Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор аренды транспортного средства

Работа №36488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 7
1.1 Понятие договора аренды транспортных средств 7
1.2 Элементы договора аренды транспортных средств 14
1.3 Содержание и прекращение договора аренды транспортных средств..19
ГЛАВА II. ВИДЫ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.. ..26
2.1 Договор аренды транспортных средств без экипажа 26
2.2 Договор аренды транспортных средств с экипажем 39
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 48
3.1 Ответственность сторон по договору аренды транспортного
средства 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Аренда транспортных средств представляет собой один из видов договора имущественного найма (аренды). Основанием для выделения этого вида аренды послужила надобность в принятии ряда специальных правовых норм, в которых учитывалась бы специфика временного предоставления за плату во владение и пользование определенного имущества, а именно - транспортного средства. Под транспортным средством понимается техническое устройство, способное к перемещению в пространстве и используемое для достижения целей, стоящих перед транспортом соответствующего вида. Предоставление транспортного средства может сопровождаться также оказанием услуг по управлению им и по его технической эксплуатации. В зависимости от этого аренда транспортных средств разделяется на две разновидности - аренда транспортного средства с экипажем и аренда транспортного средства без экипажа.
Как следует из формулировок статей 632, 642 Гражданского кодекса РФ (далее -ГК РФ) договоры аренды транспортных средств являются реальными (в отличие от классической аренды). Однако, текст ст. 198, 211 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее - КТМ РФ) позволяет заключить, что тайм- чартер и бербоут - чартер являются консенсуальными договорами, что говорит о нечеткости законодательных формулировок и необходимости их совершенствования с целью единообразного толкования и применения.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в сфере заключения и исполнения договоров различных видов аренды транспортных средств.
Исходя из поставленной цели, необходимо решение следующих задач.
- проанализировать понятие договора аренды транспортных средств;
- выявить основные элементы договора аренды транспортных средств;
- исследовать содержание и прекращение договора аренды транспортных средств;
- провести сравнительно-правовой анализ договора аренды транспортных средств с договорами перевозки, экспедиции, проката;
- выявить особенности предмета, существенных условий и иных отличительных признаков договора аренды транспортных средств с экипажем;
- проанализировать существенные условия и особенности заключения и исполнения договоров аренды транспортных средств без экипажа.
Для решения поставленных задач применены следующие методы исследования:
- изучение научной и учебной литературы и законодательства;
- теоретические методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, позволившие рассмотреть и обобщить теоретические позиции и нормативные положения, описывающие правовой институт договора аренды транспортных средств;
- историко-правовой, позволяющий изучить развитие правовых положений об имущественных правах несовершеннолетних лиц во времени;
- сравнительно-правовой метод, заключавшийся в сравнении положений отечественного и зарубежного права, посвященных договору аренды транспортных средств.
Предмет исследования - понятие и особенности отдельных видов транспортных средств.
В работе применялся диалектический, структурный и сравнительно - правовой методы, формально-юридический анализ и другие.
Хотелось бы отметить, что до сих пор не было произведено системного анализа проблем, возникающих при заключении и исполнении договоров аренды транспортных средств. Это указывает на недостаточную разработанность проблемы. Следовательно, назрела необходимость в проведении широких исследований в указанной сфере. Проводимые в дипломной работе исследования могут оказаться полезными для специалистов при разрешении изложенной проблемы.
Положения работы основаны на материалах судебной практики, а также на нормах следующих правовых актов: Гражданского Кодекса РФх, Кодекса торгового мореплавания РФ , Воздушного кодекса Российской Федерации , Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации , Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, приказов Министерства транспорта «Об утверждении Правил государственной регистрации судов» и «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах», Информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" и других.
Практическая значимость настоящего исследования обусловлена необходимостью совершенствования института аренды транспортных средств: выработки соответствующих теоретических и законодательных положений, формирования устойчивой и единообразной правоприменительной практики.
Структура работы строится на последовательном рассмотрении аспектов изучаемой проблемы с поэтапным решением поставленных задач. Работа состоит из введения; трех глав, каждая из которых включает два параграфа; заключения, а также список использованных правовых нормативных актов, специальной литературы и материалов судебной практики.
Структура данной работы состоит из введения, трёх глав включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении проведенного исследования целесообразно сделать следующие выводы. Правовое регулирование договоров аренды транспортных средств имеет определенную специфику, которая заключается в том, что Гражданский кодекс закрепляет правомочие на установление иных, помимо указанных в ГК РФ особенностей аренды отдельных видов транспортных средств в транспортных уставах и кодексах.
Предметом договора аренды транспортного средства являются технические устройства, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, багажа или буксировки объектов и перемещающиеся в пространстве вместе с грузом или буксируемым объектом. Поэтому необходимо отметить, что аренда трубопроводного транспорта, также предназначенного для перемещения грузов в пространстве, считается арендой сооружения( недвижимого имущества, связанного с земельным участком), так как трубопроводный транспорт выполняет свои функции без перемещения в пространстве.
Следовательно, аренда железнодорожных транспортных средств вызывает обоснованные сомнения. Ведь во всех статьях, в которых идет речь об аренде вагонов, к ним применяются те же правила, что и к контейнерам, т.
е. объектам, которые вообще нельзя отнести к числу транспортных средств. Смысл аренды транспортных средств (как с экипажем, так и без него) состоит в том, что ими управляет или арендодатель, или арендатор. Применительно к железнодорожным вагонам, в отличие от морских судов, такое управление технически неосуществимо. С учетом государственной монополии на железнодорожные перевозки представляется возможным сделать вывод о том, что договор аренды транспортных средств на железных дорогах невозможен.
Как следует из формулировок статей 632, 642 ГК РФ договоры аренды транспортных средств являются реальными (в отличие от классической аренды). Однако, текст ст. 198, 211 Кодекса торгового мореплавания РФ позволяет заключить, что тайм- чартер и бербоут - чартер являются консенсуальными договорами, что говорит о некотором противоречии законодательных формулировок и необходимости их совершенствования с целью единообразного толкования и применения.
При сопоставлении норм ст. 640 и 648 ГК, регламентирующих ответственность за вред, причиненный транспортным средством, взятым в аренду с экипажем или без экипажа, можно обнаружить, что принципы, заложенные в указанных нормах, совпадают с принципами ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, закрепленными в ст. 1079 ГК. Вследствие этого аренда конной повозки должна относиться к обычной аренде движимой вещи, а не к аренде транспортного средства. По аналогичной причине нельзя признать предметом договора аренды транспортных средств, например, велосипед.
Следовательно, предметом договора аренды транспортных средств являются технические устройства:
а) использование которых возможно только при квалифицированном управлении ими и при их надлежащей технической эксплуатации профессионально подготовленным экипажем;
б) предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, багажа или буксировки объектов и способные к перемещению в пространстве вместе с ними;
в) обладающие свойствами источника повышенной опасности.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором, и в большинстве случаев арендная плата устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, которые вносятся единовременно или периодически. Однако следует отметить: договором аренды может быть установлено, что в счет арендной платы арендатор передает арендодателю продукцию, товары, выполняет какие-либо работы или оказывает услуги. Стоимость продукции, работ и услуг засчитывается в счет арендной платы.
Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, определенные договором, но не чаще одного раза в год. На это следует обратить особое внимание, так как практика свидетельствует о том, что норма, установленная законом, довольно часто нарушается. Следовательно, представляется необходимым установить ответственность за несоблюдение порядка изменения размера арендной платы с целью его предотвращения.
Кроме того, необходимо легально закрепить следующее положение с целью защиты прав арендатора: «В случае, если арендодатель передал имущество арендатору без документов, отсутствие которых исключает эксплуатацию объекта аренды, арендная плата взысканию не подлежит».
Закон регламентирует две разновидности договора аренды транспортного средства:
- аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации[ договор аренды транспортного средства с экипажем (фрахтование на время)];
- аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации( договор аренды транспортного средства без экипажа).
При аренде транспортного средства с экипажем расходы, связанные со страхованием, несет арендодатель (ст. 637 ГК РФ), а при аренде без экипажа - арендатор (ст. 646 ГК РФ). Однако стороны вправе установить в договоре иные условия при распределении расходов на страхование .
Нередко организации арендуют автомобили у физических лиц, причем в большинстве случаев эти физические лица являются работниками организации-арендатора. При заключении договора аренды транспортного средства работник передает принадлежащее ему транспортное средство своей организации во временное владение на платной основе и сам его не использует в течение срока аренды. Организация имеет право допустить к управлению арендованным транспортным средством как собственника, то есть арендодателя, так и любое другое лицо, имеющее необходимую квалификацию.
Арендатор в ходе использования арендованного имущества может производить отделимые улучшения, например, установка сигнализации на автомобиль, которые в соответствии с п. 1 ст. 623 ГК РФ являются его собственностью, если в договоре аренды не предусмотрено иное. По окончании договора аренды транспортное средство передается арендодателю , а сигнализационное оборудование остается у арендатора. Между арендодателем и арендатором может быть заключено соглашение, предусматривающее передачу сигнализационного оборудования арендодателю с возмещением или без возмещения его стоимости арендатору. Арендатор также может оставить его у себя либо реализовать.
Неотделимыми считаются улучшения, которые не отделимы от транспортного средства без причинения ему ущерба, они прочно связаны с объектом аренды и после окончания договора аренды подлежат передаче арендодателю вместе с арендуемым имуществом. Улучшение арендованного транспортного средства может быть произведено как с согласия, так и без согласия арендодателя.
В том случае, если улучшение арендованного транспорта произведено с согласия арендодателя, на основании п. 2 ст. 623 ГК РФ арендатор имеет право требовать от арендодателя возмещения стоимости неотделимых улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. Чтобы избежать спорных ситуаций, лучше получить согласие арендодателя в письменной форме.
В соответствии со ст. 622 ГК РФ по истечении срока договора аренды арендатор обязан возвратить имущество арендодателю в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Таким образом, арендодатель, не давший своего согласия на осуществление улучшений, может либо принять эти улучшения без возмещения их стоимости арендатору, либо не принять улучшений и потребовать от арендатора привести имущество в то состояние, в котором оно было ему передано.
В итоге проведенного исследования необходимо указать на целесообразность комплексного исследования проблем, связанных с заключением и исполнением договоров аренды транспортных средств, уделяя особенное внимание сложившейся правоприменительной практике.



1.1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)( Заключена в г. Женеве 19.05.1956 г.) (с изм. от 05.07.1978 г.) // Международные перевозки грузов. СПб., 1993.
1.2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных перевозок» (вместе с «Дополнительным протоколом») (заключена в г. Варшаве 12.10.1929 г.) // Сборник
действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. VIII. М., 1935, с. 326-339.
1.3. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года( PAL) (Заключена в г. Афины 13.12.1974 г.) (в ред. от 19.11.1976 г.) (с изм. от 29.03.1990 г.) // Ведомости ВС СССР. 21.09.1983. № 38. Ст. 570.
1.4. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (с изм. и доп. на 01.07.2017) // СПС «Консультант плюс». Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от
21.03.1995 г. «О международном автомобильном сообщении» // Российская газета. 09.06.1995. № 111.
1.5. Конституция Российской Федерации( принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.28.07.2014. № 30 (Часть I). Ст. 4202.
1.6. Гражданский Кодекс Российской Федерации( часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ .01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 43.
1.7. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ( ред. от 03.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ.11.12.2017. № 50 (Часть III). Ст. 7550.
1.8. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60- ФЗ (ред. от 14.08.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. № 1 (Часть I). Ст. 75.
1.9. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. № 1 (Часть I). Ст. 44.
1.10. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г № 24-ФЗ( ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. № 1 (Часть I). Ст. 34.
1.11. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ( ред. от 18.07.2017 г.) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 30. Ст. 4457.
1.12. Федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ (ред. от 06.07.2017 г.) «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Собрание законодательства РФ. № 28. Ст. 4558.
1.13. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 02.11.2015. № 44. Ст. 6047.
1.14. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 20.10.2018 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.12.2017. № 52 (Часть I). Ст. 7923. Указ Президента РФ от 16.05.1996 г. № 732 «О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 20.05.1996. № 21. Ст. 2471.
1.15. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 01.05.2018 г.) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. № 18.Ст. 2665.
1.16. Указ Президента РФ от 24.08.2004 г. № 1119( ред. от 17.09.2008 г.) «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Председателя Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.09.2008. № 38. Ст. 4277.
1.17. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111 (ред. от
17.06.2017 г.) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 29.06.2015. № 26. Ст. 3892.
1.18. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 (ред. от
27.12.2017 г.) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Собрание законодательства РФ. № 1 (Часть II). Ст. 390.
1.19. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 (ред. от
05.05.2017 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // Собрание законодательства РФ. № 20. Ст. 292.
1.20. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 г. № 219 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 28.03.1994. № 13. Ст. 995.
1.21. Приказ МВД РФ от 11.01.2007 г. № 14 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти»( Зарегистрировано в Минюсте РФ12.03.2007 г. № 9088) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 23.04.2007. № 17. Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем( Заключена в г. Брюсселе 29.04.1961 г.) // СПС «Консультант плюс».
1.22. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (ред. от
05.10.2018 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 г. № 10186) // СПС «Консультант плюс».
II. Специальная литература
2.1. Авдеев И.В. Имущественная ответственность. М.: Экономика и право, 2012. 386 с.
2.2. Аксаментов О. И. Некоторые проблемы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки // Правовой научнопрактический журнал« Кодекс info». 2016. № 10. С. 17-24.
2.3. Алехин Б.И. Организация транспортных перевозок. М.: Юнити, 2016. 262 с.
2.4. Андреева, H.A. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2018. 21 с.
2.5. Барсегян В.Х. Особенности обращения и некоторые вопросы отграничения коносамента от морской накладной // Транспортное право.
2012. № 4. С. 20-28.
2.6. Боева В.В. Ответственность морского перевозчика // Транспорт ное право. № 2. 2016. С. 5-9.
2.7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. М.: Статут, 2011. 576 с.
2.8. Бутакова Н.А. Договор о транспортно-экспедиционной
деятельности: проблемы правовой регламентации// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5-1 (43). С. 46-49.
2.9. Бутакова Н.А. Конструкция договора мультимодальной перевозки // Юрист. 2016. № 22. С. 38-42.
2.10. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности ( лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») // Предпринимательское право. Приложение« Бизнес и право в России и за рубежом». 2017. № 3. С. 12-24.
2.11. Витрянский В.В. Договор перевозки конкретного груза. М.: Хозяйство и право, 2014. 62 с.
2.12. Витрянский В.В. Новый Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации( УЖТ) и договор перевозки // Хозяйство и право.
2013. № 4. С. 15-30.
2.13. Витрянский В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки. // Хозяйство и право. 2014. № 1. С. 19-27.
2.14. Витрянский В.В. Участники договорных отношений, связанных с перевозчиками. // Хозяйство и право. 2011. № 2. C. 26-48.
2.15. Витрянский В.В., Брагинский М.И. Договорное право. Книга 4. М.: Статут, 2016. 464 с.
2.16. Воздушное право. Учебник / Под ред. Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин. М.:Проспект, 2013. 203 с.
2.17. Воздушные перевозки: законодательство, комментарии / Под ред. Б.П. Елисеев. М.: Проспект,2015. 428 с.
2.18. Гражданское право.Учебник. Т.2.2-е изд. / Под ред. В.П. Мозолина. М.:Проспект, 2015. 968 с.
2.19. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 2: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: ВолтерсКлувер, 2015. 496 с.
2.20. Гражданское право: Учебник часть. 2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2016. 784 с.
2.21. Гречуха В.Н. Понятие транспортных договоров и их классификация // Вопросы экономики и права. 2012. № 3. С. 71-75.
2.22. Гречуха В.Н. Правовые основы международных перевозок пассажиров и грузов: нормативные правовые документы. М.: МГИУ, 2014. 775 с.
2.23. Гречуха В.Н. Транспортное право России: учебник для магистров: гриф УМО. М. : Юрайт, 2014. 583 с.
2.24. Гришина М.В. К вопросу о гражданско-правовых договорах, оформляющих коммерческое представительство // Наука и практика. 2016. № 1 (58). С. 202-210.
2.25. Губарева А.В. Отношения в сфере международных перевозок // Юрист. 2014. № 2. С. 44-46.
2.26. Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: проблемы правоприменения // Транспортное право. 2015. № 2. С. 16-19.
2.27. Демченко М.В. К вопросу о гармонизации норм о гражданско-правовой ответственности оператора перевозки в прямом смешанном сообщении // Современный юрист. 2016. № 1. С. 82-104.
2.28. Евсеев Е.Ф. К вопросу об ответственности экспедитора за утрату или недостачу груза, ценность которого не объявлялась // Адвокат. 2010. № 2. С. 28-32.
2.29. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. 8-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ, 2015. 592 с.
2.30. Ермолаев В.Г. Транспортное право. Морское право.
Железнодорожное право. Внутреннее водное (речное) право/ В.Г.Ермолаев, О.В.Сиваков, Ю.Б.Маковский. М.: Былина. 2013. 470 с.
2.31. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право: Сборник документов. М.: Манускрипт, 2014. 595 с.
2.32. Ерпылева Н.Ю. Правовое регулирование международных речных перевозок грузов // Транспортное право. 2016. № 2. С. 45 -60.
2.33. Зыкин И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. Понятие. Применение. Формирование. Применимое право. Типовые контракты. М.: Статус, 2013. 196 с.
2.34. Иванова Е.А. Международно-правовые аспекты ответственности, наступающей вследствие авиационных происшествий // Журнал российского права. 2016. № 5. С. 15-18.
2.35. Иванова О.Н. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации /О.Н.Иванова, А.М.Симонов. М.: Новая Правовая культура, 2016. 671 с.
2.36. Иванова Т.Н. Проблемы заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении в Российской Федерации // Право и экономика. 2015. № 5. С. 63-68.
2.37. Кабалкин А.Ю. Толкование и классификация договоров // Российская юстиция. 2018. №7. С. 14.
2.38. Каменков В.С. Нужен ли международный договор о транспортно - экспедиционной деятельности // Транспортное право. 2016. № 1. С. 44 -48.
2.39. Кирилловых А.А. Транспортно -экспедиционная деятельность: нормативное регулирование и гражданско-правовая конструкция // Транспортное право. 2010. № 3. С. 2-9.
2.40. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. М.: ВолтерсКлувер, 2015. 584 с.
2.41. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 т. Т. 2. / Т.Е. Абова, Л.В. Андреева, Е.Б. Аникина и др.; под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2015. 980 с.
2.42. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра -М, 2017. 800 с.
2.43. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Г.Е. Авилов, М.И. Брагинский, В.В. Глянцев и др.; под ред. О.Н. Садикова. 5-е изд., испр. и доп. с использованием судебно - арбитражной практики. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2014. 790 с.
2.44. Комментарий части второй Гражданского кодекса РФ для предпринимателей / Под.общ. ред. В.Д. Карповича. М.:Фонд «Правовая культура», 2016. 446 с.
2.45. Кулешов В.В. Субъектный состав договора транспортной экспедиции // Транспортное право. 2009. № 3. С. 31 -39.
2.46. Левиков Г.А. О координации деятельности основных участников перевозок грузов в смешанном сообщении // Бюллетень транспортной информации. 2014. № 1. С. 2-7.
2.47. Лопатина Н.Ф. Единая транспортная система. Хозяйственно - правовые аспекты. М.: Институт государства и права, 2015. 161 с.
2.48. Маковский А.Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. М.: Юрист, 2017. 312 с.
2.49. Морозов С.Ю. Договор транспортной экспедиции: Автореф.
дисс...канд. юрид. наук. Ульяновск, 2013. 21 с.
2.50. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении // Юрист. 2015. № 8. С. 17-22.
2.51. Нуриев А.Х. Проблема компенсации юридическим лицам нематериального вреда, причиненного действиями государственных органов и их должностных лиц // Российский юридический журнал. 2014. №1. С. 19 -
23.
2.52. Остроумов Н.Н. Ответственность воздушного перевозчика за багаж и груз // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права. К 80-летию В.А. Кабатова. Под ред. проф. С.Н. Лебедева. М.: Статут, 2016. С. 202-215.
2.53. Петрухина Т.Г. Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов // Право и экономика.
2017. № 1. С. 21-26.
2.54. Практика рассмотрения коммерческих споров: анализ и
комментарии Постановлений Пленума и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Выпуск 5) / Под ред. Л.А. Новоселовой, М.А. Рожковой. М.: Статут, 2008. С. 98.
2.55. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. 224 с.
2.56. Ребриков А.В. Договор транспортной экспедиции: Автореф.
дисс...канд. юрид. наук. Краснодар, 2016. 23 с.
2.57. Романович А.Н. Транспортные правоотношения. Минск: Изд-во БГУ, 2015. 128 с.
2.58. Сергеев А.П. Гражданское право: учебник Т. 2 / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: Эксмо, 2011. 500 с.
2.59. Сицинская О.В. Анализ актуальных пробелов в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации: дополнительное решение суда // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 5. С. 41 -46.
2.60. Смирнова Е.В. К вопросу об отраслевой принадлежности договора об организации перевозок пассажиров // Закон и право. 2009. № 12. С. 75- 79.
2.61. Стригунова Д. П. Договор перевозки пассажира в российском законодательстве // Современное право. 2012. № 7. С. 14 -18.
2.62. Ткаченко Е.В. Правовое регулирование предоставления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования // Журнал российского права. 2017. № 10. С. 27.
2.63. Шепелев А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. Ростов - на-Дону, 2009. 521 с.
2.64. Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. 2011. № 9. С. 58-70.
III. Материалы судебной иной юридической практики
3.1. Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 12.11.1988 №18 «О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Электрон.дан. М., 2017. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3.2. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (ред. от
01.07.2010) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»// Вестник ВАС РФ. 2006. № 1.
3.3. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 (ред. от
01.07.2010) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»// Вестник ВАС РФ. 2006. № 1.
3.4. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 января 2008 г. №А55-4560/06 // Вестник ВАС РФ. 2008. №7. С. 67.
3.5. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 июня 2007 г. №А55-14213/06 // Вестник ВАС РФ. 2007. №12. С. 56.
3.6. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа[Электронный ресурс] от 5.04.2012 № Ф06-1683/12 по делу № А57- 4334/2011 // Электрон. дан. М., 2016. Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс».
3.7. Постановление ФАС ВВО от 27 августа 2003 г. по делу № Ф09- 2697/03-АК // СПС «Гарант», 2010.
3.8. Постановление ФАС ПО от 19.04.2007 № А57-6140/06-36, от 17.04.2007 № А57-6146/06-38 // СПС «Гарант», 2010.
3.9. Постановление ФАС УО от 19.09.2002 № Ф09-2261/02-ГК // СПС «Гарант», 2010.
3.10. Постановление ФАС Дальневосточного округа (Электронный ресурс) от 12.10.2007 № Ф03-А51/07-1/3964 по делу № А51-15336/2006-14- 360/28 // Электрон.дан. М., 2016. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3.11. Постановление Федерального арбитражного суда Северо - Западного округа от 18.04.2012 года № А56-32562/01 // Арбитражная практика. Вып. 2. Транспортное законодательство. М.: Право и экономика, 2014. С. 311.
3.12. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.08.2014 года № Ф03-А73/04-1/2210 // Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. 2014. № 12. С. 34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ