ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
|
Введение
Глава I. Понятие и общая характеристика электронного обучения
1.1. Общие положения электронного обучения 7
1.2. Содержание информационно-коммуникационных сетей и их роль в
образовательном процессе 16
1.3. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
организации 25
Глава II. Реализация учебных занятий по дисциплине «Образовательное право» через электронное обучение
2.1. Электронные средства обучения в реализации ФГОС основной школы 34
2.2. Варианты реализации электронного обучения в учебном процессе 44
2.3. Особенности внедрения электронного образования в обучение правовым
дисциплинам 55
Заключение 66
Список литературы 69
Глава I. Понятие и общая характеристика электронного обучения
1.1. Общие положения электронного обучения 7
1.2. Содержание информационно-коммуникационных сетей и их роль в
образовательном процессе 16
1.3. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
организации 25
Глава II. Реализация учебных занятий по дисциплине «Образовательное право» через электронное обучение
2.1. Электронные средства обучения в реализации ФГОС основной школы 34
2.2. Варианты реализации электронного обучения в учебном процессе 44
2.3. Особенности внедрения электронного образования в обучение правовым
дисциплинам 55
Заключение 66
Список литературы 69
Если оценивать наиболее значимые изменения, произошедшие за последние десять лет в образовательной сфере, то абсолютное большинство из них связаны с повсеместным внедрением информационно - телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Традиционное классическое обучение, веками практикуемое во всём мире, стало всё меньше отвечать современным потребностям общества в условиях всеобщей мобильности и глобализации. Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время во многих отраслях обновление знаний должно происходить не реже, чем в пять лет, а в ряде случаев ежегодно. Но сам процесс обучения в этом случае должен осуществляться без отрыва от работы, при гибком графике и по индивидуальной программе, соответствующей компетенциям конкретного специалиста.
Частично эти задачи должно было решить заочное (дистанционное) обучение, получившее широкое распространение в ХХ веке. Сразу после его появления практически всеми экспертами была отмечена низкая качественная составляющая такого обучения, что делало его малоэффективным и не воспринималось как достойная замена очному обучению. Но при всех его недостатках, оно было доступно для широких слоёв населения. Основным источником знаний при такой форме обучения явилась книга (учебник, методическое пособие и т.д.) и редкие встречи с преподавателем, в основном при сдаче контрольных мероприятий. Таким образом, практически отсутствовал диалог "преподаватель - обучаемый", постоянный мониторинг процесса обучения и другие элементы, присущие качественно построенному процессу обучения. Кроме того, данная форма была малоприменима для задач корпоративного обучения, потребность в котором сегодня испытывают практически все организации.
В Российской Федерации электронное обучение еще начинает свое развитие, но образовательная общественность осознает его перспективность и предпринимает необходимые меры в этой области. Внедрение электронного обучения в российскую систему образования в полной мере актуально. Значительная территория, большое количество населения, проживающего в малых городах и сельских поселениях, при недостаточно развитых коммуникациях осложняют возможность реализации конституционного права граждан на образование. Электронное обучение призвано решить эту проблему.
На сегодняшний день, проекты электронного обучения, широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, человеческих ресурсов. На повестке дня крупнейших международных организаций активно обсуждаются понятия "общество, построенное на знаниях" и "цифровое неравенство наций". Уже становится очевидным, что "знание" должно быть представлено в электронном виде. Только так оно будет доступно широкому кругу лиц, только в этом случае возможен его эффективный поиск и обработка.
К сожалению, при внедрении так называемых «e-Leaming проектов» (проектов электронного обучения) образовательные организации, даже те, которые достаточно оснащены технически, могут столкнуться с рядом проблем. И одна из них - дефицит хороших адаптированных готовых курсов, которые организация может купить и использовать. Часто предлагаемые курсы низкого качества, и очень редко актуализированные. Ещё одна проблема заключена в недостаточной самомотивации и самоорганизации слушателей e-Learning программ. Само по себе электронное обучение является основой для технологий общества, построенного на знаниях. И людей нужно учить таким технологиям новыми инструментами - инструментами электронного обучения.
Актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением информационных технологий, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию электронного обучения в сфере образования, а в частности обучения образовательному праву с применением ИКТ.
Основной целью написания дипломной работы является комплексное исследование электронного образования в процессе обучения образовательному праву.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- раскрыть сущность электронного образования;
- определить содержание информационно-коммуникационных сетей;
- представить основные требования к техническому оснащению образовательных организаций;
- рассмотреть особенности внедрения ИКТ в обучение правовым дисциплинам;
- предложить варианты использования электронных ресурсов в процессе обучения образовательному праву.
Объектом исследования представленной дипломной работы является технология организации электронного обучения в процессе реализации образовательной программы.
Предметом исследования является реализация обучения образовательному праву с применением информационно-коммуникативных сетей.
Методическую основу исследования составили методы анализа литературы и нормативно-правовой документации по теме дипломной работы, а также методы сравнения, синтеза и индукции.
В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов, а также нормативно-правовая база РФ по теме исследования.
Научная новизна теоретической работы определяется необходимостью более подробного раскрытия темы обучения правовым дисциплинам через Elearning и определении возможностей внедрения электронного обучения в современных образовательных организациях.
Практическая значимость дипломной работы состоит в вариациях использования разработанных нами рекомендаций и способов реализации образовательной программы по образовательному праву с применением информационно-коммуникативных сетей.
На наш взгляд, электронное обучение правовым дисциплинам будет осуществляться эффективно при условии, что на базе образовательной организации будет достаточно технических и методологических средств проведения подобного вида обучения, высокий уровень владения данными средствами как у педагогов, так и у обучающихся, а также их мотивация и нацеленность на достижение высоких образовательных результатов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка литературы, содержащий 71 наименование (нормативно-правовых акты, специальная литература и электронные ресурсы).
Первая глава посвящена раскрытию понятия и общей характеристике электронного обучения.
Вторая глава рассматривает вопрос о реализации учебных занятий по дисциплине «Образовательное право» через электронное обучение.
Частично эти задачи должно было решить заочное (дистанционное) обучение, получившее широкое распространение в ХХ веке. Сразу после его появления практически всеми экспертами была отмечена низкая качественная составляющая такого обучения, что делало его малоэффективным и не воспринималось как достойная замена очному обучению. Но при всех его недостатках, оно было доступно для широких слоёв населения. Основным источником знаний при такой форме обучения явилась книга (учебник, методическое пособие и т.д.) и редкие встречи с преподавателем, в основном при сдаче контрольных мероприятий. Таким образом, практически отсутствовал диалог "преподаватель - обучаемый", постоянный мониторинг процесса обучения и другие элементы, присущие качественно построенному процессу обучения. Кроме того, данная форма была малоприменима для задач корпоративного обучения, потребность в котором сегодня испытывают практически все организации.
В Российской Федерации электронное обучение еще начинает свое развитие, но образовательная общественность осознает его перспективность и предпринимает необходимые меры в этой области. Внедрение электронного обучения в российскую систему образования в полной мере актуально. Значительная территория, большое количество населения, проживающего в малых городах и сельских поселениях, при недостаточно развитых коммуникациях осложняют возможность реализации конституционного права граждан на образование. Электронное обучение призвано решить эту проблему.
На сегодняшний день, проекты электронного обучения, широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, человеческих ресурсов. На повестке дня крупнейших международных организаций активно обсуждаются понятия "общество, построенное на знаниях" и "цифровое неравенство наций". Уже становится очевидным, что "знание" должно быть представлено в электронном виде. Только так оно будет доступно широкому кругу лиц, только в этом случае возможен его эффективный поиск и обработка.
К сожалению, при внедрении так называемых «e-Leaming проектов» (проектов электронного обучения) образовательные организации, даже те, которые достаточно оснащены технически, могут столкнуться с рядом проблем. И одна из них - дефицит хороших адаптированных готовых курсов, которые организация может купить и использовать. Часто предлагаемые курсы низкого качества, и очень редко актуализированные. Ещё одна проблема заключена в недостаточной самомотивации и самоорганизации слушателей e-Learning программ. Само по себе электронное обучение является основой для технологий общества, построенного на знаниях. И людей нужно учить таким технологиям новыми инструментами - инструментами электронного обучения.
Актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением информационных технологий, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию электронного обучения в сфере образования, а в частности обучения образовательному праву с применением ИКТ.
Основной целью написания дипломной работы является комплексное исследование электронного образования в процессе обучения образовательному праву.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- раскрыть сущность электронного образования;
- определить содержание информационно-коммуникационных сетей;
- представить основные требования к техническому оснащению образовательных организаций;
- рассмотреть особенности внедрения ИКТ в обучение правовым дисциплинам;
- предложить варианты использования электронных ресурсов в процессе обучения образовательному праву.
Объектом исследования представленной дипломной работы является технология организации электронного обучения в процессе реализации образовательной программы.
Предметом исследования является реализация обучения образовательному праву с применением информационно-коммуникативных сетей.
Методическую основу исследования составили методы анализа литературы и нормативно-правовой документации по теме дипломной работы, а также методы сравнения, синтеза и индукции.
В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов, а также нормативно-правовая база РФ по теме исследования.
Научная новизна теоретической работы определяется необходимостью более подробного раскрытия темы обучения правовым дисциплинам через Elearning и определении возможностей внедрения электронного обучения в современных образовательных организациях.
Практическая значимость дипломной работы состоит в вариациях использования разработанных нами рекомендаций и способов реализации образовательной программы по образовательному праву с применением информационно-коммуникативных сетей.
На наш взгляд, электронное обучение правовым дисциплинам будет осуществляться эффективно при условии, что на базе образовательной организации будет достаточно технических и методологических средств проведения подобного вида обучения, высокий уровень владения данными средствами как у педагогов, так и у обучающихся, а также их мотивация и нацеленность на достижение высоких образовательных результатов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка литературы, содержащий 71 наименование (нормативно-правовых акты, специальная литература и электронные ресурсы).
Первая глава посвящена раскрытию понятия и общей характеристике электронного обучения.
Вторая глава рассматривает вопрос о реализации учебных занятий по дисциплине «Образовательное право» через электронное обучение.
Требования, которые ставятся перед современным обучением, налагают педагогов и образовательные организации необходимостью в использовании современных методик и технологий обучения, особенно, если это касается электронной формы обучения.
Большинство из актуальных педагогических технологий направлены на становление и развитие творческого, интеллектуального и духовного потенциала, обучаемого. При электронном обучении учителя нуждаются в особых возможностях профессионального развития для того, чтобы повысить свою способность использовать ИКТ для формирования оценок, индивидуального обучения, доступа к онлайн-ресурсам и для стимулирования взаимодействия и сотрудничества учащихся. Такое обучение должно положительно повлиять на общее отношение учителей к ИКТ в классе, но оно также должно предоставить конкретные рекомендации по преподаванию и обучению ИКТ в каждой дисциплине.
Образовательная политика должна обеспечивать школы минимально приемлемой инфраструктурой для ИКТ, включая стабильные и доступные интернет-соединения и меры безопасности, такие как фильтры и блокировщики сайтов. Успешное внедрение ИКТ в образовательной организации требует интеграции ИКТ в учебную программу.
Использование технологии дистанционного обучения позволяет решить множество проблем, связанных с подготовкой высоко квалифицированных кадров, оснащением лабораторий и практических кабинетов, применением дорогостоящего оборудования. Зачастую есть такие организационные формы обучения, в которых просто невозможно реализовать и продемонстрировать все многообразие современных ресурсов для обучения. Для обеспечения доступа и эффективного использования ИКТ учителями и обучающимися необходима техническая, кадровая и организационная поддержка по всем этим вопросам.
Использование возможностей дистанционного обучения позволяет при помощи компьютера или планшета с выходом в интернет или с установленным приложением получить все предлагаемые, для современного образования, возможности освоения знаний.
Информационные технологии пришли в сферу образования относительно недавно, однако уже сейчас можно говорить о том, что их применение может в значительной степени способствовать облегчению процесса получения современной и актуальной правовой информации для студентов юридических специальностей.
Исходя из проведенного нами исследования становится очевидно, что информационные технологии способны значительно упростить изучение правовых дисциплин. Стоит отметить, более того, без использования современных информационных правовых баз подготовить квалифицированного специалиста в области права абсолютно невозможно, поскольку для этой сферы важно, более чем для остальных, актуальность правовой информации на данную минуту времени.
При помощи информационных технологий преподаватель образовательного права может внедрять общеевропейские методики преподавания, облегчать восприятие студентом информации, наглядно демонстрировать те или иные правовые явления или явления из прикладных дисциплин.
Для студента же при изучении образовательного права ключевым становится возможность подготовки к лекциям по зарубежным правовым ресурсам и информационным правовым порталам. При помощи средств сети Интернет и социальных сетей, блогов, возможна рассылка дополнительных методических материалов, к которым в иных условиях трудно получить доступ.
Еще одной основной возможностью, которую предоставляют информационные технологии студентам и преподавателям правовых дисциплин является кооперация с зарубежными коллегами. Это наконец позволяет выйти правоведам из тени советского пространства и получать актуальный обмен информацией и возможность участия в различных международных правовых конкурсах. Что позволит не только улучшить подготовку высококвалифицированных кадров, но и повысить как престиж высших учебных заведений, так и всей страны в целом.
Таким образом, становится очевидно, что без современных информационных технологий, преподавание правовых дисциплин, а в частности преподавание образовательного права, будет оставаться на прежнем уровне, не сможет продвигаться вперед, а значит будет тормозить развитие всей правовой и образовательной сферы. И одним из эффективных путей решения данной проблемы, конечно же, является активное внедрение электронного обучения в образовательный процесс.
Большинство из актуальных педагогических технологий направлены на становление и развитие творческого, интеллектуального и духовного потенциала, обучаемого. При электронном обучении учителя нуждаются в особых возможностях профессионального развития для того, чтобы повысить свою способность использовать ИКТ для формирования оценок, индивидуального обучения, доступа к онлайн-ресурсам и для стимулирования взаимодействия и сотрудничества учащихся. Такое обучение должно положительно повлиять на общее отношение учителей к ИКТ в классе, но оно также должно предоставить конкретные рекомендации по преподаванию и обучению ИКТ в каждой дисциплине.
Образовательная политика должна обеспечивать школы минимально приемлемой инфраструктурой для ИКТ, включая стабильные и доступные интернет-соединения и меры безопасности, такие как фильтры и блокировщики сайтов. Успешное внедрение ИКТ в образовательной организации требует интеграции ИКТ в учебную программу.
Использование технологии дистанционного обучения позволяет решить множество проблем, связанных с подготовкой высоко квалифицированных кадров, оснащением лабораторий и практических кабинетов, применением дорогостоящего оборудования. Зачастую есть такие организационные формы обучения, в которых просто невозможно реализовать и продемонстрировать все многообразие современных ресурсов для обучения. Для обеспечения доступа и эффективного использования ИКТ учителями и обучающимися необходима техническая, кадровая и организационная поддержка по всем этим вопросам.
Использование возможностей дистанционного обучения позволяет при помощи компьютера или планшета с выходом в интернет или с установленным приложением получить все предлагаемые, для современного образования, возможности освоения знаний.
Информационные технологии пришли в сферу образования относительно недавно, однако уже сейчас можно говорить о том, что их применение может в значительной степени способствовать облегчению процесса получения современной и актуальной правовой информации для студентов юридических специальностей.
Исходя из проведенного нами исследования становится очевидно, что информационные технологии способны значительно упростить изучение правовых дисциплин. Стоит отметить, более того, без использования современных информационных правовых баз подготовить квалифицированного специалиста в области права абсолютно невозможно, поскольку для этой сферы важно, более чем для остальных, актуальность правовой информации на данную минуту времени.
При помощи информационных технологий преподаватель образовательного права может внедрять общеевропейские методики преподавания, облегчать восприятие студентом информации, наглядно демонстрировать те или иные правовые явления или явления из прикладных дисциплин.
Для студента же при изучении образовательного права ключевым становится возможность подготовки к лекциям по зарубежным правовым ресурсам и информационным правовым порталам. При помощи средств сети Интернет и социальных сетей, блогов, возможна рассылка дополнительных методических материалов, к которым в иных условиях трудно получить доступ.
Еще одной основной возможностью, которую предоставляют информационные технологии студентам и преподавателям правовых дисциплин является кооперация с зарубежными коллегами. Это наконец позволяет выйти правоведам из тени советского пространства и получать актуальный обмен информацией и возможность участия в различных международных правовых конкурсах. Что позволит не только улучшить подготовку высококвалифицированных кадров, но и повысить как престиж высших учебных заведений, так и всей страны в целом.
Таким образом, становится очевидно, что без современных информационных технологий, преподавание правовых дисциплин, а в частности преподавание образовательного права, будет оставаться на прежнем уровне, не сможет продвигаться вперед, а значит будет тормозить развитие всей правовой и образовательной сферы. И одним из эффективных путей решения данной проблемы, конечно же, является активное внедрение электронного обучения в образовательный процесс.
Подобные работы
- Анализ условий реализации дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка электронного образовательного ресурса по учебной дисциплине
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (В ПЕРСПЕКТИВЕ ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МАЛИ)
Магистерская диссертация, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Электронное сопровождение магистерской программы «Медиация в
образовании» как механизм развития электронной информационно-
образовательной среды Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Студенты за рубежом: практики использования информационно-коммуникационных технологий для поддержания отношений с родственниками
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Применение информационно-технических средств в обучении геометрии учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016



