Особенности проектирования и организации образовательной среды художественной студии
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования образовательной среды в обучении искусству на примере художественной студии 5
1.1 Образовательная среда: определение, задачи и функции, методика реализации 5
1.2. Образовательная среда и ее наполнение в обучении искусству 16
Выводы по I главе 35
Глава 2. Создание дизайн-проекта аудитории художественной студии как гармоничной образовательной среды 37
2.1. Анализ недостатков и преимуществ аудитории №258-259 ИФиМК КФУ 37
2.2. Разработка дизайн-проекта учебной аудитории №258-259 ИФиМК
КФУ как гармоничной образовательной среды 44
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения
Глава 1. Теоретические основы проектирования образовательной среды в обучении искусству на примере художественной студии 5
1.1 Образовательная среда: определение, задачи и функции, методика реализации 5
1.2. Образовательная среда и ее наполнение в обучении искусству 16
Выводы по I главе 35
Глава 2. Создание дизайн-проекта аудитории художественной студии как гармоничной образовательной среды 37
2.1. Анализ недостатков и преимуществ аудитории №258-259 ИФиМК КФУ 37
2.2. Разработка дизайн-проекта учебной аудитории №258-259 ИФиМК
КФУ как гармоничной образовательной среды 44
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения
Анализируя интерьеры художественных учебных заведений можно прийти к выводу, что образовательные пространства требуют модернизации в функциональном и эстетическом плане. Для наиболее эффективного образовательного процесса необходимы большие свободные пространства для самостоятельной работы и коммуникации учащихся, что повлечет за собой взаимообогащение полученными знаниями. Кроме того, правильно спроектированное учебное пространство благотворно влияет на психологическое и физическое состояние учащихся. При создании дизайна интерьера художественной студии очень важно создать такую образовательную среду, которая будет стимулировать развитие художественных навыков обучающихся и их дальнейшее прогрессирование.
Объект исследования: Особенности организации образовательной среды как объект дизайн проектирования.
Предмет исследования: Выявление особенностей проектирования образовательной среды художественной студии в создании проекта.
Цель: Создание дизайн - проекта аудитории художественной студии как гармоничного образовательного пространства, раскрывающего творческий потенциал учащихся.
Задачи:
1. Изучить сущность образовательной среды, систематизировать ее основные материальные, эстетические характеристики;
2. Обосновать теоретические основы дизайн проектирования интерьеров учебных аудиторий;
3. Разработать дизайн-проект аудитории художественной студии как образовательного пространства, стимулирующего творчество.
Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс формирования художественных навыков зависит от окружающей образовательной среды.
Он становится более эффективным, если образовательная среда отвечает требованиям: осуществляется в образовательной среде, отвечающей материальным и нематериальным требованиям образовательной среды, стимулирующей гармоничное развитие художественных возможностей учащихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении и анализе образовательного пространства и его влияния на педагогический процесс.
Практическая значимость заключается в разработке дизайн-проекта с учетом гигиенических, эргономических и эстетических правил и особенностей, как результата анализа аналогов учебных пространств, особенностей проектирования учебных интерьеров, изучении влияния окружающей среды на психологическое и физическое состояние учащихся, что позволило разработать современный дизайн -проект образовательного пространства
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложения.
Объект исследования: Особенности организации образовательной среды как объект дизайн проектирования.
Предмет исследования: Выявление особенностей проектирования образовательной среды художественной студии в создании проекта.
Цель: Создание дизайн - проекта аудитории художественной студии как гармоничного образовательного пространства, раскрывающего творческий потенциал учащихся.
Задачи:
1. Изучить сущность образовательной среды, систематизировать ее основные материальные, эстетические характеристики;
2. Обосновать теоретические основы дизайн проектирования интерьеров учебных аудиторий;
3. Разработать дизайн-проект аудитории художественной студии как образовательного пространства, стимулирующего творчество.
Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс формирования художественных навыков зависит от окружающей образовательной среды.
Он становится более эффективным, если образовательная среда отвечает требованиям: осуществляется в образовательной среде, отвечающей материальным и нематериальным требованиям образовательной среды, стимулирующей гармоничное развитие художественных возможностей учащихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении и анализе образовательного пространства и его влияния на педагогический процесс.
Практическая значимость заключается в разработке дизайн-проекта с учетом гигиенических, эргономических и эстетических правил и особенностей, как результата анализа аналогов учебных пространств, особенностей проектирования учебных интерьеров, изучении влияния окружающей среды на психологическое и физическое состояние учащихся, что позволило разработать современный дизайн -проект образовательного пространства
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложения.
Интерьер образовательной среды, способствующий развитию обучающихся, является одной из важных составляющих в программе образовательной работы. В современных условиях, главная цель которых становление и развитие личности, ее самобытности и индивидуальности, важная роль принадлежит искусству, организующему среду, так как оно способно коснуться самых тонких струн в человеке, удовлетворяет его эстетические потребности, развивает вкус, воспитывает культуру.
Цель данного исследования состояла в разработке дизайн -проекта гармоничной образовательной среды. Для достижения этой цели были осуществлены: анализ документов, сравнительный анализ аналогов,
исторический анализ, стилистический анализ.
Из поставленных в исследовании задач: мы раскрыли понятие образовательной среды в современной педагогике; проанализировали традиции и инновации образовательной среды; рассмотрели объекты образовательной среды и требования к ним.
Перед тем как перейти к практической части мы изучили теоретические вопросы, касающиеся предмета и объекта исследования, а далее определили концепцию проекта, теоретически обосновали его, разработали композиционное решение и определили условия реализации. И пришли к выводу, что разработка проекта дизайна интерьера общественного пространства во многом зависит от рамок и стандартов, установленных СНиПом, СанПиНом и ГОСТом, а также от особенностей коммуникаций и здания, в котором находится проектируемое помещение. Важно учитывать специфику и функциональное эксплуатирование помещения, эргономические требования, а также влияние цветового и светового климата на здоровье человека.
В результате работы над практической частью выпускной квалификационной работы мы разработали дизайн - проект образовательной среды учебной аудитории художественной студии в соответствии со всеми особенностями проектирования образовательной среды художественной студии.
Таким образом, проект реализован в соответствии со всеми заданными требованиями и нормами.
Цель данного исследования состояла в разработке дизайн -проекта гармоничной образовательной среды. Для достижения этой цели были осуществлены: анализ документов, сравнительный анализ аналогов,
исторический анализ, стилистический анализ.
Из поставленных в исследовании задач: мы раскрыли понятие образовательной среды в современной педагогике; проанализировали традиции и инновации образовательной среды; рассмотрели объекты образовательной среды и требования к ним.
Перед тем как перейти к практической части мы изучили теоретические вопросы, касающиеся предмета и объекта исследования, а далее определили концепцию проекта, теоретически обосновали его, разработали композиционное решение и определили условия реализации. И пришли к выводу, что разработка проекта дизайна интерьера общественного пространства во многом зависит от рамок и стандартов, установленных СНиПом, СанПиНом и ГОСТом, а также от особенностей коммуникаций и здания, в котором находится проектируемое помещение. Важно учитывать специфику и функциональное эксплуатирование помещения, эргономические требования, а также влияние цветового и светового климата на здоровье человека.
В результате работы над практической частью выпускной квалификационной работы мы разработали дизайн - проект образовательной среды учебной аудитории художественной студии в соответствии со всеми особенностями проектирования образовательной среды художественной студии.
Таким образом, проект реализован в соответствии со всеми заданными требованиями и нормами.
Подобные работы
- Проектирование развивающей среды в детской художественной студии
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Художественная студия как форма развития негосударственного сектора дополнительного образования детей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Проектирование безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование развивающей предметно-пространственной
среды в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Развитие творческих способностей взрослых средствами акварельной живописи в условиях художественной студии
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование фирменного стиля для художественной студии Центра культуры и просвещения АлтГУ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



