Развитие координации у борцов 10-12 лет
|
Выпускная квалификационная работа
В приложениях результаты исследований.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название. то данная работа подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 5
1.1. Координация как физическое качество 5
1.2. Анатомо-физиологическое особенности развития подростков в 10-12 лет 11
1.3. Методы и приемы развития координации у борцов 10-12 лет 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 25
2.1. Исследование уровня развития координации у борцов 10-12 лет в соответствии с их нормативными требованиями 25
2.2. Содержание методики развития координации у борцов 10-12 лет 32
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
В приложениях результаты исследований.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название. то данная работа подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 5
1.1. Координация как физическое качество 5
1.2. Анатомо-физиологическое особенности развития подростков в 10-12 лет 11
1.3. Методы и приемы развития координации у борцов 10-12 лет 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 25
2.1. Исследование уровня развития координации у борцов 10-12 лет в соответствии с их нормативными требованиями 25
2.2. Содержание методики развития координации у борцов 10-12 лет 32
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность исследования. Существующая на сегодняшний день тенденция к резкому снижению качества двигательно-координационного совершенствования у юных борцов оказывает негативное влияние на освоение техники двигательных действий. В связи с этим от спортсмена требуется высокий уровень развития точности, быстроты, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и пространстве
В современной теории спортивной тренировки методика развития координационных способностей остается наименее разработанной. Отсутствует четкое понимание природы координации как физического качества, координационных способностей, разноречивы данные о их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к борьбе. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных борцов 10-12 лет обуславливают актуальность данной проблемы и требуют дальнейших научных исследований.
Проблема исследования заключается в разработке методики развития координационных способностей у борцов 10-12 лет.
Цель исследования – разработать и проверить опытным путем методику развития координации у борцов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме развития координации у борцов 10-12 лет.
2. Разработать методику развития координации у борцов 10-12 лет.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Объект исследования – процесс развития координации у борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – методика развития координации у борцов 10-12 лет.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс по борьбе комплекса специальных упражнений будет способствовать развитию координационных способностей детей 10-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике развития координации, координационных способностей – С.Ю. Смолова, В.П. Филина и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития подростков 10-12 лет – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к развитию координации у борцов 10-12 лет – А.О. Миронова, С.В. Овлина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном по борьбе для развития координации у подростков 10-12 лет.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список информационных источников, приложения.
В современной теории спортивной тренировки методика развития координационных способностей остается наименее разработанной. Отсутствует четкое понимание природы координации как физического качества, координационных способностей, разноречивы данные о их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к борьбе. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных борцов 10-12 лет обуславливают актуальность данной проблемы и требуют дальнейших научных исследований.
Проблема исследования заключается в разработке методики развития координационных способностей у борцов 10-12 лет.
Цель исследования – разработать и проверить опытным путем методику развития координации у борцов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме развития координации у борцов 10-12 лет.
2. Разработать методику развития координации у борцов 10-12 лет.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Объект исследования – процесс развития координации у борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – методика развития координации у борцов 10-12 лет.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс по борьбе комплекса специальных упражнений будет способствовать развитию координационных способностей детей 10-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике развития координации, координационных способностей – С.Ю. Смолова, В.П. Филина и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития подростков 10-12 лет – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к развитию координации у борцов 10-12 лет – А.О. Миронова, С.В. Овлина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном по борьбе для развития координации у подростков 10-12 лет.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список информационных источников, приложения.
Координация движений – это процессы взаимосогласования активности мышц тела, которые направлены на выполнение движений. Люди, имеющие хорошую координацию – слаженное и эффективное взаимодействие мышц, легко и без особых усилий выполняют движения.
В любом виде спорта координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи. Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации. Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата. Следовательно, развитие координации на прямую влияет на работу мозга. Координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в борьбе, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в борьбе – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных борцов 10-12 лет. Это направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
В исследовании теоретически обоснована и экспериментально разработана методика развития координации у юных борцов 10-12 лет в подготовительном периоде годичного цикла тренировки в группе начальной подготовки. В ее основе лежит последовательное развитие общей координации и специальной ловкости посредством целенаправленного воздействия на сложные координационные способности, находящиеся в сенситивном периоде у юных борцов в данный возрастной период.
Анализ результатов контрольного этапа опытно-педагогической работы показал, что в экспериментальной группе по всем изучаемым параметрам наблюдается положительная динамика в развитии координационных способностей у борцов 10-12 лет экспериментальной группе, наблюдается значительное улучшение функционального состояния их организма. В контрольной группе динамика незначительная, наблюдается незначительное улучшение функционального состояния организма у борцов 10-12 лет контрольной группы. Следовательно, наша методика формирующего эксперимента эффективна и способствует развитию координационных способностей.
Таким образом, правильно подобранные упражнения на развитие координации и включенные в тренировочный процесс борцов- 10-12 лет повышают координационные способности спортсменов, о чем свидетельствуют данные проведенного эксперимента.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подвержена.
Рекомендации:
1. Рекомендуется для улучшения физической подготовленности юных борцов 10-12 лет группы начальной подготовки в подготовительном периоде годичного цикла тренировки применять методику, направленную на развитие координационных способностей, включающей те способности, которые являются спортивно важными в борьбе.
2. Для повышения уровня проявления координации у борцов 10-12 лет необходимо направить педагогическое воздействие на такие показатели общей координации, как способность сохранять устойчивое статическое равновесие, способность к пространственной ориентации и пространственно-временным параметрам. Для развития специальной ловкости боксеров необходимо развивать такие сложные координации, как ножная ловкость при перемещениях борцов; ручная ловкость борцов для выполнения различных действий нападающего, защитного, обманного характера; специфическое сочетание различных движений звеньями тела борцов: головой, плечами, туловищем, руками, ногами; специфический ритм движений борца; специфический темп движений борца.
3. Для каждого вида координации, необходимой борцу, следует использовать соответствующие комплексы физических упражнений с применением повторного, игрового, кругового, соревновательного методов.
4. В процессе учебно-тренировочных занятий на развитие координации у борцов следует опираться на теоретико-методическое положение, которое заключается в необходимости в возрасте 10-12 лет при развитии координационных способностей учитывать, что в этот возрастной период наступает сенситивный период для развития сложных координаций.
В любом виде спорта координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи. Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации. Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата. Следовательно, развитие координации на прямую влияет на работу мозга. Координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в борьбе, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в борьбе – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных борцов 10-12 лет. Это направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
В исследовании теоретически обоснована и экспериментально разработана методика развития координации у юных борцов 10-12 лет в подготовительном периоде годичного цикла тренировки в группе начальной подготовки. В ее основе лежит последовательное развитие общей координации и специальной ловкости посредством целенаправленного воздействия на сложные координационные способности, находящиеся в сенситивном периоде у юных борцов в данный возрастной период.
Анализ результатов контрольного этапа опытно-педагогической работы показал, что в экспериментальной группе по всем изучаемым параметрам наблюдается положительная динамика в развитии координационных способностей у борцов 10-12 лет экспериментальной группе, наблюдается значительное улучшение функционального состояния их организма. В контрольной группе динамика незначительная, наблюдается незначительное улучшение функционального состояния организма у борцов 10-12 лет контрольной группы. Следовательно, наша методика формирующего эксперимента эффективна и способствует развитию координационных способностей.
Таким образом, правильно подобранные упражнения на развитие координации и включенные в тренировочный процесс борцов- 10-12 лет повышают координационные способности спортсменов, о чем свидетельствуют данные проведенного эксперимента.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подвержена.
Рекомендации:
1. Рекомендуется для улучшения физической подготовленности юных борцов 10-12 лет группы начальной подготовки в подготовительном периоде годичного цикла тренировки применять методику, направленную на развитие координационных способностей, включающей те способности, которые являются спортивно важными в борьбе.
2. Для повышения уровня проявления координации у борцов 10-12 лет необходимо направить педагогическое воздействие на такие показатели общей координации, как способность сохранять устойчивое статическое равновесие, способность к пространственной ориентации и пространственно-временным параметрам. Для развития специальной ловкости боксеров необходимо развивать такие сложные координации, как ножная ловкость при перемещениях борцов; ручная ловкость борцов для выполнения различных действий нападающего, защитного, обманного характера; специфическое сочетание различных движений звеньями тела борцов: головой, плечами, туловищем, руками, ногами; специфический ритм движений борца; специфический темп движений борца.
3. Для каждого вида координации, необходимой борцу, следует использовать соответствующие комплексы физических упражнений с применением повторного, игрового, кругового, соревновательного методов.
4. В процессе учебно-тренировочных занятий на развитие координации у борцов следует опираться на теоретико-методическое положение, которое заключается в необходимости в возрасте 10-12 лет при развитии координационных способностей учитывать, что в этот возрастной период наступает сенситивный период для развития сложных координаций.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ ДЕВОЧЕК 10 - 12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КЁРЛИНГОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет с использованием нестандартного оборудования.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - ВОСПИТАНИЕ ПОБЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ У ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2013 - Развитие общей и специальной физической подготовки у детей 10-14 лет, занимающихся Киокусинкай каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в процессе внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Особенности физической подготовки обучающихся 10-11 лет в секции вольной борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019



