Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗЫ АВАНГАРДА В СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-СТИЛЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ

Работа №37120

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Формирование историко-стилевой компетенции у бакалавров- дизайнеров в процессе проектирования выставочного пространства
1.1 Терминологический анализ понятия компетенция 7
1.2 Психолого-педагогической воздействие предметно-пространственной среды. Формирование историко-стилевой компетенции в контексте
выставочных пространств 16
Выводы по I главе 24
Глава II. Разработка предметно-пространственной среды в контексте авангардных концепций
2.1 Основные концепции выставочных пространств в контексте авангарда.
Значимость «казанского» авангарда 26
2.2 Этапы работы над практической частью проекта 41
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 50
Список приложений 55



Роль русского авангарда в мире довольно велика. Этот стиль возник как концептуальное направление в искусстве и культуре в конце XIX начале XX веков. Представители авангарда провозглашали эстетику, соответствующую, по их мнению, появлению нового человека в новом мире. В целом, русский авангард сильно повлиял на художественную культуру Европы и мира. Идеи, сопутствующие этому стилю, легли в основу нового вектора в архитектурном проектировании, стали, своего рода, революцией в вопросе строительства жилых, промышленных и общественных помещений. Русский авангард, являясь визитной карточкой государства, позволял успешно демонстрировать искусство страны на международных выставках. Также именно искусство авангарда привело к появлению профессии дизайнера в России.
Сегодня профессия дизайнера представлена крупным числом людей. Однако не каждого из них можно назвать действительно компетентным специалистом. Здесь стоит сказать о важности историко-стилевых знаний. Изучение истории искусства в целом, русского авангарда в частности, способствует формированию историко-стилевой компетенции у бакалавров- дизайнеров. Рассматриваемая компетенция является смыслообразующей в данной профессии. Невозможно создавать новое, не зная особенностей стилей искусств прошлых лет. Поскольку от дизайнера требуется отражение современности, у него должна быть устойчивая «опора» в виде историко - стилевых-знаний.
Важно отметить, что предметно-пространственная среда в процессе развития качеств личности играет большую роль. Эргономичная, функциональная и, самое главное, стилистически грамотная организация предметно-пространственной выставочной среды способствует развитию не только эстетических чувств, но и историко-стилевых знаний. Предметнопространственный ансамбль отвечает за имидж выставочной среды и успешность дальнейшего существования. Весьма значительная роль в
Таким образом, остро встает вопрос популяризации образов русского авангарда современном мире. В нашем регионе отсутствуют музеи и выставочные пространства, спроектированные в авангардных концепциях и представляющие широким массам населения данный художественный стиль. В связи с этим возникает необходимость в создании соответствующей предметно-пространственной среды. Важно, чтобы грамотно разработанное выставочное пространство и средовые объекты стали эффективным средством повышения имиджа данного художественного стиля.
Методологическая основа данного исследования представлена трудами Э. Ф. Зеера («Психология профессионального образования», 2013), А. А. Жиляева («Авангардная музеология», 2015).
Проблемой данного исследования является то, что русский авангард (в нашем регионе) не представлен отдельными музеями или выставочными пространствами. Также остро встает вопрос сохранения историкохудожественного наследия. Несмотря на довольно высокую популярность авангарда в мире, в нашем регионе это направление раскрыто, доступно и понятно далеко не каждому. С целью наглядной демонстрации авангардных концепций в предметно-пространственной среде, были рассмотрены ключевые аспекты данного стиля для дальнейшего практического использования.
Гипотеза исследования заключается в следующем: в процессе
проектирования выставочной предметно-пространственной среды первостепенным является изучения стилевых особенностей. Стилистический анализ способствует формированию историко-стилевой компетенции у бакалавров-дизайнеров. Также, важно отметить, что внедрение в городскую среду объектов, которые сформируют образ русского авангарда, позволит познакомить широкие слои населения с данным стилем.
Объект исследования - образы русского авангарда.
Предмет исследования - историко-стилевая компетенция у бакалавров-дизайнеров в контексте образов русского авангарда.
Цель исследования - формирование историко-стилевой компетенции в ходе проектирования средовых объектов в контексте образов русского авангарда.
Задачи исследования -
• изучить особенности понятия «компетенция»;
• изучить особенности понятия «предметно-пространственная среда»;
• выявить принципы формирования историко-стилевой компетенции средствами проектирования выставочного пространства;
• раскрыть основные подходы к понимаю авангардной музеологии;
• отразить значимость «казанского» авангарда;
• интерпретировать образы авангарда в ходе проектирования выставочной предметно-пространственной среды.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в сборе и систематизации материала о русском авангарде в целом, и казанском - в частности. На базе собранной информации и проведенном стилистическом анализе строится проект пространственного решения открытой среды, который в дальнейшем может быть реализован, при наличие заказчика и средств, в чем и заключается практическая значимость исследования.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы. теоретический анализ
педагогической, методической и исторической литературы по теме исследования; стилистический анализ, проектирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, каждая из которых содержит по два раздела, и заключения.
В первой главе рассматриваются подходы к понятию «компетенция», основные понятия и принципы организации предметно -пространственной среды, принципы формирования историко-стилевой компетенции у бакалавров-дизайнеров средствами проектирования выставочного пространства. Во второй главе описываются основные концепции выставочных пространств в контексте авангарда, описывается процесс проектирования выставочной предметно-пространственной среды в авангардных традициях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были изучены основные понятия компетенций, в частности историко-стилевая, выявлены основные классификации компетенций, необходимые для современного педагога-дизайнера. Также были рассмотрены понятия предметно-пространственной среды и методы её организации с функцией развития.
Было выявлено, что развитию историко-стилевой компетенции бакалавров-дизайнеров содействует комплексный процесс, который включает в себя не только влияние предметно-пространственной среды, но и: сознательная установка на развитие искусствоведческой компетенции; регулярное включение студентов в деятельность, обеспечивающую приобретение опыта проявления историко-стилевой компетенции; активизация рефлексии и самооценки студентов уровня своего компетентностного развития.
Во второй главе были описаны основные принципы авангардной музеологии и история авангарда в нашем регионе. Ведь популяризация русского авангарда и сохранения культурных традиций в современном мире - один из основных аспектов данного исследования.
Мы уже говорили, что при довольно высокой популярности этого стиля в мировом сообществе, в нашем регионе это направление раскрыто, доступно и понятно далеко не каждому. Поэтому, была широко освещена тема авангарда в Казани. С целью наглядной демонстрации авангардных концепций в предметно-пространственной среде, были рассмотрены многие аспекты данного стиля для дальнейшего практического использования.



1. Уварина, Н. В. Актуализация творческого потенциала младших
школьников в образовательном процессе: монография/Н. В. Уварина.—
Челябинск: Взгляд, 2007.—296 с.
2. Современный толковый словарь русского языка/ Гл.ред. С. А. Кузнецов.— Спб.: «Норинт», 2002.—960 с.
3. Ломакина, О. Е. Формирование профессиональной компетентности
будущего учителя иностранных языков: дисс. ... канд. пед.наук:
13.00.08./Ломакина О. Е. — Волгоград, 1998. — 254 с.
4. Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство /А. С. Белкин.— Челябинск: Юж.-Урал, книжное изд-во, 2004.— 176 с.
5. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. — М.: Изд. центр «АКАДЕМИЯ», 2013.— 416с.
6. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1./Г. К. Селевко.— М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с
7. Хуторский, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения/ А. В. Хуторский. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
8. Берулава, М.Н. Гуманизация современного отечественного образования / М.Н.Берулава // Известия Российской Академии образования. — 2009. — № 2. — С. 3-15.
Добрускин, М.Е. Гуманизация как стратегия высшего образования /М.Е.Добрускин// Философия и общество. — 2005. —№ 3 (40). — С. 87-109.
9. Никандров Н.Д. Гуманизация образования в процессе реформирования российского общества/ Н. Д. Никандоров // Право и образование. — 2001. — № 5. — С. 38-41.
10. Неменский Б.М. Некоторые основы профессионализма учителя искусства/ Б. М. Неменский // Педагогика искусства. — 2014. — № 3
11. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального
12. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/И.А.Зимняя. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 40 с.;
13. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектирования стандартов высшего профессионального образования: материалы по второму заседанию методологического семинара/ Ю. Г. Татур. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалитов, 2004. — 16 с.
14. Борев Ю.Б. Эстетика: учебник/Ю. Б. Борев. — М: Высш. шк., 2002. —511с
15. Шадриков В.Д. Способности человека/В. Д. Шадриков. — М.: Изд-во ин-та практич. психол.; Воронеж: МОДЭК, 1997. — 288 с.
16. Жиляев А.А. Авангардная музеология/А. А. Жиляев. — М: Изд- во V-A-C press; 2015. — 512с.
17. Давыд В.С. Влияние предметно-пространственной среды на формирование личности ребенка/ В.С. Давыд // Научные исследования и разработки в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно - практической конференции (25 ноября 2016 г., г. Пермь). В 7 ч. Ч.6/ - Пермь: АЭТЕРНА, 2016. - С. 116-118.
18. Куделькина П.С. Влияние арт-объектов на эмоциональное состояние зрителя/ П.С. Куделькина // Вестник психофизиологии. - 2014.-№1. С. 36-43.
19. Легких С.А. Новые подходы в проектировании арт-объектов, основанные на принципах комбинаторики / С.А. Легких // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: материалы науч.-практ. конф. (г. Омск, декабрь 2014 г.). — Омск: Федеральное государственное бюджетное

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ