Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и формы публичных мероприятий в образовательной сфере

Работа №37011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование права граждан Российской Федерации и
Республики Татарстан на проведение публичных мероприятий 7
1.1. Понятие и сущность публичных мероприятий 7
1.2. Современные подходы к определению содержания публичных мероприятий
в сфере образования 22
Глава 2.Формы публичных мероприятий и особенности их проведения в образовательной сфере 36
2.1. Основные формы публичных мероприятий в законодательстве Российской
Федерации и Республики Татарстан 36
2.2. Особенности планирования, подготовки и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования и иных массовых мероприятий в сфере образования 58
Заключение 81
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день публичные мероприятия представляют собой сложную и значимую часть социального явления. Право на их проведение предусмотрено основным законом государства - Конституцией Российской Федерации. В частности, в ст.31 закреплено, что «граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование». Публичные мероприятия предоставляют широкие возможности для свободного выражения своих мыслей, мнений, убеждений, идей и выдвижения требований по тем или иным вопросам государственной важности и аспектам в различных сферах жизни. Публичные акции с участием большого количества людей позволяют принять участие населению в дискуссиях по актуальным вопросам внутренней и внешней политики, дают возможность высказать поддержку или неодобрение тех или иных государственных действий. Являясь связующим звеном между гражданами и государством, посредством представительных органов, публичные мероприятия помогают достичь социальной справедливости, необходимой для современного общества.
Несмотря на то, что право человека на участие в массовых мероприятиях закреплено во всех значимых международных актах, имеются проблемы с реализацией этого права на внутригосударственном уровне в современной России. Причиной неправильного правоприменения в ряде случаев является ошибочное или некорректное толкование российского законодательства о публичных мероприятиях органами государственной власти.
Нередко данная активность проявляется в протестной форме, что может провоцировать использование гражданами несанкционированных методов и форм выражения своего мнения. Данное положение вынуждает российское государство к проведению реформирования законодательства о публичных мероприятиях, как правило, в части введения ограничительных мер.
Введение ограничений приводит к массовому обращению граждан в Конституционный суд для проверки соответствия данных норм Конституции Российской Федерации. Так, в период с 2008 по 2018 год Конституционный Суд РФ рассмотрел в общей сложности более двадцати дел, связанных с оценкой на предмет соответствия Конституции РФ отдельных положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что является показателем неоднозначности их восприятия в правоприменительной практике, а значит, низкого качества . Разрешая подобные споры, Конституционный Суд РФ в подавляющем большинстве случаев признавал оспариваемые положения отвечающими требованию правовой определенности и подтверждал их конституционность.
Столь активное обращение граждан и их объединений к механизму конституционного контроля, безусловно, служит ярким свидетельством отсутствия в российском государстве единого представления власти и общества приемлемых направлениях развития правового регулирования публичных мероприятий. Как показывает практика, чрезмерно ограничительные меры не приносят и ожидаемого результата в области обеспечения законности и правопорядка. Так, объем правонарушений в сфере публичных мероприятий неизменно растет, а введение чрезмерных ограничений затрудняет проведение не представляющих реальной угрозы общественным интересам мирных публичных мероприятий .
Различная оценка положений российского законодательства о публичных мероприятиях на внутригосударственном и международном уровнях, равно как и неоднозначное восприятие данных положений в российской правоприменительной практике, выявляет острую потребность в проведении научного анализа правового регулирования публичных мероприятий в Российской Федерации и Республики Татарстан. Представляется важным объективно исследовать законодательство о публичных мероприятиях на предмет коллизионности и пробельности, достаточности и полноты, наличия положений, блокирующих реализацию свободы публичных мероприятий, возможных направлений дальнейшего развития.
Кроме того, содержащаяся в российском законодательстве дефиниция публичного мероприятия не предоставляет правоприменителю оптимального инструмента разграничения публичных мероприятий и иных форм гражданской активности. Так, следуя логике современного правового регулирования, в систему публичных мероприятий попадают, в том числе, встречи депутатов с избирателями, религиозные мероприятия и ряд других массовых акций, не связанных с выражением общественных интересов с целью воздействия на граждан, их объединения, органы публичной власти и должностных лиц. В то же время, близкие по природе собраниям как публичным мероприятиям публичные слушания, собрания и конференции жителей муниципальных образований напрямую не определяются в качестве публичных мероприятий, что лишает граждан гарантий их проведения в части безуведомительного порядка. С учетом этого, имеется настойчивая практическая потребность в научном осмыслении понятия и признаков публичного мероприятия, а также в разработке критериев, позволяющих отграничить публичные мероприятия от иных видов активности. При этом особое значение будет иметь анализ системы предусмотренных действующим законодательством форм публичных мероприятий на предмет полноты определения каждой из форм.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в связи с организацией и проведением публичных мероприятий, в том числе, их отдельных видов, обеспечением прав и законных интересов их организаторов и участников.
Предмет исследования составляют теория, история и практика содержания и форм публичных мероприятий, нормы законодательства, регламентирующие отношения, возникающие в связи с организацией и проведением публичных мероприятий, в том числе, их отдельных видов, обеспечением прав и законных интересов их организаторов и участников.
Целью исследования являются изучение содержательной основы публичных мероприятий, определение основных его форм и отграничение их от смежных мероприятий, путем выявления отличительных критериев.
Задачами исследования выступают:
- изучить понятие и сущность публичных мероприятий; -проанализировать современные подходы к определению содержания публичных мероприятий;
-рассмотреть основные формы публичных мероприятий в законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан;
-определить особенности планирования, подготовки и проведения публичных и иных массовых мероприятий.
Теоретическую основу исследования составляют труды С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, А. А Березина, В.А. Виноградова Д.В.Гаглоева, М.А.Газимагомедова, Е.В. Гриценко, А.В. Дайси, В.Ф. Дерюжинского, А.О. Иванова, И.И. Князевой, В.В. Комаровой, М.А. Краснова, В.И. Крусса, В.А. Лебедева, Я.М. Магазинера, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.Ф. Матвеева, М.С. Матейковича, Т. Маунца, Л.А. Нудненко, С,В.Симоновой, И.А.Солодова, Ю.А. Тихомирова, М.А. Яковенко и других отечественных и зарубежных ученых в области общей теории права и конституционного права.
Практическую значимость исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в частности Республики Татарстан, акты международного права, решения Конституционного Суда, материалы правоприменительной практики, статистические данные и обобщения национального законодательства, публикации в интернет-источниках.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении исследования необходимо сказать, что в начале работы нами были поставлены цели и задачи, а именно: изучить понятие и сущность публичных мероприятий; проанализировать современные подходы к определению содержания публичных мероприятий; рассмотреть основные формы публичных мероприятий в законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан; определить особенности планирования, подготовки и проведения публичных и иных массовых мероприятий.
Так, в результате решения первой задачи, в работе нами было изучено понятие и сущность публичных мероприятий. Несмотря на то, что термин «публичное мероприятие» считается относительно новым понятием, его проявление можно заметить уже со времен Древней Руси, но под иными названиями. Как в праве, так и в науке термин достаточно изучен видными учеными, юристами, которые предлагают свои формулировки данного понятия, определяющие его отличительные черты от иных мероприятий.
В отличие от массовых мероприятий, публичные мероприятия имеют узкую направленность, включая в себя конкретные формы проведения, такие как собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование. Целесообразно выделение отдельной категории «массовое мероприятие» на законодательном уровне, с указанием конкретных форм их организации и проведения, так как данное понятие намного шире, нежели чем публичное мероприятие.
Главным нормативно-правовым актом, регламентирующим основы публичных мероприятий является Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”. Участие в публичных мероприятиях считается неотъемлемым правом каждого гражданина, позволяющее ему защищать законные права и отстаивать свои интересы.
В результате решения второй задачи, мы выяснили, что определение содержания публичных мероприятий проводится на основе логического, языкового, философского, социологического и психологического подходов, которые помогают раскрыть содержание публичных мероприятий, отделяя их от иных видов акций.
Раскрытие сущности публичных мероприятий с позиции социологического подхода позволяет охарактеризовать публичные мероприятия в качестве формы гражданской активности, отличающейся от иных мероприятий как проявлений социальной активности по критерию направленности на обеспечение участия граждан в управлении делами общества и государства посредством совершения активных действий, связанных с непосредственным влиянием на решение вопроса общественной значимости на основе общественных интересов. Данное влияние обеспечивается посредством выдвижения инициативы решения вопроса, привлечения к нему внимания, выражения отношения к данному вопросу, а также непосредственного участия в его решении.
Применение логического и философского подходов позволяет разграничить публичные мероприятия и иные формы гражданской активности по критерию используемого гражданами способа участия в решении вопроса, представляющего общественный интерес. В отличие от способов, используемых в рамках иных форм гражданской активности, данный способ связан с внешним выражением в форме настроений, мнений, требований, заявлений и предложений в адрес органов публичной власти и лиц, как принимающих, так и не принимающих участие в публичном мероприятии, общественных интересов, состоящих в представлениях граждан о наиболее приемлемом варианте удовлетворения их общественной потребности.
Использование языкового подхода к характеристике содержания публичных мероприятий позволяет установить отличие данных мероприятий от иных форм гражданской активности по критерию внешних условий выражения общественных интересов их участников. К числу таковых условий относится очный характер выражения общественных интересов в месте, открытом для посещения персонально неопределенного круга лиц.
С точки зрения психологического подхода, публичные мероприятия справедливо отграничивать от иных форм гражданской активности по критерию целей действий их участников. Данные цели не связаны с непосредственной реализацией общественного интереса, а состоят в воздействии на мнения и настроения лиц, не принимающих участие в публичном мероприятии, на деятельность объединений граждан и властных субъектов.
В результате решения третей задачи мы проанализировали основные формы публичных мероприятий, которые представлены законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Разграничение отдельных форм публичных мероприятий следует проводить с использованием критерия внешне совершаемых их участниками действий и в условиях конкретизации целей, указанных в дефиниции публичного мероприятия. Исходя из этого, понятие формы публичного мероприятия можно определить через призму совокупности способов внешнего выражения общественных интересов участников публичного мероприятия. Законодатель выделяет пять основных форм публичных мероприятий - это собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. К тому же, ФЗ№54 допускает акции, имеющие различное сочетание этих форм, включая использование транспортных средств.
Как показывают статистические данные, по сравнению с 2017 годом, в 2018 году рассматривается существенный рост публичных мероприятий, причем как в Российской Федерации, так и в Республике Татарстан. В то же время, следует отметить, что количество несанкционированных публичных мероприятий в 1 квартале 2018 года по сравнению с 2017 годом в Республике Татарстан значительно уменьшилось. В основном граждане, участвую в публичных мероприятиях, поднимали вопросы, носящие социально-экономический характер.
Организуемые в целях обсуждения вопросов местного значения собрания, в том числе, по вопросам организации территориального общественного самоуправления, публичные слушания целесообразно определить в качестве публичных мероприятий в форме собраний.
В целях реализации данного вывода, в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» целесообразно внести изменения, исключающие правила о необходимости назначения собраний (конференций) граждан (ст. 29, 30) органами местного самоуправления. В статье 1 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» целесообразно оговорить, что собрания граждан, проводимые с целью обсуждения вопросов местного значения, регулируются в части, не противоречащей федеральному законодательству о местном самоуправлении. Помимо выделенных в законодательстве Российской Федерации форм публичных мероприятий, юридическая наука отражает иные новые, не поименованные в конституционном тексте, формы публичных мероприятий.
Система форм публичных мероприятий, закрепленная в современном федеральном законодательстве, полностью не исчерпывает многообразия способов, при помощи которых граждане могут выразить свои общественные интересы. В целях преодоления практических проблем, связанных с неполнотой отражения в современном законодательстве форм публичных мероприятий, следует признать возможным расширение их законодательного перечня.
В результате решения четвертой задачи, нами были рассмотрены особенности подготовки и проведения публичных мероприятий, которые регламентированы нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подробный анализ особенностей был изучен на примере митинга, проведенный в городе Казань, против строительства мусоросжигательного завода.
Законодательная компетенция субъектов Российской Федерации определяется исходя из конституционных установлений относительно разграничения предметов ведения за каждым из двух уровней государственной власти: федеральным и региональным, а также из норм законов, посредством которых федеральный законодатель закрепляет за данными органами государственной власти конкретные полномочия.
Соответственно, публичные мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры и на объектах исторического и культурного наследия могут определяться отдельными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Особенности возникающие при организации и проведении публичных мероприятий, с использованием транспортных средств, позволяют предположить их в качестве самостоятельной формы мероприятий. Данные мероприятия создают большую угрозу порядка и безопасности страны, в силу их специфических средств проведения. Исходя из данного положения, следует выделить, установление особого порядка организации и проведения данных публичных мероприятий, определение дополнительных сведений в содержании уведомления о проведении публичного мероприятия, в частности такие сведения как указание категории транспортных средств, дополнительные обязанности организаторов и участников публичного мероприятия.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000.
5. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от
18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"// Собрание законодательств РФ. - 2018. - № 9. Ст. 1282.
6. «Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04. 2018 // СЗ РФ. - 2018. - № 9. Ст. 1282.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
8. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.
9. Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // СЗ РФ. 2012. № 24. Ст. 3082.
10. Федеральный закон от 09.03.2016 N 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // СЗ РФ. 2016. № 11. Ст.1488.
11. Федеральный закон от 07.06.2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» // Официальный интернет-портал правовой информации
http: //www.pravo .gov.ru.
12. Федеральный закон от 07.02.11 № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О полиции" // СЗ РФ. 2016. № 11. Ст. 1488.
13. Федеральный закон от 02.06.2016 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 2016. № 23. Ст. 3303.
14. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4213.
15. Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
16.Закон РТ от25.12.2012 №91-ЗРТ «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в РТ»/СПС «Консультант плюс»
17.Закона Ярославской области от 05.04.2011 N 6-з (ред. от 28.12.2015) «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования» // Документ-Регион. 2011. № 26.
18. Постановление Правительства от 24.11.2009 №953 (ред.от 20.04.17) Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"
19. Постановление комитета по закону и правопорядку «О результатах анализа в 2018 г законов РТ по вопросам ведения Комитета по закону и правопорядку», 2018.
20. Постановление Исполнительного комитета города Казани 05.04.2018 №
1345
Научная литература:
21. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015.
22. Авакьян С.А. Свобода общественного мнения и конституционно-правовые гарантии ее осуществления // Конституционное и муниципальное право.
2013. № 1. С. 12-21.
23. Антонова Л.Б., Каширина Ю.П. Право граждан на проведение публичных мероприятий: понятие, содержание и перспективы правового регулирования//Территория науки -2013. № 5.
24. Артюхов Ю.С. Проведение публичных акций, спортивных и иных массовых мероприятий: задачи обеспечения правопорядка // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 6. С. 64
25. Бачурин А. Г. Административно-правовое регулирование порядка проведения публичных мероприятий с использованием транспортных средств // Алтайский юридический вестник. 2014.
26. Вышкварцев В. В. Свобода собраний в свете проектов российской Конституции (1990-1993 гг.) // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 9. С. 5-9.
27. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие / Гойхман О.Я. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 136 с.
28. Гречкина О.В. Административно-правовое регулирование в сфере противодействия нарушениям общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении публичных мероприятий/О.В.Гречкина//Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015, №4.
29. Гриценко, Е.В., Елисеева C.B., Иванов А.О., Кудряшова, O.A. Новеллы законодательства о свободе публичных мероприятий: режим конституционной свободы // Конституционное и муниципальное право. -
2014. - № 1.
30. Гусев А.В. К вопросу об определении категории «массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности/ А.В.Гусев// Вестник Уральского юридического института МВД России. 2017,№3.
31. Дмитриев Ю. А. Комментарий к ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Российской Федерации»/Ю.А.Дмитриев 2-е изд.М.:Юркомпани, 2012.
32. Иванов, А.О. Понятие и классификация систем организации публичных мероприятий // Социология и право. - 2015. - № 1.
33. Исаева Е.А., Соколов А.В., Тарусина Н.Н. Гражданская активность россиян: тенденции законодательства и общественной практики // Социальноюридическая тетрадь. 2015. № 5. С. 130-148
34. Калинина Н.С. Понятие и содержание публичного мероприятия в административном праве/ Н.С.Калинина// Административная деятельность полиции.2013, №2.
35. Камилов М. А. Соотношение дефиниций «массовые мероприятия», «публичные мероприятия» и «массовые публичные мероприятия» в российском праве / М. А. Камилов // Журнал научных и прикладных исследований. 2016. № 2.
36. Карпенко Т.А., Тюкалова Н.М. К вопросу о законодательной регламентации спонтанных массовых мероприятий в российском законодательстве // Административное право и процесс. 2015 №12 С.69
37. Князева И.И. К вопросу о понятии и сущности флешмоба как одной из форм проведения публичных мероприятий/И.И.Князева// Конституционное и муниципальное право.2012.№8.
38. Князева И. И. Основные направления совершенствования организационно - правовых основ механизма обеспечения права граждан России на проведение публичных мероприятий [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2011 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 39-46. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/40/1041/ (дата обращения: 12.01.2019).
39. Князева И.И. Право на проведение публичных мероприятий - политическое право граждан России // Развитие национального законодательства в условиях глобализации: опыт России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Материалы международной научно-практической конференции, 5-6 октября,
2011. - Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2011.
40. Князева И.И. Публичные мероприятия как способ выражения законных интересов населения Российской Федерации // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции: Материалы II международной научно-практической конференции, 20 июня, 2012. - М.: Издательство «Международный центр науки и образования», 2012.
41. Лимонцева В.А. Протестные формы выражения общественного мнения // Гражданское общество в России и за рубежом. 2015. № 2.
42. Мараев Т.И. К вопросу о разграничении понятий «массовое мероприятие» и публичное мероприятие»/Т.И.Мараев//Пробелы в Российском законодательстве. 2016, №3.
43. Минина А.А., Ризк О.А. Правовая активность как критерий эффек-тивности деятельности органов государственной власти и органов местного са-
моуправления // Административное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 619-625.
44. Пермякова И.И. Особенности флешмоба как одной из форм публичных мероприятий/И.И.Пермякова//Государство и право. 2015. №4.
45. Питько Т.В. Публичные мероприятия как способ борьбы за социальную справедливость/ Т.В.Питько//Издательство Московского государственного университета. 2015.
46. Пресняков М.В. Право на ограничение прав: пределы правотворческой компетенции субъектов Российской Федерации / М.В. Пресняков // Современное право. 2015. № 6
47. Прокопьев Г.К. К вопросу о классификации публичных мероприятий в Российской Федерации/ Г.К.Прокопьев// Юридический вестник Самарского университета. 2017, №1.
48. Рязанова Е.А. Правовое регулирование флешмоба/ Е.А.Рязанова//Вестник ТвГУ. Серия «Право». 2017. №1.
49. Сабитов Р.Р Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования/ Концепт. 2014. Спец. выпуск №15
50. Симонова С.В. Формы публичных мероприятий: проблемы и подходы//Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки.-2015 №1.
51. Фармон В.П. Обеспечение правопорядка в ходе массовых мероприятий/ В.П.Фармон// Вестник МВД России.2012,№1.
52. Холопов В.А. Эффективность организационно-правового регулирования проведения публичных слушаний как фактор обеспечения легитимности решений органов местной власти // Государственная власть и местное самоуправления. 2015. № 7.
53. Шилкин А.М. Проблемы применения законодательства о митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании//Управление в современных системах.-2017 №5(16).
Диссертационные исследования:
54. Березин А.А. Административно-правовое противодействие нарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность при проведении публичных мероприятий: автореферат дис. ... канд.юрид. наук Саратов,2015
55. Вдовиченко К.Г. Уголовно-правовое противодействие преступлениям в сфере организации и проведения публичных массовых мероприятий: дис.
... канд.юрид. наук. Краснодар, 2015.
56. Гаглоев Д.В. Конституционно-правовое регулирование института публичных мероприятий в Российской Федерации и странах Европы на современном этапе: сравнительно-правовое исследование: дис. ... канд.юрид. наук / Москва
2015.
57. Газимагомедов М.А. Административная ответственность в сфере организации и проведения публичных мероприятий: автореферат дис. ... канд.юрид. наук/ Москва,2013
58. Иванов А.О. Пределы ограничения права на публичные мероприятия в Российской Федерации: : автореферат дис. ... канд.юрид. наук.Санкт- Петербург,2015.
59. Иванова К.А. Институт общественных инициатив граждан в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование) : дис. . канд. юрид. наук. Тюмень, 2015.
60. Князева И.И. Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий: автореферат дис. ... канд.юрид. наук.Хабаровск, 2013.
61.Околеснова О.А. Информационно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014.
62. Полянская Ирина Станиславовна. Конституционно-правовое регулирование права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 Москва, 2005 185 с.
63. Прокофьев К.Г. Административная ответственность за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании: дис. ... канд.юрид. наук. Москва, 2014
64. Симонова С.В. Конституционно-правовое регулирование публичных мероприятий в Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017.
65. Солодов И.А. Административно-правовое регулирование предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий: автореферат дис. ... канд.юрид. наук .Москва,2011.
66. Яковенко, М.А. Конституционное право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий: теоретические и практические аспекты : дис. ... канд.юрид. наук Москва, 2012.
Судебная практика Российской Федерации:
67. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» // СЗ РФ. 2013. № 8. Ст. 868.
68. Определение Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 № 1428-О «По жалобе граждан Анохиной Анастасии Владимировны, Бадова Дениса Владимировича и других на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс».
69. Апелляционное определение Нижегородского городского суда от
22.03.2017 № 33- А-2484/2017// СПС «КонсультантПлюс».
70. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2017. № 2.
Электронные ресурсы:
71. URL: http://www.tatarstan24.tv/news/society/v-kazani-proshel-miting- obmanutykh-dol shchikov
72. Главные события 2018 года в Татарстане URL: https://www.idelreal.org/a/29677794.html
73. URL:https://www.kommersant.ru/doc/3746106
74. URL:https://www.kommersant.ru/doc/3848521
75. Доклад ЦЭПР Рост протестной активности в России результаты всероссийского мониторинга 2017-2018 гг.,
URL: https: //docviewer.yandex.ru/view/0/
76. Доклад «Источники и риски протестной активности в 2018 году»,ЦЕЬ: http s: //docviewer.yandex .ru/view/
77. URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155235/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ