Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН-ПРОЕКТ КРОССБУКИНГА

Работа №36469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК 6
1.1 Возникновение и история развития библиотек 6
1.2 Роль библиотек в современном обществе 10
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ДИЗАЙН - ПРОЕКТ КРОССБУКИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЩЕСТВА 24
2.1 Основные требования к проектированию кроссбукинга 24
2.2 Организация и этапы работы над дизайн - проектом кроссбукинга 30
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения


Библиотека является одним из древнейших культурных и социальных институтов. Они сопровождали человечество на протяжении всей его истории. С течением времени менялись функции и назначение библиотек: если раньше они были хранилищем знаний, то сейчас библиотеки - важные источники информации.
Библиотеки были и остаются центрами духовной жизни. Считать их просто хранилищем книг - большое заблуждение. Библиотека - это пространство книги, а пространство книги - это и есть культура. Благодаря библиотекам бесценные знания и опыт человечества продолжают «жить».
В наступающей эпохе глобальной культуры остро встает вопрос об отношениях между обществом и библиотекой, и её роли в быстро меняющемся мире как социокультурного института, главные задачи которой передача знаний от поколения к поколению и обеспечение доступа к культурным и духовным ценностям, также сохранение коллективной памяти нации.
Важным аспектом функционирования современной библиотеки является создание для ее пользователей комфортных условий работы за счет выполнения санитарных, противопожарных и других требований, а также соблюдение норм освещения, отопления, дизайна помещений, использования специальной мебели и др.
Назрела необходимость изменения роли библиотеки, она должна превратиться в центр информационного и коммуникативного обеспечения людей.
Осознание процессов, которые происходят в современном обществе, размывание «границ» библиотечного пространства вынуждают библиотеки менять саму систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, и
задуматься о самих основах существования традиционных библиотек и их функциях.
Для того, чтобы сохранить библиотеку как необходимый обществу социальный институт, необходимо найти новую модель библиотечного развития для построения открытого общества знаний. Ритм жизни общества XXI века скоротечен, современному читателю нужны не только книги, но и новые возможности. Поэтому сейчас библиотека готовится к внедрению новых возможностей для удовлетворения потребностей своих посетителей.
Таким образом, целью нашей выпускной квалификационной работы является создание дизайн - проекта кроссбукинга для студентов Казанского Федерального Университета, который будет способствовать процессу формирования культуры чтения и повышения престижа библиотеки.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс создания эргономичной, комфортной современной библиотечной среды для развитие читательского интереса и повышения престижа библиотеки как общественного, образовательного и культурного центра.
Предметом выпускной квалификационной является создание кроссбукинга в библиотечном помещении для индивидуального пользования является формирование эргономичной, высокотехнологичной, художественно-эстетического, создающего благоприятные условия для повышения имиджа и превращение библиотек в центры информационного и коммуникативного обеспечения людей.
Гипотезой исследования нашего исследования, в том, что процесс формирования культуры чтения и повышения престижа библиотеки как общественного, образовательного и культурного центра.
Цель, объект, предмет и гипотеза обусловили постановку основных задач:
-изучить проблемы развития общественных библиотек в России и особенности контингента пользователей библиотек;
-рассмотреть российские и зарубежные модели деятельности публичных библиотек как инструмент развития читательского интереса;
-проанализировать современные тенденции в интерьерах, дизайне современных библиотек и требования к проектированию библиотечных зданий, общих и индивидуальных помещений;
-опираясь на изученный теоретический материал, разработать дизайнпроект кроссбукинга.
Теоретическая значимость нашего проекта состоит в том, что, полагаясь на труды в области дизайна и эргономики предметно - пространственной среды, создать индивидуальный, современный арт- объекта в интерьере библиотеке КФУ, который будет способствовать процессу формирования культуры чтения и повышения престижа библиотеки для студентов в виде общественного, образовательного и культурного центра.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 62 страниц, из них 52 страницы основного текста, 10 страницы приложений. К работе прилагаются 5 графических рисунков, диск с графическим проектом «Дизайн-проект кроссбукинга».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные тенденции развития жизни меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и основы существования традиционных библиотек и их функций. Популярность библиотек падает, сейчас стоить острый вопрос о поиске, новых моделей библиотечного развития, обеспечивающих жизнеспособность библиотеки как необходимого обществу социального института контексте построения открытого общества знаний. Библиотекам необходим переход на, новый этап развития в условиях современной реалии.
Библиотека может представлять собой совсем иное пространства - свободное, где можно с пользой проводить время, читать и изучать, общаться, играть, просвещаться.
Наш проект книгообменника —это не только проект, это доступность книг, опыт, комфорт, для читателей. По нашему предположению данный проект позволить увеличить уровень знаний студентов, они с удовольствий будут читать книги по литературе, сидя в такой обстановке. Такой формат библиотеки подходит не только студентом, но и преподавателям и всем желающим кто хочет читать, развеваться, делится книгами и опытом.
Опираясь на изученный теоретической материал, разработан дизайнпроект книгообменника в концепции свободного пространства, как инструментом читательского развития. Основным принципом разработанного кроссбкинга явилось его функциональность и комфортность по отношению к читателю. Сконструированный арт-объект дает читателям делится книгами оставляя его в полках книгообменника, для того чтобы другой читатель мог взять эту книгу и прочитать. Это очень хороший способ для того, чтобы поделится интересной книгой и найти свой уровень саморазвития.
Для создания кроссбукинга использовались современные материалы. Кроссбукинг состоит из множества отсеков, разных размеров, которые делит органическое стекло тем самым удваивая отсеки для книг.
Таким образом, мы считаем, что для современной библиотеки вуза созданный кроссбукинг для обмена книгами, будет необходим и востребован.



Основная литература
1. Антонова С. Г. Справочник библиотекаря: Гос. ордена Ленина библ. СССР им. В. И. Ленина. - М.: Книга, 1985
2. Авраева, Ю.Б. Библиотеки - методические центры: инициаторы профессионального развития: научно-практическое пособие. Вып. 51 / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. - Москва: Литера, 2009
3. Акилина М. И. Матлина С. Г. Публичные библиотеки: тенденции обновления / М. И. Акилина С. Г. Матлина // Библиотековедение. - 2001
4. Алешин Л. И. Проектирование зданий библиотек: учебно -
практическое пособие. Вып.81 / Л.И. Алешин. - Москва: Либерея- Бибинформ, 2008
5. Баренбаум И. Е. Б24 История книги: Учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Книга, 1984
6. Бубекина Н.В. Концепция библиотечного обслуживания детей в
России: проблемы разработки // Упр. и кадры. - 2002. - С. 92-97; то же [Электронный ресурс] // Бюджетная система Российской Федерации: [сайт]. - [М., 2002]. - URL:
http ://www.budgetrf. ru/Pub lications/Magaz ines/VestnikSF /2002/vestniksfl
88- 3 2/vestniksf188-32050. htm (10.05.2011).
7. Бойкова О. Б. Правовое регулирование деятельности муниципальных библиотек: научно -практическое пособие / О. Ф. Бойкова. - Москва: Либерея - Бибинформ, 2008
8. Волков А. Альманах библиофила. Выпуск УНТ/ Осетров Е. И. Москва "Книга" 1980
9. Гусева Е. Н. Типология библиотек. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007
10. Газетов, В. И., Калинечева, Ю. В. Библиотеки и музеи за рубежом: Учебное пособие / В. И. Газетов, Ю. В. Калинечева. - М.: Колос, 2008
11. Гриханов Ю. А. Библиотечная энциклопедия: М. И. Акилина [и др.]; Рос. гос. библ. - М.: Пашков дом, 2007
12. Гаскюэль Ж. Пространство для книги: Руководство для всех тех, кто строит, оборудует и обновляет библиотеку / Ж. Гаскюэль. — М.: Рудомино, 1995
13. Газетов В. И., Калинечева Ю. В. Библиотеки и музеи за рубежом: Учебное пособие / В. И. Газетов Ю. В. Калинечева. - М.: Колос, 2008
14. Дворкина, М.Я. Библиотечная среда: теория и организация: научно - практическое пособие. Вып. 62 / М.Я. Дворкина. - Москва: Литера, 2009
15. Детская библиотека: Серия «Публичные библиотеки» (№2): Немецкий библиотечный институт. —М.: «Медиум», 1994
16. Елизаров М.Ю. Библиотекарь / М.Ю. Елизаров. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2008. - 448 с.
17. Жаркова Л. С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: научно-практическое пособие. Вып.44 / Л. С. Жаркова. - Москва: Литера, 2009
18. Закон о культуре от 9. 10. 92 № 3512 - 1 // Основы законодательства РФ о культуре, 1992
19. Забелина, Н. А. Библиотека нового тысячелетия: принципы и формы работы / Н. А. Забелина // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Седьмая междунар. конф. Крым, 2000
20. Збаровская Н. В. Виртуальные помощники /Н. В. Збаровская // Библиотека, 2003
21. Кунин В. В. Корабли мысли: Зарубежные писатели о книге, чтении, библиофилах. Рассказы, памфлеты, эссе -М.: Книга, 1980
22. Кавалло Г. Шартье Р. История чтения в западном мире от Античности до наших дней / Всероссийская библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино ; ред.: Г. Кавалло Р. Шартье. - Москва : Фаир, 2008
23. Коряковцева Н. А. Чтение и образование в информационном обществе: учебное пособие. Вып.49 / Н. А. Коряковцева В. А. Фокеев. - Москва: Литера, 2009
24. Кукатова, Г.И. Центральная библиотека региона: современный этап развития: научно-практическое пособие. Вып. 77 / Г. И. Кукатова. - Москва: Литера, 2010
25. Логинова Н.В. Ловушка для интеллигента: образы библиотекарей в отечественной художественной литературе / Н.В. Логинова //Библиотековедение. - 2007. - № 1. - С. 118
26. Лынник Е. В. Региональная библиотечная политика: особенности формирования и реализация. Вып.55 / Е. В. Лынник. - Москва: Литера, 2009
27. Матвеев М.Ю. Книжные люди в русской литературе XX века / М.Ю. Матвеев // Библиотечное дело. - 2003
28. Матвеев М.Ю. Власть стереотипов или многообразие подходов ?: образ библиотеки в художественной литературе / М.Ю. Матвеев // Библиотековедение. - 2003. - № 2. - С. 66 - 72.
Дополнительная литература:
29. Матвеев М.Ю. Книжные люди в русской литературе XX века / М.Ю. Матвеев // Библиотечное дело. - 2004. - № 1. - С. 40 - 43.
30. Матвеев М.Ю. Философские идеи XX века и их влияние на имидж библиотек / М.Ю. Матвеев // Библиотековедение. - 2008. - № 1. - С. 114 - 119.
31. Матвеев М.Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен [Электронный ресурс] / М.Ю. Матвеев. - Режим доступ
32. Михалевич И. Дизайн? Интерьер? Нет, просто оформление / И. Михалевич // Библиотека в школе, 2003
33. Мотульский Р. С. Библиотека как социальный институт / Р. С. Мотульский; Мос. гос. ун-т культуры. - М., 2002
34. Мейендорф Г. В. Основы проектирования библиотек. Гл. библ. инспекция. Сост.-редактор Г. В. Мейендорф. — М.: Ротапринт, 1969
35. Полевина Е.В. Инновационные подходы: к работе с детьми в детской
библиотеке // Педагогика детского чтения: история, теория,
перспективы: материалы междунар. науч. конф. (Москва, 10 -27 марта 2008 г.) / [науч. ред. Е.О. Матвеева] - М. : МГУКИ, 2008
36. Публичная библиотека и культурное наследие: монографический сборник / ИКЦ УК ЦАО г. Москвы. - Москва: Фаир, 2008
37. Россия молодая: библиотечные инициативы по обслуживанию
молодежи: сб. док. и метод. материалов. - Барнаул: РИО Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В.Я. Шишкова, 200
38. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию публичных библиотек. - СПб, 2002
39. Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи // Библиотека и закон : справочник. - Москва : Либерея, 2008
40. Столяров Ю. Н. Что такое библиотека? (О её сущности и исходных функциях) // Библиотековедение, 1999
41. Фомина Л. Н. Детская библиотека: массовая, школьная, публичная?// От массовой к публичной библиотеке: Материалы семинара (10-11 ноября 1992 г., Москва). - М., 1993
42. Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции
развития: сборник. - Москва: Русская школьная библиотечная
ассоциация, 2009
43. Шекова Е. Л. Рынок культурных услуг / Е. Л. Шекова / Маркетинг в России и за рубежом, 2002
44. Шульмейстер М. Ф. Детские библиотеки / М. Ф. Шульмейстер. — М.: Стройиздат, 1978


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ