Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №37023

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы163
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
517
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Сущность коммуникативной компетенции педагога дополнительного
образования 11
1.2. Сущностная характеристика коммуникативной компетенции в
контексте «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования» 21
1.3. Формы и методы формирования коммуникативной компетенции
будущих педагогов дополнительного образования 33
Вывод по I главе 42
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.45
2.1. Изучение сформированности коммуникативной компетенции будущих
педагогов дополнительного образования (констатирующий этап эксперимента) 45
2.2. Разработка и реализация программы по формированию коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования 57
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности содержания, форм и методов формирования коммуникативной компетенции (контрольный этап) 65
Вывод по II главе 78
Заключение 81
Приложения


Актуальность исследования. Образование на сегодняшний день в нашем обществе позиционируется как одна из многочисленных сфер услуг, в связи с чем, к компетенциям педагогических работников требуется особый подход. Стремительные изменения современной жизни требуют новое осмысление своей роли в педагогическом процессе от работников образования.
В сфере формирования мировоззрения подрастающего поколения образование постепенно утрачивает свой статус непререкаемого авторитета в обществе. В первую очередь, это связано с тем, что происходит утрата необходимых компетенций в среде самих педагогических работников сферы дополнительного образования. Неумение выстроить правильное взаимодействие с воспитанниками, их родителями, коллегами, руководством приводит к потере авторитета и даже доверия к слову педагога дополнительного образования.
Помимо сферы межличностного общения под коммуникацией мы понимаем весь комплекс социальных взаимодействий, в ходе которых формируются устойчивые представления об окружающем мире. При этом должна стоять цель не постижение истины, а формирование доверительного взаимодействия, в ходе которого представление о реальности определяются социально-значимым субъектом. Особенно это важно в дополнительном образовании. Опрос среди учащихся показывает, что дети посещают кружки и секции во многом не столько для того, чтобы чему-то научиться, сколько для общения с педагогом.
Педагог дополнительного образования, в силу особенностей своей профессии, формирует вкусы, взгляды, убеждения и идеалы воспитанников. Он должен быть не просто широко образованным человеком, хорошо владеющим проблемами воспитательной работы, но и духовно развитой личностью, обладающим высоким уровнем развития коммуникативной компетенции.
Именно особое чутье, помогающее точно определить, как и что делать педагогу дополнительного образования в определенный момент определяет мастерство педагога. Любая педагогическая технология включает в себя такие компоненты, как педагогическое общение, творческое решение проблемы, педагогическое требование, педагогическая интуиция, педагогический анализ, педагогическая оценка. Также педагогическая технология подразумевает в себе
совершенствование личных качеств педагога: искренность, искусство общения, доброжелательность, открытость, артистичность и эрудиция.
Среди главных задач педагога дополнительного образования на сегодняшний день можно выделить следующие: быть творцом, готовым экспериментировать, в процессе общения профессионально решать образовательно-воспитательные задачи и влиять на поступки детей.
Одним из основных компонентов, необходимых как для общего культурного развития будущего педагога дополнительного образования, так и для его эстетико-педагогической деятельности является коммуникативный компонент. Этот компонент включает в себя экспрессивно-эмоциональное общение с детьми, речевую деятельность, исполнительскую деятельность, воспитание и формирование у детей радости общения, сопереживания, удовольствия от общения, умение владеть аудиторией, увлеченно и образно рассказывать детям о предмете.
Коммуникативная компетенция педагога дополнительного образования - это, во-первых, умение делать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит коммуникативное взаимодействие, во-вторых, умение программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации, в- третьих, умение осуществлять управление процессами общения в коммуникативной ситуации.
Вопросами формирования коммуникативной компетенции педагогов занимались такие известные исследователи, как Н.В. Казаринова [20], Н.В. Клюева [22], В.Н. Куницына [20], Л.А. Петровская [36]. В исследованиях коммуникативной компетенции педагогов чаще всего научному анализу подвергались коммуникативные навыки и умения педагога, отраженные в работах А. А. Бодалева [4], В. А. Кан-Калика [21], Ю.А. Конева [24], А.К. Маркова [32] и др.
Теоретические основы коммуникативной компетенции студентов определяются исследователями (М. Н. Вятютнев [8], И. А. Зимняя [17], Н. В. Кузьмина [25], А. А. Леонтьев [27], А. Н. Леонтьев [28], М. В. Мазо) как способность осуществлять речевую деятельность, реализация коммуникативного поведения на основе системы компонентов: мотивационного (речевое поведение), когнитивного (знания), оперативного (преодоление противоречий, предписанных содержанием обучения).
Несмотря на то, что проблема формирования коммуникативной компетенции педагога дополнительного образования в наше время стоит достаточно остро, нет отдельных исследований и разработок, касающихся вопроса формирования коммуникативной компетенции будущего педагога дополнительного образования.
Актуальность данного исследования заключается, в первую очередь, в том, что формирование коммуникативной компетенции является ключевым компонентом профессионального облика современного педагога дополнительного образования.
В содержательном отношении коммуникативная компетенция должна включать в себя не только набор навыков вербального и невербального профессионального и общекультурного общения, но также основы создания и коррекции своего имиджа - образа, который во много определяет настрой на взаимопонимание и доверие к педагогу.
Таким образом, анализ научной литературы показал, что существует противоречие между объективной потребностью общества в педагогах дополнительного образования детей, владеющих развитыми коммуникативными компетенциями и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов формирования коммуникативной компетенции у студентов будущих педагогов дополнительного образования.
Вышеизложенное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: каковы содержание, формы и методы формирования коммуникативной компетенции у студентов будущих педагогов дополнительного образования?
Указанная научная проблема определила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование коммуникативной компетенции будущего педагога дополнительного образования».
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативной компетенции у будущих педагогов дополнительного образования.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность процесса формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования может повыситься, если:
- опираться на характеристики и структуру коммуникативной компетенции;
- учитывать требования профессионального стандарта педагога дополнительного образования;
- разработать и реализовать программу формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования.
Задачи работы:
1) Раскрыть сущность и содержание понятий «компетентность», «компетенция» и «коммуникативная компетенция».
2) На основе анализа профессионального стандарта педагога дополнительного образования рассмотреть квалификационную характеристику будущих педагогов дополнительного образования.
3) Разработать, реализовать и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность программы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования «Я умею общаться».
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретический: изучение и анализ педагогической и психологической, социальной литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение;
- эмпирические: диагностическое тестирование с помощь методик «Коммуникативные и организаторские склонности», опросника «Измерение коммуникативной и социальной компетентности», «Оценка
уровня конфликтности личности», наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент;
- методы обработки данных: качественный и количественный анализ, парный t-критерий Стьюдента, G-критерий знаков, t-критерий Вилкоксона.
Методологической основой исследования послужили психологические и педагогические исследования в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие общенаучные категории «компетентность» (И.А. Зимняя, Дж. Равен, Н.Ф. Талызина, Ю.Г. Татур, Р.М. Чумичева, В.Д. Шадриков), «компетенция» (А.С. Белкин, А.К. Маркова, Н.Г. Милованова, В.Н. Прудаева, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов) и «коммуникативная компетенция» (И.Н. Горелов, Е.В. Клюев, Н.В. Клюева, Л.А. Петровская, Л.Л. Федорова, Д.Хаймс).
Опытно-экспериментальной базой стал Институт психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета. В эксперименте приняли участие 21 студент первого курса направления подготовки «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (дополнительное образование и английский язык)».
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа.
На первом (поисково-теоретическом) этапе мы провели анализ литературы на тему исследования, в частности педагогической и психологической литературы, определили научный аппарат и базу исследования; подобрали необходимые и оптимальные методики опытно - экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе провели проверку гипотезы исследования, апробировали формы и методы педагогического взаимодействия с целью формирования коммуникативной компетенции будущего педагога дополнительного образования.
На третьем (обобщающем) этапе систематизировали и обработали полученные результаты исследования, сделали соответствующие выводы.
Новизна работы состоит в следующем: выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы формирования коммуникативной компетенции у студентов будущих педагогов дополнительного образования, которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе по формированию коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования «Я умею общаться».
Практическая ценность заключается в том, что разработанная программа по формированию коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования «Я умею общаться» может использоваться в практике высших образовательных учреждений с целью формирования коммуникативной компетенции студентов будущих педагогов дополнительного образования.
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, раскрывающих теоретическую и практическую составляющие выпускной квалификационной работы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Апробация разработанного методического материала была осуществлена во время педагогической практики. Также результаты бакалаврской работы были апробированы в виде докладов:
1) Международная научно-практическая конференция (с онлайн участием) «The dialogue of the West and East: topical issues of contemporary education and pedagogics» (Диалог Запада и Востока: актуальные проблемы современного образования и педагогики) - г.Казань, 2018 г.Тема доклада - 'Forms and methods of communicative competence formation of the supplementary education teacher'
2) Итоговая научно-практическая конференция студентов Казанского федерального университета 2019 года, г. Казань, 9 апреля 2019 г. Тема доклада: «Формирование коммуникативной компетенции будущего педагога дополнительного образования».
3 ) Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» 2019 г. Тема доклада: «Исследование уровня сформированности коммуникативной компетентности будущих педагогов дополнительного образования».
4) XII Международная научно-практическая конференция «Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук» 2019 г. Тема доклада: «Сформированность коммуникативной компетенции как важная составляющая профессионального образа педагога дополнительного образования»
Результаты работы были опубликованы на страницах следующих изданий:
1. Наговицына А.И. Современные требования к педагогу дополнительного образования / А.И. Наговицына // Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога», 2019. URL: https://almanahpedagoga.ru
2. Наговицына А.И. Исследование уровня сформированности коммуникативной компетентности будущих педагогов дополнительного образования // Материалы Международного молодежного форума «Ломоносов-2019» [Электронный ресурс] / под ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. - М.: МАКС Пресс, 2019. - DVD-ROM. - 1600 Мб.
3. Наговицына А.И. Сформированность коммуникативной компетенции как важная составляющая профессионального образа педагога дополнительного образования // XII Международная научно-практическая конференция «Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук» : сб. ст. участников XII Международной научно- практической конференции. - Уфа: Научно-издательский центр «Аэтерна», 2019. - С. 150 - 155.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с тем, что сфера дополнительного образования детей активно растет и развивается в последние годы, растут и развиваются требования к педагогу дополнительного образования. Именно педагог дополнительного образования формирует взгляды, идеалы и убеждения детей. Безусловно, без высокого уровня развития коммуникативной компетенции невозможно качественно выполнить все вышеперечисленное.
Мастерство и профессионализм педагога дополнительного образования в первую очередь определяется не методиками и технологиями, которые он использует, а особым способом общения, умением находить индивидуальный подход к ученикам, их родителям и коллегам.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что сформированность коммуникативной компетенции является одним из ключевых компонентов профессионального облика будущего педагога дополнительного образования.
В исследовании перед нами стояла задача раскрыть сущность и содержание понятий «компетенция», «компетентность» и «коммуникативная компетенция». Решая первую задачу, мы проанализировали психолого - педагогическую литературу зарубежных и отечественных авторов. В рамках нашего исследования мы придерживались понятия, разработанного Ю.М. Жуковым, который определяет коммуникативную компетенцию, как психологическую характеристику человека, как личности, которая проявляется в общении и способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми.
Решая вторую задачу, мы пришли к выводу о том, что коммуникативная компетенция является важным компонентом деятельности будущего педагога дополнительного образования.
Тщательный изучение двух основополагающих документов, таких как Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования и «Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», показал, что коммуникативная компетенция педагога дополнительного образования заключается в практическом владении приемами общения, формами и методами взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
При решении третьей задачи, были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Экспериментальное исследование проводилось в естественных условиях осуществления учебно-воспитательного процесса Казанского (Приволжского) Федерального университета. Выборку составили 21 студент 1 -го курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (профиль: дополнительное образование и иностранный язык (английский язык)». Для проверки нашей гипотезы мы использовали следующие методики: «Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей студентов вуза», «Оценка уровня конфликтности личности» В.И. Андреева и методика для измерения коммуникативной и социальной компетентности (КОСКОМ В.Н. Куницыной).
На этапе констатирующего эксперимента было выявлено, что коммуникативные способности будущих педагогов дополнительного образования находятся на ниже среднем и среднем уровнях, что является показателем необходимости проведения программы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования.
Выявленный уровень конфликтности - выше среднего, это свидетельствует о том, что в анализе и оценке ситуации противоречия у будущих педагогов дополнительного образования непоследовательно проявляется адекватное понимание конфликта.
На формирующем этапе исследования мы реализовали программу по формированию коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования «Я умею общаться». В основу нашей работы были взяты такие формы и методы, как решение коммуникативно- ситуативных задач, участие в диалоге, дискуссиях, групповые работы, работы в парах, ролевые и деловые игры, социально-психологический тренинг, «деловой театр» и проектная деятельность.
На контрольном этапе, прослеживая динамику развития коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования, мы выявили, что уровень коммуникативной компетенции группы стал значительно выше показателей констатирующего эксперимента. Использование t-критерия Стьюдента показало, что после проведения эксперимента существуют значимые различия по всем исследуемым качествам. Применение G-критерия знаков и t- критерия Вилкоксона подтвердило сдвиг в сторону улучшения по средним показателям.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что выявленные нами формы и методы, которые легли в основу программы «Я умею общаться», действительно являются эффективным средством формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов дополнительного образования, так как результаты показали положительную динамику, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.



1. Андреева Г.М. Социальная психология: уч. для вузов / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 329 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе: монография / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 220 с.
3. Алтунина И.Р. Развитие коммуникативной компетенции у старшеклассников и взрослых людей: Автореф. дисс. - М.: Просвещение, 1999 г. - 23 с.
4. Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1996. - 256 с.
5. Бормот В. В. Профессиональная компетентность и профессиональные компетенции учителя [Электронный ресурс] / В.В. Бормот. - Режим доступа: http://www.sch1948.ru/metodobedinenie/301 -bormot.html
6. Брунер Дж. Психология познания / Дж. Брунер. — М.: Аспект Пресс, 2001. - 432 с.
7. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. - М.: Знание, 2003. - 318 с.
8. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М.Н. Вятюнев // Русский язык за рубежом. — 2007. — № 6. — С. 38-45.
9. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. 1985. - №2. - С. 17-24.
10. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н. Горелов - СПб.: Питер, 2007. - 112 с.
11. Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития / Д.У. Джонсон. - М.: Прогресс, 2000. - 248 с.
12. Еговцева Н. Н. Коммуникативно-речевые игры в системе подготовки специалистов по социальной работе в высших учебных заведениях: Дисс. док. пед. наук, 2007. — 220 с.
13. Емельянов Ю.В. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. - М.: Просвещение, 2005. - 183 с.
14. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. М.: Изд-во МГУ, 2015. - 236 с.
15. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учеб. пособие / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. - СПб: Питер, 2009. — 55 с.
16. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия
[Электронный ресурс] / И. А. Зимняя. — Режим доступа: http://www.edu.ru
17. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя. Высшее образование сегодня. - 2013. - №5. - 39 с.
18. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 2001. — 221с.
19. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианов Т.М. Теория обучения: учеб. пособ. / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианов. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 383 с.
20. Казаринова Н. В., Куницына Н.В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов / Н.В. Казаринова. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.
21. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 190 с.
22. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
23. Костихина Н.М. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособ. / Н.М. Костихина. - М.: Физическая культура, 2015. - 200 с.
24. Конев Ю.А. Влияние коммуникативного тренинга на компетенции учителя в общении: Дисс. канд. пед. наук / Ю.А. Конев. - Санкт-Петербург, 1998 г. - 263 с.
25. Кузьмина Е.М., Соколов В.М, Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза: монография / Е.М. Кузьмина, В.М. Соколов.
- М.: Н. Новгород, 2007. - 48 с.
26. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. —608 с.
27. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - ЛигатентСмысл,2005. - 20 с.
28. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: сб. науч. тр. / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2000. - 450 с.
29. Мазо М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов: автореф. дисс. канд. пед. наук. - Саратов, - 2000. - 13 с.
30. Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг: учеб. пособие / И.А. Мальханова. - М.: Академический Проект, 2016. - 159 с.
31. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. - М.: Речь, 1998. - 218 с.
32. Марков А.К. Психология труда учителя: кн. для учителя / А.К. Марков.
- М.: Просвещение, 2003. — 192 с.
33. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 394 с.
34. Немушкин А. В., Сыромятников И. В. Формирование коммуникативной компетентности у будущих офицеров в процессе профессиональной подготовки в вузе [Электронный ресурс] / А.В. Немушкин, И.В. Сыромятников. - Режим доступа: http://psiwar.narod.ru/lit/sirom1.htm
35. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. - М.: Ось, 2012. - 176 с.
36. Петровская Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. - М.: Флинт, 2009. - 216 с.
37. Почепцов Г. Коммуникативные технологии 20 века / Г. Почепцов. - М.: Сфера, 2002. - 352 с.
38. Прживальская Е. М. Состояние проблемы профессиональной компетентности в психолого-педагогической литературе [Электронный ресурс] / Е.М. Прживальская. - Челябинск: ЧГПУ, 2012. - Режим доступа: http: //www. Y afalian. ru/konfer/101. pdf
39. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М.: КОГИТО- ЦЕНТР, 2002. - 145 с.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - 478 с.
41. Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Е. В. Руденский.
- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 224 с.
42. Самсонова Т.Н. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования: дис. канд. социол. наук. - СПб.: Лабиринт, 2006. - 193 с.
43. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дис. док. пед. наук / В. В. Сафонова. — М, 1992.
- 528с.
44. Симен-Северская О.В. Педагогическая компетентность и профессионализм учителя / О.В. Симен-Северская // Гуманитарные науки.
- 2009. - №6 — С.97-101.
45. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2007. - 576 с.
46. Смелкова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. Учебное пособие / З.С. Смелкова. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 230 с.
47. Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в условиях непрерывного образования. Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. — М.: Академия, — 2007. — 37 с.
48. Современный словарь иностранных слов. / Л.Н. Черкасова. - М.: Издательство Феникс, 2015. - 469 с.
49. Спирин А.В. Формирование социальной компетентности студентов в межвузовском образовательном пространстве: авторефер. дис. канд. пед. наук. - Кострома, 2010. - 21 с.
50. Тарасов Е. Ф. Межкультурное общение — новая онтология анализа языкового сознания [Электронный ресурс] / Е.Ф. Тарасов. - М., 2003. - Режим
доступа: http: //www.ilingran.ru/library/psylingva/sbomiki/Book1996/Part 1 - 1.htm
51. Тимофеев Ю. П. Профессиональное общение и его развитие с помощью видеотренинга: Дисс. док. псих. наук. - М.: АСТ, 1996. - 220 с.
52. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. Проф. Д. Ушакова. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2007. - 752 с.
53. Фарукшина Н.Т. Развитие коммуникативной компетенции студентов технического вуза (на примере изучения гуманитарной дисциплины «Психология и педагогика»): дисс. канд. психол. наук / Н.Т. Фарукшина. - Казань, 2007. - 221 с.
54. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн. - М.: Просвещение, 1996. - 389 с.
55. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего / К. Фопель. -М.: Интерпракс, 2014. - 235 с.
56. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 5863.
57. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской. - М., 2002. — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
58. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научнометодическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство
Института образования человека, 2013. — 73 с.
59. Хуторской А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. - СПб., 2001. - 544 с.
60. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Филоматис, 2007. — 480 с.
61. Savignon S. J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. (2nded.). USA: McGraw-Hill, 1997. - 243 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ