Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческого мышления студентов путем создания осветительных приборов в эко стиле для жилого интерьера

Работа №37135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Создание осветительных приборов как средство развития
творческого мышления 6
1.1. Понятие и особенности творческого мышления. Возрастные особенности и структура творческого мышления личности 6
1.2. Основные понятия осветительных приборов. Развитие творческого мышления личности средством создания осветительного прибора 18
Вывод по I главе 31
Глава II. Разработка серии светильников в эко стиле из дерева 33
2.1. Особенности создания осветительных приборов в эко стиле из дерева для жилого интерьера. Технология создания изделия из
дерева 33
2.2. Этапы работы над практической частью проекта 41
Технологическая карта 43
Выводы по II главе 50
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение


В настоящее время огромное значение придается вопросу развития творческого мышления личности. Психологические аспекты этого вопроса рассматриваются в работах А.С. Выготского и В.П. Богоявленского, которые отмечают, что творческие способности, а также творческое мышление являются индивидуальным психологическим свойством человека, которое реализует особую физическую систему мозга и которое при благоприятных условиях в наибольшей степени определяет успех развития и производительность реализации.
Само творческое мышление подразумевает процесс поиска новых решений уже имеющихся проблем.
Через познание собственных творческих способностей происходит изучение себя и окружающего мира. Благодаря этому человек развивается как самостоятельная личность, которая в дальнейшем поможет обществу и прогрессу. На способность к творчеству влияют многие особенности человека. К примеру, его характер, память и восприятие окружающего мира. Стоит обратить внимание на то, что огромное значение в этом процессе имеет способность к нестандартному мышлению, а также умение применять полученные решения на практике.
Кроме того, стоит отметить, что крайне важно, чтобы искусство в образовании, а также в жизни отдельного индивидуума получило равный, независимый статус по отношению к другим областям. Как отмечает исследователь Реймер, конечная цель эстетического воспитания - познакомить нас с искусством для получения эстетического опыта, а не только для приобретения знаний об искусстве.
Именно поэтому изучение данной темы в наше время особенно актуально. Ее значимость в педагогической теории и практике обусловила выбор темы нашего исследования «Развитие творческого мышления
студентов путем создания осветительных приборов в эко стиле для жилого интерьера».
Проблема исследования:
Каковы педагогические возможности особенностей создания светильника из дерева в развитии творческого мышления личности?
Гипотеза исследования:
Предполагается, что развитие творческого мышления личности при помощи особенностей создания светильника из дерева будет более эффективным, если будут:
- рассмотрены особенности развития творческого мышления человека в процессе его взросления;
- исследовано влияние создания светильника на развитие творческого мышления личности человека;
- определены возможности развития творческого мышления человека средствами проектирования и создания светильника из дерева.
Цель - изучить методы развития творческого мышления в процессе создания осветительных приборов
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и особенности развития творческого мышления личности;
- выявить возрастные особенности и структуру творческого мышления личности;
- рассмотреть и изучить историю осветительных приборов;
- проследить развитие творческого мышления личности средствами создания светильника;
- проанализировать особенности проектирования и создания осветительных приборов в эко стиле для жилого интерьера;
- изучить понятие и технологию работы по дереву;
- выполнить творческую работу по теме исследования.
Объект - развитие творческого мышления студентов в процессе проектирования
Предмет - развитие творческого мышления в процесс проектирования осветительных приборов для жилого интерьера.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и психологической литературы, статей по поставленной проблеме;
- изучение искусствоведческой литературы по заданной проблеме;
- сравнительно-исторический метод.
-эмпирический метод (экспериментальный, практический, описательный, визуальный).
Теоретическая значимость:
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что ее результаты помогут раскрыть возможности процесса создания осветительного прибора из дерева в развитии творческого мышления личности.
Практическая значимость:
Практическая часть ВКР (серия светильников в эко стиле) может использоваться на мероприятиях, проводимых университетом и принимать участие в различных конкурсах и выставках.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений и практической части.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате наших исследований мы добились поставленной цели. Опираясь на ранее поставленные задачи, были рассмотрены понятие и особенности творческого мышления; проанализированы возрастные особенности и структура творческого мышления личности, рассмотрена и изучена история осветительных приборов; проанализировано развитие творческого мышления личности средствами создания светильника. Изучив литературу по данной теме, сделал вывод о том, что творческое мышление - это мышление, которое помогает находить новые, ранее неизвестные решения задач и проблем. Осветительные приборы в жилом интерьере играют огромную роль в жизни человека. В процессе создания светильника развивается творческое воображение, способность к труду и, что самое главное, творческое мышление. В современном мире большой акцент делается на экологические изделия из дерева. Именно поэтому становится необходимо развивать творческое мышление таким образом, чтобы стало возможным нахождение инновационных, современных решений на уже имеющиеся проблемы.
Основная цель создания светильника - создать прекрасное дополнение к жилому интерьеру в эко стиле из дерева. Первым шагом в создании светильника были поиски нужного материала. Одна основа для светильника — это ива, которую я нашел на побережье реки Вятки, вторая основа — это березовый спил. Третья основа - спил березы с дуплом. Все основы были высушены. После чего немало времени было уделено рассмотрению этих
основ для осветительного прибора. Это очень увлекательный, творческий
51
процесс, который пробуждает художественную фантазию и вызывает желание продолжить работу в будущем. Работа включала в себя несколько этапов: изучение аналогов; выбор заготовок для основы светильников; подготовка заготовок к дальнейшей работе; обработка дерева, создание технологических отверстий; обработка основы для светильников; придание декоративных свойств; финишная обработка дерева и монтаж.
В современном мире человек все больше нуждается в эмоциональной разрядке, спокойствии и умиротворении. Ему просто необходимо найти убежище в своем доме после трудного рабочего дня и в этом деле огромную роль играет использование декора в интерьере. Правильно подобранный осветительный прибор может существенно улучшить пространство, а также поддержать основную идею интерьера, не создавая при этом никаких противоречий. Таким образом, можно говорить о том, что осветительные приборы в эко стиле оказывают положительное влияние на личность человека. Создание светильников из дерева могут выступить в качестве приятного и полезного хобби, которое не только увлекает, но и помогает развить в человеке творческое мышление, креативность, воображение. Мы предполагаем, что комплексное изучение и анализ источников в совокупности с применением представленных методов поможет в полной мере осветить вопрос об особенностях создания осветительных приборов в жилом интерьере, а также о роли процесса создания светильника в развитии творческого мышления личности.
Если посмотреть на развитие истории и культуры, можно заметить то, как человек стремится окружить себя комфортом и красотой, создать свой собственный маленький мир, который бы подходил ему целиком и полностью. Тогда как само внутреннее пространство направлено на удовлетворение физических потребностей человека, эстетическая его составляющая имеет своей целью удовлетворить его духовные потребности, которая имеет свое основание в понимании традиционной культуры.
Основная создание авторского осветительного прибора - создать условия для комфортного и уютного пребывания человека в среде, которая окружает его в повседневной жизни.
Также можно говорить о том, что создание светильников имеет положительное влияние на развитие личности человека. Принимая участие в создании, человек учится находить новые, нестандартные решения по уже имеющимся проблемам, развивает творческое мышление, усидчивость, художественный вкус, оригинальность.
В интерьере, в котором есть частичка природы человек чувствует себя спокойнее. За счет этого создается некая гармония с окружающей его средой, которая так необходима в современном мире, где люди живут в ритме частой занятости и напряженности.
В последнее время проблема создания осветительных приборов из дерева стала актуальной. Основными аспектами этой проблемы являются, во- первых, необходимость улучшения и наполнения человеческой среды художественным содержанием и, во-вторых, сохранение культурных традиций. В связи с этим актуальным является создание гармоничной взаимосвязи инновационных современных технологий и традиционной пространственной среды, которая окружает человека.



1. Баркова, Е.В. Динамика эстетического вкуса в культуре повседневности XX века: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.04 / Е.В.Баркова Екатерина Валериевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2014. - 34 с.
2. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся [Текст]/ Н.К.Винокурова. - М.: Педагогический поиск, 2009. - 144 с.
3. Волынкина, Н.В. Инфолингвистическая система развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в высшей школе: автореферат дис. ... доктора педагогических наук:
13.0. 01 / Н.В.Волынкина; [Место защиты: Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина]. - Елец, 2012. - 42 с.
4. Ефимова, Н.Н. Психологические условия развития творческого мышления младших школьников средствами наглядности учебного материала: автореф. дис. на соиск.уч.степ. к.псих.н: 19.00.07. - М., - 2010. - 23 с.
5. Ефремова, О.В. Художественные решения отечественного жилого интерьера 1990-2010 гг.: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.09 / О.В.Ефремова; [Место защиты: С.-
Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. - Санкт-Петербург, 2013. - 24 с.
6. Зубкова, М.Ф. Вариативно-региональная эстетизация учебно-воспитательного пространства средствами фитодизайна: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / М.Ф.Зубкова; [Место защиты: Моск. псих.-соц. ун-т]. - Москва, 2012. - 22 с.
7. Калиниченко, С.С. Мифодизайн и реклама: конструирование современного социокультурного пространства: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 24.00.01 / С.С.Калиниченко; [Место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. - Томск, 2012. - 19 с.
8. Лопасова, Е.В. Формирование композиционного мышления у обучающихся изобразительному искусству в системе дополнительного образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук 13.00.01 / Е.В.Лопасова; [Место защиты:
Адыг. гос. ун-т]. - Майкоп, 2015. - 26 с.
9. Лушина, А.П. Формирование профессионального художественного вкуса у будущих учителей изобразительного искусства средствами живописи: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук 13.00.08 / А.П.Лушина; [Место защиты: Сев.- Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. - Владикавказ, 2012. - 22 с.
10. Максимова, В.Р. Формирование эстетической компетентности учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / В.Р.Максимова; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Казань, 2013. - 22 с.
11. Михалищева, М.А. Развитие творческих способностей студентов гуманитарных факультетов университета: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / М.А.Михалищева; [Место защиты: Челяб. гос. ун-т]. - Челябинск, 2012. - 19 с.
12. Мукина, А.Н. Развитие творческого мышления младших школьников в условиях клубной деятельности [Текст]: автореф. дис на соиск.уч.степ. к.псих.н: 19.00.07. - СПб., 2008. - 23 с.
13. Николаев, М.С. Социализация личности в обществе потребления: автореферат дис. ... кандидата философских наук:
09.0. 11 / М.С.Николаев; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Казань, 2012. - 30 с.
14. Никонова, С.Б. Эстетизация как парадигма современности. Философско-эстетический анализ трансформационных процессов в современной культуре: автореферат дис. ... доктора философских наук: 09.00.04 / С.Б.Никонова; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт- Петербург, 2013. - 43 с.
15. Пьянкова, Н.С. Неорационалистические методы формообразования в дизайне интерьера 2000-х гг.: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.06 / Н.С.Пьянкова; [Место защиты: Ур. гос. архитектур.-худож. акад.]. - Екатеринбург, 2012. - 20 с.
16. Савазева, В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативного мышления [Текст] / Начальная школа. Плюс до и после.- 2014. - №7. - с31-37.
17. Саржанова, К.Б. Педагогические основы формирования творческих способностей учащихся в начальных классах: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук:
13.0. 01 / К.Б.Саржанова; [Место защиты: Курган-Тюб. гос. ун-т им. Носира Хусрава]. - Курган-Тюбе, 2012. - 21 с.
18. Свахина, В.В. Развитие эстетической культуры учащихся в условиях адаптивной школы: на примере Казахстана: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / В.В.Свахина; [Место защиты: Алт. гос. пед. акад.]. - Барнаул, 2013. - 23 с.
19. Семенова, М.А. Эстетика акварельной живописи в подготовке будущих педагогов-художников: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.02 / М.А.Семенова; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. - Москва, 2015. - 42 с.
20. Третьякова, М.С. Принципы традиционной японской "эстетики мимолётности" в современном дизайне интерьера: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.06 / М.С.Третьякова; [Место защиты: Ур. гос. архитектур.-худож. акад.]. - Екатеринбург, 2012. - 21 с.
21. Филатова Н.Г. Г уманитарная культура как парадигма формирования личности: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.00 / Н.Г.Филатова; [Место защиты: Твер. гос. ун-т]. - Тверь, 2012. - 20 с.
22. Хворостов, Д.А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий: для направления подготовки "Искусство интерьера" и "Дизайн среды": автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.08 / Д.А.Хворостов; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2013. - 39 с.
23. Хомякова, Е.И. Спектакулярность как доминирующая черта современного жизненного стиля российской молодёжи: социальнофилософский анализ: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.11 / Е.И.Хомякова; [Место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. - Томск, 2013. - 26 с.
24.Чернецкая, Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.07 / Н.И.Чернецкая; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2015. - 50 с.
25. Резьба по дереву - Мн.: «Современное слово», 1998. - 256 с. Алексей Юрьевич Семенцов. Лицензия ЛВ №132. 220117
26. Горбунов В.И. Изготовление декоративной мебели.- Тверь: Издательство «Приз», 1998
27. Рыженко В.И. Работа по дереву. - М.: Рипол Классик, 2004.
28. Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы. -М.: Рипол Классик, 2003.
29. Хворостов А.С., Хворостов Д.А. Художественная работа по дереву. - М.: Владос, 2002.
Электронные источники:
30. Азарова Н. М. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21, 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.philology.nsc.ru/joumals/kis/content.php7voH26 (дата доступа: 20.04.2019).
31. Баталова, И. К. Роспись по дереву [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bookree.org/reader?file=593760&pg=4 (дата доступа 21.04.2019).
32. Ганьшина, Г.В. Природные материалы в народных художественных промыслах России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prirodnye-materialy-v- narodnyh-hudozhestvennyh-promyslah-rossii (дата доступа:
25.04.2019) .
33. Гиновар, М. Роспись по дереву для начинающих [Электронный ресурс] / под. ред. Т. Б. Стрельниковой. - Режим доступа: http://padaread.com/?book=42487&pg=1 (дата доступа
25.04.2019) .
34. Евлашкина В. М. Творческое мышление, его особенности и условия развития [Электронный ресурс] / В. М. Евлашкина // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований. - Режим доступа: https://interactive-
plus.ru/ru/article/117468/discussion_platform (дата доступа:
27.04.2017) .
35. Мозгид - гид по человеческому мозгу. Развитие творческого мышления у младших школьников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mozgid.ru/myshlenie/razvitie- tvorcheskogo-myshleniya-u-mladshix-shkolnikov.html (дата доступа:
7.03.2019) .
36. Никонорова Л. А. Развитие творческого мышления младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 31-33. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/81/14735 (дата доступа: 8.03.2019).
37. Смирнова, Н. Б. Роль и место народного декоративноприкладного искусства в современной культуре [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-i-mesto- narodnogo-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-sovremennoy-kulture (дата доступа: 21.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ