Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор аренды транспортных средств с предоставлением и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (Калужский Государственный Университет)

Работа №129041

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения договора аренды транспортных средств 7
1.1. Понятие, сущность и виды договора аренды транспортных средств 7
1.2. Предмет договора аренды транспортных средств 16
1.3. Соотношение договора аренды транспортных средств с некоторыми смежными договорами 22
Глава 2. Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации 29
2.1. Понятие и особенности договора аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации 29
2.2. Порядок заключения и исполнения договора транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации 33
2.3. Ответственность сторон по договору транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации 40
Глава 3. Договор аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации 45
3.1. Понятие и содержание договора аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации 45
3.2. Особенности заключения и исполнения договора аренды без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации 52
3.3. Ответственность сторон по договору без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации 56
Заключение 61
Список используемой литературы 66

Многие отношения хозяйствующих субъектов связаны с арендой транспортных средств для осуществления определенных целей, в том числе и коммерческих. Соответственно для регулирования таких отношений необходимо заключение соответствующего договора. Основные положения о договоре аренды отражены в главе 34 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) .
Актуальность настоящего исследования обусловлена несколькими обстоятельствами.
Повсеместное распространение транспортных средств, а также возрастающая необходимость их использования для осуществления различных целей, является одной из причин возникновения отдельного вида договора аренды - аренды транспортных средств. Выделение данного договора в отдельный вид аренды определено в первую очередь специфичным предметом – транспортным средством.
В целом в ГК РФ аренда транспортных средств фигурирует как вид договора аренды. С одной стороны, аренда транспортных средств характеризуется родовыми признаками аренды, но, с другой стороны, данный вид аренды имеет свои отличительные качества, которые обуславливают специальное законодательное регулирование.
Во-первых, в теории гражданского права недостаточно уделено внимание понятию транспортного средства как предмета договора аренды транспортных средств, как и самому понятию этого договора.
Во-вторых, мало исследованы права, обязанности и ответственность сторон по договору аренды транспортных средств. Ведутся дискуссии по поводу статуса субъектов договора аренды (может ли быть это только юридическое лицо, либо возможно заключение договора с физическим лицом). Не решены они в законодательстве, что выражено в росте судебной практики.
В-третьих, в судебной практике последних лет наблюдается рост споров, связанных с добросовестностью заключения договора аренды транспортного средства.
Транспортные средства являются источниками повышенной опасности, а потому четкое регулирование вопросов эксплуатации, аренды, страхования и ответственности в исследуемой сфере чрезвычайно важно.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе аренды транспортных средств.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе аренды транспортных средств.
Цель исследования – выявить особенности аренды транспортных средств с предоставлением и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- изучить общие положения договора аренды транспортных средств;
- исследовать договор аренды транспортных средств с экипажем;
- рассмотреть договор аренды транспортных средств без экипажа;
- проанализировать проблемы аренды транспортных средств;
- предложить пути решения выявленных проблем.
Среди ученых-юристов, которые занимались и занимаются исследованиями вопросов аренды, в том числе и аренды транспортных средств, можно отметить следующих: Ю.Н. Боярцева, В.В. Кулаков, Ю.В. Романец, А.И. Семенов, Н.А. Федосеева и др.
Нормативно-правовую основу работы составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты.
Эмпирическую основу работы составила практика арбитражных судов и судебная практика судов общей юрисдикции по вопросам заключения и исполнения договора¬ аренды транспортных средств.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Положения, выносимые на защиту:
1. Выделены основные особенности договоров аренды транспортного средства - это его предмет, т. е. транспортное средство. Следует максимально чётко определять, какой именно объект передаётся по данному договору и может ли он считаться транспортным средством.
Существенной особенностью договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что арендодатель обязуется оказывать услуги по эксплуатации и управлению объектом аренды. Подлежит закреплению нормативно возможности предоставления транспортного средства с экипажем во временное пользование без передачи его во владение.
2. Отсутствие в законодательстве понятийного аппарата в сфере арендных правоотношений транспортных средств, потребовало формулировки определений «транспортное средство» и «договор аренды транспортных средств». Под транспортным средством предлагается рассматривать средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, а также спецтехника, предназначенная для выполнения определенных задач, включенные в Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014, и признаваемые таковыми судебной практикой. Под договор аренды транспортного средства автором предложено понимать сделку, на основании которой арендодатель передает арендатору технически исправное транспортное средство по установленной плате на указанный период во временное владение и пользование с экипажем или без него.
3. Избежать дублирования правового регулирования договоров аренды транспортных средств с экипажем и без экипажа возможно, предусмотрев в данном параграфе статью «Общие положения об аренде транспортных средств» и изложив в ней нормы, распространяющие свое действие на обе разновидности договора.
4. Для решения проблемы завышения арендных платежей предлагается предусмотреть в законодательстве РФ положение о том, что необходимо обеспечить гражданско-правовую защиту арендатора от завышенных арендных плат и иных чрезмерных требований арендодателя (например, ремонт только в определенных сервисных центрах) при аренде транспортных средств с экипажем.
5. Предлагается изложить ч.2 ст. 642 ГК РФ следующим образом: «Правила настоящей главы о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на возобновление договора аренды (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются в случае, если соответствующий договор заключается на срок до 1 года».
6. Необходима разработка более детального правового регулирования отношений, связанных с каршерингом. Для защиты интересов участников также видится возможным создание единого реестра пользователей, которые являются злостными нарушителями ПДД и/или договора каршеринга, что приведет к минимизации рисков создания аварийных ситуаций на дорогах. Также остается актуальным вопрос о разработке и утверждении типовой формы договора на федеральном уровне, что позволит снизить масштабы противоречий и проблемы правоприменения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования стоит сделать следующие выводы.
Следует отметить, что договор автотранспортного средства - это специфический договор аренды, поэтому к нему применяются общие положения об аренде (разумеется, с поправкой на особенности данного договора).
Основная особенность данного договора аренды - это его предмет, т. е. транспортное средство. Следует максимально чётко определять, какой именно объект передаётся по данному договору и может ли он считаться транспортным средством.
В законодательстве закреплены два типа договора аренды транспортных средств - с экипажем и без экипажа.
Существенной особенностью первого является то, что арендодатель обязуется оказывать услуги по эксплуатации и управлению объектом аренды. Формально из фактического обладания арендодателя транспортное средство не выходит, что и определяет правило о его ответственности за вред, причинённый этим средством как источником повышенной опасности, несмотря на то, что титульным владельцем является арендатор, и он правомочен на применение мер абсолютной защиты. Следует закрепить нормативно возможность предоставления транспортного средства с экипажем во временное пользование без передачи его во владение.
С юридической точки зрения арендатору выгоднее заключить договор аренды транспортного средства с экипажем, нежели договор аренды транспортного средства без экипажа, поскольку почти все расходы и ответственность за причиненный вред несет арендодатель.
В процессе исследования выявились следующие проблемы:
1. недостаточно полно определен предмет договора аренды, поскольку положения ГК РФ не ограничивают предмет данного договора какими-либо видами или типами транспортных средств, предполагается, что они распространяются на любые транспортные средства, не изъятые из гражданского оборота, в т.ч. и морские и воздушные суда, космические объекты, которые отнесены законодательством к объектам недвижимости со специальным режимом;
2. законодателем выделены только два вида рассматриваемого договора аренды, разграничением которых служит критерий наличие или отсутствие комплекса услуг арендодателя по управлению транспортным средством и его техническому обслуживанию. Анализ положений параграфа 3 главы 34 ГК РФ показал, что значительное число норм двух его подразделов, регламентирующих виды договора аренды транспортных средств (с экипажем и без экипажа) дублируют друг друга (например, правила о форме договора, о заключении договора с третьими лицами, положения о неприменении норм об автопролонгации и преимущественном праве арендатора на заключение договора на новый срок, особенностях аренды отдельных видов транспортных средств);
3. анализируя правоприменительную практику, была выделена проблема завышения арендной платы арендодателем;
4. правовые отношения в сфере аренды транспортных средств без экипажа выявили проблемы, связанные с краткосрочным пользованием транспортных средств;
5. сегодня имеется много неопределенностей в применительно договору каршеринга.
Подробное изучение перечисленных проблем позволило разработать ряд решений:
1) отсутствие в законодательстве понятийного аппарата в сфере арендных правоотношений транспортных средств, потребовало формулировки определений «транспортное средство» и «договор аренды транспортных средств». Под транспортным средством предлагается рассматривать средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, а также спецтехника, предназначенная для выполнения определенных задач, включенные в Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014, и признаваемые таковыми судебной практикой. Под договор аренды транспортного средства автором предложено понимать сделку, на основании которой арендодатель передает арендатору технически исправное транспортное средство по установленной плате на указанный период во временное владение и пользование с экипажем или без него;
2) избежать дублирования правового регулирования договоров аренды транспортных средств с экипажем и без экипажа, полагаем, возможно, предусмотрев в данном параграфе статью «Общие положения об аренде транспортных средств» и изложив в ней нормы, распространяющие свое действие на обе разновидности договора. Данная норма могла бы иметь следующий вид: «1. По договору аренды транспортного средства арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование с оказанием услуг по управлению им и по его технической эксплуатации (аренда с экипажем) или без таковых (аренда без экипажа). 2. Договор аренды транспортного средства должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса. 3. Если договором аренды транспортного средства не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду. 4. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства не применяются. 5. Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств»
3) для решения проблемы завышения арендных платежей предлагается предусмотреть в законодательстве РФ положение о том, что необходимо обеспечить гражданско-правовую защиту арендатора от завышенных арендных плат и иных чрезмерных требований арендодателя (например, ремонт только в определенных сервисных центрах) при аренде транспортных средств с экипажем;
4) законодатель в статье 642 ГК РФ ориентирован на долгосрочные отношения, что представляется не совсем верным в современной нестабильной экономической ситуации. Это позволяет внести корректирующие изменения, которые бы ограничивали применение статьи только на краткосрочные отношения (до 1 года). В связи с этим, предлагается изложить ч.2 ст. 642 ГК РФ следующим образом: «Правила настоящей главы о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на возобновление договора аренды (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются в случае, если соответствующий договор заключается на срок до 1 года»;
5) требуется разработка более детального правового регулирования отношений, связанных с каршерингом. Для защиты интересов участников также видится возможным создание единого реестра пользователей, которые являются злостными нарушителями ПДД и/или договора каршеринга, что приведет к минимизации рисков создания аварийных ситуаций на дорогах. Также остается актуальным вопрос о разработке и утверждении типовой формы договора на федеральном уровне, что позволит снизить масштабы противоречий и проблемы правоприменения;
6) в целом, установленные нормы ст. 639 Гражданского кодекса РФ демонстрируют проблемы в практике ее применения, что приводит к судебным спорам, а в некоторых случаях и к неверной ее трактовке судами.
В связи с этим предлагается ст. 639 Гражданского кодекса РФ уточнить и изложить следующим образом: «Статья 639. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству. 1. Риск гибели или повреждения арендованного транспортного средства несет арендодатель, если иное не предусмотрено договором. 2. Арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки только в случае, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором. 3. Если договором аренды не предусмотрено иное, в случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки».
Таким образом, проведенное исследование позволило проанализировать действующее законодательство и выявить основные проблемы в его применении. На сегодняшний день их достаточно много, в статье выделены лишь самые актуальные на взгляд автора. Предложенные меры по решению проблем могут совершенствоваться применением гражданских норм, а также сократить количество судебных споров.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 24.06.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 50. - Ст. 4873.
4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 18. - Ст. 1720.
5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 29.06.2023) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 46. - Ст. 5555.
6. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (ред. от 02.06.2023) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - N 47. - Ст. 4531.
7. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051) // Российская газета от 16 янв. - 2009. - N 5.

2. Научная и учебная литература

8. Асмандияров В.М., Санташов А.Л. К вопросу о реальном или консенсуальном характере договора аренды транспортного средства // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. 2023. № 1 (35). С. 93-97.
9. Беглов А.И. Договор аренды транспортных средств // Академическая публицистика. 2020. № 5. С. 332-336.
10. Боер А.А. Некоторые проблемы содержания договора аренды транспортных средств // Закон. Право. Государство. 2019. № 2. С. 49-54.
11. Боярская Ю.Н. Виды договоров аренды транспортных средств // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. № 5 (130). С. 110-113.
12. Бураков Д.А. Аренда транспортного средства с экипажем и без // Вестник научной мысли. 2021. № 4. С. 70-71.
13. Быковская Е.А. Договор аренды транспортных средств: теория и практика применения // Вестник СГУПС: гуманитарные исследования. 2017. № 2. С. 58-61.
14. Вахитова Г.Р., Таюпова Ю.А., Ахметова А.Т. Гражданско-правовая характеристика договоров аренды транспортных средств: понятие, стороны, предмет, форма, срок и содержание договора // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 417-420.
15. Дерюгина С.Р. Каршеринг и райдшеринг: к проблеме правовой природы договоров // Гражданское право. 2019. № 4. С. 20-23.
16. Иванова А.А. Договор аренды транспортных средств // Форум молодых ученых. 2020. № 9 (49). С. 35-40.
17. Игнатова Ю.Н. Договор аренды транспортных средств с экипажем // Юрист. 2014. № 15. С. 29-32.
18. Игнатова Ю.Н. Субъекты договора аренды транспортных средств с экипажем // Юридические записки. 2018. № 2. С. 45-47.
19. Ильин И.А., Москвичев А.Ю. Особенности договора аренды транспортных средств в Российской Федерации // Транспортное право. 2021. № 1. С. 25-26.
20. Каспарян А.А. Общие положения о договоре аренды транспортного средства без экипажа // В сборнике: Актуальные проблемы современного права: соотношение публичных и частных начал. Сборник научно-практических статей v международной научно-практической конференции (симпозиума). Краснодар, 2021. С. 132-134.
21. Куртеев А.В. Актуальные проблемы договора аренды транспортных средств // Синергия Наук. 2023. № 82. С. 504-513.
22. Низовцева Ю.А., Григорьева А.В. К вопросу о актуальных проблемах договора аренды транспортных средств // В сборнике: Транспорт. Экономика. Социальная сфера (Актуальные проблемы и их решения). Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 168-171.
23. Погодина И.В., Кирова И.О., Ионова А.В. Каршеринг: проблемы правового регулирования и правоприменения // Транспортное право. 2019. № 4. С. 11.
24. Попкова М.А., Лысенко Т.И. Договор аренды транспортных средств, проблемы правового регулирования. // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях.2016. № 5. С. 269-275.
25. Прохорова А.О. Договор каршеринга: проблемы и пути их решения // Эволюция российского права: материалы 19 Междунар. науч. конф. молодых ученых и студентов. Екатеринбург: ФГБОУ ВО «Урал. гос. юрид. ун-т», 2021. С. 514-520.
26. Самуилов А. Аренда автомобилей // Секретарское дело. 2018. № 1. С. 16-19.
27. Семенов А.И., Змиевский Д.В. Структурные элементы договора аренды транспортного средства // В сборнике: Актуальные проблемы публичного и частного права в контексте современных процессов реформирования законодательства Сборник материалов II Международной заочной научно-практической конференции, посвященной Дню юриста / Ответственный за выпуск Д.В. Змиевский. 2016. С. 128-129.
28. Скворцова Т.А., Кравец Р.А. Аренда транспортных средств: некоторые вопросы правового регулирования // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 2-3 (58). С. 118-122.
29. Смоленский М.Б., Кравец Р.А. Правовое регулирование договора аренды транспортных средств по законодательству Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 8 (123). С. 89-95.
30. Сталповская А.Н., Бушуев А.Д., Сороколетова К.А., Кручинина И.А., Колиошко П.Г. Сущность, правовые формы и особенности договора аренды транспортного средства // В сборнике: Научные исследования: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов по материалам XXXVII Международной научно-практической конференции. Анапа, 2022. С. 29-31.
31. Стадник В.В., Цуканов О.В. К вопросу о предмете договора аренды транспортных средств // Заметки ученого. 2022. № 6. С. 365-367.
32. Трубникова Е.В., Королёва Е.В. Ответственность сторон в договоре аренды транспортных средств // В сборнике: Актуальные проблемы современной юриспруденции Электронный сборник материалов Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов, студентов и молодых ученых. Институт права и экономики. 2017. С. 458-461.
33. Турчина О.В. Договор аренды транспортного средства с экипажем // Право и образование. 2021. № 9. С. 95-98.
34. Федосеева Н.А. Проблемы индивидуализации транспортного средства в договорах аренды // В сборнике: Актуальные проблемы публичного и частного права в контексте современных процессов реформирования законодательства Сборник материалов II Международной заочной научно-практической конференции, посвященной Дню юриста / Ответственный за выпуск Д.В. Змиевский. 2016. С. 155-159.

3. Судебная практика

35. Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 № 303-ЭС19-2185 по делу № А59-6132/2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-19032019-n303-es19-2185-po-delu-n-a59-61322015/ (дата обращения: 23.06.2023).
36. Постановление Президиума АС РФ от 26.01.2010 № 11487/09 по делу № А59-3535/07-С9(С-5) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1694314/ (дата обращения: 22.09.2023).
37. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 5 апреля 2010 г. по делу № А43-2616/2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/SWwo4nrnzEU1/ (дата обращения: 01.08.2023).
38. Постановление ФАС Уральского округа от 10.04.2016 N Ф09-1494/16-С3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/8e9s2KKsh9N4/ (дата обращения: 12.07.2023).
39. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 августа 2017 г. по делу № А21-11427/2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/base/?q, (дата обращения: 23.06.2023).
40. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.10.2018 № Ф03-4406/2018 по делу № А59-2329/18-С16 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/base/?q, (Дата обращения: 19.06.2023).
41. Постановление ФАС Поволжского округа от 25.09.2013 по делу № А06-8265/2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/base/?q, (Дата обращения: 19.06.2023).
42. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15 марта 2013 г. по делу № А27-13063/2012 /[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/base/?q, (дата обращения: 12.06.2023).
43. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2012 г. по делу № А72-10870/2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/court/reshenya-11-arbitrazhnyi-apelliatsionnyi-sud/?page=3 (дата обращения: 01.08.2023).
44. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2012 г. по делу № А29-1769/2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://судебныерешения. рф/476789327 (дата обращения: 01.08.2023).
45. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 N А33-6160/2013-03АП-330/2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/search/base/?q, (дата обращения: 24.06.2023).
46. Решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского Автономного Округа -Югра № 2-3237/2016 2-3237/2016-М-1131/2016 М1131/2016 от 18 июля 2016 г. по делу № 2-3237/2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vartovgor.hmao.sudrf.ru/ (Дата обращения: 22.06.2023).
47. Решение Ростовского областного суда № 33- 21597/2019 от 2 января 2020 г. по делу № 33- 21597/2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://судебныерешения. рф/47139324 (дата обращения: 01.08.2023).
48. Решение Лефортовского районного суда города Москвы от 21.12.2018 по делу № 02-3451/2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosgorsud.ru/rs/lefortovskij/services/cases/civil/details/b014a7dd-443c4fb9-bf10- 2555899d3346 (дата обращения: 23.06.2023).
49. Решение Гагаринского районного суда г. Москвы № 02 - 5256 / 2019 о т 16 декабря 2019 г. по делу №02-5256/2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://судебныерешения. рф/47139324 (дата обращения: 01.08.2023).

4. Интернет-ресурсы

50. Договор присоединения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belkacar.ru/legal/contract.pdf. (дата обращения: 23.06.2023).
51. Сетдинов И. Каршеринг это прокат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/legal/46486-karshering-eto-prokat (дата обращения: 29.06.2023).
52. Фару не бил, а деньги – плати: екатеринбурженец поспорил с каршерингом из-за поврежденной машины. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e1.ru/text/transport/2022/06/21/71422793/ (дата обращения: 22.06.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ