Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ ЙЕМЕНА

Работа №36932

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ХАРАКТЕР И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ ЙЕМЕН 8
1.1 Специфика современной социальной структуры арабского общества 8
1.2 Становление и реализация социальной деятельности в республике Йемен в современных условиях 15
1.3 Содержание социальной политики Йемена 21
Глава 2. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1 Образовательное пространство, как сфера социальной работы 31
2. 2 Особенности социальной работы в системе образования 38
2.3 Сущностная характеристика социальной работы в системе образования 48
Глава 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЙЕМЕНЕ 56
3.1 Стратегия проведения исследования 56
3.2 Определение проблем, существующих в социальной работе в сфере образования в Республике Йемен 59
3.2 Выявление особенностей технологии и направлений социальной работы в сфере образования 62
3.3 Тенденции развития социальной работы образовательной системы Йемена в свете социальной адаптации учащихся к жизни в обществе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Современной социальной практикой доказано, что у социальных наук имеется необходимость формирования нового состояния современного арабского общества и создавать более адекватные социальные знания социальных проблем, сложившихся традиций в йеменском обществе и в образовательной сфере, где социальная работа находится на стадии становления.
В данном исследовании исследуются социальные проблемы, с которыми сталкиваются йеменские школы и которые решают социальные работники школ. А решение данных проблем с их особенностями создадут на данном этапе развития арабского общества Йемена направления развития социальной работы в сфере образования.
Сегодня существует реальная потребность не только в социологии, но и во всех сравнительно новых прикладных социальных наук для йеменской социальной теории - это социальная работа и социальная политика, профессионально направленная на разрешение социальных проблем, имеющихся в многоукладном обществе, которые локализуются на микро-, мезо- или макросоциальном уровнях. Особенно это видно в образовательном пространстве Йеменского общества.
Социальные проблемы, которые имеются в сфере образования являются актуальными в современном Йемене, ведущего военные действия и еще не справившегося с большинством социальных, материальных и иных проблем, подтачивающих устои зарождающегося нового свободного государства, где народ все еще живет по законам Шариата.
Обострение обществе многих социальных проблем, отражается на утяжелении решений социальных вопросов в школах Йемена. Поэтому возникла необходимость в них исследовании и выработки решении для развития социальной работы в сфере образования, которые будут учитывать особенности общества и менталитет, живущих в Йемене народностей.
Степень разработанности проблемы. Особенностью данной работы является то, что никто из ученых не занимался разработкой вопроса социальной работы в стране, особенно в сфере образования. Есть много исследований по западному миру, но данные исследования не подходят для рассмотрения социальной работы в Йеменской школе в ХХ1 веке.
Проблема исследования заключается в незнании специфики и не исследованности социальной работы в области образования республики Йемен, как и проблем социальной направленности, имеющихся у учащихся и учителей школ. Кроме того, имеется проблема между объективной необходимостью изучения состояния и тенденции развития системы образования в Йеменской Республике и отсутствием его целостного и систематического по своему характеру исследования; между накопленным мировым опытом развития и совершенствования содержания, форм, методов, средств организации образовательного процесса и отсутствием концептуальных подходов в осмыслении этого процесса.
Данные противоречия определяют проблему исследования, о имеющихся социальных проблемах и их решению социальными работниками в школах. Также требуется определение ведущих тенденций социального аспекта работы в системе образования в Йеменской Республике.
Объект исследования.
Объектом исследования - образовательная система Йемена и характеристики социальных проблем в йеменской школе
Предмет исследования
Предмет исследования -особенности проблем, решаемых в социальной работе образовательной системе Йемена.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: выявление специфических социальных проблем, с которыми сталкиваются социальные работники в сфере образования Йемена
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности становления и реализации социальной деятельности в республике Йемен в современных условиях
2. Рассмотреть содержание социальной работы в стране
3. Рассмотреть образовательное пространство РЙ, как сферу социальной работы
4. Выявить основные социальные проблемы йеменской школы и их особенности в современном мире.
Методологической основой написания работы является использование в процессе различных теоретических методов: метод анализа и синтеза, группировки и сравнения, контент анализ. Также в работе использовался эмпирический метод исследования.
В ходе работе использовались научные труды таких ученых, как Кареев, Н.И., Мудрик А. В., Салех Мохсен Али Аль-Шадади, Фирсов, М. В., Ярская- Смирнова Е.Р и др.
Г ипотезы исследования
1. Вероятно, социальная работа в системе образования как самостоятельное направление деятельности только начинает формирование
2. Вероятно, идет активизация процесса внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях
3. Вероятно, социальные работники все активнее участвуют в процессе социализации и формирования личности
4. Вероятно, социальная педагогика как практическая деятельность ориентирована в основном на работу с детьми и семьей
5. Вероятно, социальная работа в сфере образования должна касаться педагогического коллектива, как воспитателя учеников и учащихся
6. Вероятно, социальные работники в сфере образования должны иметь иные социальные статусы, роли, нормы, ценности;
7. Вероятно, обязанностью социальных работников должно стать формирование особого отношения к традициям народа;
8. Вероятно, в системе образования социальная работа должна касаться и проведения свободного времени учащихся.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в работе впервые представлены проблемы, существующие в социальной работе в сфере образования Йемена, проведен анализ адаптированности социальных работников к своей работе. Это предоставляет возможность для изучения уровня проблем и социальной работы в школах страны.
Практическая значимость
Результаты исследования, как выводы, полученные в нем, могут быть исходным моментом для научных исследований в сфере социальной политики и социологии социальных проблем, а также социальной работы в области образования Йемена. Кроме того, представленные в исследовании данные могут использоваться правительством Йемена для формирования бюджета и социальной политики в стране.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема организации в сфере образования социальной работы очень сложная и многогранная, особенно в такой стране как Йемен, где эта работа только зарождается. В настоящем исследовании нами был рассмотрен только один из аспектов проблем, связанных с возможностью решения существующих проблем. Сегодня в 700 школах государства работает только 150 социальных работников. Это самые крупные городские школы и средние учебные заведения, где организована социальная работа. Но социальные работники сталкиваются не только с проблемами, касающихся оказания помощи в сфере образования, но и рядом других системных проблем, которые невозможно решить их силами. Поэтому социология при системном подходе к изучению социальной работе в сфере образования поможет найти решения для выработки процесса школьной социальной работы.
Также нужно еще раз подчеркнуть особую важность для страны образования, но важность как науки социологии образования, куда входит и раздел социальной работы в сфере образования.
Социологией образования изучается образовательная сфера в виде социокультурного института с его развитием, функционированием, структурой и взаимодействием с другими социальными институтами, которые оказывают влияние, как на жизнь отдельного человека, так в целом и на общество.
Сегодня в стране сфере образования и социальной работы в ней находится на пороге своего нового развития. Этот этап в развитии образования и организации социальной работы в образовательной сфере обуславливают идущие изменениями в структуре государства и самого общества.
Например, в результате проведенного исследования выяснено, что социальные работники в школе видят создания равных условий для обучения мальчиков и девочек. Эта проблема не только сферы образования, но в всего общества. В школах Йемена такая проблема общепризнана, т.к. только 1,4% социальных работников в школах считают, что ее нет, а 67,5% признают эту проблему одной из важных. Поэтому одним из направлений социальной работы для ближайшего будущего будет решение данной животрепещущей проблемы.
Если в России и других развитых странах социальные работники в школах уверены в том, что они могут и должны работать с семьей учащегося, то в нашей стране только половина социальных школьных работников уверена в этом. Поэтому в дальнейшем требуется не только внести планы по развитию данного направления в работе, но и внести коррективы в программу обучения социальных работников, по образцу европейских стран или России, где много мусульманского населения, но школьные работники посещают семьи и, в случае надобности, вносят свои коррективы в отношении воспитания детей родителями.
Почти половина опрошенных видит особенность своей работы в налаживании взаимодействия между учительским коллективом и учащимися, т.е. создания комфортного социального микроклимата в классах и самой школе. Так считают 42,1% социальных работников, участвующих в опросе, но столько же ставят во главу угла работу по оказанию материальной помощи конкретным учащимся. Поэтому нужно сделать корректировку направленности работы сотрудников социальной службы в образовании на равнозначность этих задач.
Если взять во внимание работу Т. Куна «Структура научных революций», то можно понять, что динамика и своеобразие образования, как системы, если ее рассматривать как синергетическую парадигму, то мы увидим, что образовательная система -это подсистема общества, поэтому возникающие у социальных работников разногласия или разночтения особенностей их работы являются отголосками проблем и разногласий, существующих в йеменском обществе.
Еще одним важным направлением в создании социальной работы в системе образования будет вопрос социализации детей для жизни в обществе . Сегодня в такой проблемной и подверженной абсолютному влиянию норм Ислама стране очень важно отношение учителя, педагога к вопросам привития норм социального поведения для будущих членов общества. Одна третья часть педагогов пытаются привить нормы поведения в соответствии с требованиями шариата, которые являются главенствующими в арабском мире. Но и молодые (видимо обучившиеся в европейских странах учителя) все-таки пытаюсь донести до детей суть норм светского поведения (14,5) и почти столько же учителей (15,9) стараются находить для детей приемлемые нормы поведения, которые не нарушают требований шариата и соответствуют нормам светского поведения. Поэтому вопрос социализации детей в работе специалистов сферы образования будет краеугольным. Страна, оставаясь исламским государством, берет курс на демократизацию общества. Поэтому выработка модели социализации детей должна отвечать требованиям общества, как и его особенностям. К решению этих вопросов социальной работы с детьми нужно подключать и духовных наставников - имамов.
По степени воздействия рисков на процесс социализации лидерство принадлежит рискам микросоциума - это семейное окружение, школа, религиозные, общественные организации.
Социология в сфере образования по-разному определяет предмет своих исследований. Если мы главное внимание уделим изучению сути социальной работы в системе образования, то это нужно делать во взаимосвязи с другими общественными элементами, как состояние общества и менталитет и возможности властных структур, а также уровень социализации самих социальных работников.
Разный уровень профессиональной подготовки, сложность отношений в гражданском обществе. Проблемы авторитарного стиля обучения в школе и сложное материальное состояние семей учащихся делают сложным процессом выполнение функций социальным работникам. Поэтому проведем небольшое социологическое исследование, которое покажет маргинальность социальных работников в сфере образования и их социальную адаптированность к работе.
Межгрупповой сравнительный анализ (по t-критерию Стьюдента) выраженности параметров социализированности в начале и к окончанию учебного года показал динамику значимых различий в выборке специалистов по социальной работе по таким показателям, как автономность (t = 1,70;
р<0,05) и приверженность гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственность) (t = 1,68; р <0,05).
Этот анализ свидетельствует о более выраженной положительной динамике социализированности людей, которые отвечают за социальную работу в школах республики Йемен.
Результаты проведенного системного анализ социальной работы в сфере образования республики исходя из общих факторов, позволили сделать вывод в образовательных учреждениях страны имеется вполне сформировавшаяся система социальной работы. Но с развитием общества ее требуется дорабатывать и улучшать.


1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.// Гуманитарная сфера и права человека: (Сб. документов): сост. В.А. Корнилов и др. - М.: Просвещение, 1992
2. Арабский мир. Три десятилетия независимого развития. М.: Наука, 1990
3. Аникеева О.А. Специфика технологий социальной работы в сфере образования // Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П.Д. Павленка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2007. - С. 408-493.
4. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации: Учебное пособие для вузов М.: Дрофа. 2009.
5. Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов,
6. С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
7. Белокреницкий В.Я., Зайцев И.В., Исламский фактор в истории и современности, М, «Восточная литература», 2011.
8. Баракат Халим, Современное арабское общество // Социальные исследования. Бейрут. 1994.(Пер. с арабск.)
9. Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2011
10. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика. Курс лекций: учебное пособие / коллектив авторов. - М.: КНОРУС, 2011
11. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы, Москва: УРАО, 2003.
12. Гаязов А.С. Европейское измерение в высшем педагогическом образовании: Монография / А.С. Гаязов, Э.Ш. Хамитов, Э.Ш. Каримов. - Уфа: ДПС, 2005
13. Гумплович, Л. Основы социологии / Л. Гумплович. - М.: КД Либроком,
14. Доклад о развитии человечества. Издательство «Весь Мир» М. 2005
15. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. - М.: Академия, 1998
16. Живая история Востока, 1998 - Живая история Востока: Сборник/ Сост.
О. Е. Непомнин. - М.: Знание, 1998
17. Зарецкий, А. Д. Менеджмент социальной работы / А.Д. Зарецкий. - Москва: Огни, 2017
18. Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом. М.: Перспектива, 2015.
19. Ильинский И. Образовательная революция. - М., 2002.
20. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. - М.: КД Либроком, 2015
21. Кардави Ю. Дозволенное и запретное в Исламе. - М.: Андалус, 2004
22. Кузьмин, К. В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А.
Сутырин. - М.: Академический Проект, Трикста, 2016
23. Кричинский, П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова, М.: НИЦ ИНФРА, 2015
24. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие /
25. И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних.. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2013.
26. Котин И.Ю. Ислам в Южной Азии. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2005.,
27. Марико, В.В. Система курсовой подготовки в условиях дополнительного профессионального образования педагогов на основе компетентностного подхода: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / В.В. Марико.
- Нижний Новгород, 2009. - 212 с.
28. Мудрик А. В. Социальная педагогика.: Учебник для студентов вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2010, с.112
29. Мкртчян Е.Р. Основы социологии,, учебное пособие, Волгоград, Издательство Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС, 2017
30. Ламбаева И..А. Социальная работа за рубежом. Учебное пособие. - Улан- Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000
31. Основы социального образования: конспект лекций / сост. И.В. Брылина.
- Томск: ТПУ, 2014
32. Парсонс Т. Аналитический подход к социальной стратификации // Социальная стратификация М.,1992
33. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
34. Сигида Е. А. Психология и социальная работа в системе социального и гуманитарного образования монография / Е. А. Сигида, И. Е. Лукьянова; под ред. проф. Е. А. Сигцды. - М, ФГОУВПО «РГУТиС», 2010
35. Салех Мохсен Али Аль-Шадади. Система образования в Йеменской Республике // Плюралистические подходы к использованию традиции народной педагогики. Науч. труды и материалы IV Международной научнопрактической конференции/ Под ред. З.Г.Нигматова. Елабуга: ЕГПИ, 1997.
36. Салех МохсенАли Аль-Шадади. Подготовка учительских кадров в Республике Йемен// Науч. труды и материалы V Международной научнопрактической конференции/ Под ред. З.Г.Нигматова. - Набережные Челны,
1998.
37. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1998,
38. Сорокин П.А. «Социальная мобильность» Под ред. В.В. Сапова. М, 1927
39. Социология: Курс лекций / Под ред. В.А. Михайлова. - Ульяновск: УлГТУ, 2004
40. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994
41. Технологии социальной работы / под ред. В.И. Жукова. М., 2011
42. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / под ред. проф. П.Д. Павленка 3-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2008,
43. Шилова М. И. Социализация и воспитание личности школьника в
педагогическом процессе : учебное пособие : [для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям] / М. И. Шилова ; М-во образования Рос. Федерации, Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Краснояр. гос. пед. ун-т. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Красноярск : КГПУ,
2002.
44. Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Академия, 2017
45. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. — М.: АСТ, 2003
46. Хидоя, Комментарии мусульманского права: в 2-х ч., 7. ч.1, т.1-2 - М.: Волтерс Клувер, 2008
47. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России / Е.И. Холостова. - Москва: Гостехиздат, 2012.
48. Хайдар социально-экономического развития Йемена. Сборник "Ближний Восток и современность". Выпуск 15. М., ИИИиБВ, 2002
49. Хайруллин И.Т. Сравнительная педагогика: Краткий конспект лекций, Казань, 2013
50. Харламов, И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах / учебное пособие. —
М.: Г ардарики, 2001.
51. Шарин, В. И. История социальной работы / В.И. Шарин. - М.: Дашков и Ко, 2017.
52. Шарин, В.И. Экономические основы социальной работы: учебник / В.И. Шарин. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
53. Thomas S. Kuhn The structure of scientific revolutions, The University of Chicago, 1970
Статьи
54. Антов А. Понятие «социальная структура» в современной социологии // Социологические исследования 1996г. №7
55. Ахметова М.Н. Образовательная среда и образовательное пространство: общее, особенное, индивидуальное // Сибирский педагогический журнал. - 2006. - № 5. - С. 30-36.
56. Гусаров В. Реформы: Замыслы и реализация // Азия и Африка. 1997. № 4.
57. Карпухин О.И. «Молодежь России: особенности социализации и самоопределения». Социологические исследования. 2000
58. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8
59. Шкиндер, Н.П. Полипарадигмальный подход как методологическая стратегия исследования института социального обслуживания пожилых людей в современной России/Шкиндер Н.П. //Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. - 2011. - №4. - С. 43-56.
60. Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2016
61. ЮНЕСКО и развитие образования взрослых//Перспективы: вопросы образования. - 1982. - №1-2.- С. 137.
62. Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Феноменология профессионализма: практическое знание в социальной работе и современная система образования // Социальное образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы. - М., 2006
63. Anne-NellyRerret - Clermont. La construction de Intelligence dens | interaction social |Preface de Willem Doise.3-eedition. - Peter Lang.Berre- Francforts.Main - New York, 1991.
64. Republic of Yemen. Statistical Yearbook. 2008. [Sana], 2009,
65. Knowles, M.S., Holton III, E.E., Swanson, R.A. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development. - 6th edition. - London, New York, etc.: ELSEVIER Butterworth Heinemann, 2005. - 378 p
66. The General Conference Adopts a Recommendation on Adult Education/UNESCO//Adult Education Information Notes, Raris, 1977 №1. P.2)
Интернет-источники
67. Йемен [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.my- article.net/get/наука/география/азия/йемен
68. Кашнун А. А. Состояние образования девочек в Республике Йемен Электронный ресурс] / Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie- obrazovaniya-devochek-v-respublike-yemen
69. АЛИ МОХОМЕД ХУССЕЙН БА-АЛАУИ Особенности становления социально-классовой структуры Йеменской арабской республики, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук, М, 1990, [электронный ресур] http://chelovekmuka.com/osobennosti-stanovleniya- sotsialnoy-klassovoy-struktury-yemenskoy-arabskoy-respubliki
70. Галаль Абдо Саид Салем Тенденции в развитии профессионального педагогического образования в Йемене[Электронный ресурс], http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=1283
71. Мухаммед Ибрагим Мухаммед Абдулла Взаимосвязь ценностей и значимости жизненных событий у юношей республики Йемен с разным уровнем этнокультурной идентификации, автореферат, Казань, 2009 Электронный ресурс] / Режим доступа http://doc.knigi-x.ru/22psihologiya/258040-
1- abdulla-vzaimosvyaz-cennostey-znachimosti-zhiznennih-sobitiy-yunoshey- respubliki-yemen-raznim-urovnem-etnokulturnoy-i.php
72. Описание профессии "Социальный работник". [Электронный ресурс] / Режим доступа azps.ru/porientation/indexpg.html
73. Образование в Йемене Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.best-country.org/asia/yemen/education
74. Салех Мохсен Али Аль-Шадади Основные тенденции развития системы образования в Йеменской Республике, диссертация [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.dslib.net/obw-pedagogika/osnovnye-tendencii-razvitija- sistemy-obrazovanij a-v-jemenskoj -respublike.html
75. Йеменская этническая группа аль-ахдам [электронный ресурс], https://bigpicture.ru/?p=350096
76. Современная система образования 87 глава Электронный ресурс] / Режим доступа http:// stydopedia.ru/ 4xb1ea.html
77. Страны мира. Экономика Йемена, [электронный ресур] http://ru- world.net/jemen-ekonomika/
78. Йемен: Уровень безработицы [электронный ресур] ,https://ru.theglobaleconomy.com/Yemen/Unemployment_rate/
79. Тенденции в развитии профессионального педагогического образования в Йемене Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=1283
80. Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015 г). - М.: Издательский Дом НОВЫЙ ВЕК, 2001, с.59.
81. МИРОВОЙ АТЛАС ДАННЫХ, [электронный ресурс] https://knoema.ra/atlas/Йемен/ВВП-по-ППС?compareTo=AL
82. МИРОВОЙ АТЛАС ДАННЫХ ЙЕМЕН, темы здравоохранение расходы на здравоохранение [электронный ресур]
https://knoema.ra/atlas/Йемен/topics/Здравоохранение/Расходы -на- здравоохранение/Расходы-на-здравоохранение-на-душу-населения
83. Статистический анализ трудовых ресурсов республики Йемен диссертационного исследования: кандидата экономических наук, Ареф Мохаммед Обод, [электронный ресур], http://economy-lib.com/statisticheskiy- analiz-trudovyh-resursov-respubliki-yemen#ixzz5mWYuSFJ
84. Уровень грамотности молодежи (% от числа мужчин): [электронный ресур] World Bank; United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization Institute for Statistics.
85. Образование в Йемене [электронный ресурс] https://ra.countries.world/Йемен/Образование.html
86. Рабочая сила в Йемене[электронный ресурс] , https://ru.countries.world/Йемен/Рабочая_сила-731_101.html
87. Савченко Н.А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства [Электрон. ресурс] URL: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_4/articl_1.htm
88. Бурдьё П. Физическое и социальное пространства: проникновение и присвоение // [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://bourdieu.name/content/fizicheskoe-i-socialnoeprostranstva-proniknovenie-i-
prisvoenie
89. Образование в Йемене, [Электронный ресурс], https://ru.countries.world/Йемен/Образование.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ