Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути совершенствования работы службы по связям с общественностью коммерческого банка на примере 'ФК Открытие'

Работа №36435

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления PR- деятельностью 7
1.1 Сущность термина PR (связи с общественностью) 7
1.2 Основные технологии управления PR-деятельностью 19
1.3 Особенности использования инструментов PR в коммуникационной
деятельности банка 28
Глава 2. Анализ и пути совершенствования управления PR-деятельностью на примере ФК Открытие 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 37
2.2 Анализ и оценка PR-деятельности банка 45
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления PR-деятельностью банка 62
Заключение 70
Библиографический список 75
Приложение


Актуальность исследования. На сегодняшний день PR, в особенности коммерческий, является неотъемлемой частью жизни современного общества. Актуальность PR не может даже вызывать сомнений, ведь он является важным элементом рыночной экономики и играет огромную роль в её развитии.
Экономическая причина появления PR в банковской сфере - это большое желание и возможности коммерческих банков формировать свое положение и деловую репутацию на рынке, участниками которого являются потребители, инвесторы, акционеры, партнеры, поставщики, государственные структуры и средства массовой информации. Создание гармоничных отношений между субъектами рыночных отношений приводит к увеличению благосостояния не только отдельных коммерческих банков или лиц, но и страны в целом.
В политическом плане связи с общественностью помогают в борьбе партий и движений и формировании общественного мнения относительно политики и ее деятелей. Социальной причиной возникновения паблик рилейшнз является потребность отдельных людей или групп обмениваться информацией для повышения взаимопонимания.
PR-кампанией называют комплексную систему мероприятий, направленных на работу с общественным мнением, которая проходит в рамках общей концепции в конкретный период времени посредством использования ресурсов масс-медиа или ряда особых мер. Цель PR не только продавать товары, чем он отличается от прямой рекламы, но и «сдружить» продвигаемый объект с обществом, вызвать доверие, сформировать позитивный привлекающий внимание образ. Хотя результаты от выполненной работы могут проявиться гораздо позже, чем от рекламных проектов, стратегическое значение PR-кампании очень велико.
Сейчас есть большое количество PR-кампаний, которым удавалось буквально спасти коммерческий банк в кризисных обстоятельствах и определить будущую успешность тех или иных брендов. Основы PR в разных сферах практически схожи, а вот цели различаются. В каждой сфере PR имеет свои нюансы.
Стоит отметить, что процесс разработки, продвижения и реализации услуг идентичен понятию PR-технологий.
В сфере услуг к ключевым понятиям относятся продвижение услуг, выгода для клиентов и целевые рынки. Сейчас, вступая в интерактивную экономику, все больше людей стремятся использовать новые, современные электронные возможности проведения PR-технологий любого типа.
Поиски оптимальных методик по оцениванию результатов PR- кампаний стал ключевой задачей сферы PR как в России, так и в других странах. Крайне затруднительно дать оценку эффективности PR-кампании.
В первую очередь, достаточно сложно проследить однозначную зависимость между конкретным результатом и итогом работы коммерческого банка, которые поддаются количественному анализу и PR-деятельности с ее целевой установкой не на сами результаты, а на процесс.
Цель данного исследования - представить пути совершенствования работы службы по связям с общественностью коммерческого банка на примере ФК Открытие.
Задачи исследования:
- определить сущность термина PR (связи с общественностью);
- представить основные технологии управления PR-деятельностью;
- охарактеризовать особенности использования инструментов PR в коммуникационной деятельности банка;
- представить организационно-экономическую характеристику банка;
- проанализировать и дать оценку PR-деятельности банка;
- дать рекомендации по совершенствованию управления PR- деятельностью банка.
Объект исследования - ФК Открытие.
Предмет исследования - совершенствование PR-технологий управления ФК Открытие.
Практическая ценность исследования заключается в том, что рекомендации практического и методического назначения могут найти свое применение у руководителей организаций, намеревающихся сформировать PR-службу и решать вопросы по организации ее работы; сотрудников структурных отделов коммерческих банков в качестве вспомогательного материала для разработки эффективных подходов в процессе создания PR- технологии; педагогических работников для разработки лекционных курсов на тему коммуникации.
Методы исследования. В работе использованы методы теоретического анализа литературы по теме исследования, методы проектирования и оценки PR-проекта в управлении банком.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, PR являются подсистемой менеджмента, который направлен на поддержание благоприятной внешней и внутренней среды организации. Так же, как и другие области функционального менеджмента, деятельность по связям с общественностью является результатом реализации целей и стратегии организации, выполняется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов.
Цель любого вида деятельности - результат, полученный в процессе этой деятельности. Достижение цели осуществляется путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
Структура PR деятельности - комплекс элементов, позволяющие достичь главную цель, а именно создания гармоничных отношений между организацией и общественностью. Фундаментальной целью PR деятельности является формирование успешности организации в глазах общественности.
Также конкретные цели работы в области связей с общественностью выделяют следующие: позиционирование объекта PR, формирование и поддержка благоприятного имиджа, повышение репутации организации в случае ее снижения, исследование влияния факторов внешней среды на работу организации.
Функции PR реализуются во всех аспектах данного вида деятельности, начиная с проведения исследований и определения проблемы, разработки стратегии и тактических мероприятий и заканчивая выполнением PR программы и оценкой ее эффективности.
Выделяют следующие функции PR деятельности: установление взаимопонимания и формирование доверительных отношений между организацией и целевой аудиторией; сохранение положительного образа и репутации организации в глазах общественности; воспитание лояльных сотрудников, повышение их заинтересованности в достижении главной цели организации.
Система управления деятельностью в сфере PR выполняет следующие функции: аналитико-прогностическая: реализуется через проведение исследований определенных групп общественности, т.е. постоянном мониторинге общественного мнения; организационно-технологическая: включает в себя комплексные походы, технологии и мероприятия по организации и проведению PR-кампаний; управленческая: формирование и регулирование общественного мнения, обеспечение гармонии взаимоотношений между организацией и общественностью; информационно - коммуникативная: обеспечение процесса распространения необходимой информации для выполнения целей и задачи PR деятельности; консультативно-методическая: проведение консультативной и методической работы по налаживанию взаимоотношений между субъектами PR.
Если говорить о внутреннем PR, то он является в какой-то степени функцией управления организацией. Это комплексная деятельность по созданию и поддержанию благоприятных коммуникационных связей между сотрудниками организации.
Внутрикорпоративный PR должен повышать приверженность и мотивацию работников организации, что напрямую влияет на эффективность его деятельности. Создание благоприятной репутации организации в глазах ее персонала существенно влияет на имидж организации во внешней среде, поскольку лояльные сотрудники - главный канал распространения положительной информации. А специфические принципы PR деятельности: построение взаимовыгодных отношений для организации и общественности, построенные на условиях честности и открытости; доступность и актуальность информации; отказ от субъективности в восприятии и интерпретации фактов и явлений в области отношений между людьми.
Основными задачами таких подразделений являются: улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью; поддерживать доверие и создавать ее положительный имидж; проводить исследования общественного мнения.
Связи с общественностью в коммерческой сфере служат для того, чтобы предоставить общественности информацию, как правило, не рекламного характера. В PR сообщении нет лозунгов и громких доказательств выгодности покупки, но во многих случаях PR более результативны, чем реклама. PR коммуникации применяются для установления взаимоотношений с потребителями, показывая им технологии производства продукции и какая польза от того для общества. Проблемы PR в бизнесе не менее существенны, чем в политической сфере. Выделяют следующие сложности в коммерческих связях с общественностью: предоставление неправдивой информации: один обман общественности может стоить дорого - потеря доверия навсегда; разглашение внутрикорпоративных сведений: для избегания этого нужна тщательная работа с персоналом, введение санкций за распространение коммерческой информации; чрезмерность и назойливость в PR сообщениях, что присуще рекламе, связи с общественностью ни к чему не принуждают, а просят принять участие в решении социальных и общественных проблем; неточность информации может создать неправильный образ компании в глазах общественности, что приведет к принятию неудачных решений.
PR является инструментом решения определенных проблем в организации. При этом трудности возникают не только в период кризисов, но и при благоприятных условиях функционирования предприятия. Проблема эффективности PR Центральной проблемой PR деятельности считают именно проблему эффективности. Она возникает на всех этапах разработки и реализации программ по связям с общественностью. В отличие от рекламы, PR не предусматривает получение мгновенного результата, это работа на процесс и эффект в итоге не непосредственный. Реализация мероприятий PR приводят к заключению сделок, но это не цель PR деятельности, это косвенный результат, самое главное нематериальный эффект - признание компании со стороны общественности. Установление доверительных и даже партнерских отношений с аудиторией - это то, что будет приносить плоды на долгосрочной основе.
PR-специалист создает предпосылки для получения результата, но надо еще и доказать, что без PR эффекта не было. Оценить эффективность PR деятельности довольно тяжело, так как сложно проследить зависимость между конкретными результатами и итогами работы предприятия, поддающимися количественному анализу (объем продаж, выручка и др.), и связей с общественностью, которые направлены на процесс, а не на результат. Результат PR-кампании может быть частично измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Совокупность количественных и качественных параметров и позволяет выстроить картину анализа эффективности деятельности по связям с общественностью. В любом случае оценка эффективности PR - это дискуссионный вопрос и стандартного подхода к решению данной проблемы нет. В зависимости от специфики деятельности предприятия, содержания разработанных PR мероприятий, контингента общественности и др. факторов специалисты по связям с общественностью обосновывают результативность планируемых и проводимых работ.
Расчет показывает, что вложения в рекламную кампанию в 2019 году являются эффективными. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль принес 12.9% прибыли.
Таким образом, в рамках рекомендаций по совершенствованию управления PR-деятельностью ФК Открытие, делаем вывод о том, что активное размещение наружной рекламы, создание и продвижение информационного сайта в Интернете, аудиореклама в местах продаж, реклама в справочнике 2ГИС. С целью совершенствования PR-деятельности ФК Открытие рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан предприятия, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.



1. О рекламе: федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Учебники и учебные пособия
2. Багиев Г.Л. PR: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. -3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. -736 с.
3. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: учеб. пособие / Т. А. Бороноева. - Москва: Аспект Пресс 2016. - 98 с.
4. Валевич Р.П. Реклама: учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. - Минск: Вышейшая школа, 2015. - 132 с.
5. Виноградова С.Н. Рекламная деятельность: учеб. пособие / С. Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2015. - 176 с.
6. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. - Москва: Московские учебники, 2016. - 271 с.
7. Г олубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Г олубков. - Москва: Финпресс, 2016. - 656 с.
8. Евстафьев В. А. Введение в медиапланирование / В. А. Евстафьев, В. Н. Яссонов. - Москва: Рой, 2017. - 260 с.
9. Ивкин А. Р. Рекламная деятельность. Курс лекций / А. Р. Ивкин. - Москва, 2015. - 645 с.
10. Кибанов А. Я. Формирование системы управления персонала: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва: Дело, 2016. - 380 с.
11. Маркетинг: учебник / под ред. проф. Т. Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2017. - 360 с.
12. Маркетинг: Общий курс: учеб. пособие / под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2017. - 795 с.
13. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 558 с.
14. Минько Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
15. Океанова З. К. Связи с общественностью: учебник / З. К. Океанова. - Москва: Проспект, 2015. - 424 с.
16. Ревинский И. А. Поведение фирмы на рынке услуг: учеб. пособие / И. А. Ревинский, Л. С. Романова. - Новосибирск: Сибирское университет. изд-во, 2016. - 303 с.
17. Соловьев Б.А. Связи с общественностью: учебник / Б. А. Соловьев. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 340 с.
18. Сулягин Ю. А. Реклама: учебник / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров. - Москва: Изд-во Михайлова В. А., 2017. - 383 с.
19. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. T. A. Брагина, Т. П. Данько. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 560 с.
20. Шаталова Н.И. Корпоративная культура: учебник по
специальности «Управление персоналом» / Н. И Шаталова. - Москва: Экзамен, 2016. - 653 с.
21. Шейн Э. Х. Корпоративная культура и лидерство: учебник / Э. Х. Шейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 330 с.
Книжные издания
22. Бланк И.А. Рекламный менеджмент / И. А. Бакиев. - Киев: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 2015. - 408 с.
23. Головлева Е.Л. Современные коммуникативные пространства. Механизмы распознавания и конструирования: монография / Е. Л. Головлева - Москва: Московский гуманитар. ун-т, 2015. - 145 с.
24. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В. А. Гольдича, А. И.
Оганесовой. - 2-е европ. изд. - Москва; Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 488 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс, 2016. - 656 с.
26. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В. Л. Лунев. - Москва: Финпресс, 2015. - 233 с.
27. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. - Москва: Едиториал УРСС, 2016. - 280 с.
28. Мисонжников Б. Я. Введение в профессию: журналистика: учеб. пособие для СПО / Б. Я. Мисонжников, А. Н. Тепляшина. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 190 с.
29. Ноздрева Р. Б. Связи с общественностью: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - Москва: Финансы и статистика,2015.- 345 с.
30. Пименов П. А. Основы рекламы / П. А. Пименов. - Москва: Гардарики, 2015. - 399 с.
31. Поляков В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 502 с.
32. Ромат Е. В. Связи с общественностью / Е. В. Ромат. - Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 556 с.
33. Сиссорс Д. PR медиа-планирование. Маркетинг для профессионалов / Д. Сиссорс, Р. Бэрон. - Ростов, Санкт-Петербург: Питер,2017. - 416 с.
34. Стюарт Г. Успешный менеджмент журнала / Г. Стюарт. - Минск: Амалфея, 2015. - 97 с.
35. Ученова В. PR: палитра жанров / В. Ученова. - Москва: Инфра- М, 2016. - 150 с.
36. Элвессон М. Корпоративная культура / М. Элвессон. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2016. - 458 с.
37. Франц В. А. Управление общественным мнением: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. А. Франц. - М.: Издательство Юрайт,2018. - 133 с.
38. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 173 с.
Периодические издания
39. Морозова Н.С. Этапы планирования PR-кампании / Н. С. Морозова // Рекламно-гуманитарные знания. - 2015. - № 6. - С. 34-39.
40. Патутина Н. А. Управление визуальным имиджем / Н. А.
Патутина // Общество, государство, право (Наукознание). 2016. № 2 (6). Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_23588090_55370461.pdf
(дата обращения: 10.01.2017).
41. Фатиев Н. И. Корпоративная культура и парадоксы ее развития / // Вопросы культурологии. - 2017. - № 11. - С. 77-82.
42. Фей К. Корпоративная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. - 2016. - № 4. - С. 58-74.
43. GR и лоббизм. Теория и технологии. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 316 c.
Электронные ресурсы удаленного доступа
44. Арланцев А. В. Синергизм коммуникационного инструментария /
А. В. Арланцев, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. Режим доступа: http: //www.mavriz.ru/articles/2001/1/68. html
45. Блинова М. В. Место и роль бесплатной прессы на российском рекламном рынке [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2015. - № 4. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/678.
46. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017-2017 [Электронный ресурс] / Informa Telecoms & Media, Сеть фирм PwC. - Режим доступа: http://www.pwc.kz/en/publications/new_publication_ assets/entertainment-mediaoutlook-2017-rus.pdf
47. Обзор: Рекламно-информационные газеты и журналы // Деловой квартал. Режим доступа: http://www.dk.ru/news/obzor-reklamnoinformacionnye- gazety-i-zhurnaly-236575940
48. Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2015 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5949
49. Российский рынок рекламы в прессе. Состояние и основные тенденции [Электронный ресурс] / Отдел исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» [2017]. Режим доступа: http: //www.gipp .ru/prez2017/Efremov.pdf
50. Шкардун В. Д. Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа коммерческого банка / В. Д. Шкардун, Т. М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 3. Режим доступа: http: //www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ