Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №36624

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретический подход к изучению прогнозирования детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 10
1.1. Основные подходы к изучению прогнозирования в отечественной
литературе 10
1.2. Зарубежный опыт изучения прогнозирования и прогностической
компетентности 17
1.3. Особенности прогностической компетентности детей младшего
школьного возраста с расстройствами психологического развития 24
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Эмпирическое исследование прогностической компетентности детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития 32
2.1. Организация и методы исследования прогностической компетентности
детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития 32
2.2. Результаты исследования прогностической компетентности детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития 33
2.3. Результаты исследования прогностической компетентности детей младшего школьного возраста с нормативным развитием 43
2.4. Сравнительный анализ результатов исследования прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического
развития и младших школьников с нормативным развитием 51
Выводы по второй главе 61
Глава 3. Технология по развитию прогностической компетентности для
детей с расстройствами психологического развития 63
3.1. Принципы технологии по развитию прогностической компетентности для детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития 63
3.2. Содержание технологии по развитию прогностической компетентности
для детей с расстройствами психологического развития 65
Выводы по третьей главе 75
Заключение 76
Список использованной литературы 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 85


Актуальность исследования. Изучение прогностической компетентности является актуальной проблемой в рамках всей психологической науки. Вопросы формирования прогнозирования приобретают наибольший интерес в силу того, что прогностическая деятельность, как значимая составляющая для ребенка с ограниченными возможностями здоровья является ресурсом к успешной социализации.
К настоящему времени значимость изучения прогнозирования отражает те возрастные рамки, в которых происходит изучение антипационных процессов. Исследование данной проблемы можно встретить в работах И.М. Фейгенберг (1973), Л.И. Переслени (1976), В.Д. Менделевича (1990-2001), Б.Ф Ломова (1991 - 1999), которые в своих работах изучают вероятностное прогнозирование и антиципационную состоятельность лиц в различных подходах. Изучение особенностей прогностических процессов младших школьников лишь в последнее время стали предметом исследовательского внимания. Существует незначительное число работ, посвященных изучению частных аспектов прогнозирования у детей с различными нарушениями развития.
Изучение прогнозирования зарубежными учеными широко рассматриваются в литературе в рамках когнитивной психологии, которая представлена трудами Д. Г ибсона, У. Найссера, Ж. Пиаже, К. Прибрама, а также относительно новым направлением в психологии, называющимся метакогнивизмом - “познание процессов познания” в научных трудах J.H. Flavell (1981), A. L. Brown (1987), D. Whitebread (2009), P. Fisher (2009).
Применительно к младшему школьному возрасту, прогностическая компетентность определяется как способность к прогнозированию в значимых для жизнедеятельности ребенка функциях прогностической компетентности, а также в значимых сферах отношений младшего школьника. Успешность прогнозирования выступает как процесс
благополучной социализации, а недостатки развития данных сфер предполагают возможность риска развития девиаций.
Дети с расстройствами психологического развития в системе обучения определяется как категория «группы - риска», имеющие трудности в обучении и воспитании в обычных условиях и провоцирующие повышенный риск школьной дезадаптации. Формирование прогностических способностей у данной категории детей предполагают успешное освоение норм, требуемых обществом.
Недостаточная изученность прогностической компетентности в младшем школьном возрасте у детей с расстройствами психологического развития определяет актуальность нашей темы исследования.
Цель исследования - определить специфические особенности прогностической компетентности детей с расстройствами психологического развития и разработать программу, направленную на формирование прогностической компетентности у младших школьников с расстройствами психологического развития.
Объект исследования - прогнозирование детей с расстройствами психологического развития.
Предмет исследования - формирование прогностической компетентности у детей с расстройствами психологического развития на психолого - педагогических занятиях.
Гипотеза исследования: выявленные специфические особенности прогностической компетентности детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения социальной нормы в сферах жизненных отношений в учебной и внеучебной деятельности позволяет разработать технологию ее формирования в процессе психолого - педагогической работы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современное состояние изученности процесса антиципации и прогнозирования в отечественной литературе у детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проанализировать современное состояние изученности процесса прогностической компетентности в зарубежной литературе
3. Изучить научные подходы к пониманию прогнозирования у детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития в литературе.
4. Выявить особенности прогностической компетентности детей младшего школьного возраста с расстройствами психологического развития.
5. Провести сопоставительный анализ выявленных особенностей прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического развития в сравнении с младшими школьниками с нормативным развитием и сформулировать выводы.
6. Разработать технологию по формированию прогностической компетентности.
Методологической базой исследования послужили научные работы, рассматривающие прогностическую деятельность в рамках психофизиологического (П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, В.М. Русалов); структурно-уровневого (Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков); генетического (Е.А.Сергиенко, Л.А. Регуш) и клинического подходов (И.М. Фейгенберг,
В.Д. Менделевич, Ч.Р. Громова); положении о системно - функциональном подходе об антиципации, как о феномене как отражение действительности, сформулированные в работах П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, Б.Ф. Ломова и Е.Н.Суркова; исследованиях по изучению вероятностного прогнозирования в норме и в патологии И.М. Фейгенберга; в исследованиях Л.И. Переслени посвященные изучению структуры познавательной деятельности детей по характеристикам прогнозирования, концепции о коррекционно - развивающем обучении детей с трудностями в обучении.
Методы, которые использовались при написании данной работы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, анализ анамнестических данных, методы обработки данных (количественный и качественный анализ полученных данных при помощи математической статистики (Т-критерий Стьюдента)), методика «Прогностическая компетентность младшего школьника» (Способность к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения социальной нормы), разработанная коллективом Казанского федерального университета, кафедрой дефектологии и клинической психологии, под руководством Ахметзяновой А.И.
База исследования: Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18 » г. Саранска и «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани.
Практическая значимость: полученные результаты дополняют и расширяют представления о прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического развития, а также позволяют определить наиболее качественные пути коррекции детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении, помогут педагогам и дефектологам рационально выстроить коррекционно-развивающий процесс при составлении перспективных планов обучения.
Апробация: результаты исследования были представлены
1. Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета на секции « Прогностическая компетентность школьника с ограниченными возможностями здоровья» (г. Казань,2018).
2. 83-й Всероссийской научной конференции студентов и молодых учёных с международным участием «Молодёжная наука и современность», посвященная 83-летию Курского государственного медицинского университета (г. Курск, 2018).
3. Международной научно - практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 4 декабря 2018 г).
4. Международной научно-практической конференции «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве (г. Уфа, 19 апреля 2018 г.).
5. XXVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов - 2019 » (г. Москва, 8 - 12 апреля 2019).
6. Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета на секции «Исследование и формирование прогностических способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» (г. Казань, 9 апреля 2019).
По теме исследования опубликованы статьи:
1. Гафурова, А.Р. Особенности прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического развития [Текст] /А.Р.Гафурова // XXVI Международная студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов»: Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов - 2019» 8 - 12 апреля 2019 г., г. Москва / Отв. Ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А.Антипов [Электронный ресурс]. - М. : МАКС Пресс, 2019
2. Гафурова, А.Р., Артемьева Т. В. Особенности прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического развития [Текст] / А.Р.Гафурова, Т.В.Артемьева // Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве: Материалы II Международной научно-практической конференции 19 апреля 2018 г., г.Уфа / Отв. ред. Т.И.Политаева. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. - С.134-139
3. Гафурова, А.Р. Особенности прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического развития [Текст] / А.Р. Гафурова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: Материалы Международной научно - практической конференции 4 декабря 2018 г.; г. Саранск / Отв. Ред. Д. В. Жуина ; - Саранск: Изв-во Мордов. гос. пед ин-т, 2018. - С.364-374
4. Гафурова, А.Р. Прогностическая компетентность младших школьников с расстройствами психологического развития [Текст] / А.Р. Гафурова // Научная инициатива в психологии: Межвузовский сборник научных трудов студентов и молодых ученых Материалы Международной научно - практической конференции 2018.; г. Курск / Отв. ред. П.В. Ткаченко. ; - Курск: Изд-во КГМУ, 2018. - С. 122-130
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы в количестве 64 источника. В работе имеется 9 таблиц, 8 рисунков и 3 приложения. Общий объём работы составляет 85 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С целью решения выявленной специфики проведенное исследование позволило нам наметить перспективы дальнейшей работы в рамках данной проблематики. Выявленные особенности позволили обратить внимание на функции, находящиеся на качественно низком уровне, которые могут оказывать существенную роль на социализацию и адаптацию в учебном процессе.
Нами была предложена технология психолого - педагогической работы, способствующая развитию прогностической компетентности младших школьников с расстройствами психологического развития.
Разработанная технология ориентирована на способствование повышения уровня прогностической компетентности, развитию речевых и коммуникативных способностей, развитию личности и повышению качества ряда несформированных функций и социальных способностей младшего школьника.



1. Абитов, И. Р. Антиципационная состоятельность в структуре совладающего поведения (в норме и при психосоматических и невротических расстройствах [Текст] / И. Р. Абитов // Антиципационные механизмы неврогенеза - Казань: Медицина, 2011. - 288 с
2. Абульханова - Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] / К. А. Абульханова - Славская. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
3. Афанасьева, М. М. Учебно-познавательная компетентность младшего школьника: понятие, специфика и этапы становления [Текст] / М. М. Афанасьева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2013.
4. Ахметзянова, А. И. Прогностическая компетентность младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья (Учебно-методическое пособие) [Текст] / А.И. Ахметзянова. - Казань: Изд-во Казан.ун-та., 2017. - 46 с.
5. Ахметзянова, А.И., Курбанова А. Т. Прогностическая
компетентность как ресурс социализации младшего школьника с дефицитарным развитием: ключевые характеристики модели [Текст]
/А.И.Ахметзянова, А.Т.Курбанова // Материалы Международной научно-методической конференции "Тенденции и перспективы развития современной психологической науки и практики". - Алматы: аза
университету 2017. - С.131-134
6. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь [Текст]: методическое пособие / М.М. Безруких. - М.: Астрель, 2004. - 350с.
7. Боловина, Т.Г Развитие прогностических способностей : программа для детей с ЗПР [Текст] / Т. Г. Боловина // Школьный психолог: Еженед. прил. к газете "Первое сентября". - 1999. - N32 (00.08). - С. 4-5
8. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации [Текст] / Дж. Брунер // М.: Прогресс, 1977. - с. 412.
9. Булатова, О.В. Познавательный интерес младших школьников с задержкой психического развития в контексте регуляционного компонента общей способности к учению [Текст] / О.В. Булатова // Вестник Югорского государственного университета, № 1 (44), Ханты - Мансийск 2017 г. - С. 2934
10. Бутузова, Ю. С. Негативное влияние информационной среды на подростков, склонных к девиантному поведению [Текст] / Ю. С. Бутузова, С. П. Акутина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 4 (апрель). - С. 8-14.
11. Ваниева, В. Ю. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. Ю. Ваниева // Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века: материалы Международной научно-практической конференции в рамках VI Сибирского педагогического семинара / под общ. ред. Т.А. Ромм, И.В. Хромовой. - Новосибирск: Изд-во НГПУ , 2012. - Т.2. - С. 140-146
12. Головнина, И. К. Отражение проблемы формирования прогностических умений младших школьников в научной литературе [Текст] / И. К.Головина // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 22-24.
13. Далингер, В. А. Формирование прогностических умений учащихся в процессе обучения решению стратегических задач [Текст] / В. А. Далингер // Электронный сборник тезисов конференции: материалы II Междунар. конф. «Традиции гуманизации в образовании», посвященной памяти В. Г. Дорофеева. — М., 2012. — С. 25-27.
14. Закон «Об образовании в Российской Федерации» http://zakonobobrazovanii.ru /. Дата обращения: 18.10.2017
15. Замулина, Л. В. Возможности предшкольной психодиагностики в прогнозировании успешности учебной деятельности младших школьников:
дис ... канд. психол. наук: 19.00.07 [Текст] / Замулина Любовь Васильевна; СПБГУ , 2005. - 202 с.
16. Зибер, А.И., Узденов Р. М. Роль антиципационной состоятельности в структуре девиантного поведения при различной степени компенсации личностных расстройств [Текст] / А. И. Зибер, Р.М. Узденов // Общество и право, 2013, с. 241
17. Ибрагимова, Г. Н. Отечественные специалисты о трудностях в обучении младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Г. Н. Ибрагимова // Постулат №14 2017.; г. Биробиджан: Изд - во ПГУ им. Шолом- Алейхема, 2018. - С 156 - 201
18. Карпов, А.В., Скитяева И. М. Психология метакогнитивных процессов личности [Текст] / А.В. Карпов, И.М. Скитяева // - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. - 352 с.
19. Карпов, А. А. Взаимосвязи обучаемости и метакогнитивных качеств личности [Текст] / А.А. Карпов // Ярославский педагогический вестник - 2012 - № 3
20. Кашапов, М. М Метакогнитивные основы конфликтной компетентности [Текст] / под науч. ред. проф. М.М. Кашапова; ЯрГУ. - Ярославль, 2012. - 428 с.
21. Кисова, В. В. Эмпирический анализ состояния системы образования детей с задержкой психического развития в России [Текст] / В.В. Кисова, А.В Семенов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 12-6. - С. 1127-1132;
22. Лакреева, А. В., Варуха Л. В. Склонность к риску как фактор девиантного поведения подростков [Текст] / А.В. Лакреева, Л. В. Варуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 24. - С. 141-146.
23. Леутина, А.Л Социальное и педагогическое прогнозирование в процессе социализации детей [Текст] /А.Л. Леутина // Российский
государственный профессионально - педагогический университет, Образование и наука - 2015. № 1 (120), с. 44-55.
24. Леутина, А.Л. Социализация детей в современных педагогических исследованиях [Текст] / А.Л. Леутина // Вопросы образования - 2014 - №3.
25. Литвинов, А. В., Иволина Т. В. Метакогниция: Понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по материалам зарубежных исследований [Текст] / А. В Литвинов, Т. В. Иволина // Современная зарубежная психология. - М. 2013, № 3, с. 12
26. Лобанова, Н. Н. Формирование у младшего школьника умственного действия планирования как условия развития прогнозирования [Текст] / Н. Н. Лобанова // Проблема развития познавательных способностей- М., 1983- с.68.
27. Ломов, Б. Ф.Антиципация в структуре деятельности [Текст] / Б. Ф. Ломов, Е. Н. Сурков // М.: Наука, 1980. - с. 280 .
28. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов // М.: Наука, 1999. - с.350.
29. Ломов, Б. Ф. Память и антиципация [Текст] / Б.Ф. Ломов // Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991. - С. 73 - 81
30. Менделевич, В. Д. Антиципационные механизмы неврозогенеза [Текст] / В. Д. Менделевич // Психологический журнал. - 1996.- Т. 17.- № 4.- С. 107 - 115.
31. Мингалиева, Д. Р. Выявление предпосылок сформированности девиантного поведения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Д. Р. Мингалиева, А. С. Иванова // Молодой ученый. — 2017. — №4.
32. Найссер, У. Г. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии [Текст] / У.Г. Найссер. - М.: Прогресс, 1981. - 230
с.
33. Ничипоренко, Н. П., Менделевич В. Д Феномен антиципационных способностей как предмет психологических исследований [Текст] / Н. П. Ничипоренко, В. Д. Менделевич // Психологический журнал- 2006.- Т.27- №5.- С. 49-56.
34. Нюттен, Ж. Процесс формирования цели. Хрестоматия по общей психологии. Раздел 2. Субъект деятельности [Текст] / Ж. Нюттен. - М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. - С.189 - 191.
35. Переслени, Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Переслени // М., "Когито-Центр", 1996, с. 3-66.
36. Переслени, Л. И. Возможности изучения структуры познавательной деятельности детей по характеристикам прогнозирования [Текст] / Л.И. Переслени // Вопросы психологии. - 1993, - № 4, - с. 109.
37. Переслени, Л. И. Особенности вероятностного прогнозирования у детей в норме и патологии [Текст] / Л.И. Переслени // Вопросы психологии. - 1976.- № 2.- С.113 -123.
38. Подобед, В.Л. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития [Текст] / В. Л. Подобед // VIII научная сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения (секция дефектологии): Материалы конференции 27-29 марта 1979 г. / Дефектология; - М., 1979, С. 3-9.
39. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] / Л.А. Регуш. - СПб.: «Речь», 2003. - 352 с.
40. Сергиенко, Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека: дисс. в виде научного доклада д-ра психол. наук: 19.00.01 [Текст] / Сергиенко Елена Алексеевна // М., 1997. - с.118.
41. Турук, Е. П. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с разным уровнем воображения [Текст] / Е.П. Турук // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 887-891.
42. Усович, Е. А. Осмысленное чтение. Упражнения, направленные на овладение навыком осмысленного чтения [Текст] / Е.А. Усович // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно - практических конференций. - 2015. - № 2. - С. 1057 - 1065.
43. Фадеев, В. В. Возрастные особенности формирования прогноза в процессе регуляции деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 [Текст] / Фадеев Валерий Владимирович // - М., 1982, с.158.
44. Фейгенберг, И. М. Вероятностное прогнозирование в деятельности
человека [Текст] / Под ред. И.М. Фейгенберга, Г.Е. Журавлевой // М.:
«Наука», 1977- 392с.
45. Фейгенберг, И. М. Нарушения вероятностного прогнозирования при шизофрении [Текст] / И. М. Фейгенберг. - М.: Министерство здравоохранения СССР, 1973. - С. 5 - 19.
46. Флотская, Н. Ю. Особенности развития структурных компонентов прогнозирования в младшем школьном возрасте: дис... канд. психол. наук
19.0. 07 [Текст] / Флотская Наталья Юрьевна.- СПб., 1995-с.163.
47. Фролова, Л. П. Психологические особенности внутриличностных противоречий у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении: дис. канд. психол. наук 19.00.07 [Текст] / Фролова Любовь Петровна // Череповецкий гос. ун-т - Череповец, 2003, - 206 с.
48. Чернокова, Т. Е. О возможностях развития метакогнитивных функций у детей дошкольного возраста с точки зрения культурно- исторической психологии [Текст] / Т. Е. Чернокова // Культурноисторическая психология. 2009. № 4. С. 70-75.
49. Ямшинина, С. Н. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников, испытывающих трудности в обучении: дис ... канд педаг наук 13.00.01[Текст] / Ямшинина Светлана Николаевна // Акад. повышения квалификации и профессиональная переподготовка работников образования.- Москва, 2009.- 210 с.
50. Boyle, J. R. Exploring metacognitive strategy use during note-taking for students with learning disabilities / J.R. Boyle, G. Forchelli. S.M. Rosen // Temple.: Education 3-13. 44. 1-20, 2014.
51. Brown, A. L. Metacognition, executive control, self-regulation and other more mysterious mechanism / A.L. Brown, F. E. Weinert, H. Kluwe// In Metacognition, Motivations, Motivation and Understanding Eds.; Erlbaum: Mahwah, NJ, USA, 1987; pp. 65-116.
52. Chernokova, Т. I. The problem of metacognitive education of children in the conditions of the modern preschool education / T. I. Chernokova // Universum Psychology and Education : электрон. научн. журн. 2015. № 8 (18)
53. Esmaili, S.K. Effect of Play-based Therapy on Metacognitive and Behavioral Aspects of Executive Function: A Randomized, Controlled, Clinical Trial on the Students With Learning Disabilities / Esmaili,S.K., Shafaroodi N, Mehraban A. H., Parand A, Zarei M., Akbari- Zardkhaneh S. // Basic and clinical neuroscience, Iran - 2017, р. 203.
54. Filenko, I Age-related and gender peculiarities of metacognitive regulation of social and psychological adaptation / Filenko I. // Science and education. - Skovoroda, Kharkiv, 2015, p. 169-176
55. Filippova, N.V The Modern View of Mental Retardation / N.V. Filippova, J.B. Barylnik, A.S. Ismayilova// International journal of applied and fundamental research - 2015, № 10
56. Flavell, J.H. Cognitive monitoring. In Chlidren's Oral Comunications / J.
N. Flavell, W. Dickson // Academic Press: New York, NY, USA, 1981; pp. 35-60.
57. Gafarova, N.V. Features of life situations prediction in patients with neurotic disorders / N. V. Gafarova, M.G. Pertsel, T. L. Svechnikova // Medicopsychology, 2011, №11(89)
58. Hessels, M. Metacognitive Teaching in a Special Education Class / M. Hessels, M. Bosson, C. Hessels - Schlatter, Y. Bali // Ceneva.: Journal of Cognitive Education and Psychology, № 2, 2009
59. Karpov, А. А. The interconnection of learning ability and the organization of metacognitive processes and traits of personality / Karpov A. A., Karpov A. V., Karabushchenko N. B., Ivashchenko A. V. // Psychology in Russia- state of the art. - Yaroslavl, 2017, p. 67 - 79
60. Kholodnaya, M. A. Cognitive and metacognitive prerequisites of intellectual competency in scientific and technological activity / M.A. Kholodnaya,
О. Berestneva, I.S. Kostrikina // Journal of Cognitive Education and Psychology, 2005, 26. 29-3
61. Miranda, A Social Cognition in Children with High-Functioning Autism Spectrum Disorder and Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder. Associations with Executive Functions / A. Miranda, Berenguer C, Rosello B, Baixauli I, Colomer C // Frontiers in psychology, 2017
62. Nelson, T. O. Consciousness and metacognition // American Psychologist. 1996, №51, - pp. 102-116.
63. Pintrich, P.R. The role of goal orientation in self-regulated learning. In Handbook of Self-Regulation / Pintrich, P.R., Boekaerts, Zeidner, M. // Academic Press: Orlando, FL, USA, 2000; Volume 1, pp. 452-502.
64. Vist N. V. Psychological and Pedagogical Conditions for the Prevention of Deviant Behavior among Adolescents / N. V. Vist // International journal of environmental & science education, 2016. № 11, N 15


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ