проблемы профессиональной подготовки дизайнеров, способных удовлетворить потребности общества в гармонизации и эстетизации окружающей среды, являются весьма актуальными. [3] Для успешного решения творческих задач дизайнер должен обладать пространственным, прежде всего визуальным, художественным и образным мышлением, сформированным в процессе специальной подготовки. Наиболее близким по природе к мышлению дизайнера является мышление архитекторов и художников. В своей деятельности им часто приходится представлять "и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет». Без образного мышления наше восприятие реальности не было бы столь разносторонним и глубоким, богатым на различные оттенки.
Образное мышление дизайнера и архитектора отличается от образного
мышления представителей других творческих профессий, прежде всего
своим визуальным характером. Мышление дизайнера чаще всего
сосредоточено на представлении новых объектов, которые он проектирует и
3



создает в своем воображении. Дизайнер должен мысленно манипулировать формой и положением в пространстве объектов, созданных по законам гармонии красоты, динамики или статики, контраста или нюансов. Решая эти творческие задачи, специалист воплощает свои умственные представления в визуальные графические образы.
Именно поэтому мы ставим вопрос о формировании у личности наряду с некоторыми специальными знаниями особых способов познания мира и особых качеств мышления, которые позволили бы им развивать гармоничную предметную среду, отвечающую современным требованиям, и наиболее полно воспринимать ее.
Актуальность данного исследования заключается в том, что цели развития образного мышления личности становятся все более насущными в контексте утверждения в «обществе проектной культуры». Проектирование рассматривается в настоящее время как универсальный тип деятельности современной культуры. Это приобретает особое значение при подготовке широкого круга специалистов, связанных с дизайном.
Проблема исследования:
Каковы педагогические возможности особенностей проектирования жилого интерьера с применением принципов символической организации пространства (фэн-шуй) в развитии творческого мышления личности?
Гипотеза исследования:
Предполагается, что развитие образного мышления личности при помощи организации жилого интерьера с использованием принципов символического освоения пространства будет более эффективным, если:
- рассмотрены особенности развития образного мышления личности в процессе его взросления;
- определены возможности развития образного мышления человека средствами символической организации пространства.
развитие образного мышления личности человека;
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение путей развития образного мышления личности в процессе символической организации пространства.
Объект - образное мышление личности.
Предмет - применение возможностей символической организации жилого пространства в развитии образного мышления личности.
Задачи исследования:
1. Изучить имеющуюся научную, методическую, искусствоведческую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать эффективные условия развития образного мышления личности средствами символической организации пространства.
3. Разработать методическое руководство для дизайнеров по использованию принципов символической организации пространства при проектировании интерьера.
4. Разработать дизайн-проект гостиной и выполнить интерьерную картину с использованием принципов фэн-шуй.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и психологической литературы, статей по поставленной проблеме;
- изучение научной, методической, искусствоведческой литературы по заданной проблеме;
-проектирование
Теоретическая значимость:
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее результаты помогут раскрыть возможности процесса организации жилого интерьера с применением принципов фэн-шуй в развитии творческого мышления личности.
Практическая значимость:
Практическая часть ВКР, а именно методическое руководство для дизайнеров интерьера может использоваться при проектирование офисных и жилых помещений, а картины могут стать ярким декоративным акцентом в оформлении интерьера.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений и практической части.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практика символической организации пространства - фэн-шуй - одновременно наука и искусство гармонизировать окружающее человека пространство с его жизнью. Он обладает определенным понятийным аппаратом; основывается на ряде принципов. В нем есть четкие формулы успеха, конкретные методы гармонизации окружающего пространства и жизни. Философия фэн-шуй, несомненно, будет близка тем людям, которые понимают, что окружение оказывает на нас мощное влияние, и будут активно стремиться улучшить свою жизнь. Но следует понимать, что фэн-шуй - это не только сложная наука. Правильное использование принципов символической организации пространства на практике является настоящим искусством, и применение этих правил с учетом специфических особенностей человека и его места проживания не так-то просто.
Развитие художественного и образного мышления является одним из приоритетов образовательного процесса в области «дизайна». Уровень развития образного мышления вполне может быть одним из критериев профессиональной подготовки дизайнера. Отсюда важность скоординированного взаимодействия практического опыта, знаний, навыков с воображением, эмоциональным настроем и эстетической позицией автора. Понятие «художественно-образное мышление дизайнера» отражает способность сознания формировать образы и его связь с той или иной профессиональной деятельностью. Ведь при проектировании интерьера с использованием принципов символической организации пространства, личность может оттачивать свое проектное мастерство и формировать свое образное мышление. Это может происходить при смысловом решении над тем, как оформить и обустроить интерьер помещения, заранее представляя картинку конечного результата.
При проектировании интерьера гостиной, определив энергетические
сектора по компасу Багуа, мы придерживались приоритетов правильной
47
расстановки мебели и факторов интерьера по принципам символической организации пространства.
Правильное, с точки зрения фэн-шуй, расположение комнаты и размещение в ней отдельных предметов, в данном случае таких, как интерьерные картины, может влиять на потоки энергии, привлекать энергию ци для гармонизации различных сфер жизни человека (здоровье, личные отношения, карьера и т.д.).
В заключении отметим, что проблема символической организации пространства является актуальной, так как привнесение гармонии в свою жизнь является одной из главных задач человека на сегодняшний день. Поскольку живя в гармонии с природой, он автоматически становится счастливым, здоровым и процветает во всех областях своей жизни.



1. Андреева О.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки будущего дизайнера в вузе [Конференция]. - Йошкар-Ола : [б.н.], 2011. - стр. 25.
2. Баранова Н.Н. Примани богатство талисманами фэншуй [Книга].
- [б.м.] : Эксмо, 2015г. - стр.64.
3. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся [Журнал] // Начальная школа. - 1994 г. - №11. - стр. 60-64.
4. Браун С.Д. Практические советы по Фэн-Шуй [Книга]. - [б.м.] : ACT, 2006г. - стр. 160 .
5. Бурлак В. Магия пирамид и лабиринтов [Книга]. - [б.м.] : АиФ- Принт, 2014 г. - стр. 304.
6. Все по по Фен-шуй! - [Электронный ресурс]. - URL: https ://fehnshuj .ru
7. Все о феншуй - [Электронный ресурс]. - URL: https://vseofeng.com/
8. Гармония и Феншуй в каждый дом- [Электронный ресурс]. - URL: https://pofenshuyu.com/kvartira/gostinaya.html
9. Давыдов, М. А. Многомерный Фэн-шуй [Книга]. - [б.м.] : Золотое Сечение, 2011г. - стр.384 .
10. Джейн Б. Золотая книга фэн шуй. 10 простых практических уроков [Книга]. - [б.м.] : ACT, 2007г. - стр.216 .
11. Евдокимова Л.М. Условия формирования творческого мышления [Журнал] // Детский сад: теория и практика. - 2011 г. - № 5. - стр. 112.
12. Игельник Л. Учебник фен-шуй [Книга]. - [б.м.] : Финпресс, 2007.
- стр. 624.
13. Кеннеди Д.Д. Фэн-шуй для чайников [Книга]. - [б.м.] : Вильямс ,
2011. -стр. 336.
14. Каримова И.С. Формирование проектно-образного мышления студентов-дизайнеров средствами графики. [Отчет]. - Хабаровск : [б.н.], 2005.
15. Лайт С. Фен-шуй изобилия [Книга]. - [б.м.] : Литкон, 2003г.- стр.345.
16. Легендарный Китай - [Электронный ресурс]. - https ://azialand.ru/fen-shuj
17. Ли А. Фэн-шуй вашего дома и ваш знак Зодиака [Книга]. - [б.м.] : ACT, Сова, Кладезь, 2016г. - стр. 224.
18. Линн Дениза Фен-шуй вашего дома [Книга]. - [б.м.] : Приор,2005
г.-стр. 567.
19. Олонцев О. И. Педагогические условия формирования художественно-образного мышления дизайнеров в процессе вузовской подготовки [Отчет]. - 2010. - стр. 23.
20. Правдина Н. Амулеты и талисманы фэншуй [Книга]. - [б.м.] : Издательский дом Наталии Правдиной, 2014г. - стр. 208.
21. Правдина Н. Календарь фэншуй на каждый день 2015 года [Книга]. - [б.м.] : Олма Медиа Групп, 2014г. - стр. 224.
22. Практика символической организации пространства- [Электронный ресурс]. - URL: https://osoznanie.org/593-fen-shuy.html
23. Пучкова Е.А. Сборник по Фен-шуй [Книга]. - [б.м.] : АЛЬФА- КНИГА, 2008. - стр. 455.
24. Развитие образного мышления студентов на занятиях по проектированию- [Электронный ресурс]. - URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-
9- 03- 14/84-education-management/789-2011-10-30-22-02-16.html
25. Робертс С. Быстрый фэн шуй для привлечения богатства [Книга]. - [б.м.] : ACT, Астрель, 2013 г. - стр.224.
26. Секреты гармонии дома - [Электронный ресурс]. - URL: https:// stolbunets.ru/ fen-shuj/gostinaya.html
27. Семенова А. Работа с маятником и фэн-шуй [Книга]. - [б.м.] : Вектор, 2011г. - стр. 224.
28. Сергеева В.П. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования. [Книга]. - Москва : [б.н.], 2002.
29. Соколов А. Б. Полная энциклопедия фэншуй [Книга]. - [б.м.] : Эксмо, 2019г. - стр. 544.
30. Стань сильнее, успешнее, счастливее - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.fanfenshui.ru/
31. Сухарева О.В. Основы фэн-шуй и медитации [Книга]. - [б.м.] : ACT, 2005г. - стр. 56.
32. Тайный мир - [Электронный ресурс]. - URL: https ://tayniymir. com/fen-shuy
33. Трофимова И.В. Талисманы фэн-шуй [Книга]. - [б.м.] : ACT, 2008
г.- стр. 14.
34. Ту Л. Фен-шуй. Открой себя. Книга практической мудрости [Книга]. - [б.м.] : Приор,2004 г.- стр.248.
35. Ту Л. Фэн-шуй от А до Я [Книга]. - [б.м.] : Приор, 2005 г.- стр.288.
36. Фен-шуй: всё о восточной практике освоения пространства - [Электронный ресурс]. - URL: https://adella.ru/you/fen-shuj.html
37. Хобсон В. Просто Фэн-шуй для дома, офиса и сада [Книга]. - [б.м.] : Питер, 2008 г.- стр.208.
38. Хорсанд-Мавроматис Д. Все тайны фэн-шуй [Книга]. - [б.м.] : ACT, 2017 г. - стр.148.
39. Хейл Г. Практическая энциклопедия фэн-шуй [Книга]. - [б.м.] : ОЛМА-ПРЕСС, 2001
40. Чавла Р. Васту мастерство привлечения успеха [Книга]. - [б.м.] : Питер, 2006 г.- стр.325.
41. Что такое Фэн Шуй - [Электронный ресурс]. - URL: https ://www. 13min.ru/kultura/chto-takoe-fen-shuj/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ