Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №37007

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
795
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Роль образовательной среды в обучении 7
§1.1 Образовательная среда, её типы и компоненты 7
§1.2 История изучения образовательной среды 12
§1.3 Анализ влияния различных типов образовательной среды на личность
воспитанника 17
Глава 2. Англоязычная образовательная среда в средней школе 37
§2.1 CLIL как наиболее распространённый способ создания англоязычной
образовательной среды 37
§2.2 Анализ опыта образовательных учреждений создавших англоязычную
образовательную среду 42
§2.3 Перечень рекомендаций по созданию англоязычной образовательной
среды в средней школе 50
Заключение 60
Список использованной литературы

Анализ традиционного школьного метода обучения иностранным языкам - не на базе живого общения с носителем языка, но на базе отвлечённой грамматики, не привязанной ни к какому общению, когда язык оказывается в роли предмета изучения, а не средства общения в настоящее время не отвечает потребностям времени и является малоэффективным. С точки зрения сторонников “психологической теории деятельности”, иностранный язык должен с самого начала занять в деятельности место средства общения, а не отвлечённого предмета, и только тогда выученные слова и фразы будут реально использоваться в живом общении.
Начало изучения иностранного языка не как предмета образовательной программы, а как средства общения должно быть положено ещё на дошкольном этапе обучения, когда ребёнок находится в периоде «восприимчивости» к любому языку. В современной России функционирует множество дошкольных образовательных организаций, предлагающих своим воспитанникам погружение в языковую среду, занятия с носителями иностранного языка и прочее.
Однако по ряду причин, одной из которых, на наш взгляд, является более строгая регламентация образовательного процесса на начальном, среднем и старшем звеньях среднего образования, продолжить начатое в детских садах и клубах «погружение в языковую среду» зачастую не представляется возможным. Безусловно, требования Федерального государственного образовательного стандарта должны соблюдаться, но одним ФГОС при обучении иностранному языку не обойтись.
При ограниченном количестве часов, отведённых на изучение иностранного языка педагоги и администрации образовательных организаций зачастую идут на расширение физических границ зоны применения иностранного языка - создают так называемую образовательную среду. Однако, как показывает практика, зачастую эти действия осуществляются интуитивно, не имея под собой чёткого плана. В отличие от дошкольного и высшего образования, средняя школа страдает от нехватки научных и научно-популярных публикаций, описывающих особенности и механику создания образовательной среды. Этим обусловлена актуальность настоящего исследования.
Согласно нашей гипотезе, внедрение и поддержание англоязычной образовательной среды в средней школе способствует развитию речевых навыков и снятию распространённой проблемы российских школьников - боязни говорить на иностранном языке и использовать его для коммуникации.
Данное исследование предпринято с целью выявить эффективные методы и методики для создания полноценной англоязычной образовательной среды в средней школе.
Объектом исследования является образовательная среда и её влияние на обучающихся.
Предметом исследования стали методы и технологии моделирования и совершенствования англоязычной образовательной среды в средней школе.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1) уточнить сущность понятий «образовательная среда», «образование», «иностранный язык»;
2) изучить различные типы образовательной среды, их особенности и последствия применения;
3) выявить наиболее популярный метод создания англоязычной образовательной среды и описать его;
4) проанализировать опыт современных отечественных и зарубежных образовательных организаций, успешно смоделировавших собственную англоязычную образовательную среду;
5) сформировать перечень рекомендаций по созданию эффективной англоязычной образовательной среды в средней школе.
Поставленные задачи определили набор следующих методов исследования, используемых в данной работе: аналитический метод (при изучении и анализе научной литературы по проблеме исследования, а также при изучении опыта различных образовательных организаций); описательный метод, метод обобщения и сравнения, интервьюирование преподавателей школ.
Методологической основой исследования являются труды В.А. Ясвина, Е.В. Поздеевой, С.А. Стринюк, Д.Ж. Маркович, G. Kelly, J. Scrivener, M. Celce-Murcia и других.
Теоретической основой магистерской диссертации составили работы в области педагогики следующих авторов: Я. Корчака,, П.В. Сысоева, И.П. Бондаренко, I. Johansson P. Roach и другие.
Научная новизна исследования заключается в выявлении действенной и эффективной технологии создания англоязычной образовательной среды в средней школе.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты, полученные в ходе данной работы, вносят определённый вклад в методику преподавания иностранных языков в среднем общеобразовательном учреждении.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данного исследования непосредственно в школах для создания эффективной англоязычной образовательной среды.
Данная работа прошла апробацию на Итоговой научнообразовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2017 и 2018 (12 апреля 2017 года и 5 апреля 2018 г.). Отдельные аспекты исследования были представлены на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) магистрантов, магистров, аспирантов и молодых ученых «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения» (26-28 апреля 2017 г.) с
последующей публикацией в сборнике материалов данной конференции. А также доклады по теме англоязычной образовательной среды были представлены на конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы, перспективы.»
В соответствии с задачами работы, данное исследование имеет следующую структуру - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении даётся общая характеристика актуального состояния проблемы (обоснование актуальности, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость и др.)
В первой главе «Роль образовательной среды в обучении» раскрыты терминологический аппарат исследования, приведена типологизация образовательной среды и её компонентов, проведён исторический анализ развития взглядов на образовательную среду а также анализ воздействия того или иного типа образовательной среды на личность воспитанника в средней школе.
Во второй главе «Англоязычная образовательная среда в средней школе» представлено описание наиболее распространённого способа создания англоязычной образовательной среды (CLIL), аналитические заключения на основе опыта действующих образовательных организаций и приведён перечень рекомендаций по созданию англоязычной образовательной среды, разработанный в ходе данного исследования.
В заключении подведены итоги исследования, отражены его основные выводы и практические результаты по достижению поставленных задач, а также сделан вывод о целесообразности применения предложенных методов и методик по созданию англоязычной образовательной среды.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в ходе проведенного нами исследования в рамках магистерской диссертации нами был проведен анализ основных типов образовательной среды и их влияния на личность воспитуемого. Был выявлен факт необходимости создания и внедрения англоязычной образовательной среды для повышения уровня владения речевыми навыками и осознания английского языка как средства общения, а не обычной школьной дисциплины. Мы представили англоязычную среду как явление, необходимое современному среднему образованию в России для предоставления конкурентных качеств своим выпускникам. Также нами была выявлена необходимость развития элементов англоязычной образовательной среды с целью сделать их более доступными широкому кругу обучающихся. Владение английским языком как языком международного общения должно стать не конкурентным преимуществом современного выпускника школы, а его неотъемлемой характеристикой.
В рамках исследования нами также было рассмотрено влияние различных типов образовательной среды, в результате чего мы утвердились во мнении о необходимости предоставлять обучающимся большую свободу действий и творчества, так как именно эти качества, по прогнозам специалистов, станут одними из наиболее востребованных на рынке труда ближайшего будущего.
Более того, нами была изучена предметно-языковая интегрированная методика обучения иностранным языкам CLIL, т.к. на наш взгляд она является наиболее распространённым способом создания англоязычной образовательной среды. Ведь данная методика сосредотачивает в себе два подхода: изучение и иностранного языка, и предметного содержания дисциплины. К тому же данная методика является очень популярной на сегодняшний день, т.к. использует междисциплинарный подход в обучении.
С целью практического обоснования описываемых и предлагаемых методов, методик и технологий создания англоязычной образовательной среды нами был рассмотрен реальны опыт двух школ, в которых данная образовательная среда успешно функционирует.
Таким образом, ввиду выявленной нами необходимости, нами был создан перечень рекомендаций по созданию англоязычной образовательной среды в средней школе, доступные любому образовательному учреждению и не требующие серьёзных финансовых затрат.
По нашему мнению, данные результаты свидетельствуют об успешном усвоении студентами изученного лексического материала. Таким образом, поставленная нами цель достигнута.



1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М. : Издательство ИКАР, 2009. - 448 с
2. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студентов / В.А. Артемов. - М.: Просвещение, 2000. - 279 с.
3. Бим, И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в школе - 1996. - № 1. - С.45-52.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: Аркти, 2015. - 164 с.
5. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам:
Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов
лингвистических и филологических факультетов высших учебных заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, - М: Академия ,2004 г. - 336 с.
6. Гурвич, П.Б. Домашнее чтение в старших классах / П.Б. Гурвич //
Иностранные языки в школе - 1965 - №1. - С. 2-12
7. Гудкова С.А. Перспективы практической реализации CLIL- технологии в учебной среде ВУЗа / С.А. Гудкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. - №2. - С. 34-37.
8. Гузикова М.О. Полиязычная образовательная среда: модели, пути создания, практики : монография / под ред. М.О. Гузиковой, А.Л. Неволиной.
- Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2016. - 124 с.
9. Давыдов В.В. Лебедева В.И. Новому времени - новое образование // Учителю о психологии / под ред. В.П. Лебедевой, В.И. Панова, М. 1996. С. 4
8.
10. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль.
- М.: Рипол, 2011. - 3904 с.
11. Дерябо С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды, М.: Молодая гвардия, 1997. - 216 с.
12. Журавлёва С.В. Исторический обзор становления понятия «образовательная среда» в педагогической науке // Научное обозрение. Педагогические найки. 2016. - №3. - С. 48-56
13. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. - М.: Высшая школа, 1991. - 172с.
14. Коменский Я.А. Великая дидактика // Педагогическое наследие. М.: Педагогика,1989. - 416 с.
15.. Корчак Я. Как любить ребёнка // Педагогическое наследие. М.: Педагогика 1991. - 240 с.
16. Маркович Д.Ж..Жуков В.И.. Социальная экология: Учебное пособине - М.:Изд-во МГСУ «Союз», 1998 - 339 с.
17. Назарова М.В. Опыт применения методики CLIL в обучении английскому языку / М.В. Назарова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - 2015. - № 31. - С. 63-67
18. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение, М.: Педагогика, 1991. - 176 с.
19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ozhegov.org, дата обращения 27.01.2018.
20. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем / В.И.Панов. - СПб: Изд-во «Питер», 2006. - 352 с
21. Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования / Примерные программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 5 - С. 4-22
22. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Д. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004. - 144с
23. Соловова, Е.Н. Практикум по базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2004. - 192с
24. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. / Е.Н. Соловова . -2-у изд. - М. : Просвещение, 2003. - 239 с.
26. Тележкина И.О. Особенности использования технологии CLIL / И.О. Тележкина // Инфоурок. - 2016. - №5. - С. 121-124.
27. Хафизова, Д.И. Преподавание иностранных языков в условиях
обновления содержания языкового образования / Д.И. Хафизова, Р.Ф. Равлетова // Магариф. - 2001. - №12 - С. 43 - 46
28. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
29. Ball P., Kelly K., Clegg J. Putting CLIL into Practice / P. Ball, K. Kelly,
J. Clegg. - Oxford: Oxford University Press, 2016. - 561 p.
30. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary. Cambrigde Dictionaries Online. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://dictionarv.cambridge.org/dictionarv/british/, дата обращения 27.01.2018.
31. Coyle Do, Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning / D. Coyle, P. Hood, D. Marsh. - Cambridge: Cambridge University Press, 2008. - 348 p.
32. Dale Liz, Tanner R. CLIL Activities. A Resource for Subject and Language Teachers / L. Dale, R. Tanner. - Cambridge: Cambridge University Press, 2012. - 412 p.
33. Lang P. New Insights in Foreign Language Learning and Teaching / P. Lang. - NY: PubFactory, 2016. - 239 p.
34. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/, дата обращения 27.01.2018.
35. Merriam-Webster Dictionary Online [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http ://www. merriam-webster. com/dictionary, дата обращения
27.01.2018.
36. Oxford Advanced Learner’s Dictionary [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://oxforddictionaries.com/, дата обращения 27.01.2018.
37. Richards C.J. Approaches and methods in Teaching / J.C. Richards. - Cambridge: Cambridge University Press, 2016. - 125 p.
38. Scrivener J. Learning teaching: the essential guide to English language teaching / J. Scrivener. - London: McMillan, 2013. - 328 p.
49. Thornbury S. How to teach vocabulary / S. Thornbury. - London: Pearson ESL, 2012. - 217 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ