Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация концепции маркетинга (Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №36593

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Туристско-транспортная компания «Спутник» (г. Нижневартовск). Данная компания представляет собой сеть туристических бюро по всей России.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Проведены PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ по модели Портера 5 сил, оценка конкурентоспособности «Спутник» экспертным методом и многоугольником конкурентоспособности.
Есть приложения (Бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы, PEST-анализ туристической компании «Спутник» и анкета).
много приложений (документы, требуемые при приеме на работу).
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Содержание концепций маркетинга на туристском предприятии 5
1.2. Технологии внедрения концепций маркетинга в туристском предприятии 15
2 .ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИЕ СПУТНИК 24
2.1 Оценка реализации концепции маркетинга в Спутнике 24
2.2 Рекомендации по совершенствованию реализации концепции маркетинга в Спутнике 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59


Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики и в настоящее время туризм во многих странах играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешне-торгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, торговли, предприятий питания и размещения и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Соответственно, туризм является одной из самых быстроразвивающихся и перспективных сфер хозяйствования. Современные условия жесткой конкуренции на туристском рынке, экономическая и политическая нестабильность во многих регионах мира, быстрорастущие потребности и запросы туристов, говорят о необходимости использовании маркетинговых концепций в развитии туристских предприятий.
Сфера туризма с каждым годом развивается все динамичней и стремительней. Некоторые страны активно развиваются, исключительно за счет туризма. В то же время для других стран эта сфера не является основным средством пополнения государственного бюджета. Тем не менее, за последние десять лет туризм приобрел новый уровень, и развитие маркетинга неразрывно связано с развитием этой сферы. Однако в отличие от привычного маркетинга многих товаров массового потребления, маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие, прежде всего, из-за специфического характера туристских услуг.
Актуальность определена также стремительным развитием рынка ту-ристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Цель данной работы состоит в исследовании реализации концепции маркетинга на туристском предприятии «Спутник».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 исследовать особенности реализации концепций маркетинга на туристском предприятии;
 выявить особенности реализации концепции маркетинга на примере туристского предприятия «Спутник»;
 разработать рекомендации по совершенствованию реализации концепции маркетинга на примере туристского предприятия «Спутник».
Объектом в данной работе выступает туристское предприятие «Спут-ник». Предметом – особенности маркетинговых концепций туристского предприятия «Спутник».
Теоретико-методологической основой исследования послужили науч-ные труды ученых по проблемам сущности и развития концепций маркетинга и маркетинга в туризме, в частности: Бобученко Н.П., Ботнарюк М.В., Брянская О.Л., Власенко Е.Е., Симавонян А.А., Тлеубердинова A.T., Умавов Ю.Д., Химич Ю.С., Хузина Н.Ш., Чирков А.А., Чурилина Е.А., Шипилова И.А. и пр.
В работе используются такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили моно-графическая литература по теме диплома, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и разработки автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в деятельности туристского предприятия «Спутник».
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, выделяют пять основных концепций маркетинга среди которых: производственная, товарная, сбытовая, традиционная, концепция маркетинга взаимоотношений. Как было выявлено, традиционный маркетинговый инструментарий уже не даёт требуемой эффективности в процессе реализации туристских услуг. Исходя из этого, единственный способ привлечь и завоевать лояльность потребителя – это индивидуализация взаимоотношений с ним, что возможно исключительно на основе формирования долгосрочного и эффективного взаимодействия партнёров, в частности использования концепции маркетинга взаимоотношений.
Анализ этапов и методов реализации концепции маркетинга позволил установить, что в рамках реализации концепции маркетинга используются различные методы и технологии, в частности методы маркетинговых исследований такие как: опросы, интервью, анкетирование, hall тесты и пр. Кроме этого в рамках реализации концепции маркетинга на туристских предприятиях используются метод анализа внешней и внутренней среды такие как: PEST-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ, матрица BCG и пр.
Выявлено, что предметом исследования в маркетинге взаимоотношений являются многочисленные взаимодействия компании на рынке, но особую значимость имеют отношения с конечным потребителем, так как они все чаще рассматриваются в качестве основного источника конкурентного преимущества предприятия.
Объектом исследования выступила туристско-транспортная компания «Спутник», расположенная в г. Нижневартовск по адресу: ул. Омская, 12. Данная компания представляет собой сеть туристических бюро по всей России.
В общем виде организационную структуру туристической компании «Спутник» в г. Нижневартовск можно определить, как линейную, а общая численность сотрудников составляет 6 человек, все сотрудники с высшим образованием в возрасте от 25 до 40 лет. Динамика основных технико-экономических показателей туристической компании «Спутник» за период 2016-2018 гг. показывает, что предприятие развивается.
Для выявления существующей маркетинговой концепции проведен анализ внешней среды туристической компании «Спутник». Также был проведен анализ Портера, анализ конкурентоспособности и опрос посетителей, что позволило выявить основные недостатки.
Представленные данные свидетельствуют о том, что на данный момент у туристической компании «Спутник» отсутствует конкретная концепция маркетинга, так как имеют место элементы продуктовой концепции, сбытовой концепции.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано внедрить концепцию взаимоотношений с потребителями, в частности: разработать систему обратной связи с клиентами; усовершенствовать процесс коммуникации между менеджерами турагентства и менеджерами компании-туроператора; пересмотреть систему скидок для постоянных клиентов; использовать в системе стимулирования лучших менеджеров агентства для усиления их мотивации к работе; информировать клиентов о горящих турах с помощью СМС или по электронной почте; анализировать спрос потребителей на туристический продукт и предлагать туристам альтернативные варианты туров по России; усовершенствовать наполнение Интернет сайта; разработать информационные ознакомительные папки для туристов; проводить регулярный анализ рисков и т. д. Кроме этого было рекомендовано обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут эффективны.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 ) : федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. – 1994. – № 238-239. – 8 декабря.
3. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) // Российская газета. – 1992. – № 146. – 6 июля.
4. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 19.12.2018) // Российская газета. – 1996. – № 144. – 4 июля.
5. О рекламе : федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. - № 27.- ст. 3944.
6. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. 01.02.2018) // Российская газета. – 1998. – № 144. – 4 июля.
7. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: фе-деральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. – 1996. – № 144. – 3 июля.
8. Акулич И.Л. Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений / И.Л. Акулич //
В сборнике: Научные труды Белорусского государственного экономического университета Главный редактор: В. Н. Шимов; Белорусский государственный экономический университет. Минск, 2018. – С. 20-25.
9. Бандурина, Е.Н. Направления повышения конкурентоспособности предприятий туристического бизнеса / Е.Н. Бандурина // Современный научный вестник. – 2016. – № 2. – С. 140-146.
10. Бобученко, Н.П. Маркетинг в туризме / Н.П. Бобученко // Вестник стипендиатов ДААД. – 2014. – Т. 1. № 1-1 (11). – С. 111-115.
11. Ботнарюк, М.В. Использование в рекламе современных концепций маркетинга / М.В. Ботнарюк // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - № 6. – С. 63-71.
12. Брянская, О.Л. К вопросу о современных концепциях маркетинга / О.Л. Брянская // Наука без границ. – 2017. - № 10 (15). – С. 5-10.
13. Власенко, Е.Е. Эволюция концепций маркетинга / Е.Е. Власенко //
В сборнике: Финансирование и кредитование российского бизнеса: регио-нальный опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – С. 8-9.
14. Врублевская, Е.А. Сущность и особенности концепции маркетинга взаимоотношений / Е.А. Врублевская // Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 49-53.
15. Глухова, В.С. Тенденции развития современных маркетинговых исследований в сфере туризма / В.С. Глухова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т. 1. – С. 166-169.
16. Деркачёва, В.В. Маркетинговая стратегия повышения конкурентоспособности предприятий / В.В. Деркачева // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2016. – № 2 (49). – С. 180-187.
17. Довгалева, М.В. Маркетинг взаимоотношений как ключевая кон-цепция современного маркетинга / М.В. Довгалева // Вектор экономики. – 2016. - № 5 (5). – С. 18.
18. До, Т.Х. Проблема управления конкурентоспособностью туристической организации и ключевые факторы ее успеха в отрасли / Т.Х. До //В сборнике: трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме, 2013. – С. 24-26.
19. Едигорьянц, Д.А. К вопросу о применении концепций маркетинга на рынке услуг / Д.А. Едигорьянц // Управление и экономика в XXI веке. – 2015. - № 1. – С. 53-55.
20. Журавлева, И.В. Применение маркетинговых технологий в разви-тии туристской территории / И.В. Журавлева // В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, пра-во Сборник научных трудов Международная конференция. – 2018. – С. 306-310.
21. Климашева, А.Д. Эволюция концепций маркетинга / А.Д. Клима-шева // В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки Электронный сборник статей по материалам LVII студенческой международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 10-12.
22. Кондрух, А.В. Современные тенденции развития концепции маркетинга в туризме / А.В. Кондрух // Актуальные вопросы науки. – 2014. - № XIV. – С. 9-12.
23. Константинов, Н.С. Современные методы маркетинговых исследований / Н.С. Константинов // Современные аспекты экономики. – 2018. - № 5 (249). – С. 88-96.
24. Короткова, Т.Л. Концепции маркетинга в российской экономике / Т.Л. Короткова // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2015. - № 1 (5). – С. 53-59.
25. Медведева, Т.П. Развитие и систематизация концепций маркетинга в современных условиях / Т.П. Медведева, Н.В. Кучерова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2014. - № 2 (34). – С. 166-169.
26. Мильская, Е.Е. Основные понятия, концепция и специфика марке-тинга в туризме / Е.Е. Мильская // В сборнике: Молодежь и кооперация: инновации и творчество материалы международной студенческой научной конференции: в 4 частях. Белгородский университет кооперации, экономики и права. – 2016. – С. 475-478.
27. Муртазова, Л.А. Маркетинг как элемент устойчивого развития туристского предприятия / Л.А. Муртазова, Г.А. Асрян // В сборни-ке: Тенденции и императивы управления бизнес-процессами и отраслевыми рынками в обеспечении устойчивого развития региона. – 2015. – С. 93-96.
28. Нажмутдинова, С.А. Маркетинг в деятельности туристских пред-приятий / С.А. Нажмутдинова, А. Галбацев // Вопросы структуризации экономики. – 2014. - № 1. – С. 184-187.
29. Неверо, Д.В. Анализ пяти сил Портера для оценки конкурентной среды / Д.В. Неверо, Г.В. Колосов // В сборнике: Современная наука. Новые перспективы Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour», 2014. – С. 15-16.
30. Омарова, К.А. Особенности маркетинга в туристских организациях / К.А. Омарова // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации . – 2018. – С. 155-157.
31. Официальный сайт «Спутник» // Информация о компании [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://sputnik-nv.ru/ (дата обращения 10.02.2018).
32. Перова, Т.В. Качество как средство повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова //
Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2015 – № 3(32). – С. 87-92.
33. Перова, Т.В. Пути повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова, Г.А. Евтухова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5 (30). – С. 76.
34. Поляков, В.А. Новые подходы в развитии концепций комплекса маркетинга / В.А. Поляков // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015.- № 3-1. – С. 3-9.
35. Разыграева Н.С. Маркетинг взаимоотношений – современная управленческая концепция / Н.С. Разыграева // Сборник научных трудов. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Омский государственный университет путей сообщения; под редакцией Ю. А. Усманова. Омск, 2015. – С. 48-51.
36. Саралиева, М.М. Эволюция концепций маркетинга / М.М. Саралиева // Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2016. – Т. 12. № 4 (16). – С. 50-53.
37. Севрюков, И.Ю. Эволюция концепции маркетинга туристских ус-луг / И.Ю. Севрюков // В сборнике: Туризм в современном мире: направления и тенденции развития Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 10-летию кафедры «Социально-культурный сервис и туризм». под редакцией В.А. Чернова. – 2013. – С. 221-225.
38. Симавонян, А.А. Управление маркетингом в туристской деятельности / А.А. Симавонян // Научный альманах. – 2015. - № 7 (9). – С. 189-191.
39. Таппасханова, Е.О. Концепция партнерства или концепция марке-тинга взаимоотношений / Е.О. Таппасханова // Научные дискуссии. – 2017. - № 1. – С. 64-73.
40. Тимофеева, М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. - № 4 (35). – С. 1353-1357.
41. Тимошенко, А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 12-12. – С. 102-105.
42. Тлеубердинова, A.T. Роль маркетинга в развитии туризма / А.Т. Тлеубердинова // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Т.А. Куттубаевой, А.В. Глотко. – 2018. – С. 73-80.
43. Умавов, Ю.Д. Маркетинг туристского предприятия / Ю.Д. Умавов, З.М. Маллаева // Вопросы структуризации экономики. – 2014. - № 1. – С. 247-251.
44. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. - № 6 (10). – С. 1771-1774.
45. Химич, Ю.С. Эволюция концепций управления маркетингом / Ю.С. Химич // В сборнике: Управление развитием социально-экономических систем сборник научных трудов молодых ученых. Ульяновск, 2013. – С. 259-262.
46. Хузина, Н.Ш. Роль и значение концепций маркетинга в развитии бизнеса / Н.Ш. Хузина, Т.Е. Брагина // В сборнике: Научно-техническое творчество молодежи как инновационный ресурс современного общест-ва Всероссийская научно-практическая конференция. – 2014. – С. 188-191.
47. Чирков, А.А. Основные принципы туристского маркетинга / А.А. Чирков // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. – 2016. – С. 174-175.
48. Чурилина, Е.А. Развитие маркетинга и маркетинговых концепций / Е.А. Чурилина // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2016. - № 11-2 (69). – С. 68-71.
49. Шипилова, И.А. Основные концепции маркетинга / И.А. Шипилова //В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов. – 2014. – С. 158-159.
50. Яковлева, Л.А. Особенности маркетинга в сфере туризма / Л.А. Яковлева // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – Т. 11. № 12. – С. 145-150.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ