Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование гидропневматической подвески грузового автомобиля категории N3

Работа №36407

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 5
1.1 Назначение и область применения гидропневматических подвесок и
их компонентов 5
1.2 Техническая характеристика гидропневматических подвесок и их
компонентов 6
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОДВЕСОК И ИХ КОМПОНЕНТОВ 11
2.1 Определение конструктивных и схемных решений
гидропневматических подвесок и их элементов 11
2.2 Конструктивные исполнения гидропневматических рессор 20
2.3 Демпфирующие устройства гидропневморессор 38
ГЛАВА 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИДРОПНЕВМОПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 45
3.1 Определение конструкции гидроцилиндров 45
3.2 Определение основных конструктивных параметров
гидропневмоаккумуляторов гидропневмоподвесок колесных машин повышенной грузоподъемности 64
3.2.1 Определение конструктивных параметров гпа поршневой полости
гпп с нормально открытой продольной гидравлической связью 65
3.2.2 Определение конструктивных параметров гпа штоковой полости
гпп с нормально открытой продольной гидравлической связью 70
3.3 Определение основных геометрических параметров и
конструктивных особенностей гидрораспределительных блоков 75
3.4 Определение конструкции блока демпфирования
гидропневморессор 100/70 77
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАБОТЕ 82
Список литературы 83



Актуальность темы: в настоящее время предъявляются высокие требования к безопасности и комфортабельности транспорта. Традиционно конструирование автомобильной подвески связано с компромиссом между тремя противоречащими между собой основными критериями: управляемость автомобиля в целом, устойчивость и комфорт пассажиров. Автомобильная подвеска обязана помогать автомобилю, производить поддержку при маневрировании и максимально изолировать пассажиров от влияния дорожных неровностей.
От свойств подвески зависит физиологическое и эмоциональное состояние пассажиров, поскольку вибрации, быстрые и резкие изменения положения тела негативно влияют на человека. Известно, что усталость напрямую зависит от изменений ускорения и частоты колебаний.
Очевидно, что оптимизация подвески для всего диапазона условий эксплуатации автомобиля, является не оптимальной в каждой из конкретных текущих дорожных ситуаций. Например, при движении на более гладкой дороге целесообразнее ездить на жесткой подвеске, хотя на дорожном покрытии преимущественно с неровностями следует требовать мягкости подвески.
Уже давно совершались попытки конструирования подвесок, которые позволяли бы управлять их характеристиками вручную или автоматически. Так, водителю может предлагаться выбор для активации одного из предложенных режимов предстоящей поездки в соответствии с ее планируемыми свойствами. Например, в подвеске “Hydractive ”, устанавливавшихся на автомобилях Cytroen XM, упругость подвески регулировалась пневматическими амортизаторами. Также на автомобили Cadillac Catera , Mercedes Benz CL500 и CL600 устанавливались либо активные, либо активно-пассивные подвески.
Цель работы: повышение безопасности и комфорта при движении транспортного средства, обеспечение заданного уровня плавности хода.
Задачи работы:
• проанализировать проблемы развития и обеспечения качества автомобильных подвесок.
• выявить перспективные конструкции подвесок грузовых автомобилей на основе теоретических исследований условий работы подвески.
• провести расчетное исследование компонентов гидропневматической подвески грузового автомобиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы по работе:
1. Проанализированы проблемы развития системы качества и обеспечения качества автомобильных подвесок.
2. Сформированы критерий (показатели) качества подвески грузового автомобиля, на этапе проектирования:
- Плавность хода
- Управляемость движения
- Устойчивость
3. Исследована математическая модель прямолинейного движения грузового автомобиля по произвольному профилю для расчета прочностных характеристик. 3
4. На основе теоретических исследований за перспективную конструкцию подвесок грузовых автомобилей выбрана гидропневматическая подвеска продольного типа. 4
5. Проведено расчетное исследование основных параметров независимой подвески грузового автомобиля. Была подобрана упругая характеристика подвески. С целью повышения надежности гидропневморессор транспортных средств повышенной грузоподъемности и улучшения их компоновочных свойств целесообразно гидроцилиндр, блок демпфирования и гидропневмоаккумулятор поршневой полости размещать в единой сборочной единице.
При проектировании новых конструкций систем подрессоривания грузовых автомобилей необходимо учитывать потребительские свойства и требований законодательства. Выявленные критерии, позволяют выбрать наиболее перспективную конструкцию подвески грузового автомобиля для системы подрессориваний на этапе проектирования и дальнейшей доводки конструкций.



1. Аксёнов П. В. Многоосные автомобили. — М.: Машиностроение, 1980. — 208 с.
2. Афанасьев Б. А., Белоусов Б. Н., Жеглов Л. Ф. и др. Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов: В 3 т. Т.3/; Под ред. А. А. Полунгяна. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008. — 432 с.
3. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. Учеб. для вузов.
- Машиностроение,1972. - 242 с.
4. Бендат Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 540 с.
5. Белоусов Б. Н., Попов С. Д. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. / Под общ. ред. Б. Н. Белоусова. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. — 728 с.
6. Бродский Л.Е. Расчет автоматической системы управления гидропневматической подвески танка // Вестник бронетанковой техники. 1985. № 1. С. 41-43.
7. ГОСТ 12.2.012-2004. Вибрационная безопасность. Общие требования. — М.: Стандартинформ, 2008. — 35 с.
8. Дербаремдикер А. Д. Амортизаторы транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1985. — 200 с.
9. Дербаремдикер А.Д., Мусорский Р. А., Степанов И.О., Юдкевич М. А. Самонастраивающийся амортизатор с программированной демпфирующей характеристикой / Автомобильная промышленность. 1985.
— № 1. — С. 13 — 14.
10. Дмитриев А. А., Чобиток В. А., Савочкин В. А. Автоматическое регулирование демпфирования в подвеске Отчет. — М.: ВАБТВ, 1965, — 101 с.
11. Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Конструкция и расчет подвесок БГМ. М.: Издво МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 40 с.
12. Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Методика расчета характеристик пневмогидравлической управляемой подвески с двухуровневым демпфированием многоосных колесных машин // Наука и образование. Электронное издание МГТУ им Н.Э. Баумана. 2012. №1. — 24 с.
13. Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Экспериментальное
исследование нагрузочных характеристик двухкамерной
пневмогидравлической рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъемности // Наука и образование. Электронное издание МГТУ им Н.Э. Баумана. 2011. №12. — 25 с.
14. Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Сухоруков А.В. Повышение плавности хода транспортных машин путем использования системы подрессоривания с «нецелым числом степеней свободы» // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2002. № 7. С. 40-45.
15. Марецкий П.К. Влияние режимов движения на выбор характеристик системы подрессоривания // Вестник бронетанковой техники. 1988. № 9. С. 48-51.
16. Новиков В.В., Рябов И.М., Чернышов К.В. Виброзащитные свойства подвесок автотранспортных средств: монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2009. 339 с.
17. Поздеев А.В., Новиков В.В., Дьяков А.С., Похлебин А.В., Рябов И.М., Чернышов К.В. Регулируемые пневматические и пневмогидравлические рессоры подвесок автотранспортных средств: монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 244 с.
18. Уидроу Б., Стириз С. Адаптивная обработка сигналов: Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1989. — 440 с.
19. Фурунжиев Р. И. Автоматизированное проектирование колебательных систем. — Минск: Вышейшая школа, 1977. — 452 с.
20. Фурунжиев Р.И., Останин А.Н. Управление колебаниями многоопорных машин. М.: Машиностроение, 1984. 206 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ