Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА КАБИНЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ IT, РОБОТОТЕХНИКИ И «СМАРТ-ЦЕНТРА»

Работа №37137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 6
1.1 Санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к учебным
помещениям 6
1.2 Принципы проектирования, характеристики материально-технического и методического оснащения профильных информационно-математических
кабинетов 16
Выводы по I главе 28
Глава II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАБИНЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ IT, РОБОТОТЕХНИКИ И «СМАРТ-ЦЕНТР» 29
2.1 Анализ технического задания и условий проектирования 29
2.2 Этапы проектирования интерьера IT- кабинета, кабинета робототехники и
«Смарт-центр» 45
Выводы по II главе 55
Заключение 57
Литература 60
Приложение 64


Школьное образование содержит большой смысл в жизни каждого ребёнка. Среднее учебное заведение - это пространство, где проводят огромную часть своего времени на протяжении 11 лет. Именно в ней получают образование и опыт социального и эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также развивают в наиболее важных для них направлениях жизни. Каждый учащийся нуждается в определенных комфортных условиях окружающей его обстановки. Особенно важно создать комфорт для детей школьного возраста по причине специфики их развития. Ребятам школьного возраста нужно место, в котором вполне вероятно взаимодействие меж ними и предметами исследования в процессе изучения. В передовых типовых школах предусмотрены не все общепризнанные мерки, которые бы содействовали удобному присутствию ребят в здании школы. Нынешние кабинеты типовых российских средних учебных заведений очень довольно монотонны, можно сказать, что они однообразны. В связи с этим, нужно вносить изменения в интерьеры кабинетов, для того чтобы вызвать интерес к обучению у учащихся.
Актуальность исследования. Кабинет является необходимым условием организации современного образовательного процесса при обучении IT технологии и робототехники. Ведь от правильного оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Хорошо освещенный кабинет помогает учащимся совершенствовать навыки и умения по информатике, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности. Благодаря благоустроенному и продуманному интерьеру кабинета информационно-математической направленности, который мы назвали «Смарт-центр», процесс обучения для учащихся станет более интересным,
наглядным, быстрым и эффективным. Современный кабинет математики будет обеспечен всем необходимым для улучшения качества образования.
Проблема исследования. Оформление, оснащенность и оборудование кабинета для проведения занятий IT, робототехники и «Смарт-центр» всегда остается в поле зрения методистов и учителей. Несмотря на то, что в недалеком прошлом изданы методические рекомендации Министерства просвещения РФ, в которых представлены и строительные нормы типового кабинета для проведения занятий IT, робототехники, и вопросы оснащения кабинетов мебелью, и вопросы оснащения кабинетов информатики необходимым оборудованием и даже предлагается примерная планировка кабинета, время вносит свои коррективы. Вот и в настоящее время проблема внедрения новых педагогических технологий сталкивается с необходимостью некоторой коррективы взглядов на вопрос об оборудовании и оснащении кабинета «Смарт-центра»
Цель: создание концепции и дизайн-проекта предметно
пространственной среды кабинета для проведения занятий IT, робототехники и «Смарт центра».
Задачи:
1. рассмотреть особенности проектирования интерьеров
кабинетов IT, робототехники и «Смарт-центр»;
2. проанализировать санитарно-гигиенические нормы и требования;
3. систематизировать информацию, полученную из различных источников;
4. разработать концепцию и создать дизайн-проект аудитории IT и робототехники и «Смарт-центр»
Объект исследования - дизайн-проектирование предметнопространственной среды образовательного учреждения.
Предмет исследования - дизайн-проектирование интерьера кабинета IT, робототехники и «Смарт-центр».
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении, анализе и целостном осмыслении проблем, возникающих при разработке дизайн - проектов интерьеров образовательных учреждений.
Практическая значимость работы заключается в том, что в процессе исследования было изучено и систематизировано большое количество данных. Проект выполнен с учетом эргономики и основных принципов дизайна среды. Разработанный дизайн-проект может быть использован в дальнейшем при проектировании новых или обновлении действующих кабинетов для проведения занятий IT, робототехники и «Смарт-центра». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы их источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день принципиально создавать инновационные, удобные и функциональные (для активных занятий) общеобразовательные учреждения. Характер дизайна внутреннего убранства кабинета для учащихся должен исполнять функцию облегчения процессов учебного и воспитательного процессов. При разработке дизайна интерьера учебного кабинета выбор средств обязан быть оправданным, в согласовании с воздействиями на эмоциональное положение учащегося, который появляется при их наличии в экстерьере. Выбор цвета, освещения, декора, мебели, а также методического и наглядного обеспечения для каждого кабинета или активных зон обязан основываться на специфике восприятия его учащимся.
Единство эстетического вида дизайна интерьера кабинета для учащихся включает в себя не только лишь гармоническое соответствие каждого объекта с находящейся вокруг средой, впрочем, и их тесную связь с воспитательными и информационными задачами.
Предметное заполнение и общая архитектура строения обязаны разрабатываться персонально, при интенсивном содействии дизайнеров, специалистов по психологии и воспитателей - педагогов. Любое общеобразовательное учреждение надлежит быть оригинальным и выделяться от иных кабинетов.
В процессе теоретической и исследовательской работы над задачей и проблемой создания данного интерьера как развивающей среды были решены установленные передо мной задачи и сформулированы надлежащие выводы. В ходе изучений была исследована литература по теме, систематизировано большое количество данных, проанализирован и проведен относительный анализ передовых зарубежных и отечественных дизайнерских заключений.
В первой главе были проанализированы теоретические аспекты санитарно-гигиенических норм, принципов проектирования, характеристик по воспитанию и формированию всесторонне развитой личности, а также было рассмотрено влияние на учащихся.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были исследованы ГОСТы, СанПин, функции и основы возведения предметнопространственной среды, систематизированы главные вопросы к организации кабинета для учащихся (школьники и студенты). Верно построенная предметно-развивающая среда считается обязательным компонентом в процессе изучения. Она считается необходимым элементом удачного обучения учащихся. Состояние и положение учебных кабинетов надлежит соответствовать необходимостям (потребностям) нового - современного поколения.
В процессе предпроектных исследований и сравнительного анализа зарубежного и отечественного навыка в проектировании учебных кабинетов была разработана концепция, а также был разработан дизайн-проект внутреннего убранства, были выбраны безвредные современные отделочные материалы, применяемые для дизайна кабинета, отвечающие гигиеническим требованиям и общепризнанным меркам пожарной защищенности.
Все проектные предложения построены в согласовании с эргономическими требованиями. Мебель в кабинете представлена в модульном варианте, которую можно просто переставлять и компоновать во всевозможные композиции в зависимости от формата урока. Также кабинет обустроен нужным инновационным техническим оборудованием.
Колористическое заключение проекта выбрано в оптимизированной цветовой палитре, при подборе которой опирались на познании о воздействия цвета на психологическое и эмоциональное положение людей и нацелено на восприятие детей. Все предметное заполнение органично сочетается по цвету, а еще учитывает взаимозаменяемость отдельных составляющих.
Таким образом, мы считаем, что дизайн-проектирование вышло необычным (нестандартным) решением и способен внести важный вклад в развитие дизайн-проектирования передовых учебных заведений и обновление экстерьеров кабинетов.
Г рафическая часть дизайн-проектирования представлена на планшете и наглядно показывает более значимые возможности или перспективы и виды, составляющие стили и декора и цветовую гамму проектируемого объекта.
На основе вышеизложенного можно сказать, что цель и задача дипломной работы, которая заключалась в разработке принципов дизайнпроекта интерьера кабинета IT, робототехники и «Смарт-центра» была достигнута.



1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01. Санитарные правила и нормы: [электронный ресурс]. — Режим доступа http:// www.normacs.ru/Doclist/doc/8DG. html. (3.01.2016).
2. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях. - 2010.
4. Azhgikhin, S.G., Marchenko M.N. Creating of the project image in the process of developing advertising images. International Journal Of Applied And Fundamental Research.— 2015.— № 2 (15.01.2016).
5. Ажгихин, С.Г. Развитие творческого воображения будущих дизайнеров. Искусство и образование. 2008. № 3. с. 68-71.
6. Алиева М. Г. Конструирование и реализация программы развития креативной среды в образовательной организации // Концепт. 2016. № 3. - С. 6-10.
7. Анананьев, Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей. - 2004. - 313 с.
8. Байдак В. А. «Деятельностный Подход в обучении математике: от концепции до внедрения»
http: //www. omsk. edu/volume/2006/methodics/vestnik-omgpu-139. pdf
9. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006. - 258 с.
10. Бытачевская Т.Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне. Ставрополь - М.: 2004. - 236 с.
11. Волкова Т. В. Значение оформления интерьера школьной среды в формировании художественной культуры учащихся // Начальная школа. «До и после плюс», С. 92-94.
12. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 232 с.
13. ГафуроваН.В., ЧуриловаЕ.Ю. Педагогическое применение мультимедиа средств - Краснояр.: СФУ, 2015. - 204 с.
14. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебное пособие / А.Л. Гельфонд. - М.: Архитектура-С, 2006. - 280 с.
15. Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / П.Г. Демчев, Г.В Черемных. - М.: ВЛАДОС, 2004.
16. Дядюн Т. Визуальная среда как фактор сохранения здоровья учеников и учителей. Текст / Т.В. Дядюн, С. Рахматуллина // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября» - 2006, - № 21, - С. 36-38.
17. Журнал «Молодой ученый» 2016. №2 (106). с. 1058-1060.
18. Иванов А.В. Социально-педагогическая поддержка ребенка в культурной среде образовательного учреждения: Монография. / А.В. Иванов. М.: АПКиППРО, 2008, - 136 с.
19. Концепция модернизации российского образования до 2010г // Вестник образования. - 2002. - №2. - С.4.
20. Минервина Г.Б., Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов.
- справ. Под общей ред. В.Т. Шимко. М.: Архитектура - С, 2004. - 288 с.
21. Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 96 с.
22. Мироненко О. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015.
- №13. — С. 664-668.
23. Немов Р. С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений : В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.1. Общие основы психологии.
- 688с.
24. Новикова Е.Б.. Интерьер общественных зданий, М, Стройиздат, 1984г.,
- 272 стр.
25. Панеро, Дж., Зелник, М. Основы эргономиуи. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам. Перевод с англ. / Дж. Панеро, М. Зелник. - М.: Астрель, 2006. - 319 с.
26. Уварова Н. Н. Роль сетевых сообществ в профессиональной педагогической. деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6. С. 119-120.
27. Ушакова В. А. Использование информационных технологий на уроках математики // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1053-1055
28. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Уч. пос. М.: Архитектура - С, 2004. - 160 с.
29. Интернет - источники
30. Основные этапы проектирования: https://infopedia.su/4x6e51.html
31. Философия дизайна: http://znanium.com/bookread2.php?book=550069
32. Инновационная образовательная сеть // [Электронный ресурс], портал «Эврика», режим доступа: http: //www.eurekanet.ru
33. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие
- Балашов; Николаев, 2005. - 76 с. - [Электронный ресурс] http: //pedlib .ru/Books/1/0481/index. shtml?from_page= 1 %20 /.
34. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт /URL:http://www.schoolguide.m/index.php/progs/school-russia.html
35. http://www.abitant.com/posts/proekt-shkoly-ot-nl-architects
36. https://archi.ru/russia/62002/kak-nam-obustroit-shkolu
37. https: //archi.ru/proi ects/russia/10529/horo shevskaya- gimnaziya
38. http: //www.edutainme.ru/po st/9-shkol-kotorye-uchat-po-drugomu/
39. https://edu.tatar.ru/sovetcki/page3339872.htm/page3356601.htm
40. https: //edu.tatar.ru/nsav/page2624.htm/page2177824. htm
41. http://www.the-village.ru/village/city/interior/278768-shkola-548
42. http://ultradizz.ru/interior/414-interer-shkoly-budushhego-proekt- singapurskix-arxitektorov.html
43. https://stroi.mos.ru/news/shkola-na-bolotnikovskoi-ulice-gotovitsya-k- otkrytiu?from=cl
44. https: //ru.wikipedia. org/wiki/
45. https://www.business-gazeta.ru/article/319956
46. http://archsovet.msk.ru/article/aktualno/novie-skoli-po-proektam-terra-auri
47. https://moluch.ru/archive/93/20666/
48. http://bibliopskov.ru/schoolsite.htm
49. http://www.myshared.ru/slide/1194740/
50. http://iso.edusite.ru/p52aa1.html
51. https://www.monographies.ru/en/book/section?id=4727

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ