Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности автономных образовательных организаций

Работа №36958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
779
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Теоретические аспекты правового регулирования деятельности автономных образовательных организаций 9
1.1. Автономные организации: сущность, предпосылки создания 9
1.2. Образовательные организации как вид юридических лиц 17
1.3. Особенности правового статуса автономных образовательных
организаций 27
Глава 2. Разновидности автономных образовательных организаций в Российской Федерации и их юридическая природа 38
2.1. Дошкольные образовательные организации 38
2.2. Общеобразовательные организации 45
2.3. Профессиональные образовательные организации 49
2.4. Образовательные организации высшего образования 60
Заключение 67
Список литературы 73
Приложение

Актуальность темы исследования. Непременным условием реализации публичной функции государства является создание эффективных механизмов деятельности государственных (муниципальных) учреждений, при которых учреждения различных организационно-правовых форм в рамках, поставленных перед ними задач оказывают услуги физическим и юридическим лицам. Сеть государственных (муниципальных) учреждений на сегодняшний день функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности оказания государственных (муниципальных) услуг. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных (муниципальных) услуг и оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Начало реформирования сектора государственных (муниципальных) учреждений было положено принятием Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях), регулирующего деятельность нового субъекта финансового права — автономного учреждения.
В соответствии с действующим на сегодняшний день законодательством, выделению такой организационно-правовой формы государственного (муниципального) учреждения, как автономное учреждение, способствует ряд причин:
- выведение из сферы бюджетного финансирования тех учреждений, финансирование которых нецелесообразно;
- возможность формирования структуры управления и механизмов
финансового обеспечения, которые соответствуют новым потребностям финансовой деятельности;
- привлечение инвестиций в отрасли социальной сферы и расширение источников финансирования текущей деятельности этих организаций;
- создание заинтересованности для учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества.
- формирование необходимых стимулов и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Современный этап развития системы образования в России характеризуется тем, что в отличие от предшествующих периодов приоритетное внимание уделяется не столько расширению сети образовательных учреждений, сколько повышению качества предоставляемых ими услуг. Реализации поставленного приоритета в числе иных мер в значительной степени способствует создание конкурентной среды в сфере образования, что, в свою очередь, влечёт появление новых типов учреждений, предоставляющих необходимую свободу и инициативу для эффективного развития образовательной деятельности.
Современное общество привыкло видеть в любом образовательном учреждении ту организацию, где можно получить соответствующий уровень образования, чаще всего не задумываясь, что представляет собой образовательное учреждение, какой правовой статус определен для него законодателем.
Образовательная система современной России предоставляет широкие возможности для учета национальных, религиозных и иных культурных, а также индивидуальных, различий в обучении и воспитании, т.е. имеет многокультурный характер. Между тем многокультурный характер современного образования может иметь не только положительные (широкие возможности для самореализации обучающихся, воспитанников), но и отрицательные последствия (разногласия и конфликты на национальной, религиозной, идеологической основе). В образовании возможны два пути предотвращения таких негативных явлений - внутренний и внешний.
Кроме того, законодательство в области образования обеспечивает создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и одновременно гарантирует вариативность, множественность в образовании.
Степень научной разработанности темы. Теоретической базой изучения особенностей регламентации правового статуса образовательных организаций как юридических лиц в России являются исследования института юридического лица в целом, в частности, научные работы В.К. Андреева, С.Н. Братуся, В.П. Грибанова, Н.В. Козловой, М.И. Кулагина, О.А. Красавчикова, В.А. Рахмиловича, А.П. Сергеева, О.А. Серовой, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого и др. Историко-правовой аспект исследования основан на трудах классиков российской правовой мысли, таких как Д.И. Мейер, К.А. Кавелин, К.Н. Анненков, А.П. Гуляев, Ю.С. Гамбаров, Г.Ф. Шершеневич, В.И. Синайский, И.М. Тютрюмов, М.М. Агарков, А.В. Венедиктов, Д.М. Генкин, И.Б. Новицкий, О.С. Иоффе и др.
Проблемы правового регулирования деятельности учреждений как юридических лиц, их гражданской правосубъектности освещены в диссертационных исследованиях Ю.Г. Лесковой «Правовое положение учреждений по российскому законодательству» (Белгород, 2004), Т.В. Королёвой «Учреждения как некоммерческие юридические лица по гражданскому праву России» (Волгоград, 2006), Ю.Л. Городиловой «Правовое регулирование деятельности государственных и муниципальных учреждений» (М., 2012), С.Е. Клещева «Гражданская правосубъектность бюджетных учреждений» (Курск, 2012), В.Ю. Матвеева «Гражданскоправовой статус учреждений по законодательству Российской Федерации на современном этапе» (М., 2013), Т.В. Сойфер «Концепция некоммерческих организаций в российском гражданском праве» (М., 2013) и др.
Гражданско-правовые аспекты деятельности учреждений в сфере образования рассмотрены в диссертационных исследованиях В.И. Рожкова «Правовое положение негосударственного высшего учебного заведения в организационно-правовой форме учреждения по законодательству Российской Федерации» (Белгород, 2005), В.В. Кваниной «Гражданскоправовое регулирование в сфере высшего профессионального образования в Российской Федерации» (М., 2006), Л.В. Самсоновой «Вещные права учреждений профессионального образования» (Екатеринбург, 2006), О.А. Чепариной «Организационная структура бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования как юридического лица: гражданско-правовой аспект» (Казань, 2008), И.Ф. Сюбаревой «Правовой режим имущества образовательных учреждений России» (М., 2010), О.В. Трачук «Гражданско-правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательного учреждения» (М., 2012), научных публикациях Т.В. Жуковой, С.В. Курова и др.
Объектом исследования выступают урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие при реализации правового статуса автономных образовательных организаций.
Предмет исследования включает в себя совокупность норм гражданского и образовательного законодательства, определяющих правовой статус автономных образовательных организаций и регулирующих их деятельность, а также соответствующие теоретические положения и правоприменительную (в том числе судебную) практику.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности правового регулирования деятельности автономных образовательных организаций.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие и признаки правового статуса юридических лиц.
- раскрыть понятие и сущность автономных образовательных организаций как вида юридических лиц.
- рассмотреть особенности правового статуса автономных образовательных организаций.
- раскрыть разновидности автономных образовательных организаций в Российской Федерации и их юридическую природу.
Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные (диалектический, описание, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация) и частно-научные методы (историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, технико-юридический).
Теоретическую основу исследования составили теоретические положения в сфере разработки гражданско-правового статуса юридического лица в целом и учреждений, в частности, дореволюционных (Д.И. Мейера, К.Н. Анненкова, Г.Ф. Шершеневича) и советских (С.Н. Братуся, Д.М. Генкина, В.П. Грибанова, О.А. Красавчикова) учёных-цивилистов, а также исследования современных учёных В.К. Андреева, В.В. Кваниной, А.А. Кирилловых, Н.В. Козловой, Ю.Г. Лесковой, Л.А. Новосёловой, Г.Д. Отнюковой, О.А. Серовой, Т.В. Сойфер, Е.А. Суханова и др.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и иные федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в аспектах создания и деятельности образовательных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Проведенный сравнительный анализ положений Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации выявили их неполноценное взаимодействие, которое может привести к проблемам в правоприменительной сфере. Одним из таких примеров является факт исключения законодателем обязательного владения имуществом на праве собственности или хозяйственном ведении либо оперативном управлении, тем самым позволив включать в состав обособленного имущества юридического лица имущество, которое находится в аренде, является предметом залога либо обременено иными правами третьих лиц. На наш взгляд, внесенные изменения не совершенны и требуют доработки.
Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
В Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные органы управления образованием:
- федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;
- федеральные ведомственные органы управления образованием;
- государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
Г осударственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся:
- разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;
- разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификации) документов об образовании;
- государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;
- установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам данных педагогических работников;
- формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений;
- создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования;
- разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;
- прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;
- контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава государственные органы управления образованием вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность образовательного учреждения до решения суда.
Согласно федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется государственной аттестационной службой и государственными органами управления высшим профессиональным образованием в соответствии с их компетенцией.
В настоящее время в целях повышения качества образования в таких востребованных на рынке образовательных услуг областях профессионального образования, как юридическое и экономическое, Министерством образования Российской Федерации создана специальная комиссия по проблемам обеспечения качества образования в области юриспруденции, экономики и управления.
Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны - Конституции и в специальном Федеральном законе "Об образовании".
Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, рекомендации по различным аспектам подготовки и положения учителей начальных и средних школ и других международных документов.
Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней.
Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на образование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых актах и Конституции.
В стране должна действовать Федеральная программа развития
образования, о ходе реализации которой Правительство России обязано ежегодно представлять доклад палатам Федерального собрания и публиковать его в официальном печатном органе.
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях и органах управления образованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности. Государство гарантирует гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе - бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.
Образовательное учреждение производит возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием, на основании решения суда по иску государственного органа управления образованием и в соответствии с рекламацией государственной аттестационной службы.
Государственная политика в области образования исходит из принципов:
• гуманистического и светского характера,
• свободы и плюрализма,
• демократического характера управления образованием.
Одним из принципов организации образования является автономность образовательных учреждений, которые живут в соответствии с разработанными ими уставами и другими локальными актами с учетом
типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.
Содержание образования должно быть ориентировано на:
• развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
• воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
• воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребенка, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;
• подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
• бережное отношение к окружающей среде
В рамках Хельсинкского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, поддерживать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 1 мая 2019 г. N 85-ФЗ) // СЗ РФ. - 2012. - 2012. - №53 (Часть I). - Ст. 7598.
4. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №
19. - Ст. 2304.
5. Федеральный закон № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017 г.) // Российская газета от 13 мая 2011 г. №23.
6. О бухгалтерском учете: федер. закон Рос. Федерации от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №50. - Ст. 7344.
7. Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (в ред. от
16.10.2017 г.) // Российская газета от 6 сентября 2013 г. №199.
8. Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 (ред. от
04.11.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №29. - Ст. 3971.
9. Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010 N 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Официальные документы в образовании, N 2, 2011.
10. Письмо Минобрнауки РФ от 22.07.2010 № 03-13 "О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования" // Текс письма официально опубликован не был. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/6741238/.
11. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (в ред. от 08.04.2018
г.) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования // Российская газета от 7 августа 2013 г. №172.
12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 525 О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам (в ред. от 9.04.2018 г.) // Российская газета от 6 октября 2007 г. №223.
13. Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (в ред. от 9.04.2018 г.) // Российская газета от 10 февраля 2014 г. №6.
14. Приказ Минобрнауки РФ от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от 11.12.2015 г.) // Российская газета от 19 марта 2014 г. №62.
15. Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2013 № 1422 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств» // Российская газета от 12 февраля 2014 г. №31.
16. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" // Российская газета от 14 февраля 2014 г. №34.
17. Приказ Минобрнауки РФ от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от 17.11.2017 г.) // Российская газета от 13 ноября 2013 г. №255.
18. Приказ Минобрнауки РФ от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» (в ред. от 31.08.2016 г.) // Российская газета от 11 декабря 2013 г. №279.
19. Приказ Минздрава РФ от 29.11.2012 № 982н «Об утверждении условий
и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и
фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (в ред. от 10.02.2016 г.) // Российская газета от 12 апреля 2013 г. №80.
20. Приказ Минобрнауки РФ № 1320 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении формы лицензии, приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам» (в ред. от 21.11.2014 г.) // Российская газета от 29 января 2014 г. №18.
21. Приказ Минобрнауки РФ № 1061 от 12 сентября 2013 года «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (в ред. от 23.03.2018 г.) // Российская газета от 1 ноября 2013 г. №247.
II. Специальная литература:
1. Агаркова Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования в рамках нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Правовое государство. - 2013. - № 2. - С. 101.
2. Арановский К.В. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран.Ч.2.- Екатеринбург, 1995.- С.75.
3. Букина А.А. Правовой статус и особенности правового статуса образовательного учреждения // Юридические науки. - 2015. - №37-1. - С.
56.
4. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе.- М., 1979.- С.31.
5. Гаджиев Г.А. Объективная природа правовых принципов и их учет в хозяйственном законодательстве / Г.А. Гаджиев // Законодательство и экономика. - 2004. - № 5. - С. 34.
6. Гончаров А. И., Рыженков А. Я., Черноморец А. Е. Модернизация законодательства о юридических лицах в контексте обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 4 (17). С. 214.
7. Гутников О.В. Особенности правового статуса организаций, созданных на основании федеральных законов, и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами // Журнал российского права. - 2015. - № 2. - С.44.
8. Гущин В. В. Понятие и классификация юридических лиц // Современный юрист. 2015. № 3. С. 1.
9. Дендеберя В. Проблемы отчуждения доли в ООО / В. Дендеберя // ЭЖ- ЮРИСТ. - 2003. - № 50. - С. 7.
10. Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций / И.В. Зыкова // Адвокат. - 2004. - № 11. - С. 23.
11.Зыкова И.В. Юридические лица. Создание, реорганизация, ликвидация : учебник / И.В. Зыкова. - М. : Ось-89, 2011. - С. 54.
12. Квициния Н. В. Новые тенденции развития института юридических лиц в свете изменений современного гражданского законодательства // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 4 (29). С. 248.
13. Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации // Адвокат. - 2013. - № 2. - С. 5.
14. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица: учебник /
Н.В.Козлова. - М. : Ось-89, 2005. - С. 121.
15. Комаров С.А. Общая теория права: Курс лекций.- М., 1996.- С.122.
16. Кунин Л. Общество безответственных / Л. Кунин // ЭЖ-ЮРИСТ. -
2011. - № 19. - С. 7.
17. Мальцев Г.В. Социалистическое право и свобода личности. (Теоретические вопросы).- М., 1968.- С. 80.
18. Матузов Н.И. Правовая система и личность.- Саратов, 1987.- С.52.
19. Меленчук И. Не был, не состоял, не участвовал? / И. Меленчук // ЭЖ- ЮРИСТ. - 2003. - № 31. - С. 8.
20. Меленчук И.А. Оспаривание сделок хозяйственных обществ / И.А. Меленчук // ЭЖ-ЮРИСТ. - 2004. - № 17. - С. 5.
21. Митюшев В. Исключение участника ООО / В. Митюшев // ЭЖ- ЮРИСТ. - 2004. - № 27. - С. 4.
22. Молчанов А. А. Гражданское право в схемах. Общая и особенная части : учебник / А. А. Молчанов. - М. : Волтерс Клувер, 2009. - С. 22.
23. Муравченко В.Б. Основные понятия института муниципальной службы // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. -2012.- № 2 (2). - С. 45-46.
24. Муравченко В.Б. Предмет правового регулирования муниципальной службы // Современное право. - 2008. - № 11. - С. 33.
25. Петникова О.В. Защита прав участников корпоративных отношений /
О.В. Петникова // Журнал российского права. - 2002. - № 6. - С. 27.
26. Семенихин В. В. Все о некоммерческих юридических лицах («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2014) [Электронный ресурс] / Из информационного банка «Постатейные комментарии и книги» СПС «КонсультантПлюс». URL: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.
27. Семенкин Д. Основной признак / Д. Семенкин // ЭЖ-ЮРИСТ. - 2011. - № 33. - С. 3.
28. Сулейменов М.К. Субъекты гражданского права в Республике Казахстан // Субъекты гражданского права. Сб. материалов межд. конф. Т.1.- Алматы, 2001.- С.6.
29. Чумакова Е. А. Оценка современного состояния системы образования в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (27). С. 261.
30. Юридический энциклопедический словарь.- М., 1984.- С.335.
31. https://edu.tatar.ru/priv/gym_19/page2599173.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ