Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Работа №36419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1037
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 9
1.1. Понятие защиты прав потребителей, понятие жилищных
и коммунальных услуг 9
1.2. Нормативно-правовое регулирование отношений по
защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг 14
1.3. Права, обязанности и ответственность потребителей и
исполнителей жилищно-коммунальных услуг 21
ГЛАВА II. ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА 29
2.1. Жилищные услуги. Действия потребителей при
предоставлении жилищных услуг ненадлежащего качества 29
2.2. Коммунальные услуги. Действия потребителей при
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества 40
ГЛАВА III. ПОРЯДОК (СПОСОБЫ) ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 51
3.1. Обращение в управляющую организацию 51
3.2. Обращение в контролирующие органы 54
3.3. Судебная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75


Жилищно-коммунальное хозяйство является крупным сектором российской экономики.
Для российских граждан вопросы жилищно-коммунального хозяйства имеют первостепенное значение. Ежедневно граждане (потребители) пользуются предоставляемыми исполнителями жилищно-коммунальными услугами и, следовательно, качество таких услуг приобретает особую важность для них.
Государство гарантирует каждому гражданину право на жилище и на благоприятную окружающую среду - ст. 40, ст. 42 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ).
Наряду с пищей, водой, одеждой, общением - жилище является одной из важнейших потребностей человека. Конституционное право на жилище означает возможность быть обеспеченным жильем для постоянного проживания. Данное право предоставляется как гражданам России, так и иностранным гражданам, лицам без гражданства. Данные категории могут иметь жилье в России, хотя порядок предоставления жилья неодинаков.
Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на защиту такой среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Это право распространяется и на безопасность зданий, строений, сооружений, которые используются гражданами в качестве места постоянного жительства.
Право на комфортные условия проживания нашло свое отражение в нормах Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вместе с этим, право гражданина на жилье является основой, из которой вытекают другие права. Например, право на предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг и право на справедливую цену за такие услуги (стоимость услуг).
Все права граждан, связанные с жилищем, предоставлением жилищно-коммунальных услуг, отражены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.
Однако, область жилищных правоотношений, несмотря на тщательную их регламентацию со стороны государства, до настоящего времени является одной из наиболее проблемных.
Потребитель жилищно-коммунальных услуг должен иметь право на реализацию своих гражданских прав, их охрану и защиту государством.
В ст. 45 Конституции РФ закрепляется положение о том, что государство гарантирует защиту прав и свобод человека и вместе с этим предоставляет механизм, для защиты прав и свобод, всеми не запрещенными законом способами.
Это означает, что государство предусматривает совокупность мер, позволяющих гражданам защищать свои права, т.е. предусматривает механизм правореализации.
Способы защиты своих прав гражданами - потребителями жилищно-коммунальных услуг подробно рассмотрены в главе третей настоящей выпускной квалификационной работы.
Собственник (потребитель) владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом, обладает в отношении имущества предоставленными государством правами и несет ответственность за ненадлежащее его содержание.
Исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, кооператив и др.) оказывает услуги и выполняет работы по содержанию имущества собственника (общего имущества собственников), отвечает перед собственником за нарушение взятых на себя обязательств и несет ответственность в пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (далее - РФ).
Права предоставляются гражданину и закреплены в различных нормативных правовых актах.
Комплексное всестороннее исследование узкой сферы гражданского права - сферы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг позволит определить ключевые моменты и способы защиты прав потребителей, а также не допустить злоупотребления правом исполнителями, занимающими доминирующее положение в этой области.
Актуальность данной работы также состоит в том, что в ней отражены положения действующего на территории Российской Федерации законодательства, регламентирующего гражданско-правовые аспекты защиты нарушенных прав, их воздействие на формирование правоприменительной практики.
Степень разработанности темы.
В современных источниках гражданского, предпринимательского и жилищного права не уделено должного внимания проблеме защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Большинство трудов посвящено лишь общему направлению защиты прав потребителей, которое не учитывает специфику отношений субъектов правоотношений в узкой жилищно-коммунальной сфере.
Разработкой проблемы в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в разное время занимались такие исследователи как: О.Е. Фролова, С.С. Соханов, Р.А. Шепс, Э. Корнилов, Я.Е. Парций, А.Е. Шрстобитов, М. Толстых, А.И. Шехтер и др.
Фрагментарно проблема разрабатывалась такими учеными как: С.С. Алексеев, Е.А. Суханов, Т.А. Терещенко, Ю.К. Толстой, М.К. Треушников, И.А. Фаршатов, Б.Б. Черепахин, Г.Ф. Шершеневич, В.П. Мозолин, В.П. Грибанов, М.К. Кислицын, А.П. Сергеев и др.
Особенности правоотношений в жилищной сфере разрабатывались: П.В. Крашенинниковым, Ю.К. Толстым, В.В. Витрянским, Ю.П. Свит, Е.С. Филиповой, С.В. Николюкиным и др.
Выполненные до 2019 года научные исследования в данной области частично основаны на неактуальных в настоящее время положениях правовых норм.
Цель исследования.
Целью данной выпускной работы является выделение проблемных аспектов защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, подробное и всестороннее изучение способов защиты, моделей и вариантов поведения потребителей, механизма формирования правоприменительной практики.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотрение и изучение понятий таких как: защита прав потребителей, жилищные услуги, коммунальные услуги;
- изучение источников нормативно -правового регулирования общественных отношений по защите прав потребителей;
- рассмотрение и всестороннее изучение прав, обязанностей и ответственности субъектов правового регулирования в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- исследование и изучение моделей поведения потребителей при предоставлении жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- изучение порядка (способов) защиты прав потребителей
- обобщение и систематизация полученной в ходе исследования информации с целью формирования понимания юридической сущности явления - защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг не соответствующих предъявляемым требованиям.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в необходимости совершенствования элементов и отдельных юридических аспектов в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в национальном законодательстве.
Теоретическая значимость исследования.
Теоретическая значимость настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью оценки влияния отдельных аспектов деятельности лиц (исполнителей), оказывающих услуги в жилищно-коммунальной сфере и деятельности потребителей по защите своих прав. А также необходимостью дополнения существующих источников теоретических знаний ввиду их крайней недостаточности. Теоретические концепции и модели поведения потребителей жилищно-коммунальных услуг, отраженные в данной работе, будут способствовать дальнейшему всестороннему исследованию рассматриваемой области общественных отношений, восполнению недостающих теоретических знаний.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов настоящей выпускной квалификационной работы для непосредственного применения при разрешении возникающих юридических конфликтов в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг; в образовательной деятельности - при подготовке квалифицированных кадров в области юриспруденции, отраслей экономики, в частности специалистов жилищно -коммунального хозяйства; при написании учебно-методических пособий, для создания и применения специального учебного курса, посвящённого гражданско-правовым аспектам защиты прав потребителей жилищно -коммунальных услуг; в области практической деятельности - в правоприменительной практике юристов (представителей, защитников, консультантов) граждан (потребителей) и специалистов жилищно-коммунальной сферы.
Объект исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с участием субъектов (потребителей и исполнителей) в реализации прав потребителей на защиту.
Предмет исследования.
Предметом исследования выступают нормы действующего российского законодательства, регулирующего общественные отношения, связанные с осуществлением гражданами (потребителеями) своих прав, практика применения таких норм (материалы судебной практики и материалы практики деятельности юрисдикционных органов), а также существующие в данной области научно-правовые концепции, представления, теории и модели поведения.
Методы исследования.
В качестве методологической основы данной работы используются такие общенаучные методы познания, как метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии и моделирования, а также частнонаучные методы - метод специально-юридического толкования норм права, метод различения буквы и духа закона, формально-юридический метод, метод юридического анализа, метод правового моделирования.
Структура работы.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая исследование защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг можно сделать вывод о том, что многие вопросы в рамках данной темы нуждаются в дальнейшем всестороннем изучении и подробном исследовании.
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты понятий, связанных с защитой прав потребителей, прав обязанностей и ответственности субъектов защиты, порядка действий потребителей при предоставлении услуг ненадлежащего качества и способов защиты потребителями своих прав.
Граждане (потребители) в отношениях с лицами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, выступают зависимой, слабозащищенной стороной. Исполнителями коммунальных услуг часто являются ресурсоснабжающие организации - естественные монополии на рынке коммунальных услуг, а исполнителями жилищных услуг - управляющие организации, конкуренция между которыми также в значительной степени ограничена. С целью установления баланса интересов сторон в данном вопросе, государство разработало законодательство о защите прав потребителей.
Под защитой прав потребителей понимается комплекс мер, фиксирующих определенные права потребителей, возможные виды и формы нарушения этих прав, а также механизм и способы их защиты. Кроме этого, защита прав потребителей предусматривает определенную ответственность для лиц, нарушающих такие права.
Защита прав потребителей направлена на регулирование отношений между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности.
Понятие жилищных услуг, в российском законодательстве отсутствует, однако из системного толкования правовых актов, и, принимая во внимание труды ученых-юристов в данной области, жилищные услуги можно
определить, как услуги, предоставляемые потребителю (собственнику помещения) исполнителем (организацией), характеризующиеся однородностью и включающие в себя комплекс мер направленных на поддержание жилого помещения, в пригодном для проживания состоянии.
Понятие коммунальных услуг закреплено в действующем российском законодательстве.
Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителю (потребителям) любого коммунального ресурса, как в отдельности, так и в совокупности с другими ресурсами в любом сочетании с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий использования помещений (как жилых, так и нежилых), общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков с расположенными на них жилыми домами (домовладениями).
Оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям имеет свою специфику, регулируется гражданским и жилищным законодательством. Законодательство о защите прав потребителей применяется лишь в случаях, когда услуги оказываются гражданам, причем использовать такие услуги они должны в личных, бытовых целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Основными нормативными актами в данной сфере являются Гражданский и Жилищный кодексы Российской Федерации, Закон «О защите прав потребителей». Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» - если отдельные отношения регулируются специальными законами, содержащими гражданско-правовые нормы, то к таким отношениям Закон «О защите прав потребителей» применяется в той части, которая не урегулирована специальными законами.
Наряду с законами, отношения по предоставлению жилищно - коммунальных услуг, регламентируются множеством подзаконных актов, центральное место среди которых занимают: Минимальный перечень услуг и работ а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и др. нормативные акты.
Помимо всего прочего нормативными актами устанавливаются права, обязанности и ответственность потребителей и исполнителей жилищно - коммунальных услуг.
Действующим законодательством предусматривается гражданская, административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.
Гражданская ответственность сторон вытекает из норм, установленных в разделе третьем ГК РФ - общей части обязательственного права, и части второй ГК РФ - в отдельных видах обязательств, применяемых к отношениям потребителей и исполнителей.
Так, согласно ч. 3 п. 1 ст. 1005 ГК РФ права и обязанности возникают непосредственно у принципала по сделке, совершенной третьим лицом от имени и за счет принципала.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность по: ст. 14.6.
Нарушение порядка ценообразования (порядка расчетов за жилищно - коммунальные услуги); ст. 14.7. Обман потребителей; 14.8. Нарушение иных прав потребителей; ч. 4 и ч. 5 ст. 9.16. Нарушение законодательства об энергоэффективности; ст. 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта.
Уголовным законодательством непосредственной ответственности за предоставление жилищно-коммунальных услуг не предусматривается.
Однако предусматривается ответственность за действия запрещенные законом под угрозой наказания для лиц, действующих от имени исполнителя - незаконное проникновение в жилище (проникновение сотрудников организации обслуживающей дом в жилое помещение без соответствующих на то оснований, вопреки воле собственника); совершение мошеннических действий (при определении размера оплаты за предоставленные жилищнокоммунальных услуг); причинение вреда жизни и здоровью (при ненадлежащем выполнении обязанностей по технической эксплуатации здания, предоставлению иных жилищных и коммунальных услуг) и пр.
Действия потребителей при предоставлении жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества сводятся к заявительному порядку. Они заключаются в выработке стратегии и определении необходимой при данных условиях модели поведения, для защиты потребителями своих прав.
Каждый потребитель обладает правомочием, по своему усмотрению обратиться к исполнителю с целью защиты своих прав. Потребитель обращается к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, оказывающему жилищно-коммунальные услуги в претензионном порядке. Претензионным порядком, считается направление соответствующего заявления. По истечении определенного законом периода времени, отведенного для ответа, исполнитель должен сообщить потребителю о своем решении по поставленному вопросу. При наличии вины исполнитель предпринимает меры по устранению допущенных нарушений. В случае отказа исполнителя надлежащим образом выполнить свои обязанности перед потребителем, последний вправе, для восстановления нарушенного положения обратиться в государственный орган или в суд.
Обращение в соответствующий государственный (контролирующий) орган направляется по правилам, установленным действующим законодательством. При направлении обращения следует учитывать компетенцию юрисдикцонного органа.
Так потребитель вправе обратиться в: Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Прокуратуру, орган муниципального жилищного контроля и др. органы.
Время, в течение которого контролирующий орган должен направить ответ потребителю, определяется законом. При обнаружении в действиях исполнителя признаков нарушений контролирующий орган принимает соответствующие меры реагирования (предписание, предостережение и пр.), а при недостаточной результативности данных мер - орган принимает решение о наложении на исполнителя административного штрафа либо обращается в суд с ходатайством о понуждении исполнителя к совершению определенных действий.
В случаях, когда обращения потребителя к исполнителю либо в государственные органы не принесли результата (неэффективность обращения) или когда решение данного вопроса не входит в компетенцию государственных органов (взыскание имущественного ущерба и пр.) потребитель обращается в соответствующий судебный орган.
Суд рассматривает требования потребителя в соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством, и выносит соответствующее решение (об удовлетворении требований, частичном их удовлетворении, либо об отказе в их удовлетворении).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, несмотря на дисбаланс правового регулирования в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг, вызванный фрагментарными изменениями в данной сфере, действующим законодательством, потребителям предоставлен комплекс правовых инструментов, позволяющих защитить свои права.
Досудебная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг является наиболее оптимальным и предпочтительным вариантом, однако решение, каким именно образом (способом) потребитель будет защищать свои права, реализовывать их, зависит от его воли. Целесообразно при этом руководствоваться принципом последовательности действий, с целью достижения желаемого результата и минимизации произведённых затрат.
Эффективность защиты прав потребителей является результатом политики, вырабатываемой государством - политики закрепления воли законодателя в правовых актах касающихся защиты прав граждан. Особое внимание законодатель уделяет механизму защиты прав. Однако, законодательство, не являясь статичным элементом, нуждается в совершенствовании, обеспечивающем большую полноту регламентации отношений исполнителей и потребителей жилищно -коммунальных услуг.
В современном гражданском законодательстве достаточно четко и подробно регламентируются отдельные положения о защите прав потребителей, в т.ч. защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Вместе с этим существуют положения, которые не лишены недостатков, таких как неточность формулировок, наличие пробелов, недостаточная ясность конкретных норм в процессе их применения, несогласованность норм различных правовых актов и пр.
В связи с этим необходима популяризация имеющихся знаний и накопленного юридического опыта с целью просвещения населения, совершенствования правоприменительной практики и действующего законодательства. Необходимо дальнейшее всестороннее и развернутое изучение данной темы в профессиональной (юридической) и научной среде.



1.1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 05 апреля.
1.2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу
01.09.2018) // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. (с изм. и доп.).
1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2018) // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410. (с изм. и доп.).
1.5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532. (с изм. и доп.).
1.6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188 - ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание Законодательства РФ. 2005. № 1 (ч.1). Ст.
14. (с изм. и доп.).
1.7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. (с изм. и доп.).
1.8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание Законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изм. и доп.).
1.9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 -ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. (с изм. и доп.).
1.10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2100-1 (ред.
04.06.2018) «О защите прав потребителей» // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140. (с изм. и доп.).
1.11. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 -ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060. (с изм. и доп.).
1.12. Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной информационно системе жилищно -коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2018) // Собрание Законодательства РФ. 2014. № 30 (ч. I). Ст. 4210.
1.13. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 5. (с изм. и доп.).
1.14. Постановление Правительства Российской Федерации от
03.04.2013 № 290 (ред. от 27.07.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2013. 12 апреля.
1.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (ред. от 12.10.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» // Собрание Законодательства РФ. 2006. № 34. Ст. 3680. (с изм. и доп.).
1.16. Постановление Правительства Российской Федерации от
15.05.2013 № 416 (ред. от 13.09.2018) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») // Собрание Законодательства РФ. 2013. № 21. Ст. 2652. (с изм. и доп.)
1.17. Постановление Правительства Российской Федерации от
14.05.2013 № 410 (ред. от 06.10.2017) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению») // Собрание Законодательства РФ.
2013. № 21. Ст. 2648. (с изм. и доп.).
1.18. Постановление Правительства Российской Федерации от
21.01.2006 № 25 (с изм. от 16.01.2018) «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» // Собрание Законодательства РФ. 2006. № 5. Ст.546.
1.19. Постановление Правительства Российской Федерации от
06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) // «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») // Собрание Законодательства РФ. 2011. № 22. Ст. 3168. (с изм. и доп.).
1.20. Постановление Правительства Российской Федерации от
23.09.2010 № 731 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 40. Ст. 5064. (с изм. и доп.).
1.21. Приказ Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр «Об
утверждении инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2018 № 50945) // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2018. 28 апреля.
1.22. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (ред. от 28.06.2010) «О введение в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») // Российская газета. 2001. 14 ноября.
1.23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (ред. от 27.10.2010) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.264510» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») // Российская газета. 2010. 21 июля.
II. Специальная литература
2.1. Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник / В. А. Белов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 451 с.
2.2. Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник / В. А. Белов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 463 с.
2.3. Гражданское право. В 2 ч. Ч. 1: учебник / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
543 с.
2.4. Гражданское право. В 2 ч. Ч. 2: учебник / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 751 с.
2.5. Гражданское право: учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. И доп. - М.: Статут, 2017. - 511 с.
2.6. Гражданское право: учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Статут, 2017. - 543 с.
2.7. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Н.Н. Агафонова, С.В. Артеменков, В.В. Безбах [и др.]; отв. Ред. В.П. Мозолин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. - 816 с.
2.8. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2 / В.В. Безбах, Д.А. Белова, Т.В. Богачева [и др.]; отв. Ред. В.П. Мозолин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. - 968 с.
2.9. Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть: учеб. пособие / В.Н. Ивакин. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 289 с.
2.10. Михайленко Е.М. Гражданское право. Общая часть: учеб. и практикум / Е.М. Михайленко. - М.: Юрайт, 2018. - 356 с.
2.11. Потребительское право: Сборник статей / Сост. и ред. А.А. Кабанов. - СПб.: Копи-Р Групп, 2015. - 88 с.
2.12. Российское гражданское право: учебник: В 2 т. Т. 1: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / Отв. Ред. Е.А. Суханов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Статут, 2011. - 958 с.
2.13. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг и др. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 512 с.
2.14. Свит Ю.П. Жилищное право: учебник и практикум / Ю.П. Свит. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2019. - 246 с.
III. Материалы судебной и иной юридической практики
3.1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 № 30-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Демница» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 30. Ст. 4808.
3.2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 № 11 (ред. от 09.02.2012) «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 9.
3.3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного суда Российской Федерации. 2012. № 9.
3.4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2017. № 8.
3.5. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2018. № 9.
3.6. Решение Набережночелнинского городского суда от 18 декабря 2017 г. // Архив Набережночелнинского городского суда. Дело № 2 - 9060/2017.
3.7. Определение Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара (Республика Коми) от 22 июня 2016 г. // Архив районного суда г. Сыктывкара, 2016 г. Дело № 2-549/2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ