Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчетно-теоретический и структурный анализ газового двигателя

Работа №36425

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам использующих в качестве моторного топлива природный газ
1.1. Технический регламент таможенного союза ТР/ТС 018/2011
1.2. Природный газ для двигателей внутреннего сгорания
1.2.1. Природный газ
1.2.2. Виды природного газа
1.2.3 Перспективы применения природного газа
1.3 Сферы применения газовых автомобилей
1.3.1 Обзор модельного ряда КАМАЗ использующей в качестве топлива
природный
газ
1.3.2 Газовые двигатели, применяемые на автомобильной технике КАМАЗ.
Методика теплового расчета двигателя по AVL BOOST
2.1. Цилиндр двигателя
2.2. Объемные элементы (коллекторы)
2.3. Трубопроводы
2.4. Местные гидравлические сопротивления
2.5. Турбокомпрессор
Глава 3.Тепловой расчет газового двигателя
3.1. Выбор аналогов
Вывод
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


В настоящее время природный газ получает все большее распространение в качестве моторного топлива, а требования к газовым двигателям ужесточаются в части увеличения ресурса, мощностных показателей, улучшения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов. Выполнение требований законодательных норм по выбросам токсичным компонентам, при работе двигателей в широком диапазоне мощностных показателей, параметров газового топлива, состояния двигателя и окружающей среды невозможно без применения микропроцессорной системы управления двигателем. При этом алгоритмы управления, не зависимо от внешних условий, должны обеспечивать высокую точность дозирования газового топлива и поддержания заданного состава смеси с учетом специфики параметров газового топлива для выполнения требований по токсичности Евро-5 и выше. Распространенным решением, обеспечивающим заданную точность настройки систем управления газовых ДВС, является введение коэффициентов коррекции по всем влияющим факторам, которые применимы для конкретно выбранных двигателей и систем топливоподачи. В то же время такой подход требует проведения многочисленных однофакторных экспериментов в стендовых условиях или на транспортном средстве, которые бы позволили провести последовательную модификацию калибровочных таблиц при отработке коэффициентов коррекции, учитывающих влияние данных факторов.
компьютерной модели двигателя, проведение теплового расчета двигателя.
Актуальность работы: разработка комплекса мер, направленных на
совершенствование алгоритмов управления и методик калибровки электронной системы управления газового двигателя.
Объект исследований: газовый двигатель транспортного назначения.
Метод исследования: методы математического моделирования рабочих процессов ДВС, математической статистики, численной интерполяции, компьютерной графики.
Достоверность результатов : обусловлены использованием, в предложенных алгоритмах управления фундаментальных законов и уравнений механики жидкости и газа, а также общепринятых методов расчета параметров ДВС; согласованием результатов расчетных и экспериментальных исследований.
Научная новизна результатов работы заключается в следующем:
- разработаны математическая и цифровая модель газового двигателя с использованием методов моделирования рабочих процессов ДВС и эмпирических зависимостей параметров газового двигателя, созданных на основе экспериментальных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе были выполнены все поставленные задачи, а цель
достигнута. Была построена корректная математическая модель газового двигателя
Р6Н. Так же была построена компьютерная модель двигателя в среде моделирования
AVL Boost.
Проведен тепловой расчет двигателя, на основании которого определены
основные параметры двигателя.



Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика: 3-е изд., перераб. и доп. /
Г.Н. Абрамович – М.: Гл. редакция физ.-мат. литер. Наука, 1969. – 824 с.
2. А. И. Гайворонский, Д. А. Савченков, В. А. Федоров Совершенствование
технологий использования природного газа в качестве моторного топлива : обзор.
информ. /. - М. : ИРЦ Газпром, 2006 (Б. м.). - 111 с. : ил. - (Транспорт и подземное
хранение газа)
3. Гирявец А.К. Улучшение эксплуатационных показателей автомобилей
путем научного обоснования и создания систем управления рабочими процессами
двигателей с искровым зажиганием: автореф. дис. в форме научного доклада д-ра.
техн. наук: 05.04.02, 05.20.03 / Гирявец Александр Константинович. – СПб.,
Пушкин, 1999. – 28 с.
4. Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем /
А. К. Гирявец. – М.: Стройиздат, 1997. – 173 с.
5. ГОСТ Р 56021-2014 Газ горючий природный сжиженный. Топливо для
двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок.
6. ГОСТ 27577-2000 Газ природный топливный компримированный для
двигателей внутреннего сгорания. Григорьев Е.Г. Газобаллонные автомобили / Е.Г.
Григорьев, Б.Д. Колубаев, В.И. Ерохов, А.А. Зубарев. – М.: Машиностроение, 1989.
– 216 с.
7. Громыко П. Инжекторные газобаллонные системы топливоподачи / П.
Громыко, А.Н. Савушкин // Автомоб. пром-ть. – 1997. – № 11. – С. 16-18.
8. Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 1. Теория рабочих процессов:
учебник для вузов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.]; под ред. В.Н.
Луканина и М.Г. Шатрова. – 3-е изд., перераб и испр. – М.: Высшая школа, 2007. –
479 с.
9. Дьяченко В.Г., Дизель или двигатель с искровым зажиганием?/ Двигатели
внутреннего сгорания 1, 2004.
10. Ерохов В.И. Математическая модель и алгоритм управления газовых ДВС
/ В.И. Ерохов, Е.Г. Мурачѐв, А.М. Ревонченков // Материалы Международного54
научного симпозиума «Автотракторостроение-2009» 25-26 марта 2009. – М.: МГТУ
«МАМИ». – 2009. – Книга 2. – С. 75-77.
11. Звонов В.А., Козлов А.В., Кутенев В.Ф. Экологическая безопасность
автомобиля с учетом его полного жизненного цикла //Автомобильная
промышленность. – 2000. – №11. – С.7-12.
12. Капустин А.А. Система питания двигателя внутреннего сгорания
природным газом / А.А. Капустин, А.Л. Пенкин // АвтоГазоЗаправочный комплекс +
альтернативное топливо. Международный научно-технический журнал. – 2011. – №
1 (55). – С. 16-99.
13. Кучев С.М. Система топливоподачи газового двигателя / Искандаров Ф.Ф.,
Гатауллин Н.А., Хафизов Р.Х., Борисенков Е.Р., Халилов Р.Г., Фурзиков В.В.,
Нефѐдов И.В., Луконин С.Ю., Кучев С.М. // пат. № 109226 Рос. Федерация, №
2011113214; заявл. 05.04.11; опубл. 10.10.11.
14. Кучев С.М. Система топливоподачи газового двигателя / Фардеев Л.И.,
Кучев С.М., Хусаинов Р.Х. // пат. № 129563 Рос. Федерация, № 20121511728; заявл.
03.12.12; опубл. 27.06.13.
15. Кучев С.М. Результаты исследовательских работ по выбору системы
топливоподачи для двигателей КАМАЗ экологического класса 4 / И.Ф. Гумеров,
Д.Х. Валеев, Р.Х. Хафизов, С.М. Кучев, А.И. Карпов, Р.Д. Гарипов, А.В. Гордеев,
Н.А. Гатауллин // Материалы VI международной научно – практической
конференции «Автомобиль и техносфера», 15 – 17 июня 2011г. Казань: ЗАО «Мир
без границ», 2011. - 342 с.
16. Кучев С.М. Система управления наддувочным воздухом двигателя
внутреннего сгорания / Хафизов Р.Х., Искандаров Ф.Ф., Кучев С.М., Фурзиков В.В.,
Гарипов Р.Д., Нефѐдов И.В., Гаттаров И.Ф. // пат. № 111584 Рос. Федерация, №
2011126792/06; заявл. 28.06.11; опубл. 20.12.11.
17. Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив
в двигателях внутреннего сгорания /– М., 2000. – 310 с.
18. Ляченков Н.В. Влияние топливной системы с впрыском во впускную трубу
на экологические характеристики ДВС / Н.В. Ляченков, В.А. Шишков, Б.И.55
Яблинский // АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо.
Международный научно-технический журнал. – 2007. – № 3 (33). – С. 74-78.
19. Мирзоев, Г.К. ОАО «АВТОВАЗ»: производство автомобилей на КПГ / Г.К.
Мирзоев, С.Н. Ивлев // Транспорт на альтернативном топливе. Международный
научно-технический журнал. – 2010. – № 6 (18). – С. 16-18.
20. Правила ЕЭК ООН №49. Единообразные предписания, касающиеся
подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных
веществ и взвешенных частиц двигателями с воспламенением от сжатия и
двигателями с принудительным зажиганием, предназначенными для использования
на транспортных средствах.
21. Пронин Е.Н. Актуальные вопросы использования природного газа в
качестве моторного топлива // Газификация. Природный газ в качестве моторного
топлива. Подготовка, переработка и использование газа: Обз. инф. - М.: ИРЦ
Газпром, 2003. - 49-62;
22. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011.
23. Хачиян А.С. Моделирование показателей и характеристик двигателей,
питаемых природным газом / А.С. Хачиян, В.В. Синявский, И.Г. Шишлов, Д.М.
Карпов // Транспорт на альтернативном топливе. Международный научнотехнический журнал. – 2010. – № 3 (15). – С. 14-19
24. Чернов А. Принцип работы и конструктивные особенности систем
управления газовых двигателей / А. Чернов, Д. Алексеевский //
АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо. Международный
научно-технический журнал. – 2005. – №5 (23). – С. 40-45.
25. Шишков В.А. Теория управления двигателем с искровым зажиганием при
работе на газовом топливе /– Самара: АНО «Издательство Самарского научного
центра РАН», 2012. – 312 с.;
26. Валеев Д.Х., Кадышев В.Г., Лущеко В.А. Тепловой расчет поршневых
двигателей в программном обеспечении AVL BOOST. Учебное пособие. –
Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2019. – 88 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ