Пути совершенствования работы службы по связям с общественностью коммерческого банка на примере 'ФК Открытие'
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления PR- деятельностью 7
1.1 Сущность термина PR (связи с общественностью) 7
1.2 Основные технологии управления PR-деятельностью 19
1.3 Особенности использования инструментов PR в коммуникационной
деятельности банка 28
Глава 2. Анализ и пути совершенствования управления PR-деятельностью на примере ФК Открытие 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 37
2.2 Анализ и оценка PR-деятельности банка 45
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления PR-деятельностью банка 62
Заключение 70
Библиографический список 75
Приложение
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления PR- деятельностью 7
1.1 Сущность термина PR (связи с общественностью) 7
1.2 Основные технологии управления PR-деятельностью 19
1.3 Особенности использования инструментов PR в коммуникационной
деятельности банка 28
Глава 2. Анализ и пути совершенствования управления PR-деятельностью на примере ФК Открытие 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 37
2.2 Анализ и оценка PR-деятельности банка 45
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления PR-деятельностью банка 62
Заключение 70
Библиографический список 75
Приложение
Актуальность исследования. На сегодняшний день PR, в особенности коммерческий, является неотъемлемой частью жизни современного общества. Актуальность PR не может даже вызывать сомнений, ведь он является важным элементом рыночной экономики и играет огромную роль в её развитии.
Экономическая причина появления PR в банковской сфере - это большое желание и возможности коммерческих банков формировать свое положение и деловую репутацию на рынке, участниками которого являются потребители, инвесторы, акционеры, партнеры, поставщики, государственные структуры и средства массовой информации. Создание гармоничных отношений между субъектами рыночных отношений приводит к увеличению благосостояния не только отдельных коммерческих банков или лиц, но и страны в целом.
В политическом плане связи с общественностью помогают в борьбе партий и движений и формировании общественного мнения относительно политики и ее деятелей. Социальной причиной возникновения паблик рилейшнз является потребность отдельных людей или групп обмениваться информацией для повышения взаимопонимания.
PR-кампанией называют комплексную систему мероприятий, направленных на работу с общественным мнением, которая проходит в рамках общей концепции в конкретный период времени посредством использования ресурсов масс-медиа или ряда особых мер. Цель PR не только продавать товары, чем он отличается от прямой рекламы, но и «сдружить» продвигаемый объект с обществом, вызвать доверие, сформировать позитивный привлекающий внимание образ. Хотя результаты от выполненной работы могут проявиться гораздо позже, чем от рекламных проектов, стратегическое значение PR-кампании очень велико.
Сейчас есть большое количество PR-кампаний, которым удавалось буквально спасти коммерческий банк в кризисных обстоятельствах и определить будущую успешность тех или иных брендов. Основы PR в разных сферах практически схожи, а вот цели различаются. В каждой сфере PR имеет свои нюансы.
Стоит отметить, что процесс разработки, продвижения и реализации услуг идентичен понятию PR-технологий.
В сфере услуг к ключевым понятиям относятся продвижение услуг, выгода для клиентов и целевые рынки. Сейчас, вступая в интерактивную экономику, все больше людей стремятся использовать новые, современные электронные возможности проведения PR-технологий любого типа.
Поиски оптимальных методик по оцениванию результатов PR- кампаний стал ключевой задачей сферы PR как в России, так и в других странах. Крайне затруднительно дать оценку эффективности PR-кампании.
В первую очередь, достаточно сложно проследить однозначную зависимость между конкретным результатом и итогом работы коммерческого банка, которые поддаются количественному анализу и PR-деятельности с ее целевой установкой не на сами результаты, а на процесс.
Цель данного исследования - представить пути совершенствования работы службы по связям с общественностью коммерческого банка на примере ФК Открытие.
Задачи исследования:
- определить сущность термина PR (связи с общественностью);
- представить основные технологии управления PR-деятельностью;
- охарактеризовать особенности использования инструментов PR в коммуникационной деятельности банка;
- представить организационно-экономическую характеристику банка;
- проанализировать и дать оценку PR-деятельности банка;
- дать рекомендации по совершенствованию управления PR- деятельностью банка.
Объект исследования - ФК Открытие.
Предмет исследования - совершенствование PR-технологий управления ФК Открытие.
Практическая ценность исследования заключается в том, что рекомендации практического и методического назначения могут найти свое применение у руководителей организаций, намеревающихся сформировать PR-службу и решать вопросы по организации ее работы; сотрудников структурных отделов коммерческих банков в качестве вспомогательного материала для разработки эффективных подходов в процессе создания PR- технологии; педагогических работников для разработки лекционных курсов на тему коммуникации.
Методы исследования. В работе использованы методы теоретического анализа литературы по теме исследования, методы проектирования и оценки PR-проекта в управлении банком.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Экономическая причина появления PR в банковской сфере - это большое желание и возможности коммерческих банков формировать свое положение и деловую репутацию на рынке, участниками которого являются потребители, инвесторы, акционеры, партнеры, поставщики, государственные структуры и средства массовой информации. Создание гармоничных отношений между субъектами рыночных отношений приводит к увеличению благосостояния не только отдельных коммерческих банков или лиц, но и страны в целом.
В политическом плане связи с общественностью помогают в борьбе партий и движений и формировании общественного мнения относительно политики и ее деятелей. Социальной причиной возникновения паблик рилейшнз является потребность отдельных людей или групп обмениваться информацией для повышения взаимопонимания.
PR-кампанией называют комплексную систему мероприятий, направленных на работу с общественным мнением, которая проходит в рамках общей концепции в конкретный период времени посредством использования ресурсов масс-медиа или ряда особых мер. Цель PR не только продавать товары, чем он отличается от прямой рекламы, но и «сдружить» продвигаемый объект с обществом, вызвать доверие, сформировать позитивный привлекающий внимание образ. Хотя результаты от выполненной работы могут проявиться гораздо позже, чем от рекламных проектов, стратегическое значение PR-кампании очень велико.
Сейчас есть большое количество PR-кампаний, которым удавалось буквально спасти коммерческий банк в кризисных обстоятельствах и определить будущую успешность тех или иных брендов. Основы PR в разных сферах практически схожи, а вот цели различаются. В каждой сфере PR имеет свои нюансы.
Стоит отметить, что процесс разработки, продвижения и реализации услуг идентичен понятию PR-технологий.
В сфере услуг к ключевым понятиям относятся продвижение услуг, выгода для клиентов и целевые рынки. Сейчас, вступая в интерактивную экономику, все больше людей стремятся использовать новые, современные электронные возможности проведения PR-технологий любого типа.
Поиски оптимальных методик по оцениванию результатов PR- кампаний стал ключевой задачей сферы PR как в России, так и в других странах. Крайне затруднительно дать оценку эффективности PR-кампании.
В первую очередь, достаточно сложно проследить однозначную зависимость между конкретным результатом и итогом работы коммерческого банка, которые поддаются количественному анализу и PR-деятельности с ее целевой установкой не на сами результаты, а на процесс.
Цель данного исследования - представить пути совершенствования работы службы по связям с общественностью коммерческого банка на примере ФК Открытие.
Задачи исследования:
- определить сущность термина PR (связи с общественностью);
- представить основные технологии управления PR-деятельностью;
- охарактеризовать особенности использования инструментов PR в коммуникационной деятельности банка;
- представить организационно-экономическую характеристику банка;
- проанализировать и дать оценку PR-деятельности банка;
- дать рекомендации по совершенствованию управления PR- деятельностью банка.
Объект исследования - ФК Открытие.
Предмет исследования - совершенствование PR-технологий управления ФК Открытие.
Практическая ценность исследования заключается в том, что рекомендации практического и методического назначения могут найти свое применение у руководителей организаций, намеревающихся сформировать PR-службу и решать вопросы по организации ее работы; сотрудников структурных отделов коммерческих банков в качестве вспомогательного материала для разработки эффективных подходов в процессе создания PR- технологии; педагогических работников для разработки лекционных курсов на тему коммуникации.
Методы исследования. В работе использованы методы теоретического анализа литературы по теме исследования, методы проектирования и оценки PR-проекта в управлении банком.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Итак, PR являются подсистемой менеджмента, который направлен на поддержание благоприятной внешней и внутренней среды организации. Так же, как и другие области функционального менеджмента, деятельность по связям с общественностью является результатом реализации целей и стратегии организации, выполняется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов.
Цель любого вида деятельности - результат, полученный в процессе этой деятельности. Достижение цели осуществляется путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
Структура PR деятельности - комплекс элементов, позволяющие достичь главную цель, а именно создания гармоничных отношений между организацией и общественностью. Фундаментальной целью PR деятельности является формирование успешности организации в глазах общественности.
Также конкретные цели работы в области связей с общественностью выделяют следующие: позиционирование объекта PR, формирование и поддержка благоприятного имиджа, повышение репутации организации в случае ее снижения, исследование влияния факторов внешней среды на работу организации.
Функции PR реализуются во всех аспектах данного вида деятельности, начиная с проведения исследований и определения проблемы, разработки стратегии и тактических мероприятий и заканчивая выполнением PR программы и оценкой ее эффективности.
Выделяют следующие функции PR деятельности: установление взаимопонимания и формирование доверительных отношений между организацией и целевой аудиторией; сохранение положительного образа и репутации организации в глазах общественности; воспитание лояльных сотрудников, повышение их заинтересованности в достижении главной цели организации.
Система управления деятельностью в сфере PR выполняет следующие функции: аналитико-прогностическая: реализуется через проведение исследований определенных групп общественности, т.е. постоянном мониторинге общественного мнения; организационно-технологическая: включает в себя комплексные походы, технологии и мероприятия по организации и проведению PR-кампаний; управленческая: формирование и регулирование общественного мнения, обеспечение гармонии взаимоотношений между организацией и общественностью; информационно - коммуникативная: обеспечение процесса распространения необходимой информации для выполнения целей и задачи PR деятельности; консультативно-методическая: проведение консультативной и методической работы по налаживанию взаимоотношений между субъектами PR.
Если говорить о внутреннем PR, то он является в какой-то степени функцией управления организацией. Это комплексная деятельность по созданию и поддержанию благоприятных коммуникационных связей между сотрудниками организации.
Внутрикорпоративный PR должен повышать приверженность и мотивацию работников организации, что напрямую влияет на эффективность его деятельности. Создание благоприятной репутации организации в глазах ее персонала существенно влияет на имидж организации во внешней среде, поскольку лояльные сотрудники - главный канал распространения положительной информации. А специфические принципы PR деятельности: построение взаимовыгодных отношений для организации и общественности, построенные на условиях честности и открытости; доступность и актуальность информации; отказ от субъективности в восприятии и интерпретации фактов и явлений в области отношений между людьми.
Основными задачами таких подразделений являются: улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью; поддерживать доверие и создавать ее положительный имидж; проводить исследования общественного мнения.
Связи с общественностью в коммерческой сфере служат для того, чтобы предоставить общественности информацию, как правило, не рекламного характера. В PR сообщении нет лозунгов и громких доказательств выгодности покупки, но во многих случаях PR более результативны, чем реклама. PR коммуникации применяются для установления взаимоотношений с потребителями, показывая им технологии производства продукции и какая польза от того для общества. Проблемы PR в бизнесе не менее существенны, чем в политической сфере. Выделяют следующие сложности в коммерческих связях с общественностью: предоставление неправдивой информации: один обман общественности может стоить дорого - потеря доверия навсегда; разглашение внутрикорпоративных сведений: для избегания этого нужна тщательная работа с персоналом, введение санкций за распространение коммерческой информации; чрезмерность и назойливость в PR сообщениях, что присуще рекламе, связи с общественностью ни к чему не принуждают, а просят принять участие в решении социальных и общественных проблем; неточность информации может создать неправильный образ компании в глазах общественности, что приведет к принятию неудачных решений.
PR является инструментом решения определенных проблем в организации. При этом трудности возникают не только в период кризисов, но и при благоприятных условиях функционирования предприятия. Проблема эффективности PR Центральной проблемой PR деятельности считают именно проблему эффективности. Она возникает на всех этапах разработки и реализации программ по связям с общественностью. В отличие от рекламы, PR не предусматривает получение мгновенного результата, это работа на процесс и эффект в итоге не непосредственный. Реализация мероприятий PR приводят к заключению сделок, но это не цель PR деятельности, это косвенный результат, самое главное нематериальный эффект - признание компании со стороны общественности. Установление доверительных и даже партнерских отношений с аудиторией - это то, что будет приносить плоды на долгосрочной основе.
PR-специалист создает предпосылки для получения результата, но надо еще и доказать, что без PR эффекта не было. Оценить эффективность PR деятельности довольно тяжело, так как сложно проследить зависимость между конкретными результатами и итогами работы предприятия, поддающимися количественному анализу (объем продаж, выручка и др.), и связей с общественностью, которые направлены на процесс, а не на результат. Результат PR-кампании может быть частично измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Совокупность количественных и качественных параметров и позволяет выстроить картину анализа эффективности деятельности по связям с общественностью. В любом случае оценка эффективности PR - это дискуссионный вопрос и стандартного подхода к решению данной проблемы нет. В зависимости от специфики деятельности предприятия, содержания разработанных PR мероприятий, контингента общественности и др. факторов специалисты по связям с общественностью обосновывают результативность планируемых и проводимых работ.
Расчет показывает, что вложения в рекламную кампанию в 2019 году являются эффективными. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль принес 12.9% прибыли.
Таким образом, в рамках рекомендаций по совершенствованию управления PR-деятельностью ФК Открытие, делаем вывод о том, что активное размещение наружной рекламы, создание и продвижение информационного сайта в Интернете, аудиореклама в местах продаж, реклама в справочнике 2ГИС. С целью совершенствования PR-деятельности ФК Открытие рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан предприятия, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
Цель любого вида деятельности - результат, полученный в процессе этой деятельности. Достижение цели осуществляется путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
Структура PR деятельности - комплекс элементов, позволяющие достичь главную цель, а именно создания гармоничных отношений между организацией и общественностью. Фундаментальной целью PR деятельности является формирование успешности организации в глазах общественности.
Также конкретные цели работы в области связей с общественностью выделяют следующие: позиционирование объекта PR, формирование и поддержка благоприятного имиджа, повышение репутации организации в случае ее снижения, исследование влияния факторов внешней среды на работу организации.
Функции PR реализуются во всех аспектах данного вида деятельности, начиная с проведения исследований и определения проблемы, разработки стратегии и тактических мероприятий и заканчивая выполнением PR программы и оценкой ее эффективности.
Выделяют следующие функции PR деятельности: установление взаимопонимания и формирование доверительных отношений между организацией и целевой аудиторией; сохранение положительного образа и репутации организации в глазах общественности; воспитание лояльных сотрудников, повышение их заинтересованности в достижении главной цели организации.
Система управления деятельностью в сфере PR выполняет следующие функции: аналитико-прогностическая: реализуется через проведение исследований определенных групп общественности, т.е. постоянном мониторинге общественного мнения; организационно-технологическая: включает в себя комплексные походы, технологии и мероприятия по организации и проведению PR-кампаний; управленческая: формирование и регулирование общественного мнения, обеспечение гармонии взаимоотношений между организацией и общественностью; информационно - коммуникативная: обеспечение процесса распространения необходимой информации для выполнения целей и задачи PR деятельности; консультативно-методическая: проведение консультативной и методической работы по налаживанию взаимоотношений между субъектами PR.
Если говорить о внутреннем PR, то он является в какой-то степени функцией управления организацией. Это комплексная деятельность по созданию и поддержанию благоприятных коммуникационных связей между сотрудниками организации.
Внутрикорпоративный PR должен повышать приверженность и мотивацию работников организации, что напрямую влияет на эффективность его деятельности. Создание благоприятной репутации организации в глазах ее персонала существенно влияет на имидж организации во внешней среде, поскольку лояльные сотрудники - главный канал распространения положительной информации. А специфические принципы PR деятельности: построение взаимовыгодных отношений для организации и общественности, построенные на условиях честности и открытости; доступность и актуальность информации; отказ от субъективности в восприятии и интерпретации фактов и явлений в области отношений между людьми.
Основными задачами таких подразделений являются: улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью; поддерживать доверие и создавать ее положительный имидж; проводить исследования общественного мнения.
Связи с общественностью в коммерческой сфере служат для того, чтобы предоставить общественности информацию, как правило, не рекламного характера. В PR сообщении нет лозунгов и громких доказательств выгодности покупки, но во многих случаях PR более результативны, чем реклама. PR коммуникации применяются для установления взаимоотношений с потребителями, показывая им технологии производства продукции и какая польза от того для общества. Проблемы PR в бизнесе не менее существенны, чем в политической сфере. Выделяют следующие сложности в коммерческих связях с общественностью: предоставление неправдивой информации: один обман общественности может стоить дорого - потеря доверия навсегда; разглашение внутрикорпоративных сведений: для избегания этого нужна тщательная работа с персоналом, введение санкций за распространение коммерческой информации; чрезмерность и назойливость в PR сообщениях, что присуще рекламе, связи с общественностью ни к чему не принуждают, а просят принять участие в решении социальных и общественных проблем; неточность информации может создать неправильный образ компании в глазах общественности, что приведет к принятию неудачных решений.
PR является инструментом решения определенных проблем в организации. При этом трудности возникают не только в период кризисов, но и при благоприятных условиях функционирования предприятия. Проблема эффективности PR Центральной проблемой PR деятельности считают именно проблему эффективности. Она возникает на всех этапах разработки и реализации программ по связям с общественностью. В отличие от рекламы, PR не предусматривает получение мгновенного результата, это работа на процесс и эффект в итоге не непосредственный. Реализация мероприятий PR приводят к заключению сделок, но это не цель PR деятельности, это косвенный результат, самое главное нематериальный эффект - признание компании со стороны общественности. Установление доверительных и даже партнерских отношений с аудиторией - это то, что будет приносить плоды на долгосрочной основе.
PR-специалист создает предпосылки для получения результата, но надо еще и доказать, что без PR эффекта не было. Оценить эффективность PR деятельности довольно тяжело, так как сложно проследить зависимость между конкретными результатами и итогами работы предприятия, поддающимися количественному анализу (объем продаж, выручка и др.), и связей с общественностью, которые направлены на процесс, а не на результат. Результат PR-кампании может быть частично измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Совокупность количественных и качественных параметров и позволяет выстроить картину анализа эффективности деятельности по связям с общественностью. В любом случае оценка эффективности PR - это дискуссионный вопрос и стандартного подхода к решению данной проблемы нет. В зависимости от специфики деятельности предприятия, содержания разработанных PR мероприятий, контингента общественности и др. факторов специалисты по связям с общественностью обосновывают результативность планируемых и проводимых работ.
Расчет показывает, что вложения в рекламную кампанию в 2019 году являются эффективными. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль принес 12.9% прибыли.
Таким образом, в рамках рекомендаций по совершенствованию управления PR-деятельностью ФК Открытие, делаем вывод о том, что активное размещение наружной рекламы, создание и продвижение информационного сайта в Интернете, аудиореклама в местах продаж, реклама в справочнике 2ГИС. С целью совершенствования PR-деятельности ФК Открытие рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан предприятия, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
Подобные работы
- Совершенствование организационной структуры банковской сферы на примере Акционерного общества Нижневартовский городской банк «Ермак»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В УСЛОВИЯХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫЗОВОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020



