Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА БРЕНДА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ

Работа №36455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования имиджа бренда 7
Раздел 2. Подходы к формированию имиджа бренда алкогольной продукции на примере брендов Heineken, Nemiroff и Beluga 22
Раздел 3. Практические аспекты применения инструментов формирования имиджа бренда алкогольной продукции на современном российском рынке 50
Заключение 65
Библиографический список

Актуальность темы. На сегодняшнем потребительском рынке в условиях обостренной конкуренции за внимание потребителей и получение прибыли сама внешняя среда требует от компании непрерывного движения и совершения смелых действий. Существует целый ряд необходимых условий для достижения компанией успеха в конкурентной борьбе и одно из них - грамотно выстроенный имидж. Предприятие, которое точно формулирует и преподносит в лучшем свете свою идеологию, ценности и общественные цели, с большей вероятностью может добиться успеха на рынке.
Вне зависимости от приоритетов руководства компании, решающим фактором всей ее деятельности будет являться то, какой ее видят потенциальные потребители, конкуренты, партнеры и сотрудники организации. Имидж - это мощнейший инструмент установления эффективных и выгодных коммуникаций, с помощью которого можно не только продемонстрировать компанию в наилучшем свете, но и с наименьшими затратами достигнуть поставленных задач.
Деятельность предприятий, занятых производством алкогольной продукции в России, связана с трудностями, причиной которых являются значительные ограничения рекламной деятельности со стороны законодательства. С начала двухтысячных годов принято немало нормативно-правовых актов, частично или полностью запрещающих рекламу алкоголя. Это обстоятельство создало много трудностей для производителей алкоголя, а в ряде случаев нанесло опосредованный ущерб их имиджу и негативно отразилось на финансовых результатах их деятельности. Немаловажную роль также играет и конкуренция на рынке алкогольной продукции, вызванная постоянным появлением новых компаний и их брендов.
Рынок алкогольной продукции характеризуется высоким уровнем конкуренции, а игроки, действующие на этом рынке, в процессе создания своего имиджа вынуждены ориентироваться не только на особенности спроса или конкуренции, но и на ограничения со стороны законодательства. В таких условиях имидж бренда является одним из основных инструментов обеспечения успеха компании-производителя алкогольной продукции в конкурентной борьбе. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами осмысление подходов к формированию имиджа бренда компании- производителя алкогольной продукции представляется актуальным с научноприкладной точки зрения.
Степень научной разработанности темы. Теоретическая основа данного исследования достаточно обширна. Зарубежные и российские авторы в своих трудах довольно подробно изучили специфику понятия «имидж». Немаловажный вклад в развитие понятия внесли В. Шепель и Е. Карцева , дав ему собственные определения, проанализировав его особенности и перспективы развития. Основная классификация понятия «имидж» была приведена А. Жмыриковым . М. Деревлева в своей работе «Формирование имиджа руководителя. Менеджмент в России и за рубежом» подробно описала историю становления и развития понятия «имидж» в России . Т. Малькова и М. Фролова изучили специфику понятия «имидж» и описали его роль в современной действительности . Викентьев И.Л. изучил и описал подходы к осмыслению данного понятия .
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является имидж бренда как маркетинговая категория.
Целью данного исследования является определение практических особенностей выбора и применения инструментов формирования имиджа бренда алкогольной продукции в российской практике.
В соответствии с указанной целью, в работе поставлены и решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные теоретические подходы к определению понятия «имидж»;
2. Определить и охарактеризовать основные факторы, влияющие на формирование имиджа бренда алкогольной продукции в условиях современного российского рынка;
3. Изучить практические аспекты и особенности формирования имиджа компаний-производителей алкогольной продукции на примере опыта компаний Heineken, Nemiroff и Beluga Group;
4. Выявить основные особенности подходов к формированию имиджа бренда алкогольной продукции на российском рынке;
5. Выявить тенденции и перспективы развития внешних условий для формирования имиджа бренда алкогольной продукции в России;
6. На основе анализа отчетности компаний-производителей алкоголя выявить и охарактеризовать взаимосвязь между изменением законодательства, трансформацией имиджа и положением компаний на рынке (на основе анализа отчётности компаний Heineken и Beluga Group);
7. На основе полученных данных выработать рекомендации по формированию имиджа бренда алкогольной продукции в современных российских условиях (на примере бренда «Белый Кремль»).
Теоретико-методологическая база исследования обусловлена его объектом, предметом, поставленными задачами. Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных социологов, психологов и специалистов в области рекламы и связей с общественностью, имиджелогии. В процессе исследования широко применялись метод контент-анализа и метод структурно-функционального анализа, благодаря которым выявлены составляющие имиджа организации и инструменты его формирования.
Эмпирическую основу исследования составили отчетные документы компаний Heineken, Beluga Group, Nemiroff, отраслевые статистические и аналитические материалы, а также материалы различных новостных изданий и бизнес-порталов.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Имидж является неотъемлемой частью каждого современного бренда. Формируя благоприятный имидж, можно добиться не только хорошего отношения и принятия целевой аудиторией, но и увеличения прибыли, занятия более устойчивого положения на рынке. Процесс создания имиджа является столь же важной процессной составляющей деятельности компании, как внедрение современных технологий в производство, найм квалифицированного персонала и осуществление рекламных коммуникаций.
На сегодняшний день рынок алкогольной продукции в России насыщен, а соответствующая продукция пользуется постоянным спросом. Создать принципиально отличный от широкого многообразия брендов и торговых марок имидж является крайне сложной задачей. Однако некоторым компаниям удалось закрепиться на рынке России и выделиться среди основных конкурентов.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Имидж - это образ, создаваемый специальными методами и инструментами с целью достижения конкретных целей бренда. Понятие «имидж» выработало ряд конкретных характеристик и выполняемых функций, играющих немаловажную роль в выстраивании современных взаимовыгодных коммуникаций;
2. Ограничения в виде различных поправок в Федеральный закон «О рекламе», препятствующие рекламе алкогольной продукции и формированию имиджа брендов, производящих алкогольную продукцию, в целом оказывают серьезное воздействие на основных игроков на данном рынке. Ограничения связаны с запретом любого вида рекламы алкогольной продукции, что сокращает инструментарий компаний-производителей пивных напитков и полностью лишает возможности продвижения продукции производителей крепких алкогольных напитков;
3. Рассмотренные выше компании построили имидж успешных брендов, уважающих исторические традиции производства, но в то же время идущих в ногу со временем; брендов, ценящей своих потребителей и их потребности в качестве алкогольных напитков и уверенности в брендах, а также заявили о себе как об организациях, пропагандирующих любовь к спорту и заботящихся об окружающей среде. Благодаря успешному и эффективному имиджу бренды Heineken, Nemiroff и Beluga снискали уважение не только в России, но и в мире;
4. Основными инструментами и приёмами формирования имиджа брендов алкогольной продукции на российском рынке являются:
• Использование юмора в видеорекламе;
• Акцент на качестве выпускаемой продукции;
• Привлечение звёзд спорта и шоу-бизнеса в рекламные кампании;
• Привязка брендов к спортивным событиям;
• Участие в благотворительных проектах.
5. Основными тенденциями в сфере формирования имиджа брендов в отрасли являются все более широкое использование новых медиа в рекламных кампаниях, а также растущее значение социальной ответственности как части имиджа бренда;
6. Анализ годовых отчётов компаний показывает, что с 2012 года наблюдается резкое снижение присутствия компании Heineken в России, что могло быть вызвано введением законодательного запрета на рекламу алкогольных напитков; с 2016 года наблюдается постепенное увеличение присутствия компании Heineken в России, что обусловлено ростом продаж продукции компании и увеличением поставок продукции на российский рынок, после введения поправки в Федеральный Закон «О рекламе», связанной с проведением Чемпионата мира по футболу; прибыль компании Heineken увеличивается с каждым годом, что говорит о независимости деятельности компании в России от международной реализации продукции; процент присутствия компании Beluga Group в России снижается с каждым годом; прибыль компании Beluga Group увеличивается с каждым годом, что может свидетельствовать о том, что компания направляет основные усилия на экспортную деятельность.
Также в ходе работы был составлен план рекламной кампании для бренда «Белый Кремль» в дополнение к уже проводимым мероприятиям. План включает в себя следующие рекомендации:
• Целесообразно вести деятельность в сфере развития детского и юношеского спорта в городе Казань (или другом городе Татарстана), заручившись партнёрской и спонсорской помощью, участвовать в создании объектов спортивной инфраструктуры в том числе для детей;
• Целесообразным также видится использование видеохостингов, в частности, создание YouTube-канала на кулинарную тематику.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии прямой зависимости между изменениями в законодательстве и процентом присутствия компаний Heineken и Beluga Group в России. Данное представление подтверждают и результаты экспертного интервью с Андреем Разумным, бывшим маркетинг- директором компании Nemiroff.
Рынок алкогольной продукции в России испытывает воздействие целого ряда ограничивающих факторов - и, прежде всего, это существенные законодательные ограничения, сокращающие инструментарий отраслевых специалистов по рекламе и связям с общественностью. Учитывая тот факт, что существенных послаблений в данной сфере ждать не приходится, наиболее эффективными методами построения имиджа компаний- производителей алкогольной продукции в России на сегодняшний день представляются работа с новыми медиаформатами, использование видеохостингов и социальных платформ, благотворительная деятельность и выстраивание доверительных отношений с внешней аудиторией компании.



1. Федеральный закон Российской Федерации N 115-ФЗ "О
внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"" (дата принятия 20.08.2004)
2. Федеральный закон Российской Федерации N 118-ФЗ "О
внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"" (дата принятия 01.01.2016)
3. Федеральный закон Российской Федерации N 119-ФЗ "О
внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и
статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"" (дата принятия 20.06.2012)
Периодические издания
4. Карцева E. Н. Три лица имиджа, или кое-что об искусстве внушения. Иностр. лит. 1971. № 9
Учебники, учебные пособия и материалы
5. Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия. / Л. К. Аверченко - М: Гелеос, 2010. - 269 с.
6. Блэк С. Введение в PR. / С. Блэк - СПб: ДиаСофтЮП, 2004. - 321 с.
7. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. / Ж-П Бодуан - М, 2006. 129 с.
8. Болдуинг К. Имидж. / К. Болдуинг - М: AD MARGINEM, 1994. - 259 с
9. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. / Б. Л. Борисов - М: АСТ, 2001. - 310 с.
10. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. / И. Л. Викентьев - Киев, 2004. -148 с.
11. Деревлева М. Формирование имиджа
руководителя. Менеджмент в России и за рубежом. / М. Деревлева - М: Питер, 2000. - 251 с.
12. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. / Б. Джи - СПб: ИМИДЖ-Контакт, 2005. - 365 с.
13. Жмыриков А. Н. Психология политического лидерства в современной России. / А. Н. Жмыриков - Н. Новгород, 1996. - 477 с.
14. Королько В. Основы паблик рилейшнз. / В. Королько - М: Питер,
2005. - 471 с.
15. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или... / С. Кошелева, Т. Клемина - СПб: МедиаСтор, 2004. - 212 с.
16. Макиавелли Н. Государь. / Н. Макиавелли - М: Гелла-принт,
2006. - 412 с.
17. Малькова Т., Фролова М. Массы, элита, лидер. / Т. Малькова, М. Фролова - М: РИП-холдинг, 2003. - 198 с.
18. Попов Е. Формирование общественного мнения. / Е. Попов - М: Питер, 2006. - 136 с.
19. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. / Г. Г. Почепцов - СПб: Питер,
2003. - 345 с.
20. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Дж. Россистер, Л. Перси - СПб: ИМИДЖ-контакт, 2000. - 331 с.
21. Синяева И. М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. / И. М. Синяева - М: Г елеос, 2007. - 286 с.
22. Фрайзер П. Современные паблик релейшнз. / П. Фрайзер - М, 2006. - 411 с.
23. Шепель В. М. Имиджиология. / В.М. Шепель - М: Питер, 2000. - 214 с.
24. Шепель В.М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. / В. М. Шепель - М: Питер, 2000. - 319 с.
25. Юнг К. Г. Аналитическая психология и психотерапия. / К. Г. Юнг - СПб: ДНК, 2002. - 316 с.
Электронные ресурсы
26. Агентство бизнес-новостей. 2014. [Электронный ресурс]: www.abn.ru (Дата обращения 30.04.2019)
27. Афанасьева А., Трутнев О. Коммерсант. ru. 2016. [Электронный
ресурс]: https://www.kommersant.ru/doc/2950644 (дата обращения
10.01.2019)
28. Бизнес-журнал «Реклама в России». 2017. [Электронный ресурс]: www.rwr.ru (Дата обращения 10.04.2019)
29. Бизнес-издание «Наука о рекламе». 2016. [Электронный ресурс]: www.advertology.ru (Дата обращения: 01.04.2019)
30. Бизнес-издание «Состав». 2015. [Электронный ресурс]: www.sostav.ru (Дата обращения: 02.04.2019)
31. Бизнес-издание Delo. 2016. [Электронный ресурс]: www.delo.ua (Дата обращения 10.03.2019).
32. Брызгалова Е. Законы «под пиво». Газета^^ 2014.
[Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/business/2014/07/04/6097545 (дата обращения 16.11.2017)
33. Видеохостинг YouTube [Электронный ресурс]: www.youtube.com (Дата обращения 02.03.2019)
34. Деловой журнал о новостях маркетинга и ритейла Business Daily.
2015. [Электронный ресурс]: www.prclub.spb.ru Дата обращения:
15.04.2019
35. Интервью Александра Глуся и Наталии Коноваловой для бизнесиздания «Дело». 2012. [Электронный ресурс]: www.delo.ua (Дата обращения: 30.03.2019)
36. Интернет-проект Medialeaks. 2017. [Электронный ресурс]: www.medialeaks.ru (Дата обращения: 03.04.2019)
37. Информационное агентство РБК. 2016. [Электронный ресурс]: www.rbc.ru (Дата обращения 29.04.2019)
38. Информационное агентство Татар-Информ. 2016. [Электронный ресурс]: www. tatar-inform. ru (Дата обращения 01.05.2019)
39. История бренда: пенные традиции. 2017. [Электронный ресурс]: http://www.sostav.ru/ (дата обращения 02.03.2019)
40. История компании Хайнекен. 2017. [Электронный ресурс]: http://www.beermonsters.ru/ (Дата обращения 01.11.2018)
41. Официальный сайт Ассоциации коммуникационных агентств
России [Электронный ресурс]: www.akarussia.ru (дата обращения
16.11.2017)
42. Официальный сайт компании «Русский Стандарт». 2017.
[Электронный ресурс]: www.russianstandart.com (Дата обращения
01.05.2019)
43. Официальный сайт компании Beluga Group. 2017. [Электронный ресурс]: www.belugagroup.ru (Дата обращения 31.03.2019)
44. Официальный сайт компании Heineken в России. [Электронный ресурс]: www.heinekenrussia.ru (Дата обращения 16.11.2017).
45. Официальный сайт компании Heineken в России. 2017.
[Электронный ресурс]: www.heinekenrussia.ru (Дата обращения 16.02.2019) .
46. Официальный сайт компании Немирофф. 2014. [Электронный ресурс]: www.nemiroff.vodka (Дата обращения 02.04.2019)
47. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы
России [Электронный ресурс]: https://fas.gov.ru/ (дата обращения 04.11.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ