Реализация концепции маркетинга (Нижневартовский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Туристско-транспортная компания «Спутник» (г. Нижневартовск). Данная компания представляет собой сеть туристических бюро по всей России.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Проведены PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ по модели Портера 5 сил, оценка конкурентоспособности «Спутник» экспертным методом и многоугольником конкурентоспособности.
Есть приложения (Бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы, PEST-анализ туристической компании «Спутник» и анкета).
много приложений (документы, требуемые при приеме на работу).
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Содержание концепций маркетинга на туристском предприятии 5
1.2. Технологии внедрения концепций маркетинга в туристском предприятии 15
2 .ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИЕ СПУТНИК 24
2.1 Оценка реализации концепции маркетинга в Спутнике 24
2.2 Рекомендации по совершенствованию реализации концепции маркетинга в Спутнике 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59
Объект исследования - Туристско-транспортная компания «Спутник» (г. Нижневартовск). Данная компания представляет собой сеть туристических бюро по всей России.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Проведены PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ по модели Портера 5 сил, оценка конкурентоспособности «Спутник» экспертным методом и многоугольником конкурентоспособности.
Есть приложения (Бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы, PEST-анализ туристической компании «Спутник» и анкета).
много приложений (документы, требуемые при приеме на работу).
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Содержание концепций маркетинга на туристском предприятии 5
1.2. Технологии внедрения концепций маркетинга в туристском предприятии 15
2 .ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИЕ СПУТНИК 24
2.1 Оценка реализации концепции маркетинга в Спутнике 24
2.2 Рекомендации по совершенствованию реализации концепции маркетинга в Спутнике 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики и в настоящее время туризм во многих странах играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешне-торгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, торговли, предприятий питания и размещения и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Соответственно, туризм является одной из самых быстроразвивающихся и перспективных сфер хозяйствования. Современные условия жесткой конкуренции на туристском рынке, экономическая и политическая нестабильность во многих регионах мира, быстрорастущие потребности и запросы туристов, говорят о необходимости использовании маркетинговых концепций в развитии туристских предприятий.
Сфера туризма с каждым годом развивается все динамичней и стремительней. Некоторые страны активно развиваются, исключительно за счет туризма. В то же время для других стран эта сфера не является основным средством пополнения государственного бюджета. Тем не менее, за последние десять лет туризм приобрел новый уровень, и развитие маркетинга неразрывно связано с развитием этой сферы. Однако в отличие от привычного маркетинга многих товаров массового потребления, маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие, прежде всего, из-за специфического характера туристских услуг.
Актуальность определена также стремительным развитием рынка ту-ристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Цель данной работы состоит в исследовании реализации концепции маркетинга на туристском предприятии «Спутник».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать особенности реализации концепций маркетинга на туристском предприятии;
выявить особенности реализации концепции маркетинга на примере туристского предприятия «Спутник»;
разработать рекомендации по совершенствованию реализации концепции маркетинга на примере туристского предприятия «Спутник».
Объектом в данной работе выступает туристское предприятие «Спут-ник». Предметом – особенности маркетинговых концепций туристского предприятия «Спутник».
Теоретико-методологической основой исследования послужили науч-ные труды ученых по проблемам сущности и развития концепций маркетинга и маркетинга в туризме, в частности: Бобученко Н.П., Ботнарюк М.В., Брянская О.Л., Власенко Е.Е., Симавонян А.А., Тлеубердинова A.T., Умавов Ю.Д., Химич Ю.С., Хузина Н.Ш., Чирков А.А., Чурилина Е.А., Шипилова И.А. и пр.
В работе используются такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили моно-графическая литература по теме диплома, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и разработки автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в деятельности туристского предприятия «Спутник».
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Соответственно, туризм является одной из самых быстроразвивающихся и перспективных сфер хозяйствования. Современные условия жесткой конкуренции на туристском рынке, экономическая и политическая нестабильность во многих регионах мира, быстрорастущие потребности и запросы туристов, говорят о необходимости использовании маркетинговых концепций в развитии туристских предприятий.
Сфера туризма с каждым годом развивается все динамичней и стремительней. Некоторые страны активно развиваются, исключительно за счет туризма. В то же время для других стран эта сфера не является основным средством пополнения государственного бюджета. Тем не менее, за последние десять лет туризм приобрел новый уровень, и развитие маркетинга неразрывно связано с развитием этой сферы. Однако в отличие от привычного маркетинга многих товаров массового потребления, маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие, прежде всего, из-за специфического характера туристских услуг.
Актуальность определена также стремительным развитием рынка ту-ристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Цель данной работы состоит в исследовании реализации концепции маркетинга на туристском предприятии «Спутник».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать особенности реализации концепций маркетинга на туристском предприятии;
выявить особенности реализации концепции маркетинга на примере туристского предприятия «Спутник»;
разработать рекомендации по совершенствованию реализации концепции маркетинга на примере туристского предприятия «Спутник».
Объектом в данной работе выступает туристское предприятие «Спут-ник». Предметом – особенности маркетинговых концепций туристского предприятия «Спутник».
Теоретико-методологической основой исследования послужили науч-ные труды ученых по проблемам сущности и развития концепций маркетинга и маркетинга в туризме, в частности: Бобученко Н.П., Ботнарюк М.В., Брянская О.Л., Власенко Е.Е., Симавонян А.А., Тлеубердинова A.T., Умавов Ю.Д., Химич Ю.С., Хузина Н.Ш., Чирков А.А., Чурилина Е.А., Шипилова И.А. и пр.
В работе используются такие методы как: системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили моно-графическая литература по теме диплома, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты наблюдений и разработки автора.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в деятельности туристского предприятия «Спутник».
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Подводя итог, выделяют пять основных концепций маркетинга среди которых: производственная, товарная, сбытовая, традиционная, концепция маркетинга взаимоотношений. Как было выявлено, традиционный маркетинговый инструментарий уже не даёт требуемой эффективности в процессе реализации туристских услуг. Исходя из этого, единственный способ привлечь и завоевать лояльность потребителя – это индивидуализация взаимоотношений с ним, что возможно исключительно на основе формирования долгосрочного и эффективного взаимодействия партнёров, в частности использования концепции маркетинга взаимоотношений.
Анализ этапов и методов реализации концепции маркетинга позволил установить, что в рамках реализации концепции маркетинга используются различные методы и технологии, в частности методы маркетинговых исследований такие как: опросы, интервью, анкетирование, hall тесты и пр. Кроме этого в рамках реализации концепции маркетинга на туристских предприятиях используются метод анализа внешней и внутренней среды такие как: PEST-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ, матрица BCG и пр.
Выявлено, что предметом исследования в маркетинге взаимоотношений являются многочисленные взаимодействия компании на рынке, но особую значимость имеют отношения с конечным потребителем, так как они все чаще рассматриваются в качестве основного источника конкурентного преимущества предприятия.
Объектом исследования выступила туристско-транспортная компания «Спутник», расположенная в г. Нижневартовск по адресу: ул. Омская, 12. Данная компания представляет собой сеть туристических бюро по всей России.
В общем виде организационную структуру туристической компании «Спутник» в г. Нижневартовск можно определить, как линейную, а общая численность сотрудников составляет 6 человек, все сотрудники с высшим образованием в возрасте от 25 до 40 лет. Динамика основных технико-экономических показателей туристической компании «Спутник» за период 2016-2018 гг. показывает, что предприятие развивается.
Для выявления существующей маркетинговой концепции проведен анализ внешней среды туристической компании «Спутник». Также был проведен анализ Портера, анализ конкурентоспособности и опрос посетителей, что позволило выявить основные недостатки.
Представленные данные свидетельствуют о том, что на данный момент у туристической компании «Спутник» отсутствует конкретная концепция маркетинга, так как имеют место элементы продуктовой концепции, сбытовой концепции.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано внедрить концепцию взаимоотношений с потребителями, в частности: разработать систему обратной связи с клиентами; усовершенствовать процесс коммуникации между менеджерами турагентства и менеджерами компании-туроператора; пересмотреть систему скидок для постоянных клиентов; использовать в системе стимулирования лучших менеджеров агентства для усиления их мотивации к работе; информировать клиентов о горящих турах с помощью СМС или по электронной почте; анализировать спрос потребителей на туристический продукт и предлагать туристам альтернативные варианты туров по России; усовершенствовать наполнение Интернет сайта; разработать информационные ознакомительные папки для туристов; проводить регулярный анализ рисков и т. д. Кроме этого было рекомендовано обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут эффективны.
Анализ этапов и методов реализации концепции маркетинга позволил установить, что в рамках реализации концепции маркетинга используются различные методы и технологии, в частности методы маркетинговых исследований такие как: опросы, интервью, анкетирование, hall тесты и пр. Кроме этого в рамках реализации концепции маркетинга на туристских предприятиях используются метод анализа внешней и внутренней среды такие как: PEST-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ, матрица BCG и пр.
Выявлено, что предметом исследования в маркетинге взаимоотношений являются многочисленные взаимодействия компании на рынке, но особую значимость имеют отношения с конечным потребителем, так как они все чаще рассматриваются в качестве основного источника конкурентного преимущества предприятия.
Объектом исследования выступила туристско-транспортная компания «Спутник», расположенная в г. Нижневартовск по адресу: ул. Омская, 12. Данная компания представляет собой сеть туристических бюро по всей России.
В общем виде организационную структуру туристической компании «Спутник» в г. Нижневартовск можно определить, как линейную, а общая численность сотрудников составляет 6 человек, все сотрудники с высшим образованием в возрасте от 25 до 40 лет. Динамика основных технико-экономических показателей туристической компании «Спутник» за период 2016-2018 гг. показывает, что предприятие развивается.
Для выявления существующей маркетинговой концепции проведен анализ внешней среды туристической компании «Спутник». Также был проведен анализ Портера, анализ конкурентоспособности и опрос посетителей, что позволило выявить основные недостатки.
Представленные данные свидетельствуют о том, что на данный момент у туристической компании «Спутник» отсутствует конкретная концепция маркетинга, так как имеют место элементы продуктовой концепции, сбытовой концепции.
Соответственно, в рамках повышения конкурентоспособности было рекомендовано внедрить концепцию взаимоотношений с потребителями, в частности: разработать систему обратной связи с клиентами; усовершенствовать процесс коммуникации между менеджерами турагентства и менеджерами компании-туроператора; пересмотреть систему скидок для постоянных клиентов; использовать в системе стимулирования лучших менеджеров агентства для усиления их мотивации к работе; информировать клиентов о горящих турах с помощью СМС или по электронной почте; анализировать спрос потребителей на туристический продукт и предлагать туристам альтернативные варианты туров по России; усовершенствовать наполнение Интернет сайта; разработать информационные ознакомительные папки для туристов; проводить регулярный анализ рисков и т. д. Кроме этого было рекомендовано обратить внимание на продвижение в Instagram.
Затраты, которые потребуются для этого данному агентству, составят 202 990 тыс. руб. При этом эффективность говорит о том, что данные рекомендации будут эффективны.
Подобные работы
- Взаимодействие университетов и работодателей на молодежном рынке труда в России и Китае
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МЕДИЙНОГО ОБРАЗА ПЭН ЛИЮАНЬ В КИТАЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КИТАЙСКИХ НОВОСТНЫХ РЕСУРСОВ)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Сайт как эффективный PR-инструмент в формировании имиджа компании
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ-СПРАВОЧНИКА В СФЕРЕ АВТОРСКОГО ПРАВА И ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Бренд работодателя как фактор трудового поведения работников
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
РАБОТНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - Особенности распространения медиаконтента в социальных сетях СМК региона
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020



