Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческого мышления студентов-дизайнеров средствами проектирования интерьера

Работа №37096

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
727
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческого мышления в проектировании интерьера
1.1 Понятие и особенности творческого мышления. Возрастные особенности
и структура творческого мышления личности 6
1.2. Развитие творческого мышления студентов-дизайнеров средствами проектирования интерьера 18
Выводы по I главе 25
Глава II. Разработка дизайн-проекта интерьера студии арт-терапии
2.1. Особенности проектирования интерьера студии арт-терапии 27
2.2. Этапы работы над практической частью проекта 39
Выводы по II главе 44
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения


В настоящее время большое значение придается вопросу развития творческого мышления личности. Психологические аспекты этого вопроса рассматриваются в работах А.С. Выготского и В.П. Богоявленского, отмечающего, что творческие способности, а также творческое мышление являются индивидуальным психологическим свойством человека, которое реализует особую физическую систему мозга и которая при благоприятных условиях наиболее ответственна за успех развития и продуктивность реализации,
Само творческое мышление включает процесс поиска новых решений существующих проблем.
Через познание своих творческих способностей происходит изучение себя и окружающего мира. Благодаря этому человек развивается как самостоятельная личность, что в дальнейшем поможет обществу и прогрессу. На работоспособность влияют многие черты человека. Например, его характер, память и восприятие мира. Стоит обратить внимание на то, что огромное значение в этом процессе имеет способность к нестандартному мышлению, а также умение применять полученные решения на практике.
Кроме того, стоит отметить, что чрезвычайно важно, чтобы искусство в образовании, а также в жизни человека, получало равный, независимый статус по отношению к другим областям. Как отмечает исследователь Реймер, конечная цель эстетического воспитания - познакомить нас с искусством, чтобы получить эстетический опыт, а не просто получить знания об искусстве.
Именно поэтому изучение данной темы в наше время особенно актуально. Ее значимость в педагогической теории и практике обусловила выбор темы нашего исследования «Развитие творческого мышления студентов-дизайнеров в процессе проектирования студии арт-терапии».
Проблема исследования: каковы педагогические возможности процесса проектирования студии арт-терапии в развитии творческого мышления студентов-дизайнеров?
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие творческого мышления личности при помощи проектирования студии арт-терапии будет более эффективным, если будут:
- рассмотрены особенности развития творческого мышления человека в
процессе его взросления;
- исследовано влияние проектирования интерьера на развитие
творческого мышления студентов-дизайнеров;
- определены возможности развития творческого мышления человека
средствами проектирования студии арт-терапии.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование условий развития творческого мышления при проектировании интерьера студии арт- терапии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и особенности развития творческого мышления личности;
2. рассмотреть развитие творческого мышления личности средствами проектирования интерьера;
3. проанализировать особенности проектирования интерьера студии арт-терапии;
4. разработать дизайн-проект интерьера студии арт-терапии.
Объект - творческое мышление личности
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является выявление условий развития творческого мышления личности в процессе проектирования интерьера студии арт-терапии.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и психологической литературы, статей по поставленной проблеме;
- изучение искусствоведческой литературы по заданной проблеме;
- сравнительно-исторический метод.
Теоретическая значимость: теоретическая значимость данной
исследовательской работы состоит в том, что ее результаты помогут раскрыть возможности процесса проектирования студии арт-терапии в развитии творческого мышления личности.
Практическая значимость заключается в рассмотрении аналогов арт- терапевтических пространств, особенностях проектирования интерьеров студий арт-терапии, изучении влияния окружающей среды на психологическое и физическое состояние пациентов, что позволило разработать современный дизайн-проект арт-терапевтического пространства с учетом гигиенических, эргономических и эстетических правил и особенностей.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, выводов по двум главам, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ, проведенный в работе, дал возможность изучить понятие «творческое мышление», которое понимается как мышление созидающее, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям. В процессе решения практических
45
проектных задач активизируются творческие способности студента, в результате развивается профессиональное дизайнерское мышление, позволяющее целостно подходить к решению конкретных проблемных ситуаций в области формирования и организации пространства для различных социальных потребностей, как материального, так и духовного свойства.
В ходе предпроектного анализа для разработки интерьера студии арт- терапии был собран материал по аналогам отечественных и зарубежных арт- терапевтических пространств, а также была отобрана необходимая информация из стандарта профессиональной психотерапевтической (психологической) помощи в сфере арт-терапии (арт-психотерапии).
В первой главе мы рассмотрели условия развития творческого мышления студентов-дизайнеров средствами проектирования интерьера, и пришли к выводу о том, что необходимо развивать творческое мышление среди студентов таким образом, чтобы стало возможным нахождение инновационных, современных решений на уже имеющиеся проблемы. Изучили понятие «арт-терапия», требования к интерьеру арт-терапевтических учреждений, а также влияние цвета на человека. Вышеперечисленные выводы мы использовали в разработке практической части - интерьера студии арт- терапии. Разработали 3-d сцену в трехмерной программе 3ds Max, состоящую из выставочного пространства, входной зоны, комнаты для групповых занятий, детской комнаты, кабинета психолога и директора, комнаты персонала и санузла.
Пришли к выводу о том, что терапевтическое воздействие на пациентов оказывает не только занятия арт-терапией, но и непосредственно интерьер помещения.
В совокупности, данная выпускная квалификационная работа успешно проделана, она содержит в себе актуальность и отвечает главным целям и задачам, поставленным перед ней. Спроектированный интерьер помещения студии арт-терапии создает достойное и благоприятное восприятие работы.
Благодаря единой визуальной концепции интерьера удалось создать целостный, современный и запоминающийся образ студии.



1. Ажгихин С. Г. Развитие творческого воображения будущих дизайнеров. Искусство и образование. -2008. -Вып.3. 68-71 с.
2. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся [Текст]/ Н.К.Винокурова. - М.: Педагогический поиск, 2009. - 144 с.
3. Волынкина, Н.В. Инфолингвистическая система развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в высшей школе: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.01 / Н.В.Волынкина; [Место защиты: Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина]. - Елец, 2012. - 42 с.
4. Деревицкая А.В. Основные аспекты методики развития художественно-проектной компетенции студентов в профессиональной области «Дизайн», - 2013.
5. Ефимова, Н.Н. Психологические условия развития творческого мышления младших школьников средствами наглядности учебного материала: автореф. дис. на соиск.уч.степ. к.псих.н: 19.00.07. - М., - 2010. - 23 с.
6. Ефремова, О.В. Художественные решения отечественного жилого
интерьера 1990-2010 гг.: автореферат дис. ... кандидата
искусствоведения: 17.00.09 / О.В.Ефремова; [Место защиты: С.- Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. - Санкт-Петербург, 2013. - 24 с.
7. Ионов О. А. Арт-терапия в комплексной реабилитации психически больных. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. мед. наук. - Москва, 2004.
8. Копытин А. И. Основы арт-терапии. - СПб.: Лань, 1999. - 256 с.
9. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.
10. Лопасова, Е.В. Формирование композиционного мышления у
обучающихся изобразительному искусству в системе дополнительного образования: автореферат дис. ... кандидата
педагогических наук 13.00.01 / Е.В.Лопасова; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т]. - Майкоп, 2015. - 26 с.
11. Лушина, А.П. Формирование профессионального художественного вкуса у будущих учителей изобразительного искусства средствами живописи: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук 13.00.08 / А.П.Лушина; [Место защиты: Сев.- Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. - Владикавказ, 2012. - 22 с.
12. Максимова, В.Р. Формирование эстетической компетентности учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / В.Р.Максимова; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Казань, 2013. - 22 с
13. Минервин Г.Б., Шимко В.Т. Дизайн. Иллюстрированный словарь- справочник. -М.: «Архитекгура-С», 2004.
14. Михалищева, М.А. Развитие творческих способностей студентов
гуманитарных факультетов университета: автореферат дис. ...
кандидата педагогических наук: 13.00.08 / М.А.Михалищева; [Место защиты: Челяб. гос. ун-т]. - Челябинск, 2012. - 19 с.
15. Мукина, А.Н. Развитие творческого мышления младших школьников в условиях клубной деятельности [Текст]: автореф. дис на соиск.уч.степ. к.псих.н: 19.00.07. - СПб., 2008. - 23 с.
16. Никонова, С.Б. Эстетизация как парадигма современности. Философско-эстетический анализ трансформационных процессов в современной культуре: автореферат дис. ... доктора философских наук: 09.00.04 / С.Б.Никонова; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2013. - 43 с.
17. Савазева, В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативного мышления [Текст] / Начальная школа. Плюс до и после.- 2014. - №7. - с31-37.
18. Саржанова, К.Б. Педагогические основы формирования творческих способностей учащихся в начальных классах: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / К.Б.Саржанова; [Место защиты: Курган-Тюб. гос. ун-т им. Носира Хусрава]. - Курган- Тюбе, 2012. - 21 с
19. Свахина, В.В. Развитие эстетической культуры учащихся в условиях адаптивной школы: на примере Казахстана: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / В.В.Свахина; [Место защиты: Алт. гос. пед. акад.]. - Барнаул, 2013. - 23 с.
20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
21. Третьякова, М.С. Принципы традиционной японской "эстетики мимолётности" в современном дизайне интерьера: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.06 / М.С.Третьякова; [Место защиты: Ур. гос. архитектур.-худож. акад.]. - Екатеринбург, 2012. - 21 с.
22. Хворостов, Д.А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий: для направления подготовки "Искусство интерьера" и "Дизайн среды": автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.08 / Д.А.Хворостов; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2013. - 39 с.
23. Чернецкая, Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.07 / Н.И.Чернецкая; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2015. - 50 с.
Электронные источники:
24. Азарова Н. М. Креативность как слово и как концепт. // Критика и
семиотика, 21, 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.philology.nsc.ru/j oumals/kis/content.php?vol=26 (дата
доступа: 10.02.2019).
25. Евлашкина В. М. Творческое мышление, его особенности и
условия развития [Электронный ресурс] / В. М. Евлашкина // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/117468/discussion_platform (дата
доступа: 27.10.2018).
26. Копытин А.И. Применение арт-терапии в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. N 2. - Режим доступа: http:// medpsy.ru (дата доступа: 9.03.2019).
27. Мозгид - гид по человеческому мозгу. Развитие творческого мышления у младших школьников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mozgid.ru/myshlenie/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-u- mladshix-shkolnikov.html (дата доступа: 8.02.2019).
28. Никонорова Л. А. Развитие творческого мышления младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 31-33. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/81/14735 (дата доступа:
8.02.2019) .
29. СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1076-01. Санитарные правила и нормы: [электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.normacs.ru / Doclist / doc / 8DG. html. (3.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ