Личностно-профессиональное становление студента в современных условиях
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА
1.1. Основные понятия и направления развития личности студента 7
1.2. Профессиональное развитие и цели студентов 16
1.3. Динамика ценностных ориентаций молодежи 21
1.4. Роль самосовершенствования студентов в процессе обучения 27
1.5. Основные направления и приемы мотивации профессионального самосовершенствования студентов 31
1.6. Модель профессионала как форма выражения государственных и общественных требований к личности юриста 39
1.7. Мотивы профессионального самоопределения молодежи 45
ГЛАВА II. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.
2.1. Готовность студентов к профессиональной деятельности на примере
юридического факультета 58
2.2. Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического
развития 63
2.3. Трудности профессионального развития и их динамика 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Приложения
ГЛАВА I. ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА
1.1. Основные понятия и направления развития личности студента 7
1.2. Профессиональное развитие и цели студентов 16
1.3. Динамика ценностных ориентаций молодежи 21
1.4. Роль самосовершенствования студентов в процессе обучения 27
1.5. Основные направления и приемы мотивации профессионального самосовершенствования студентов 31
1.6. Модель профессионала как форма выражения государственных и общественных требований к личности юриста 39
1.7. Мотивы профессионального самоопределения молодежи 45
ГЛАВА II. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.
2.1. Готовность студентов к профессиональной деятельности на примере
юридического факультета 58
2.2. Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического
развития 63
2.3. Трудности профессионального развития и их динамика 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Приложения
Одной из наиболее ярких и значимых характеристик российского общества начала XXI века является стремительные и, зачастую, не предсказуемые изменения в политической, экономической, социальной, культурной и др. сферах его жизни. Эти изменения столь стремительны, что уже сегодня наши современники и прежде всего молодежь, как наименее защищенный, адаптированный и подготовленный к глобальным потрясениям слой общества, оказались в своего рода социо-культурном вакууме, когда прежние социальные ориентиры, ценности и идеалы утратили свою значимость, а новые еще не найдены. Сложившаяся ситуация сопровождается значительным увеличением тяжелых личностных кризисов в среде молодежи, связанных с проблемами их самоопределения, самовыражения и самореализации. В последнее время, в различные службы социальной и психологической помощи все чаще и чаще обращаются молодые люди с проблемами бессмысленности собственного существования, отсутствия личных интересов и значимых жизненных целей, утраты интереса и ценности собственной жизни. Согласно закрытой информации РАТЭПП (Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи), в последние годы увеличилось количество самоубийств и суицидальных попыток среди молодежи. Этот процесс в значительной мере усугубляется тем, что социальные институты, ответственные за процесс социализации молодых граждан (прежде всего семья, средняя и высшая школа, различные службы социальной и психологической поддержки и сопровождения), не успевают адаптировать стратегии своей работы к постоянно изменяющимся требованиям новой социальной реальности и перестали соответствовать запросам и актуальным потребностям современных россиян.
Предпосылками данного явления могут служить требования общества к личности будущего специалиста, которые зачастую завышаются по сравнению с имеющимися возможностями конкретного студента. В результате у студента появляются предпосылки к самосовершенствованию за счет внутренних противоречий, результатом которых будет является целенаправленное развитие собственной личности, для удовлетворения все растущего спросов со стороны общества в целом.
Результаты практической деятельности свидетельствуют о том, что формирование личностных качеств у современного студента есть результат осознанного контакта обучаемого с определенной социальной средой, по средствам которой он формирует у себя личностные качества, которые позволяют добиться успеха как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Отсюда можно сказать, что профессиональное самосовершенствование студентов в области высшего образования рассматривается как осознанный и целенаправленный процесс развития особо значимых качеств для совершенствования уровня своей профессиональной подготовки в соответствии с условиями конкретной профессиональной деятельности и внешними социальными требованиями.
Объектом исследования стал процесс профессиональной подготовки будущего юриста в вузе.
Предметом исследования явился процесс профессионального развития будущих юристов в учебном процессе вуза.
Целью настоящей работы является попытка осветить данную проблему «изнутри», взглянуть на нее глазами современного студента, а именно, установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и личностного развития студентов современных ВУЗов: трудностей профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной деятельности, в частности, и социализации в целом, а также отследить динамику их развития.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- представить обзор имеющихся на данный момент психологических и социологических исследований данной проблематики;
- диагностика личностных характеристик испытуемых;
- исследование социально-психологических условий формирования и развития их личности: семейное положение, общение со сверстниками, влияние значимых «других»;
- исследовать факторы, обусловливающие выбор профессии;
- исследовать мотивы обучения и профессионального развития;
- исследовать степень реалистичности послевузовских ожиданий современных студентов и мотивы их профессиональной деятельности;
- установить взаимосвязь и взаимовлияния профессионального и психологического развития их личности;
- уточнить содержание понятия «профессиональное развитие», структуру процесса, содержание основных компонентов, его современную трактовку, опирающуюся на тенденции развития юридических специальностей;
- отследить динамику трудностей профессионального и личностного развития современной молодежи на протяжении их обучения в ВУЗе.
В соответствие поставленной цели, нами было выдвинуты гипотезы:
1) . Студенты, приобретающие специальность юриста, в процессе развития профессионального и психологического сталкиваются с трудностями различного характера.
2) . В процессе формирования у него профессионально и личностно-значимых качеств в определенной системе и последовательности, мы полагали, что на этапе вузовского обучения оно будет эффективным, если, во-первых, будет реализован личностно-ценностный подход к обучению, означающий зависимость эффективности профессионального развития от сформированности у специалиста качеств, способствующих выполнению профессиональных функций.
3) Будет осуществлен профессионально-деятельностный подход к обучению, предполагающий активное профессиональное развитие не только в ходе передачи студентам правовых знаний, но и в процессе формирования у них профессиональных умений и навыков.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
- нормативные документы федерального уровня в области высшей правовой сферы и профессионального образования;
- принципы системного анализа психических и педагогических явлений, идеи о междисциплинарных связях в системе наук о человеке и о комплексном подходе к его изучению
- представление о деятельности, общего психического и профессионального развития человека;
- педагогические исследования подготовки кадров в школах
Методы исследования. Задачи исследования определили его организацию и комплекс методов, которые включали анализ психолого-педагогической, методической литературы, программ и проектов организации профессионального и личностного развития студентов юридических вузов; сопоставительный анализ изучаемых явлений в трудах отечественных и зарубежных авторов; опросные методы (интервьюирование, анкетирование); тестирование; метод сортировки и ранжирования результатов; экспертные методы принятия решений и выбора информации по результатам экспертных оценок; метод формирующего эксперимента; обобщение педагогического опыта, результатов эксперимента.
Базой исследования стал Казанский Федеральный Университет, факультет юриспруденции. В различных формах исследования и на разных его этапах приняло участие 87 человека (курсанты и студенты, профессорско-преподавательский состав).
Исследование включало три взаимосвязанных этапа.
На первом этапе было проанализировано состояние рассматриваемой проблемы, проводились наблюдения за профессиональным и личностным развитием студентов, анализировалась психолого-педагогическая литература, работа преподавателей вузов, формулировались цель, задачи, гипотеза исследования.
На втором этапе продолжились теоретические исследования, создавался концептуальный аппарат анализа процесса профессионального и личностного развития студентов — будущих юристов, проводился полномасштабный эксперимент, собирался и осмысливался эмпирический материал.
На третьем этапе в соответствии с исследовательской концепцией систематизировался эмпирический материал, строились теоретические выводы, происходила систематизация материала и оформление диссертации.
Существующая система подготовки юристов является весьма противоречивой и не всегда обеспечивает качественное профессиональное развитие специалистов при значительном увеличении их численности в стране, что обусловливает острую необходимость разработки специальной системы обучения.
Процесс обучения будет способствовать профессиональному развитию студентов, если: реализуется личностно-ценностный подход к целенаправленному формированию у специалиста качеств, способствующих выполнению профессиональных функций, а также профессионально-деятельностный подход, предполагающему не только передачу студентам правовых знаний, но и формирование у них соответствующих умений и навыков.
Предпосылками данного явления могут служить требования общества к личности будущего специалиста, которые зачастую завышаются по сравнению с имеющимися возможностями конкретного студента. В результате у студента появляются предпосылки к самосовершенствованию за счет внутренних противоречий, результатом которых будет является целенаправленное развитие собственной личности, для удовлетворения все растущего спросов со стороны общества в целом.
Результаты практической деятельности свидетельствуют о том, что формирование личностных качеств у современного студента есть результат осознанного контакта обучаемого с определенной социальной средой, по средствам которой он формирует у себя личностные качества, которые позволяют добиться успеха как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Отсюда можно сказать, что профессиональное самосовершенствование студентов в области высшего образования рассматривается как осознанный и целенаправленный процесс развития особо значимых качеств для совершенствования уровня своей профессиональной подготовки в соответствии с условиями конкретной профессиональной деятельности и внешними социальными требованиями.
Объектом исследования стал процесс профессиональной подготовки будущего юриста в вузе.
Предметом исследования явился процесс профессионального развития будущих юристов в учебном процессе вуза.
Целью настоящей работы является попытка осветить данную проблему «изнутри», взглянуть на нее глазами современного студента, а именно, установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и личностного развития студентов современных ВУЗов: трудностей профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной деятельности, в частности, и социализации в целом, а также отследить динамику их развития.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- представить обзор имеющихся на данный момент психологических и социологических исследований данной проблематики;
- диагностика личностных характеристик испытуемых;
- исследование социально-психологических условий формирования и развития их личности: семейное положение, общение со сверстниками, влияние значимых «других»;
- исследовать факторы, обусловливающие выбор профессии;
- исследовать мотивы обучения и профессионального развития;
- исследовать степень реалистичности послевузовских ожиданий современных студентов и мотивы их профессиональной деятельности;
- установить взаимосвязь и взаимовлияния профессионального и психологического развития их личности;
- уточнить содержание понятия «профессиональное развитие», структуру процесса, содержание основных компонентов, его современную трактовку, опирающуюся на тенденции развития юридических специальностей;
- отследить динамику трудностей профессионального и личностного развития современной молодежи на протяжении их обучения в ВУЗе.
В соответствие поставленной цели, нами было выдвинуты гипотезы:
1) . Студенты, приобретающие специальность юриста, в процессе развития профессионального и психологического сталкиваются с трудностями различного характера.
2) . В процессе формирования у него профессионально и личностно-значимых качеств в определенной системе и последовательности, мы полагали, что на этапе вузовского обучения оно будет эффективным, если, во-первых, будет реализован личностно-ценностный подход к обучению, означающий зависимость эффективности профессионального развития от сформированности у специалиста качеств, способствующих выполнению профессиональных функций.
3) Будет осуществлен профессионально-деятельностный подход к обучению, предполагающий активное профессиональное развитие не только в ходе передачи студентам правовых знаний, но и в процессе формирования у них профессиональных умений и навыков.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
- нормативные документы федерального уровня в области высшей правовой сферы и профессионального образования;
- принципы системного анализа психических и педагогических явлений, идеи о междисциплинарных связях в системе наук о человеке и о комплексном подходе к его изучению
- представление о деятельности, общего психического и профессионального развития человека;
- педагогические исследования подготовки кадров в школах
Методы исследования. Задачи исследования определили его организацию и комплекс методов, которые включали анализ психолого-педагогической, методической литературы, программ и проектов организации профессионального и личностного развития студентов юридических вузов; сопоставительный анализ изучаемых явлений в трудах отечественных и зарубежных авторов; опросные методы (интервьюирование, анкетирование); тестирование; метод сортировки и ранжирования результатов; экспертные методы принятия решений и выбора информации по результатам экспертных оценок; метод формирующего эксперимента; обобщение педагогического опыта, результатов эксперимента.
Базой исследования стал Казанский Федеральный Университет, факультет юриспруденции. В различных формах исследования и на разных его этапах приняло участие 87 человека (курсанты и студенты, профессорско-преподавательский состав).
Исследование включало три взаимосвязанных этапа.
На первом этапе было проанализировано состояние рассматриваемой проблемы, проводились наблюдения за профессиональным и личностным развитием студентов, анализировалась психолого-педагогическая литература, работа преподавателей вузов, формулировались цель, задачи, гипотеза исследования.
На втором этапе продолжились теоретические исследования, создавался концептуальный аппарат анализа процесса профессионального и личностного развития студентов — будущих юристов, проводился полномасштабный эксперимент, собирался и осмысливался эмпирический материал.
На третьем этапе в соответствии с исследовательской концепцией систематизировался эмпирический материал, строились теоретические выводы, происходила систематизация материала и оформление диссертации.
Существующая система подготовки юристов является весьма противоречивой и не всегда обеспечивает качественное профессиональное развитие специалистов при значительном увеличении их численности в стране, что обусловливает острую необходимость разработки специальной системы обучения.
Процесс обучения будет способствовать профессиональному развитию студентов, если: реализуется личностно-ценностный подход к целенаправленному формированию у специалиста качеств, способствующих выполнению профессиональных функций, а также профессионально-деятельностный подход, предполагающему не только передачу студентам правовых знаний, но и формирование у них соответствующих умений и навыков.
Мотивация учебно-познавательной деятельности у студентов должна быть связана с поиском внутренних условий повышения эффективности учебной деятельности. Поэтому одним из ключевых средств развития мотивационной сферы личности студента является специально-организованная деятельность, основывающаяся на факторах, влияющих на активизацию специально организованной самостоятельной работы студентов. Отсюда актуальной ставится проблема в выборе метода организации самостоятельной работы студентов. Известно, что для активизации самостоятельности у студентов необходимо создавать условия по формированию умений и навыков. При сравнении уровня самостоятельности студентов при выполнении индивидуальных самостоятельных работ, было выявлено, что как у 80% студентов первого курса сформирована установка к написанию готовых рефератов. В связи с этим ставится задача по формированию навыков развития индивидуальности, творческого подхода у первокурсников. При этом устанавливаются устойчивые, доверительные отношения между преподавателями и студентами. Одним из таких подходов взят механизм планирования учебного времени. Последнее развивает самостоятельность, самоконтроль, которые, в свою очередь, способствуют возникновению целевой мотивации учебно-познавательной деятельности.
В ходе исследования, о высоком уровне профессиональной направленности можно судить по таким критериям как: 1. осознанный и самостоятельный выбор профессии юриста; 2. осведомленность о профессии; 3. выбор общественно значимых и гуманистических качеств в определении идеального образа юриста; 4. преобладание деловой направленности - многозадачность . Критериями широты или объема профессиональной направленности являются: 1. неограниченные, но устойчивые интересы к профессии; 2. увлеченность выбранной профессией, желание познать профессию во всех основных ее категориях (поисковых, творческих, организаторских, ораторских и т.д.).
Критериями интенсивности профессиональной направленности являются:
1. доминирующие мотивы выбора профессии; 2. потребность в профессиональной самоактуализации; 3. установка на дальнейшую юридическую деятельность; 4. эмоциональный отклик на процесс профессионализации; 5. адекватное отношение к себе как будущему специалисту; 6. соизмерение своих возможностей и способностей. Критериями устойчивости профессиональной направленности являются: 1. устойчивые познавательные и профессиональные интересы; 2. ценностные ориентации профессионального и общественного порядка; 3. установки на профессиональное развитие; 4. устойчивое мировоззрение, сила воли и высокие моральные качества личности.
Действенной профессиональная направленность считается при активной трудовой деятельности. Она является характерным показателем сформулированности профессиональной направленности.
Изучение учебных планов и программ воспитательных мероприятий и особенностей преподавания учебных дисциплин показали, что изучение ряда общепрофессиональных дисциплин способствует формированию и развитию у студентов-юристов основных компонентов профессиональной направленности.
Общепрофессиональные дисциплины развивают профессиональные интересы студентов, вооружают их понятийным аппаратом юриспруденции. На семинарских и практических занятиях закрепляется теоретический материал, развивается аналитическое, логическое мышление при решении криминальных и других задач, творческий, индивидуальный подход в разрешении правовых споров и др.
Тем не менее, учебные дисциплины общегуманитарного история, иностранный язык, философия, культурология и др. и юридического уголовное и гражданское право, уголовный процесс, криминология и др. профилей имеют традиционно лекционно-семинарскую структуру, которые не всегда способствуют развитию профессиональных умений и навыков. Отсутствие на младших курсах юридической практики осложняет и замедляет процесс развития профессиональной направленности. В учебной деятельности студент не встречается с профессиональными трудностями, не видит свои недостатки, которые должны быть устранены.
Наблюдение за учебным процессом в юридическом вузе выявило ряд недостатков: неспособность многих выпускников применить свои знания на практике, неумение видеть разные тактические ходы в рассмотрении того или иного преступления, нет четкой квалификации различных статей гражданского и уголовного кодексов, и многие другие недостатки в большей мере связанные с когнитивным компонентом профессиональной направленности.
В свете вышеизложенного становится очевидным, что особая нагрузка в развитии профессиональной направленности студентов в основном ложится на учебные предметы и преподавателей, осуществляющих учебно-воспитательный процесс.
Проведенные методы позволили определить уровень и интенсивность профессиональной направленности студентов-юристов. Уровень направленности будет считаться тем выше, чем более высокую общественную ценность будут иметь доминирующие мотивы выбора профессии юриста. Интенсивность профессиональной направленности будет зависеть от диапазона интенсивности доминирующих мотивов выбора профессии, эмоционального отношения к ней.
Проведенный опрос предполагающий изучение мотивов выбора профессии и определению осведомленности о ней показал, что у большинства опрошенных наблюдаются лишь общие представления о юриспруденции и идеализация профессии юриста.
Многие из студентов - 81% правильно указали на основные особенности юридической деятельности. Так, в структуре деятельности юридического труда, студенты - 93% отметили наличие коммуникативных способностей у юриста, как основную характеристику его деятельности. При этом залогом успеха, по мнению студентов, являются знания психологии, невербальной коммуникации, средств психологического влияния, ораторских способностей, аргументации и аттракции.
Формирующий этап экспериментальной работы имел своей целью определение эффективности совокупности выявленных и теоретически обоснованных педагогических условий, обеспечивающих профессиональное развитие студентов юридического вуза.
В ходе исследования, о высоком уровне профессиональной направленности можно судить по таким критериям как: 1. осознанный и самостоятельный выбор профессии юриста; 2. осведомленность о профессии; 3. выбор общественно значимых и гуманистических качеств в определении идеального образа юриста; 4. преобладание деловой направленности - многозадачность . Критериями широты или объема профессиональной направленности являются: 1. неограниченные, но устойчивые интересы к профессии; 2. увлеченность выбранной профессией, желание познать профессию во всех основных ее категориях (поисковых, творческих, организаторских, ораторских и т.д.).
Критериями интенсивности профессиональной направленности являются:
1. доминирующие мотивы выбора профессии; 2. потребность в профессиональной самоактуализации; 3. установка на дальнейшую юридическую деятельность; 4. эмоциональный отклик на процесс профессионализации; 5. адекватное отношение к себе как будущему специалисту; 6. соизмерение своих возможностей и способностей. Критериями устойчивости профессиональной направленности являются: 1. устойчивые познавательные и профессиональные интересы; 2. ценностные ориентации профессионального и общественного порядка; 3. установки на профессиональное развитие; 4. устойчивое мировоззрение, сила воли и высокие моральные качества личности.
Действенной профессиональная направленность считается при активной трудовой деятельности. Она является характерным показателем сформулированности профессиональной направленности.
Изучение учебных планов и программ воспитательных мероприятий и особенностей преподавания учебных дисциплин показали, что изучение ряда общепрофессиональных дисциплин способствует формированию и развитию у студентов-юристов основных компонентов профессиональной направленности.
Общепрофессиональные дисциплины развивают профессиональные интересы студентов, вооружают их понятийным аппаратом юриспруденции. На семинарских и практических занятиях закрепляется теоретический материал, развивается аналитическое, логическое мышление при решении криминальных и других задач, творческий, индивидуальный подход в разрешении правовых споров и др.
Тем не менее, учебные дисциплины общегуманитарного история, иностранный язык, философия, культурология и др. и юридического уголовное и гражданское право, уголовный процесс, криминология и др. профилей имеют традиционно лекционно-семинарскую структуру, которые не всегда способствуют развитию профессиональных умений и навыков. Отсутствие на младших курсах юридической практики осложняет и замедляет процесс развития профессиональной направленности. В учебной деятельности студент не встречается с профессиональными трудностями, не видит свои недостатки, которые должны быть устранены.
Наблюдение за учебным процессом в юридическом вузе выявило ряд недостатков: неспособность многих выпускников применить свои знания на практике, неумение видеть разные тактические ходы в рассмотрении того или иного преступления, нет четкой квалификации различных статей гражданского и уголовного кодексов, и многие другие недостатки в большей мере связанные с когнитивным компонентом профессиональной направленности.
В свете вышеизложенного становится очевидным, что особая нагрузка в развитии профессиональной направленности студентов в основном ложится на учебные предметы и преподавателей, осуществляющих учебно-воспитательный процесс.
Проведенные методы позволили определить уровень и интенсивность профессиональной направленности студентов-юристов. Уровень направленности будет считаться тем выше, чем более высокую общественную ценность будут иметь доминирующие мотивы выбора профессии юриста. Интенсивность профессиональной направленности будет зависеть от диапазона интенсивности доминирующих мотивов выбора профессии, эмоционального отношения к ней.
Проведенный опрос предполагающий изучение мотивов выбора профессии и определению осведомленности о ней показал, что у большинства опрошенных наблюдаются лишь общие представления о юриспруденции и идеализация профессии юриста.
Многие из студентов - 81% правильно указали на основные особенности юридической деятельности. Так, в структуре деятельности юридического труда, студенты - 93% отметили наличие коммуникативных способностей у юриста, как основную характеристику его деятельности. При этом залогом успеха, по мнению студентов, являются знания психологии, невербальной коммуникации, средств психологического влияния, ораторских способностей, аргументации и аттракции.
Формирующий этап экспериментальной работы имел своей целью определение эффективности совокупности выявленных и теоретически обоснованных педагогических условий, обеспечивающих профессиональное развитие студентов юридического вуза.
Подобные работы
- Личностно-профессиональное становление студентов-психологов, обучающихся в педагогическом вузе
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМИ ДАННЫМИ И ПРОИЗВОДСТВОМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Проектирование коллекции как способ профессионального становления студентов
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ - МАГИСТРАНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Представление студентов психологов о личностном росте (Психология образования, Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ЛИЧНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
СТУДЕНТОВ ВУЗА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Развитие профессиональных компетенций студентов профессиональных образовательных организаций в условиях реализации идеи движения WorldSkills
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Диалогическое взаимодействие как условие профессионального становления педагогов в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017



