Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАДИЦИОННОЙ ТАТАРСКОЙ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Работа №37104

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
528
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
I. ДПИ как средство украшения жилого помещения
1.1 Изучение творчества народных мастеров в контексте декорирования быта татар
1.2 Принципы применения вышивки в создании дизайна жилого помещения
Выводы по I главе
II. Взаимовлияние «традиционного» и «современного» в предметах декорирования жилых помещений
2.1 Исследовать стилистические особенности взаимовлияния «традиционного» и «современного» в интерьерах жилых помещений.
2.2 Разработать дизайн декоративного панно с применением традиционной татарской вышивки гладью для современного интерьера общественных помещений
Выводы по II главе
Заключение
Список литературы
Приложение


Каждая эпоха, каждый исторический период имеет свои особенности, свои отличительны черты в организации пространства и синтезе искусств в этом пространстве. Темпы развития и глобализации в современном мире определяет уровень потребления массовой культуры и обуславливает забвение отдельных этнокультурных традиций. В то же время мы можем отметить, что ценность культурной самобытности и исторического начала возрастает. Архитектура и дизайн находятся в постоянном поиске новых средств выразительности для решения проблемы сохранения, возрождения и отражения региональных культур народов России при создании дизайна общественных помещений в этническом стиле.
Художественное проектирование находится в постоянном поиске новых средств выразительности для решения проблемы сохранения, возрождения и отражения региональных культур народов России при создании дизайна жилых помещений в этническом стиле. Процесс строительства новых жилых объектов актуализирует взаимосвязь культуры исторического начала и современной реалии. Культурно-историческое развитие народов России нашло свое отражение в быту, убранстве жилища и украшающих его предметах. Народное творчество выступало главным способом выражения духовного и культурного самосознания, а сами предметы обладали не только практической значимостью, но и духовной, религиозной, декоративной и обрядовой функциями.
В интерьере собственного дома или квартиры многие люди хотят видеть не только роскошь, но и комфорт, и оригинальный дизайн. Современные дизайнеры все чаще предлагают этнические тренды, одним из которых является татарский стиль. Комнаты как в доме, так и в городской квартире, оформленные в этом стиле, привлекают впечатляющим и выразительным декором, и для этого не требуется больших финансовых затрат.
Яркие, насыщенные цвета занимают важное место в народных традициях татар. Чаще всего их используют для создания красочных вышивок, которые используются для украшения дома и двора. Ислам не разрешает создавать изображения людей и животных, поэтому способность вышивать геометрические узоры, которые можно найти на полотенцах, покрывалах, одеялах, дорожках и т.д. Обилие вышивки легко объяснить: на протяжении многих веков женщины этой нации вели довольно уединенную жизнь, поэтому они вкладывали весь свой потенциал в рукоделие [52]
Во все времена ценились уникальные интерьеры. Такие интерьеры приравнивают к творениям искусства, они неповторимы, и эта индивидуальность определяется рядом особенностей: отделкой пола и потолка, мебелью, которая установлена в комнате, и декором.
Профессиональные дизайнеры часто обращаются к предметам ручной работы - такие вещи делают интерьер индивидуальным. Таким элементом декора является декоративное панно, выполненное в соответствии с интересами человека, которое способно обогатить пространство и поставить необходимый акцент в оформлении интерьера. Панно может быть выполнено для любого интерьера и любого масштаба - в зависимости от пожеланий заказчика и формата помещения.
Картина (с единица. pannus - кусочек материи) - великолепное творение украшающего нрава, как правило специализированное с целью непрерывного наполнения той или иной зон стенки (настенная картина) либо потолка (абажур). Декоративное панно может быть выполнено как независимый компонент внутреннего убранства или же занимать значительную площадь помещения.
Декоративное панно - это живописное произведение, выполняется на стенах или полотне с применением разнообразных декоративных техник. Декоративное панно выполняется как независимый компонент в варианте
Декоративное панно, выполненное на холсте, - один из вариантов декорации жилого помещения. За основу можно взять сюжетную композицию, успешно выбрав технику и цветную палитру.
Взаимодействие человека с традициями и обычаями своего народа одна из важных тем изучения этнографии, этнологии, археологии, истории и культурологии. Процесс строительства новых жилых объектов актуализирует взаимосвязь культуры исторического начала и современной реалии. Культурно-историческое развитие и национальное самосознание народов России нашло свое отражение в быту, убранстве жилища и украшающих его предметах. Так ткачество, ковроделие и в особенности вышивка выступали главными способами выражения духовного и культурного самосознания, а сами предметы обладали не только практической значимостью, но и духовной, религиозной, декоративной и обрядовой функциями.
Актуальность работы заключается в том, что современный дизайн интерьера предлагает множество решений обустройства жилого пространства в этническом стиле для сохранения культурно - исторического наследия прошлого. А одним из наиболее распространенных приемов для создания этнического стиля является включение в интерьер предметов декоративно-прикладного искусства. Например, художественная вышивка имеет свои технологические, художественные, колористические и традиционные особенности, что позволяет идентифицировать принадлежность предмета к определенному территориальному и культурно - историческому ареалу.
Целью дипломной работы является изучение творчества народных мастеров в контексте декорирования быта народного жилища и разработка дизайна декоративного панно с применением традиционной татарской вышивки гладью для современного интерьера общественных помещений.
Объектом исследования является интерьер общественных помещений.
Предметом исследования является процесс разработки дизайна декоративного панно с применением традиционной татарской вышивки гладью для современного интерьера помещений.
В ходе написания дипломной работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить творчество народных мастеров в контексте декорирования интерьера быта народного жилища;
2. Рассмотреть принципы применения вышивки на предметах декора общественных помещений;
3. Исследовать стилистические особенности взаимовлияния «традиционного» и «современного» в интерьерах общественных помещений;
4. Разработать дизайн декоративного панно с применением традиционной татарской вышивки гладью для современного интерьера жилых помещений.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в обогащении и пополнении знаний, которые в дальнейшем будут использованы в будущей дизайнерской и художественной деятельности.
Практическая значимость состоит в том, чтобы применить знания для создания эскизного проекта декоративного панно и воплощения его в материале.
Данная дипломная работа выполнялась в несколько этапов:
1) на первом этапе мы подробно изучили тему и осуществили анализ полученной информации;
2) на втором этапе было выбрано изображение;
3) третий этап предполагал воплощение проекта на материале, а именно, изображение было перенесено на холст при помощи печати, которое позднее было декорировано традиционной татарской вышивкой гладью.
4) на финальном тапе мы приступили к написанию дипломной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые включают выводы по каждому из разделов, заключения, списка литературы.
Во введении определена актуальность темы, цель, объект, предмет исследования, раскрыты теоретическая и практическая значимость работы, обозначены методы и этапы исследования.
Первая глава посвящена изучению творчества народных мастеров в контексте декорирования быта татар.
Вторая глава носит практический характер. В главе представлен дизайн-проект изготовления декоративного панно при помощи печати на холсте и его декорированием вышивкой. Мы описали специфику разработки и создания панно, а также определили этапы работы в технике печати на ткань с декорированием вышивкой.
В заключении представлены основные выводы по теме выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы было проведено исследование материала исторических и справочных источников этнографии, этнологии, археологии, истории и культурологии. Было изучено творчество общенародных мастеров в контексте декорирования интерьера народного жилища. Нами были рассмотрены принципы применения вышивки на предметах дизайна общественных помещений; Исследованы стилистические особенности взаимовлияния «традиционного» и «современного» в творчестве мастеров.
Преимущество дипломной работе придаёт разработка дизайна декоративного панно с применением традиционной татарской вышивки гладью для современного интерьера общественных помещений. Дизайнеры и мастера декоративно-прикладного искусства вновь обращаются к технике вышивания, как к источнику вдохновения и идей для своих работ, которые несут художественно-эстетический характер. Использование традиционного вида искусства, совершенствование и развитие нового с помощью современных материалов и технологий остается актуальным и многофункциональным.
Отметим, что на территории Поволжья и Приуралья, к организации жилого пространства домов татар и русских, имеют главные функциональные зоны и способы украшения помещения, где важную роль занимал текстиль и его декорирование вышивкой. Татарский четырехстенник, богато обустроенный текстилем, являлся признаком высокого экономического состояния хозяев; в русской избе текстилю отводилось большое обрядовое и религиозное значение. Так, вышивка являлась и оберегом для дома и для человека, и знаком отличия, говорящем об определённой социальной или экономической принадлежности.
Действительно, что вышивка в регионах России имеет свои специфические особенности. Она отличается как по технике исполнения, так и формой орнамента, цветовым решением и заключенным в символах смыслом. Не смотря на традиционность орнаментальной основы, каждая народная вышивка изменялась и совершенствовалась с течением времени; преобразовывался и её смысл, и функции. Проанализировав эволюцию назначения вышивки и её применения в дизайне интерьера, мы вывели принципы, помогающие при создании интерьера жилого помещения в этническом стиле: конструктивный, религиозный, информационный,
декоративно-обрядовый и эстетический.
Результатом практической части выпускной квалификационной работы является создание декоративного панно в технике печати на ткань с декорированием традиционной татарской вышивкой гладью. Готовое изделие легко вписывается как в этнический, так и в современный стиль интерьера, может использоваться в общественных, образовательных помещениях.
И в заключение нам стоит помнить, вышивка - это навык, который передался нам в наследство от наших бабушек, и мы должны этим гордиться.
Его не надо ни в коем случае оставлять в прошлом, нужно развивать этот вид декоративно-прикладного искусства. Синтезировать с другими видами техник, ведь такое искусство достойно быть бессмертным!



1. Айдарова - Волкова Г.Н. Архитектурная культура Среднего Поволжья 16 - 19 веков: модель развития, структура типов, влияния. Казань: КГАСА, 1997
2. Айдарова - Волкова Г.Н. Татарские слободы Казани: архитектурно - градостроительное развитие и методологические аспекты реконструкции: учебное пособие. Казань: КГАСА, 1999
3. Анохина Л.А., Шмелёва М.Н. Быт городского населения средней полосы РСФСР в прошлом и настоящем: на примере городов Калуга, Елец, Ефремов.М.:Наука, 1989
4. Ахметьянов Р.Г. Общая лексика материальной культуры народов Среднего Поволжья. М.:Наука, 1989
5. Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л.:Наука, 1983
6. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989
7. Бикчентаев А.Г. Жилищное строительство в сельской местности Татарской АССР. Казань: Татар. Кн.изд-во,1961
8. Будина О.Р., Шмелёва М.Н. Город и народные традиции русских. М.: Наука, 1989
9. Вавилин В.Ф. Бытование традиционной и современных форм материально - вещной среды у сельского населения Мордовской АССР // Бытовая культура мордвы. Саранск, 1990
10. Валеев Ф.Х., Народное декоративное искусство Татарстана. Казань:Татар.Кн.изд-во, 2002
11. Воробьёв Н.И. К истории сельского жилища у народов Среднего Поволжья // Краткие сообщ. Ин-та этнографии. М.,1956
12. Воробьёв Н.И. Украшение и внутреннее убранство крестьянских жилищ у народов Среднего Поволжья // Изв.Каз. филиала АН СССР. Серия гум.наук.Казань, 1957
13. Воробьёв Н.И. Кряшены и татары. Некоторые данные по сравнительной характеристике быта
14. Гайнутдинов И.Г. Интерьер сельской избы казанских татар 19 века.//Архитектурное наследство. 1980.
15. Георги И.Г. Описание всех обитающих в Российском государстве народов. Спб., 1799
16. Егерев В.В. Самобытное расселение народов Казанского края. Казань, 1928
17. Егерев В.В. Внутреннее архитектурное убранство зданий г.Казани. Казань, 1927
18. Знаменский П. Казанские татары. Казань, 1910
19. Кнабе Г. Язык бытовых вещей // Декоративное искусство. 1985
20. Милькович К. Быт и верования татар Симбирской губернии в 1783г.: из записок уездного землемера Мильковича. Казань, 1905
21. Мусина Р.Н. Некоторые особенности материального быта современной сельской семьи казанских татар // Новое в археологии и этнографии Татарии. Казань, 1982
22. Руденко К.А. Материальная культура булгарских селищ низовий Камы 11 - 14 вв. Казань: Школа, 2001
23. Сагитова А.М. Лексика деревянной архитектуры в татарском языке. Казань,2004
24. Сафина Ф.Ш. Ткачество татар Поволжья и Урала ( конец 19 - начало 20 в.). Казань: Фэн, 1996
25. Сперанский А. Казанские татары: историко-этнографический очерк. Казань, 1914
26. Тихонов В. Жилая среда: реальность и проблемы // Декоративное искусство СССР. 1974
27. Топорков А.Л. Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989
28. Травин И.И. Материально-вещная среда и социалистический образ жизни. Л.: Наука,1979
Электронные ресурсы
29. https:// sovets.net/9483 -tamburnyiy-shov.html
30. https://artchive.ru/artists/2907~Vasilij Stepanovich Turin
31. https://zhenskie-uvlecheniya.ru/
32. https://print-info.ru/articles/pechat-na-holste.html
33. https://islam-todav.ru/istoria/geometriceskie-uzorv-v-islamskom-iskusstve/
34. https://infourok.ru/znakomstvo-s-tatarskim-ornamentom-cherez-tradicii-i- obichai-naroda-538654.html
35. https://multiurok.ru/files/istoriia-sovietskogho-iskusstva-arkhitiektura-zhiv.html
36. https ://www.pinterest.ru/
37. www.nasledie-rus.ru/red port/pics/ex02-pictures.php?picture=bu06
38. https ://kpfu.ru/
39. https://www.bagetchik.ru/chastyie voprosyi - faq/
40. https ://burdastyle.ru/ master-klassy/vyshivka/khudozhestvennaya- vyshivka 1104/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ