Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направленность и основные черты характера личности (Тольяттинский государственный университет)

Работа №81743

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
Выборка: 180 студентов 1-3-х курсов (17-25 лет).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения характера личности 6
1.1. Понятие личности и личностный подход в психологии 6
1.2. Основные черты характера личности 9
Выводы по I главе. 15
Глава II. Методы изучения личности 16
2.1. Современные методы исследования личности 16
2.2. Психологические особенности личности студентов разных специальностей 21
Выводы по II главе. 28
Заключение 30
Список литературы 32

Личность изучается в философии, социологии, биологии, медицине, психологии и других науках. Понятие «личность» имеет междисциплинарный статус. Философия рассматривает личность с позиции нравственности, свободы, ответственности, зачастую с оценочных позиций «хорошо», «плохо», «достойно», «справедливо». Социология рассматривает человека в системе отношений с обществом как его единицу. Педагогика изучает ее как объект обучения и воспитания. История позволяет узнать о выдающихся личностях, живших когда-то. Медицина определяет личность в терминах нормы и патологии.
Во всех науках личность обязательно рассматривается в более широком контексте - в проблеме человека и его жизни в обществе. Каждый человек раскрывается таким, каков он есть через систему взаимодействия с другими. Сегодня общепринятым в науке является мнение, что свойство быть личностью присуще человеку не как биологическому существу, а как социальному общественно-историческому человеку.
Личность, прежде всего, проявляется в совокупности ее отношений с другими. Итак, личность - это общенаучное понятие, указывающее на некоторую совокупность свойств человека, а человек рассматривается как обладатель, носитель этой совокупности свойств.
В психологии тема личности является одной из основных и выступает как важнейшая характеристика человека. Понятие личность указывает на некоторую совокупность свойств человека, а человек рассматривается как обладатель, носитель этой совокупности свойств.
Личность - это человек, взаимодействующий с другими и обладающий самосознанием. Психология личности является одной из самых актуальных психологических дисциплин для студентов направления «Психология». Знание актуальных вопросов психологии личности является важным условием успешной профессиональной деятельности психологов. Эти знания позволяют эффективно понимать психологию конкретной личности, успешно организовывать ее деятельность и взаимоотношения с другими людьми, осуществлять качественное психологическое сопровождение.
Целью данной работы является изучение направленности и основные черты характера личности. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изложить теоретические основы изучения характера личности (понятие личности и личностный подход в психологии; основные черты характера личности);
- изучить методы изучения личности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Личность - это невероятно сложное понятие, что в области психологии действительно нет конкретного определения. В целом, личность - это уникальный набор характеристик человека, которые воздействуют на его
убеждения, мотивацию, эмоции, поведение и даже на окружающую среду. Личность также может ссылаться на устоявшиеся модели мыслей, поведения и факторов мотивации, которые развиваются в течение всего жизненного цикла человека, чтобы повлиять на то, как человек воспринимает окружающий его мир, а также на его убеждения, отношение к миру и самовосприятие. Исследование личности, в отношении психологии, было принято на протяжении многих лет через многочисленные теории. Эти теории оказывают влияние и формируют взгляды отдельных практиков и исследователей по отношению к изучению предмета психологии личности. Хотя одна конкретная теория может служить практикой эксперта, большинство профессионалов в области психологии объединяют теории, чтобы понять личность и помочь людям обрести психологическое здоровье. Понимание личности дает возможность психологам предсказывать, как люди будут действовать в определенных ситуациях и то, что они любят и ценят.
В психологии нет единственного, общепринятого значения этого термина - их столько, сколько психологов, ее исследующих.
Множество определений личности - следствие многогранности ее проявлений: индивидуальных особенностей, поступков, деятельности, социальных ролей, индивидуальной история жизни, самооценки, стиля общения, внешности и т. д.
Личность формируется, существует и раскрывается в системе взаимоотношений с другими людьми и в деятельности. Новорожденный ребенок - потенциальная личность, которая сформируется через взаимоотношения с другими людьми.
Личность рассматривается как сочетание устойчивых качеств (черт), проявляющихся вне зависимости от ситуаций.
Личность рассматривается в соотношении с жизненной историей, перспективами развития человека. Значимые события прошлого, социально-психологические условия личностного развития, индивидуальный опыт человека обуславливают собой психологический облик личности в настоящем времени.
В психологии личностью называют совокупность социально значимых качеств индивида, которые проявляются в общественных связях и отношениях. Изучать личность можно с помощью следующих методов: эксперимент, беседа, наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности и биографии человека, проективные методы.



1.Абульханова-Славская К. А. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», - 269 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2017. - 334 с.
3. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности: Методологические основы личности в историко-эволюционном процессе [Текст] / А. Г. Асмолов. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2017.
4. Байнов А.М. Психология личности [Текст] / А.М. Байнов. // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. - № 3. – С.25.
5. Батаршев А. В. Типология характера и личности: Практическое руководство по психологической диагностике [Текст] / А.В. Батаршев. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2017. – 205 с.
6. Брушлинский А. Б. Субъект: мышление, учение, воображение [Текст] / А. Б. Брушлинский. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2017. - 392 с.
7. Весна Е. Б. Личность и индивидуальность. История и теория: монография [Текст] / Е. Б. Весна. - Петропавловск-Камчатский, 2017. - 192 с.
8. Головешкина Н. В. Индивидуально-психологические и личностные характеристики обучающихся среднего звена общеобразовательной школы [Текст] / Н. В. Головешкина. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2017. - № 4. – С.45.
9. Демидова Л. И. Современные методы исследования личности [Текст] / Л. И. Демидова. // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2017. - № 4. – С.36.
10. Евлоева М. А. Особенности человеческого характера. [Текст] / М. А. Евлоева. // Научные исследования. – 2018. - № 4. – С. 21.
11. Жураковская В. М. Индивидуальность как высший уровень развития личности [Текст] / В. М. Жураковская. // Сибирский педагогический журнал. – 2018. - №4. – С.30.
12. Иванова А. Ю. Психология личности: учебное пособие [Текст] / А. Ю. Иванова. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2018. - 260 с.
13. Князева Т. Н. Преподростковый возраст как проблема современного детства [Текст] // Вопросы психологии. - 2017. - №6. – С.25.
14. Мартынов Б. В. Самоактуализация человека: обновляющееся понимание в изменяющихся условиях [Текст] / Б. В. Мартынов. - Ростов н / Д.: Ростиздат. 2017. - 180 с.
15. Мясищев В. Н. Психология отношений [Текст] - Воронеж: МОДЕК, 2018. - 400 с.
16. Панина Е. В. Специфика самосознания подростков разного пола и гендерной ориентации: автореф. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 2017.
17. Петровский А. В. Психология развивающейся личности [Текст] / А. В. Петровский. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2017. – 210 с.
18. Резвицкий И. И. Личность. Индивидуальность. Общество [Текст] / И. И. Резвицкицй. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2017. – 205 с.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебное пособие. [Текст] / Л.С. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2017. - 713 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2017. - 713 с.
21. Рудакова О. А. Психологическая диагностика негативных факторов развития личности младшего школьника в период возрастного кризиса [Текст] / О.А. Рудакова. // Гуманитарные науки. – 2017. - № 4. – С.35.
22. Слободчиков В. И. Психология человека [Текст] / В. И. Слободчиков. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2017.- 384 с.
23. Солдатова Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез [Текст] / Е.Л. Солдатова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 384 с.
24. Солодникова И. В. Исследование личности и ее развития: парадигмальный анализ [Текст] / И.В. Солодникова. // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2017. - № 6. – С.30.
25. Тарабрина Н. Ю. Психологические особенности личности студентов разных специальностей [Текст] / Н. Ю. Тарабрина. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2020. - № 3. – С.25.
26. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Д. И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 2017. - 367 с.
27. Хоменко Н. В. Личность. Теории личности: учебно-методическое пособие [Текст] / Н. В. Хоменко. – Минск.: БГМУ, 2017. – 128 с.
28. Шишова Е. О. Психология личности: учебное пособие [Текст] / Е. О. Шишова. – Казань.: Каз. федер. ун-т. 2017. – 275 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ