Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психология принятия управленческих решений. Теория и практика

Работа №37066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.1. Психологические аспекты принятия управленческих решений 8
1.2. Методы принятия управленческих решений 15
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
2.1. Индивидуальный стиль деятельности руководителя 21
2.2. Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя 25
2.3. Стили поведения руководителя как критерии принятия управленческих
решений 30
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 48
3.1. Содержание и методика исследования, контингент испытуемых 48
3.2. Основные данные, полученные в ходе исследования 52
3.3. Интерпретация результатов исследования и пути их практического
применения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Выбор и ранжирование испытуемыми группы руководителей личностных качеств предъявленного списка

Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя. Оно творит направление, форму и содержание труда коллектива подчиненных. Самые незначительные пробелы в управленческих решениях могут обернуться потерями как для работников трудового коллектива, так, в конечном счете, и для общества.
Грамотное профессиональное управление реагирует в виде управленческих решений, прежде всего на появление нового , на особенные ситуации в экономической, политической, социально-психологической сферах. Необходимость в управленческом решении возникает там, где складывается противоречивая ситуация.
Управленческое решение зависит от многих факторов: от положения дел в управляемой сфере, от состояния трудового коллектива, от кадрового обеспечения и т.д. Кроме того, управление предъявляет особые требования к личностным качествам руководителя, к его умственным способностям , к его умениям прогнозировать и анализировать складывающиеся управленческие ситуации.
Сам процесс принятия управленческого решения с большим трудом поддается изучению. Это связано с тем, что протекание фаз принятия решения, по большей части, скрыто от непосредственного наблюдения. Очень сложно создать экспериментальную ситуацию, в которой возможно проследить рождение решения, так как имеют большое значение реальные условия, в которых принимается управленческое решение. Большинство руководителей, осуществляя этот вид деятельности, скорее интуитивно учитывают множество факторов, влияющих на управленческую ситуацию , и, как правило, не могут сказать, каким образом они это делают.
Еще одним важным аспектом принятия управленческого решения является получение и использование информации в ситуациях общения.
Профессиональная жизнь любого руководителя, любого менеджера протекает в условиях интенсивного общения . Как правило, руководители со стажем являются настоящими мастерами общения, знающими и использующими механизмы продуктивных взаимоотношений и взаимодействий.
Для руководителя, как правило, представляет ценность социальный порядок, в том числе и в его собственном коллективе. Поэтому большинство руководителей уважает и учитывает в своей работе ролевые ожидания , статусные позиции , различные социальные нормы и правила труда и поведения среди людей. Сохранение авторитета - так же важная особенность руководителей. Вероятно, по этой причине, руководители очень не любят тестироваться у психологов, боясь, что информация выйдет за пределы кабинета.
Так как получение информации о протекании процессов управления, и принятия управленческих решений, в частности, сильно затруднено, то мы посчитали возможным при постановке нашего эксперимента,
ориентироваться на самоотчеты руководителей и подчиненных, полагая возможным выявлять значимые различия в субъективных показателях и использовать их интерпретацию для предположений и утверждений объективного характера.
Проблему нашего исследования, можно сформулировать следующим образом: как руководитель использует в процессе принятия управленческого решения свои особенные, отличные от подчиненного личностные качества.
При таком подходе объектом моего изучения становятся психологические особенности руководителя. Предметом моего исследования - личность управляющего как фактор принятия управленческих решений.
Целями моего исследования являются:
- Обзор научной психологической, социально-психологической, отчасти социологической литературы и источников по данной теме;
- Постановка и проведение экспериментального исследования и интерпретация результатов;
- Нахождение места выявленного нового знания в теории данного вопроса и возможности применения его на практике.
- Выявление значимых различий в личности руководителя и подчиненного;
- Выявление линий поведения руководителя при принятии управленческого решения;
- Выявление значимой связи между линиями поведения руководителя, обусловленных принятием управленческого решения и его личностных особенностей;
- Выработка рекомендаций по применению полученного знания на практике.
Основная гипотеза нашего исследования: волевые качества личности руководителя определяют его индивидуальный стиль принятия управленческих решений и линии поведения, обусловленные принятием этих решений.
Профессиональная жизнь любого руководителя, любого менеджера протекает в условиях интенсивного общения. Как правило, руководители со стажем являются настоящими мастерами общения, знающими и использующими механизмы продуктивных взаимоотношений и взаимодействий.
Для руководителя, как правило, представляет ценность социальный порядок, в том числе и в его собственном коллективе. Поэтому большинство руководителей уважает и учитывает в своей работе ролевые ожидания, статусные позиции, различные социальные нормы и правила труда и поведения среди людей. Сохранение авторитета - так же важная особенность руководителей. Вероятно, по этой причине, руководители очень не любят тестироваться у психологов, боясь, что информация выйдет за пределы кабинета.
Так как получение информации о протекании процессов управления, и принятия управленческих решений, в частности, сильно затруднено, то я посчитала возможным при постановке нашего эксперимента, ориентироваться на самоотчеты руководителей и подчиненных, полагая возможным выявлять значимые различия в субъективных показателях и использовать их интерпретацию для предположений и утверждений объективного характера.
Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.
Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин
неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
Организационный аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.
Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления - планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.
В моем исследовании методиками выступают самооценивание по спискам качеств руководителей и подчиненных; самооценивание руководителями своих линий поведения, обусловленных принятием решения; оценка стиля управления и принятия решений руководителей подчиненными по методике В.П.Захарова и А.Л.Журавлева. В работе используются методы опроса, а также группирования и математической статистики. В исследовании применялась компьютерная обработка данных

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставив целью моего исследования выяснение характера и степени взаимосвязи личностных качеств руководителя, линий его поведения, а также индивидуального управленческого стиля, мы построили его, исходя из жизненных реалий. Моими испытуемыми стали руководители мелких и очень мелких торговых предприятий, вынужденных ежедневно чутко реагировать на изменяющиеся рыночные обстоятельства, постоянно изыскивающих резервы повышения жизнеспособности и эффективности своего бизнеса.
Как правило, использование результатов серьезных психологических исследований - это преимущество устойчивых производственных и торговых предприятий. На фоне серьезных финансовых проблем, нецивилизованного бизнеса, разгула преступности психологические исследования, повышающие эффективность производства и торговли цивилизованным путем, оказываются несвоевременными. И все же ни одно предприятие еще не обошлось без руководства. Ни один подчиненный не будет отрицать того факта, что у его босса есть характер и специфические приемы, стиль ведения коммерческих и финансовых дел. Ни один руководитель не сможет опровергнуть тот факт, что он осуществляет выбор среди нескольких возможностей, принимая решение.
Психолог представляется в настоящее время важной фигурой, которая на теоретическом уровне может рассмотреть значимость личностного фактора в принятии управленческих решений, и обеспечить на практике посредством психологических методов условия развития управленческих качеств и возможностей обучения методам принятия управленческих решений.
Одновременно с психологией управления развиваются смежные области, знания в которых для руководителя не являются лишними: экономика, менеджмент, юриспруденция, социология и др. В связи с таким бурным развитием предмет психологии управления претерпевает изменения, не успевая оформиться. Влияние других наук на психологию управления чрезвычайно велико. В связи с этим встает задача оформления психологией управления своего предмета. Принятие управленческого решения также можно рассматривать с позиций самых разных наук. Психологический аспект принятия управленческих решений связан, в первую очередь, с личностью руководителя и подчиненных, а также с развитием и функционированием коллектива.
Важно выявлять и использовать закономерности личностных и межличностных изменений при принятии решения. Для руководителя, как правило, представляет ценность социальный порядок, в том числе и в его собственном коллективе. Поэтому большинство руководителей уважает и учитывает в своей работе ролевые ожидания, статусные позиции, различные социальные нормы и правила труда и поведения среди людей. Сохранение авторитета - так же важная особенность руководителей. Вероятно, по этой причине, руководители очень не любят тестироваться у психологов, боясь, что информация выйдет за пределы кабинета.
Так как получение информации о протекании процессов управления, и принятия управленческих решений, в частности, сильно затруднено, то я посчитала возможным при постановке нашего эксперимента, ориентироваться на самоотчеты руководителей и подчиненных, полагая возможным выявлять значимые различия в субъективных показателях и использовать их интерпретацию для предположений и утверждений объективного характера.
Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.
Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
Такая работа имеет еще одно важное практическое следствие: охрана психического и психологического здоровья руководителя. Управленческая деятельность полна стрессов, быстро приводит к эмоциональному истощению и выгоранию, профессиональным деформациям. Пока что профессиональные руководители работают в напряженных режимах, расплачиваясь невосполнимыми потерями здоровья.
Моя работа может внести скромный вклад в развитие здорового отечественного профессионального управления.



27Ц-ФЗ "Об обрйоййШИ в РоссйПЬЁЫЕ Федерации // Российская газета, 31
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учётом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ.- 1994. - № 3 2. - Ст. 3 301.
6. Федеральный зЯШэйРФ «Об обрЯзоКЦШЦКв РоссЦЦЬЦЬЦФеЦЬрЦЕЦЦЦ)
№ 27Ц-ФЗ от 2Ц1ЦЦ01Ц
7. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // Собрание
законодательства РФ. 2001. №1 (ч. 1). Ст. 3.
8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
9. О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О
минимальном размере оплаты труда»: Федеральный закон от
07.03.2018 № 41-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2018. № 11. Ст.1576. 
10. О мероприятиях по реализации государственной социальной Политики в части повышения заработной платы отдельных категорий работников: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 //Российская газета. 2012. № 102. 9 мая.
11. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204// Российская газета. 2018. № 97с. 9 мая.
12. Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (в ред. от 31.05.2011) // Российская газета. - 2010. - 20 октября.
13. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н // Российская газета. 2013. № 285. 18 дек.
14. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог- психолог (психолог в сфере образования)»: Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н // Гарант: справ. правовая система. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.garant.ru (Дата обращения: 05.12.2016).
15. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников предприятия»: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (в ред. от 31.05.2011) // Российская газета. - 2010. - 20 октября.
16. О применении работодателями профессиональных стандартов: Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465) // Нормативные акты для бухгалтера. - 2016. - № 16.
17. Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов»): Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253// Официальные документы в образовании. 2016. № 18. С.?
Литература
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., . - СПб.: Экспресс, 2014. - С. 7-21.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-42. 29.
20. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений. Учебник / А.В. Андрейчиков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 868 с.
21. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 496 с.
22. Басовский, Л. Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 с.
23. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений. В 2 частях. Часть 2. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. - М.: Юрайт, 2016. - 272 с.
24. Горелик, О. М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие / О.М. Горелик. - М.: КноРус, 2016. - 270 с.
25. Даниляк, В. И. Человеческий фактор в управлении качеством / В.И. Даниляк. - М.: Логос, 2016. - 168 с.
26. Зельдович, Б. З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам / Б.З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2017. - 544 с.
27. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика / А.Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 400 с.
28. Иванова, Е. А. Корпоративное управление / Е.А. Иванова, Л.В. Шишикина. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.
29. Казакова, Н. А. Управленческий анализ. Комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
30. Коллинз, Джим Больше, чем бизнес. Как преодолеть ограничения и построить великую компанию / Джим Коллинз , Уильям Лазье. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 240 с.
31. Кудрявцев, Е.М. Методы решения организационных задач. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Ассоциация строительных вузов (АСВ), 2015. - 561 с.
32. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. - М.: Феникс, 2016. - 224 с.
33. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 184 с.
34. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2017. - 176 с.
35. Лысов, О. Е. Использование управленческих ситуаций при написании контрольных и курсовых работ / О.Е. Лысов. - М.: ГУАП, 2017. -
170 с.
36. Методы оптимальных решений в экономике и финансах. Практикум. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 298 с.
37. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления / Н.Н. Ползунова, В.Н. Краев. - М.: Академический проект, 2017. - 240 с.
38. Постников, В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. - Москва: Мир, 2016. - 208 с.
39. СажинаМ.А. Управленческая экономика: Уч. / М.А.Сажина - М.:ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М,2016 - 208с.(ВО)(п) / СажинаМ.А.. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 834 с.
40. Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2016. - 366 с.
41. Тарасенко, В. В. Логика и методология управления. Книга для руководителя / В.В. Тарасенко. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 368 с.
42. Тихомирова, В. А. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2 / Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 304 с.
43. Трофимов, В. В. Методы принятия управленческих решений / В.В. Трофимов, Л.А. Трофимова. - М.: Юрайт, 2017. - 336 с.
44. Учитель, Ю.Г. SWOT-анализ и синтез — основа формирования корпоративной стратегии / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - Москва: Высшая школа, 2015. - 763 с.
45. Федоренко, И.Я. Оптимизация и принятие решений в агроинженерных задачах / И.Я. Федоренко, С.В. Морозова. - Москва: Наука,
2016. - 288 с.
46. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. - М.: Юрайт, 2016. - 418 с.
47. Чеканский, А. Управленческая экономика. Практика применения / А. Чеканский. - М.: Дело, 2015. - 519 с.
48. Черняк, В.З. Методы принятия управленческих решений. Учебник / В.З. Черняк. - М.: Академия (Academia), 2017. - 564 с.
49. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 324 с.
50. Психология. Словарь. 2013] № 1 (21). С. 132-135]
Вендров Е.Е. Командир производства и его авторитет. - СПб.: Экспресс, 2014. - С. 12-20.
51. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. - СПб.: Экспресс, 2014. - С. 2 2-29.
52.. Бриллиантова, Н.А. Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников // Законодательство и экономика. - 2008.
- № 3. - С. 68.
53. Уманский Л.И. Организаторские способности и их развитие. Курск. 2007. - С. 221-232
Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. 2015. № 2 (20).
С. 122-140.
54. Генов Ф. Психология управления. ОфЫЫЫНЫЫЫЫЫ сНЫ ТоЫсЫЬЫ госунЫрстженного уЫЫЫЬрсЫтетЫ [ЭнеытронныЫ ресурс]. — иЖ1Ж: http://univer.ntf.ru/DswMedia/kevstgu.pdf
55. Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2000.
56. Мануйлов Г.М., Новиков В.В. Психологическое управление в кризисном обществе. 201Ж № 1 (Ж1). С. 114-1Ж4.
57. Кочетков В.В., Скотникова И.Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решения. М., 2003.
58. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 2013. С. 12-1Ж
59. Лебедев В.И. Психология и управление. М., 1990 № 1 (Ы1). С. 1НЫ-1ЫЖ
60. Скок Н.А. Поведение руководителя в ситуациях принятия решения. Л., 2011. - № 3. - С. 9-14.
61. Практическая психодиагностика / ред.-сост. Райгородский Д.Я. Самара., 2013. - № 5(52). - С. 36-42.
62. Майерс Д. Социальная психология под редакцией Шарпиной К.К. СПб., 2008. . - С. 8- 24
63. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.
64. Филиппов А.В. Психолог советует наставнику. СПб., 2009. . - С. 71-92.
65. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления. Ростов-на-Дону, Новосибирск., 2001.
66. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Психология управления. Л., 2014. - С.55-87.
67. Ж.Т.Тощенко. Социология. М., 200 3.
68. Рабочая книга социолога / под общ. редакцией Осипова Г.В. М.,2003.
69. Лисичкин В.А. Теория и практика прогностики: Методологические аспекты. М., 2008.
70. Основы психодиагностики / под общ. ред. Шмелева А.Г. Ростов- на-Дону., 2011.
71. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.М. Куренного, С.П. Маврина, В.А. Сафонова [и др.]. - М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2015. - 848 с.
72. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / М. О. Буянова, К. Н. Гусов [и др.]; под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2008. 40 2 с
73. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н.В. Ласкина, Н.А. Новикова, Н.С. Лежнева [и др.]. - Специально для справ. правовой системы Гарант. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.garant.ru (Дата обращения: 05.12.2016).
74. «MK.ru»: Электронное периодическое издание [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2016/03/11/pedagogi- proveh-piket-u-minobrnauki-protiv-popytki-zastavit-ikh-rabotat- besplatno.ht
75. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 2004.
76. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2000. . - С. 13-25
77. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2009
78. Прохоров А.П. Солидарность подчиненных на предприятиях при различных режимах управления // журнал СОЦИС № 12, 2002.
79. Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии №5, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ