Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные черты шаманизма у алтайцев (Этнология, Алтайский Государственный Университет)

Работа №36975

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

этнография, этнология и антропология

Объем работы23
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Определение и сущность шаманизма 4
2 Особенности шаманизма алтайцев 8
3 Представления о шамане как часть верований алтайцев 14
Заключение 22
Список использованных источников 23

Шаманизм - это не просто вера в духов. Шаманизм - это магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами. Духи не часто открывают человеку свое присутствие, человек сам должен обращаться к духам. Но добиться постоянного и ярко выраженного контакта с духами могут лишь их избранники - шаманы. Шаман может общаться с духами только во время камлания. После камлания, когда духи покидают шамана, он превращается в самого обычного человека. Алтайский шаманизм – это древняя религия с ярким ритуальным культом и особым состоянием его служителей во время камлания. И эта особенность ошибочно принимается за сущность шаманизма, на этом фиксируется главное внимание очевидцев и исследователей. Суть же шаманизма в обожествлении и почитании Природы, в преклонении перед ее великой силой и мудростью.
Объектом данной работы является шаманизм.
Предметом данной работы выступают представления алтайцев о шамане.
Целью данной работы является изучение представлений алтайцев о шамане.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 определить сущность шаманизма;
2 выделить особенности шаманизма алтайцев;
3 отразить представления о шамане как части верований алтайцев.
В работе использовались сравнительный и системный методы исследования, а также методы анализа, синтеза и абстракции.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из проанализированных материалов, следует заключить, что шаманизм является религиозной системой, включающей два аспекта - психотехнический и мировоззренческий. Психотехническая составляющая выражается в способности шамана входить в «транс» и совершать «путешествие» по мирам вселенной, общаясь с богами и духами. Форма и особенности этого путешествия определяются мировоззрением сообщества. Отличительными особенностями шаманизма следует назвать веру в духов, представление о многомерности мира и множественности душ у человека, а также способность шамана совершать мистический полет.
Реконструкция образа шамана в алтайской мифологии показывает, что формирование комплекса шаманских представлений объясняется самим бытием человека и его страхом перед смертью. Мир алтайца уравновешивается существованием духов и божеств, помогающих человеку или наносящих ему вред.
Алтайский шаманизм – это древняя религия с ярким ритуальным культом и особым состоянием его служителей во время камлания. И эта особенность ошибочно принимается за сущность шаманизма, на этом фиксируется главное внимание очевидцев и исследователей. Суть же шаманизма в обожествлении и почитании Природы, в преклонении перед ее великой силой и мудростью.
Специфика алтайского шаманизма заключается в том, что к началу ХХ в. шаманизм на Алтае являлся живой традицией с развитой психотехникой и подвижной мировоззренческой составляющей. Алтайцы изначально были «вписаны» в свою вселенную и чувствовали себя равноправными членами космоса, наравне с множеством духов, обитающих вокруг. На Алтае не было жестких представлений о грехе и посмертном воздаянии, однако жизнь после смерти была тусклой и «ненастоящей». По сути, жизнь земная являлась основным и самым полноценным этапом в существовании души.



1. Львова, Л.Э. Традиционное мировоззрение тюрков южной Сибири. Знак и ритуал / Л.Э. Львова, И.В. Октябрьская, А.М. Сагалаев. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1990. - 208 с.
2. Немеров, Е.Н. Шаманизм как социокультурный феномен / Е.Н. Немеров. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016. – № 7(69): в 2-х ч. Ч. 2. – C. 125-128
3. Потапов, Л.П. Алтайский шаманизм / Л.П. Потапов. – Л.: Наука 1991. -320 с.
4. Сердюков, Ю.М. Контуры трансцендентального опыта. / Ю.М. Сердюков. – М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2015. – 255 с.
5. Смоляк, А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). / А.В. Смоляк. – М.: Наука, 1991. – 273 с.
6. Тимофеев, Д.Г. Образ шамана в мифологическом комплексе алтайцев / Д.Г. Тимофеев. // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2011. – № 2. – С. 185-192.
7. Тимофеев, Д.Г. Представления о человеке в мифологии алтайского шаманизма / Д.Г. Тимофеев. - М., 2010. - 112 с.
8. Торчинов, Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния / Е.А. Торчинов. - 4-е изд. - СПб. : Азбука-классика ; Петерб. востоковедение, 2007. - 544 с.
9. Харитонова, В.И. Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий / В.И. Харитонова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. - М. Наука, 2006. -372 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ